Главная / Другое / Творческий проект: Браслет "Радуга"

Творческий проект: Браслет "Радуга"



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» города Сорска



Республиканский конкурс юных модельеров «Кутюрье ХХI века» среди обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей

Номинация: Конкурс аксессуаров







ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Браслет «Радуга»






Автор: Пашкова Елена,

Возраст: 13 лет

Год выполнения проекта: 2012год

МБОУ ДОД «ДДТ» города Сорска

Руководитель: Грудинина Елена Евгеньевна


















г.Сорск


Содержание


  1. Введение…………………………………………………………………….…3

  2. История возникновения браслетов………………………..…………….…..4

  3. Технологическая карта изготовления браслета..…………………………....7

  4. Фотография готового изделия…………………………………………….….9

  5. Заключение…………………………………………………………….………10

  6. Список используемой литературы…………………………………….……..11






































Введение


Если проследить этимологию слова «браслет», то можно узнать, что оно имеет французские корни и имеет общий корень со словом bras, «рука». В настоящее время браслетом называется модное ювелирное украшение, надеваемое на руку (или, реже, на ногу). Однако самые первые браслеты создавались как магические талисманы, призванные оградить хозяина от болезней и злых духов. В эпоху палеолита они изготавливались из мамонтовых бивней.

Украшением браслет стал тогда, когда его начали создавать из металла – где-то в бронзовом веке. Особенно интересны были изделия, которые носили древние греки и римляне. Средневековье отменило моду на браслеты, так как в женской одежде были актуальны длинные рукава. Однако Ренессанс и мода на короткие рукава снова сделали эти изделия актуальными украшениями.

Стоит отметить, что изначально браслет был как женским, так и мужским украшением. К примеру, для германских воинов он был символом доблести. А Пушкин носил на предплечье золотой браслет, декорированный яшмой. Кстати, в старину браслеты на предплечье носили, только, цари и князья, а также их жены. Простолюдины же украшали браслетами запястья.

Сейчас браслет является одним из наиболее актуальных трендов, прежде всего для прекрасного пола. Современные украшения могут быть выполнены из самых разнообразных материалов. Это могут быть браслеты из бисера, различных металлов, камней, кожи и т.д.

Цель проекта состоит в следующем: разработать творческий проект аксессуара (ручного браслета) «Радуга», довести идею до реальных результатов, выполнить изделие.

Задачи:

  1. Изучить историю возникновения браслетов.

  2. Описать технологический процесс изготовления браслета в технике вышивка по сетке.

Для раскрытия темы нами была проанализирована литература, связанная с изделиями из бисера и стекляруса.

Источником информации для нашего проекта послужил журнал «Бисер», автором которого является Канурская.Т., где представлен опыт работы автора с бисером и стеклярусом в различных техниках.

А также исторический материал был взят из интернета WWW.MASTERBISERA.RU.









История возникновения браслетов


Прототипами современных браслетов пользовались ещё в доисторическом прошлом. Охотники на мамонтов использовали прочно стянутое изделие из плотной кожи на запястье - оно выдерживало огромную нагрузку при метании копья.


hello_html_m28c1f3cd.jpg

В наше время кожаные браслеты очень актуальны.


hello_html_5ddb1d31.jpghello_html_5c5edd6.jpghello_html_2ed2920b.jpg

Позднее египтяне (самые древние производители украшений из благородных металлов) надевали браслеты из золота на наиболее уязвимые места: щиколодки, предплечья и запястья.


hello_html_m34b356a4.jpghello_html_5158205e.jpg


Такие браслеты можно надеть и сейчас.

В средние века в Западной Европе браслеты почти исчезли из-за моды на длинные рукава в женской одежде. С эпохи Возрождения они снова распространились в Западной Европе одновременно с модой на короткие рукава. На Руси в 11-13 вв. браслеты (их называли обручами) были обычно: у знатных женщин - из золота или серебра, украшенного чернением, у горожанок - из стекла, у крестьянок - из меди.

Форма браслета и место, которое он занимает на руке, зависят от традиций общества и общепринятых фасонов одежды. Так, для Древней Руси характерен браслет-обруч, свободно скользивший по руке. Нравы XVIII столетия требовали, чтобы женская одежда была наглухо закрытой - обручи сменились «запястьями», пришивавшимися к рукаву на манер манжета, или «зарукавьями», которые в виде цепочки надевались поверх рукава. В середине XVIII века нараставший после раскопок Помпеи интерес к античности сделал браслет крайне модным. Тогда многие собирали коллекции минералов, из которых иногда создавался браслет со смыслом - по первым буквам названия камней можно было составить личный девиз. В эпоху же Александра I носили обручи и цепочки у щиколотки. Но особое изобретение XIX века - браслеты-медальоны, а также брасты с портретом. Их надевали на левую руку и называли «сантимент». В начале 19 века особенно славились браслеты тульского оружейного завода, мастера которого имели большие навыки по художественной отделке металла. Особую известность получили браслеты под названием «сердечная неволя», которые представляли собой два кольца, соединенные цепочкой с замком в виде сердечка. Надевали их на одну руку на запястье и ближе к локтю. Достопримечательностью середины XIX века были чрезвычайно крупные украшения. В журнале «Современник» И. Панаев пишет: «Эти браслеты так массивны, так огромны, что их можно легко рассмотреть из партера театра. Это браслеты-монстры». Бывали в истории костюма периоды, когда в моду входили парные браслеты. В XIX веке носили, так называемые, браслеты-эсклаважи, или склаважи. Это украшение состоит из двух обручей одинаковых размеров (один у кисти, другой - у локтя), которые соединены цепью в виде оков. Отсюда и название эсклаваж, что в переводе с французского означает рабство или - другой вариант - сердечная неволя. И еще две подробности. В 1892 году журнал «Модный свет» рекомендовал использовать старинные браслеты для украшения прически - он должен был охватывать так называемый греческий узел. А в 1914 году журнал «Модный курьер» - и того больше - предлагал браслет-эсклаваж для гарнировки (слово тех лет) дамских канотье из шотландского бархата.

Сегодняшняя мода предлагает браслеты из кожи, соломы, бисера, расшитой ткани, кости, эмали или лаков. Нетрадиционные для Европы ювелирные материалы получили особое распространение в молодежной моде.

hello_html_m37a6f8db.jpghello_html_m63b7366b.jpghello_html_m1f7939f8.jpg

hello_html_7e00ca14.jpg hello_html_7b8d15c5.jpg


hello_html_651f303b.jpg



























Технологическая карта изготовления браслета


  1. Выбор схемы

Выбираем схему для плетения, а также подбираем нити и бусины.







  1. Последовательность выполнения браслета «Радуга»


2.1

Плетем основу сетку. Продеваем в иголку нить и набираем 20 бисеринок в том порядке, как показано на рисунке


2.2

Иглу вставляем в 13-ю бисерину от начала. У нас получится поворот, состоящий из 8-и бисерин.


2.3

Делаем первый ромбик: набираем на иглу 3 бисеринки и вставляем ее в 9-ю бисеринку от начала работы.

Снова набираем на иглу 3 бисеринки и вставляем ее в5-ю бисеринку – получится второй ромб. Снова набираем 3 бисеринки и вставляем иголку в первую бусинку.


2.4

Набираем 5 бисеринок и вставляем иглу в среднюю, 28-ю бисеринку. Вот у нас получился верхний поворот.


2.5

Продолжаем плести ряды из 3 бисеринок, пропуская иголку в каждую среднюю бисеринку очередного ромба. Таким образом, плетем сетку необходимой нам длины. Очень важным является выбрать правильную длину браслета. Он должен плотно облегать широкую часть запястья.


2.6

Соединение концов браслета. Получив необходимую длину браслета, выводим иглу через (ключевую) бисерину последнего ряда. Набираем 3-и бисерины и проходим в (ключевую) бисерину первого ряда. Снова набираем 1 бисерину и прходим в среднюю (ключевую) бисеринку последнего ряда. И т.д. выходим через последнюю (ключевую) бисерину первого ряда (с верху в низ).

схема

2.7

Приступаем к расшивке браслета бусинами. Для этого продеваем  на иглу бусинку. Вводим иглу в ключевую бисеринку браслета. Прошиваем таким образом весь ряд.


2.8

Дойдя до поворота браслета, иглу продеваем не в ключевую бисеринку, а во вторую бисеринку поворота. Протягиваем нить через ключевую бисеринку следующего ряда. Закрепляем нить.








Фотография готового изделия






hello_html_e0a669f.jpghello_html_6d869a27.jpg





























Заключение


В течение времени форма браслетов претерпела значительные изменения. Если раньше браслеты были в основном достаточно крупного размера, то вот на сегодняшний день они очень уменьшились в размерах. Возможно, причиной тому стала нужда приспособить браслет к нынешним реалиям и постоянному процессу миниатюризации всего, что мы видим вокруг себя. А также нынешние течения моды идут в сторону элегантности и сдержанность различных форм проявления моды. Но и стоит отметить, что на женской и девичьей ручке куда более естественно смотрится браслет более уточённой формы. Он должен привлекать к себе внимание и подчёркивать красоту и нежность владелицы. Чего трудно будет достичь, если будет использоваться крупный браслет с грубым исполнением. Он на такой руке будет выглядеть неуместно и даже испортит весь образ этой женщины. Что же касается мужчины то здесь всё проще новейшие модели современных браслетов, прежде всего, подчёркивают силу и мужество владельца. А также могут быть разных форм, которые будут подчёркивать его работу или же увлечения.




























Список используемой литературы


  1. Модный журнал Экстра. № 2. Москва, 2009

  2. Журнал «Чудесные мгновения», 3/09. /Москва.: Астерия 2009

  3. Журнал «Подарок своими руками». /Бижутерия из бисера. Браслеты, бусы, подвески, сумочки./М.: ООО «издательство Астрель». 2009

  4. Канурская.Т, Бисер. – М.: Профиздат. 2007.

  5. Информация из интернета: WWW.MASTERBISERA.RU, www.Fashiony.ru.























Творческий проект: Браслет "Радуга"
  • Другое
Описание:

Содержание

 

1.    Введение…………………………………………………………………….…3

2.    История возникновения  браслетов………………………..…………….…..4

3.    Технологическая карта изготовления браслета..…………………………....7

4.    Фотография готового изделия…………………………………………….….9

5.    Заключение…………………………………………………………….………10

6.    Список используемой литературы…………………………………….……..11

 

Введение

 

         Если проследить этимологию слова «браслет», то можно узнать, что оно имеет французские корни и имеет общий корень со словом bras, «рука». В настоящее время браслетом называется модное ювелирное украшение, надеваемое на руку (или, реже, на ногу). Однако самые первые браслеты создавались как магические талисманы, призванные оградить хозяина от болезней и злых духов. В эпоху палеолита они изготавливались из мамонтовых бивней.

Украшением браслет стал тогда, когда его начали создавать из металла – где-то в бронзовом веке. Особенно интересны были изделия, которые носили древние греки и римляне. Средневековье отменило моду на браслеты, так как в женской одежде были актуальны длинные рукава. Однако Ренессанс и мода на короткие рукава снова сделали эти изделия актуальными украшениями.

Стоит отметить, что изначально браслет был как женским, так и мужским украшением. К примеру, для германских воинов он был символом доблести. А Пушкин носил на предплечье золотой браслет, декорированный яшмой. Кстати, в старину браслеты на предплечье носили, только, цари и князья, а также их жены. Простолюдины же украшали браслетами запястья.

Сейчас браслет является одним из наиболее актуальных трендов, прежде всего для прекрасного пола. Современные украшения могут быть выполнены из самых разнообразных материалов. Это могут быть браслеты из бисера, различных металлов, камней, кожи и т.д.

Цель проекта состоит в следующем: разработать творческий проект аксессуара (ручного браслета) «Радуга», довести идею до реальных результатов, выполнить изделие.

         Задачи:

1.    Изучить историю возникновения браслетов.

2.    Описать технологический процесс изготовления браслета в технике вышивка по сетке.

Для раскрытия темы нами была проанализирована литература, связанная с изделиями из бисера и стекляруса. 

         Источником информации для нашего проекта послужил журнал «Бисер», автором которого является Канурская.Т., где представлен опыт работы автора с бисером и стеклярусом в различных техниках.

         А также исторический материал был взят из интернета WWW.MASTERBISERA.RU.

 

История возникновения браслетов

 

Прототипами современных браслетов пользовались ещё в доисторическом прошлом. Охотники на мамонтов использовали прочно стянутое изделие из плотной кожи на запястье - оно выдерживало огромную нагрузку при метании копья.


                                          

В наше время кожаные браслеты очень актуальны.


                
          

Позднее египтяне (самые древние производители украшений из благородных металлов) надевали браслеты из золота на наиболее уязвимые места: щиколодки, предплечья и запястья.


                        
                                

 

Такие браслеты можно надеть и сейчас.

В средние века в Западной Европе браслеты почти исчезли из-за моды на длинные рукава в женской одежде. С эпохи Возрождения они снова распространились в Западной Европе одновременно с модой на короткие рукава. На Руси в 11-13 вв. браслеты (их называли обручами) были обычно: у знатных женщин - из золота или серебра, украшенного чернением, у горожанок - из стекла, у крестьянок - из меди.

Форма браслета и место, которое он занимает на руке, зависят от традиций общества и общепринятых фасонов одежды. Так, для Древней Руси характерен браслет-обруч, свободно скользивший по руке. Нравы XVIII столетия требовали, чтобы женская одежда была наглухо закрытой - обручи сменились «запястьями», пришивавшимися к рукаву на манер манжета, или «зарукавьями», которые в виде цепочки надевались поверх рукава. В середине XVIII века нараставший после раскопок Помпеи интерес к античности сделал браслет крайне модным. Тогда многие собирали коллекции минералов, из которых иногда создавался браслет со смыслом - по первым буквам названия камней можно было составить личный девиз. В эпоху же Александра I носили обручи и цепочки у щиколотки. Но особое изобретение XIX века - браслеты-медальоны, а также брасты с портретом. Их надевали на левую руку и называли «сантимент». В начале 19 века особенно славились браслеты тульского оружейного завода, мастера которого имели большие навыки по художественной отделке металла. Особую известность получили браслеты под названием «сердечная неволя», которые представляли собой два кольца, соединенные цепочкой с замком в виде сердечка. Надевали их на одну руку на запястье и ближе к локтю. Достопримечательностью середины XIX века были чрезвычайно крупные украшения. В журнале «Современник» И. Панаев пишет: «Эти браслеты так массивны, так огромны, что их можно легко рассмотреть из партера театра. Это браслеты-монстры». Бывали в истории костюма периоды, когда в моду входили парные браслеты. В XIX веке носили, так называемые, браслеты-эсклаважи, или склаважи. Это украшение состоит из двух обручей одинаковых размеров (один у кисти, другой - у локтя), которые соединены цепью в виде оков. Отсюда и название эсклаваж, что в переводе с французского означает рабство или - другой вариант - сердечная неволя. И еще две подробности. В 1892 году журнал «Модный свет» рекомендовал использовать старинные браслеты для украшения прически - он должен был охватывать так называемый греческий узел. А в 1914 году журнал «Модный курьер» - и того больше - предлагал браслет-эсклаваж для гарнировки (слово тех лет) дамских канотье из шотландского бархата.

Сегодняшняя мода предлагает браслеты из кожи, соломы, бисера, расшитой ткани, кости, эмали или лаков. Нетрадиционные для Европы ювелирные материалы получили особое распространение в молодежной моде.

         

                          




 Технологическая карта изготовления браслета

 

1.      Выбор схемы

Выбираем схему для плетения, а также подбираем нити и бусины.

 

 

2.      Последовательность выполнения браслета «Радуга»

 

2.1

Плетем основу сетку. Продеваем в иголку нить и набираем 20 бисеринок в том порядке, как показано на рисунке

 

2.2

Иглу вставляем в 13-ю бисерину от начала. У нас получится поворот, состоящий из 8-и бисерин.

 

2.3

Делаем первый ромбик: набираем на иглу 3 бисеринки и вставляем ее в 9-ю бисеринку от начала работы.

Снова набираем на иглу 3 бисеринки и вставляем ее в5-ю бисеринку – получится второй ромб. Снова набираем 3 бисеринки и вставляем иголку в первую бусинку.

 

2.4

Набираем 5 бисеринок и вставляем иглу в среднюю, 28-ю бисеринку. Вот у нас получился верхний поворот.

 

2.5

Продолжаем плести ряды из 3 бисеринок, пропуская иголку в каждую среднюю бисеринку очередного ромба. Таким образом, плетем сетку необходимой нам длины.  Очень важным является выбрать правильную длину браслета. Он должен плотно облегать широкую часть запястья.

 

2.6

Соединение концов браслета. Получив необходимую длину браслета, выводим иглу через (ключевую) бисерину последнего ряда. Набираем 3-и бисерины и проходим в (ключевую) бисерину первого ряда. Снова набираем 1 бисерину и прходим в среднюю (ключевую) бисеринку последнего ряда. И т.д.  выходим через последнюю (ключевую) бисерину первого ряда (с верху в низ).

схема

2.7

Приступаем к расшивке браслета бусинами. Для этого продеваем  на иглу бусинку. Вводим иглу в ключевую бисеринку браслета. Прошиваем таким образом весь ряд.

 

2.8

Дойдя до поворота браслета, иглу продеваем не в ключевую бисеринку, а во вторую бисеринку поворота. Протягиваем нить через ключевую бисеринку следующего ряда.  Закрепляем нить.

 

 

Фотография готового изделия

 

                         

                                                      

Заключение

 

В течение времени форма браслетов претерпела значительные изменения. Если раньше браслеты были в основном достаточно крупного размера, то вот на сегодняшний день они очень уменьшились в размерах. Возможно, причиной тому стала нужда приспособить браслет к нынешним реалиям и постоянному процессу миниатюризации всего, что мы видим вокруг себя. А также нынешние течения моды идут в сторону элегантности и сдержанность различных форм проявления моды. Но и стоит отметить, что на женской и девичьей ручке куда более естественно смотрится браслет более уточённой формы. Он должен привлекать к себе внимание и подчёркивать красоту и нежность владелицы. Чего трудно будет достичь, если будет использоваться крупный браслет с грубым исполнением. Он на такой руке будет выглядеть неуместно и даже испортит весь образ этой женщины. Что же касается мужчины то здесь всё проще новейшие модели современных браслетов, прежде всего, подчёркивают силу и мужество владельца. А также могут быть разных форм, которые будут подчёркивать его работу или же увлечения.

  Список используемой литературы

 

1.     Модный журнал Экстра. № 2. Москва, 2009

2.     Журнал «Чудесные мгновения», 3/09. /Москва.: Астерия 2009

3.     Журнал «Подарок своими руками». /Бижутерия из бисера. Браслеты, бусы, подвески, сумочки./М.: ООО «издательство Астрель». 2009

4.     Канурская.Т, Бисер. – М.: Профиздат. 2007.

5.     Информация из интернета: WWW.MASTERBISERA.RUwww.Fashiony.ru.

 

Автор Грудинина Елена Евгеньевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1320
Номер материала 38221
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓