Главная / Технология / Творческий проект модульное оригами «Слоник-Циркач»

Творческий проект модульное оригами «Слоник-Циркач»

Творческий проект
модульное оригами
«Слоник-Циркач»
Выполнили: ученицы 9а кл...
Содержание

1.	Выбор и обоснование проекта.	
2.	Задача проекта.	
3.	Опорна...
1.Выбор и обоснование проекта
Каждая из нас долго не могла определиться с те...
2.Задачи проекта:
Выполнить проект.
Приобрести  новые навыки работы с бумаг...
3.Опорная схема размышлений
4.История оригами. 
     Так что это такое – оригами? По-японски ори – «слож...
Модульное оригами.
Первое упоминание о модульном оригами встречается в японс...
5.Выбор идей и вариантов.
6.Технологический этап
6.1.Эскиз модели
6.2.Схема
Кладем прямоугольник из бумаги обратной стороной к себе. Сгибаем е...
6.3.Описание изготовления и сборки
Для изготовления этого слоника нам потреб...
7.1Экономический расчет
Экономическая
Судя по экономическому расчету, экономия из того, что мы сдела...
Экологическая
 Изготовление и эксплуатация игрушки не повлекут за собой изме...
Эстетическая
Наш Слоник очень красивый и яркий.
Игрушка соответствует эстет...
7.3.Заключение
     Наш слоник получился очень забавным и ярким. Надеемся, ч...
8.Используемая литература и сайты.

http://www.planetaorigami.ru/
 http://s...
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Творческий проект
модульное оригами
«Слоник-Циркач»
Выполнили: ученицы 9а класс
Описание слайда:

Творческий проект модульное оригами «Слоник-Циркач» Выполнили: ученицы 9а класса Руководитель: учитель технологии Ильина И.В. 2012 г – городской семинар

№ слайда 2 Содержание

1.	Выбор и обоснование проекта.	
2.	Задача проекта.	
3.	Опорная с
Описание слайда:

Содержание 1. Выбор и обоснование проекта. 2. Задача проекта. 3. Опорная схема размышлений. 4. История оригами. Модульного оригами. 5. Выбор идей и вариантов. 6. Технологический этап. 6.1. Эскиз. 6.2. Схема. 6.3. Описание изготовления и сборки. 8 7. Заключительный этап. 7.1.Экономический расчет. 7.2.Оценка изделия. 7.3.Заключение. 8. Используемая литература и сайты.

№ слайда 3 1.Выбор и обоснование проекта
Каждая из нас долго не могла определиться с темой
Описание слайда:

1.Выбор и обоснование проекта Каждая из нас долго не могла определиться с темой проекта. Бисер или оригами? Или, может быть, вязаное изделие? В итоге мы решили сделать совместный проект. Вместе пришли к одному выводу – оригами. Но не просто искусство складывания бумаги, а модульное оригами. Это гораздо сложнее и интереснее! Из отдельных модулей, складываемых нехитрым способом, получается нечто очень красивое... Поразмышляв, мы решили сделать игрушку «Слоник-циркач». Мы нашли схему его сборки в интернете и, посчитав эту игрушку очень забавной, остановились на ней. Правда, в какой-то момент мы засомневались – а сумеем ли мы сделать такую игрушку? Нас переубедил учитель технологии, и мы приступили к работе. Целью изготовления этой игрушки для нас стала идея отправить ее на районную выставку в марте.

№ слайда 4 2.Задачи проекта:
Выполнить проект.
Приобрести  новые навыки работы с бумагой.
Описание слайда:

2.Задачи проекта: Выполнить проект. Приобрести новые навыки работы с бумагой. Проект должен соответствовать эстетическим и экономическим требованиям.

№ слайда 5 3.Опорная схема размышлений
Описание слайда:

3.Опорная схема размышлений

№ слайда 6 4.История оригами. 
     Так что это такое – оригами? По-японски ори – «сложенн
Описание слайда:

4.История оригами. Так что это такое – оригами? По-японски ори – «сложенный мгновенно», а ками – «божественная бумага». Оригами (яп. 折り紙, букв: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Модульное оригами.
Первое упоминание о модульном оригами встречается в японской
Описание слайда:

Модульное оригами. Первое упоминание о модульном оригами встречается в японской книге «Ranma Zushiki» Хаято Охоко в 1734 году. Она содержит гравюру, изображающую группу традиционных моделей оригами, одна из которых — модульный куб. Куб показан в двух ракурсах, а в пояснении он описывается как «таматэбако» или «сундук волшебного сокровища». В книге Исао Хонда «Мир Оригами», опубликованной в 1965 году, по видимому, изображена та же модель, которую он называет «Кубической коробкой». Шесть требуемых для конструирования модулей были созданы из традиционной японской фигурки, известной как «мэнко». Каждый модуль формирует одну грань собранного куба. Ещё одной традиционной формой модульного оригами является кусудама.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 5.Выбор идей и вариантов.
Описание слайда:

5.Выбор идей и вариантов.

№ слайда 11 6.Технологический этап
Описание слайда:

6.Технологический этап

№ слайда 12 6.1.Эскиз модели
Описание слайда:

6.1.Эскиз модели

№ слайда 13 6.2.Схема
Кладем прямоугольник из бумаги обратной стороной к себе. Сгибаем его
Описание слайда:

6.2.Схема Кладем прямоугольник из бумаги обратной стороной к себе. Сгибаем его пополам. Чтобы наметить линию середины, сгибаем и разгибаем прямоугольник. Сгибаем края прямоугольника к середине. Переворачиваем. Загибаем уголки, оставляя между верхним треугольником и сложенным уголком небольшой зазор. Поднимаем края вверх. Складываем треугольник. Получившийся треугольный модуль оригами имеет два кармашка и два уголка.

№ слайда 14 6.3.Описание изготовления и сборки
Для изготовления этого слоника нам потребова
Описание слайда:

6.3.Описание изготовления и сборки Для изготовления этого слоника нам потребовалось 1553 модуля!!!

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 7.1Экономический расчет
Описание слайда:

7.1Экономический расчет

№ слайда 27 Экономическая
Судя по экономическому расчету, экономия из того, что мы сделали
Описание слайда:

Экономическая Судя по экономическому расчету, экономия из того, что мы сделали игрушку сами – небольшая. Но, несмотря на это, изготавливать Слоника было интересно для нас обеих.

№ слайда 28 Экологическая
 Изготовление и эксплуатация игрушки не повлекут за собой изменен
Описание слайда:

Экологическая Изготовление и эксплуатация игрушки не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Игрушка соответствует экологическим требованиям.

№ слайда 29 Эстетическая
Наш Слоник очень красивый и яркий.
Игрушка соответствует эстетиче
Описание слайда:

Эстетическая Наш Слоник очень красивый и яркий. Игрушка соответствует эстетическим требованиям.

№ слайда 30 7.3.Заключение
     Наш слоник получился очень забавным и ярким. Надеемся, что
Описание слайда:

7.3.Заключение Наш слоник получился очень забавным и ярким. Надеемся, что он доедет до выставки целым и невредимым и вернется в таком же состоянии. Будем держать за него кулачки, чтобы наш слоник-циркач занял призовое место.

№ слайда 31 8.Используемая литература и сайты.

http://www.planetaorigami.ru/
 http://stra
Описание слайда:

8.Используемая литература и сайты. http://www.planetaorigami.ru/ http://stranamasterov.ru/ http://masterica.maxiwebsite.ru/ Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.

Творческий проект модульное оригами «Слоник-Циркач»
  • Технология
Описание:
Внеклассное мероприятие: "Деньги, деньги, деньги" по предмету "Основы рыночной экономики"

 

Цели:

Познакомить учащихся со значением денег в жизни человека, с названиями денежных единиц России и стран мира.
Развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения.
Воспитывать инициативу и самостоятельность.

Форма проведения: Соревнование с элементами игры.

Подготовительная работа:

1. Подготовка литературы:

И.В. Липсиц “Экономика и бизнес”,
Л.Н. Череданова “Основы экономики и предпринимательства”,
И.В. Липсиц “Экономика без тайн”,
И.В. Липсиц “Раскрывая тайны экономики”.

Ответственный - Злобин Андрей.

2. Разработка сценария внеклассного мероприятия.

Ответственный – мастер производственного обучения Юхневич Ольга Алексеевна.

3. Подготовка аудитории (оформление доски, часов с секундной стрелкой, выставочного стенда с литературой по теме, плакатов). Ответственный – мастер производственного обучения Юхневич Ольга Алексеевна..

4. Подготовка раздаточного материала (иллюстраций, ксерокопий денег, жетонов для оценки ответов, вопросов викторины для каждого участника, задач, оформленных на ватмане, штучного товара для продажи, упаковки и тары).

Ответственный – учащийся Яблонских Яков.

5. Подготовка музыкального сопровождения.

Ответственный - учащийся Еремин Алексей.

Ход проведения часа общения

1. Вступительное слово классного руководителя, в котором задаётся “рабочее настроение”, предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели.

2. Психологический настрой на деловую игру

Учащиеся передают друг другу ученическую ручку, при этом называя денежные знаки какой-нибудь страны. (Повторная передача не разрешается).

3. Организация команд для проведения игры

Для этого берется две ксерокопии денег разного достоинства 50 и 100 рублей. Каждая купюра разрезается на восемь частей. Все участники по очереди вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры какого-либо достоинства. Составив кусочки купюры, участники образуют две команды для участия в игре. Образованные команды придумывают себе название. Участники, которым не достались кусочки разорванных купюр, делятся на две команды и образуют группы болельщиков. Одна группа болельщиков “болеет” за 1-ую команду, вторая группа “болеет” за 2-ую команду.

4. Деловая игра

Первое задание. Команды получают карточки - задания с указанием количества жетонов за каждый правильный ответ.

Вопрос: Что означают слова: монета, рубль, копейка?

(За каждый правильный ответ – два жетона)

Эталон ответа:

Монета – “советница” в переводе с латинского языка, “золотая лепешечка”, возникла в VII веке до нашей эры.

Рубль - слитки серебра рубили в XIII веке на куски.

Копейка – на монете из серебра в XVII веке стали на Руси чеканить всадника с копьем.

Вопрос: Дайте название денег, которые имели хождение в России за все время её существования.

(За каждый правильный ответ – 1 жетон).

Эталон ответа:

Рубль, копейка, алтын, полушка, деньга, полтина, червонец, империал, полуимпериал, ассигнации, банкноты, теньга, гривенник.

Вопрос: Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег: злотый, марка, рупия, донг, шекель, юань, иена.

(За каждый правильный ответ – три жетона).

Эталон ответа:

Злотый - Польша
Марка - Германия
Рупия - Индия
Донг - Вьетнам
Шекель - Израиль
Юань - Китай
Иена - Япония

Вопрос: Дайте определение видам денег, которые имеют хождение в России в настоящее время.

(За правильный ответ - 1 жетон).

Эталон ответа:

Наличные – это бумажные деньги и разменная металлическая монета.

Вопрос: Какие деньги называются безналичными?

(За правильный ответ 2 жетона).

Эталон ответа:

Безналичные – это деньги граждан, хранящиеся в банках и используемые для расчетов путем изменения записей..

Вопрос: Определите, каким бывшим союзным республикам принадлежат следующие деньги : Лит, Сом, Крона, Гривна, Манат, Тенге, Лат.

(За каждый правильный ответ – один жетон).

Эталон ответа:

Лит – Литва
Манат – Азербайджан
Сом – Киргизия
Тенге - Казахстан
Крона – Эстония
Лат – Латвия
Гривна – Украина
Лей - Молдавия
Драм – Армения
Сум – Узбекистан

Игра-лото. Участникам раздаются карточки – задания, состоящие из двух частей, на одной части название денежных единиц, на другой название произведений в которых герои расплачиваются этими денежными единицами. Следует правильно соединить денежную единицу и соответствующее произведение.

(За каждый правильный ответ – один жетон).

Эталон ответа:

Эре – Малыш и Карлсон
Пистоль – Три мушкетера
Грош – Тим Талер, или Проданный смех
Пиастр – Остров сокровищ
Динар – Али - баба и сорок разбойников
Фертинг – Незнайка на луне

Второе задание - практическое, на скорость подсчета денег.

Каждая команда получает деньги (бумажные и металлические), участникам предлагается пересчитать данную сумму денег на время.

При правильном подсчете денег за 1 минуту участники получают 5 жетонов.

Третье задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”.

(За каждую пословицу или поговорку – 3 жетона).

Эталон ответа:

Деньги делают деньги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Копейка рубль бережет.
С копейки начинается миллион.
Время - деньги.
Разменяться на мелкие монеты.
Подбивать бабки.
Отплатить той же монетой..
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету.
Посмотрел, как рублем одарил..
К нам пришла – по рукам пошла..
Отец накопил, а сын раструсил.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит..
Легче прожить деньги, чем нажить.
Хлебу мера, а деньгам счет..

Четвертое задание. Реализация товаров.

Каждой команде предлагается продать товар болельщикам и присутствующим. Та команда, котораявыручит больше денег за свой товар в течение 5 минут, получают 5 жетонов.

Пятое задание. Решение задач.

Командам раздаются карточки с условиями задач.

Задача №1

Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?

(За правильный ответ – 2 жетона).

Эталон решения:

11000 + 1100 + 11 = 12111 руб.

Задача №2

Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?

(За правильный ответ – 3 жетона).

Эталон решения:

Килограмм гривенников. Килограмм любого металла всегда дороже, чем полкилограмма этого же металла.

Шестое задание - загадки-шутки

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(За правильный ответ – 1 жетон).

Эталон ответа: Уроки.

2. Как в результате больших финансовых потерь стать миллионером?

(За правильный ответ – 2 жетона)

Эталон ответа: Нужно до этого быть миллиардером.

3. Где сыр и колбаса всегда бесплатны?

(За правильный ответ – 1 жетон).

Эталон ответа: В мышеловке.

4. Что означает появление на товаре этикеток “новинка” или “улучшенная модель”?

(За правильный ответ – 2 жетона).

Эталон ответа: То, что цена на этот товар уже подскочила.

Подведение итогов: За 1 место вручается приз.

Ребята! Давайте подведем итог нашего занятия (закрепление полученных знаний).

Найдите правильный и наиболее полный ответ:

Деньги – это………………………………………………...

а) ценные бумаги, находящиеся в постоянном движении;
б) цена труда ваших родителей на производстве;
в) средство для оплаты товаров и услуг и измерения их стоимости.

Эталон ответа : в)

После проведения часа общения, преподаватель задает вопросы участникам:

1. Понравилось ли Вам участвовать в такой игре или нет?
2. Если понравилось, то почему?
3. Если не понравилось, то почему?
4. Что означают слова:

Монета -
Рубль -
Копейка-

(За каждый правильный ответ - два жетона).

5. Перечислите названия денег, которые имели хождение в России за все время её существования.

(За каждый правильный ответ – 1 жетон).

6. Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег:

Злотый-
Марка –
Рупия -
Донг –
Шекель -
Юань –
Иена –

(За каждый правильный ответ – три жетона).

7. Дайте определение видам денег, которые имеют хождение в России в настоящее время:

Наличные – это…

(За каждый правильный ответ - 1 жетон).

Безналичные –это…

(За каждый правильный ответ - 2 жетона ).

8. Определите, каким бывшим союзным республикам принадлежат следующие деньги:

Лит
Манат
Драм
Сом
Тенге
Сум
Крона
Лат
Гривна
Лей

(За каждый правильный ответ – один жетон).

Дидактический материал:

1. Для проведения игры - лото:

Эре

 

Малыш и Карлсон

Пистоль

Три мушкетера

Грош

Тим Талер, или Проданный смех

Пиастр

Остров сокровищ

Динар

Али - баба и сорок разбойников

Фертинг

Незнайка на луне.

2. Карточки-задания:

Задача №1

1. Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?

(За правильный ответ – 2 жетона).

Задача №2

2. Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?

(За правильный ответ – 3 жетона).

 

 

Цели:

  • Познавательные: проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”;
  • Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;
  • Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
  • Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

Пояснения для учителя:

Данный урок является обобщающим, четвертым по счету, занятием по теме “Деньги” для учащихся 7–8-х классов. Занятие проводится в игровой форме, поскольку в классах среднего звена дети еще достаточно восприимчивы к такой форме работы, к тому же экономика для них – совершенно новый и на первом этапе не очень понятный предмет. Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области.
На подготовительном этапе формируются три команды во главе с капитанами. Каждой команде дается задание создать творческий проект – разработать собственную денежную единицу команды и дать ей название. При создании проекта ученики имеют возможность проявить и свои художественные навыки, и показать свою эрудицию.
Кроме того, каждая команда готовит для соперников два вопроса о деньгах.

Оборудование и материалы: на доске прикрепляются образцы денежных единиц разных стран; учитель готовит для оценки конкурсов денежные единицы разного достоинства: 1 “экон”, 2 “экона”, 3 “экона”, “5 эконов”. Эти денежные единицы будут вручаться командам за правильные ответы.

ХОД ИГРЫ

Ведущий (учитель) предлагает командам занять свои места. Члены жюри (а ими могут быть и старшеклассники, и учителя истории, географии и т.п.) получают бланки своих протоколов для каждой команды, “эконы”.

Ведущий объявляет начало игры “Всюду деньги, деньги, деньги…”, знакомя участников с ее правилами.

– Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему “Деньги”. Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на эпиграф, написанный на доске: “Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”

Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой экономической категории, как деньги.

Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах.

Первый конкурс “Защита творческих проектов”

Каждая команда выступает с представлением разработанных ею проектов денежных единиц. Представители команд объясняют, почему они выбрали ту или иную форму денежной единицы, каков ее номинал и т.д. Здесь оцениваются оригинальность идеи, ее реальное воплощение, обоснованность выступления. В качестве примера на одной из проведенных игр были предложены следующие варианты:

Лучшее выступление оценивается в 5 “эконов”. Второе место – 3 “экона”, третье место – 1 “экон”.

Второй конкурс “Разминка”

Всем командам предлагается устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Здесь учащиеся проявляют не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию.

Вопросы для разминки:

  1. Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?

Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.

  1. Правильно ли утверждение, что деньги – это такой же товар, как и любой другой товар или услуга?

Ответ: Да.

  1. Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?

Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки

  1. Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?

Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен.

  1. На раскопках в Херсонесе, где до нашей эры находилось большое греческое поседение, археологи нашли клад с монетами. На одной из них был отчеканен профиль царя Креза и написано: “X век до нашей эры”. Могло ли быть такое?

Ответ: Нет, монеты царя Креза относятся к VI веку до нашей эры. К тому же, тогдашние жители не знали, когда закончится их эра и начнется наша.

  1. Какими свойствами должен обладать товар, который выступает в качестве денежной единицы?

Ответ: Долговечность, легкая делимость на части, узнаваемость, небольшой размер, однородность, его не должно быть слишком много (здесь за каждый правильный критерий можно давать по 1 баллу)

  1. Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?

Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.

  1. Объясните пословицу “Зарыть свой талант в землю”

Ответ: Талант – крупная денежная единица в античном мире. Пословица основана на знаменитой басне Эзопа о нерадивом рабе, который зарыл доверенный ему хозяином талант в землю и не принес никакой прибыли.

  1. Как связаны название денежной единицы Древней Руси “куна” и пушной зверек куница?

Ответ: Эта денежная единица соответствовала по стоимости шкурке куницы – одной из самых распространенных товарных денежных единиц того времени

Третий конкурс “Русские пословицы”

В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать свою речь и показать знание истории своей страны. Командам необходимо объяснить смысл русских пословиц, заменив старинные названия денег на современные. Например, “за морем телушка – полушка, да рубль – перевоз”, объяснение – “за морем телушка – четвертая часть копейки, да рубль (100 копеек) перевоз”, то есть где-то далеко от нас и есть товар подешевле, но вместе со стоимостью перевозки он обойдется намного дороже, чем тот, который куплен на родине.

Каждая команда получает по две карточки с пословицами по жребию.

Пословицы:

  • Не было ни гроша – да вдруг алтын
  • Восьми гривен до рубля не хватает
  • Пожалел алтын – потерял полтину
  • Три денежки в день – куда хочешь, туда и день
  • Лучше на гривенник убытку, чем на алтын стыда
  • Сделал на пятак, а испортил на гривенник

Четвертый конкурс “Пинг-понг”

Каждая команда подготовила для своих соперников два вопроса. И теперь они по очереди задают друг другу эти вопросы, как будто отдают подачи шариком пинг-понга. За каждый правильный ответ команда получает по два “экона”. Первая команда задает вопрос второй, вторая – третьей, третья – первой и т.д.

Пятый конкурс “Ипподром”

Ученикам в произвольном порядке раздаются карточки, на которых есть какие-то утверждения или вопросы, на других – ответы. Ученикам надо подобрать себе пару, чтобы на заданный вопрос был подобран правильный ответ. Ученики свободно передвигаются по кабинету с целью поиска себе нужной пары. Учащиеся с вопросами – “скакуны” с ответами – “жокеи”. Каждой правильно подобранной паре начисляется по два балла (по одному – каждому участнику), поскольку в парах могут оказаться представители разных команд. Такая форма игры требует большого внимания со стороны ведущего (учителя) за соблюдением дисциплины, но учащимся она доставляет удовольствие и позволяет немного подвигаться к концу урока. Время конкурса разумно ограничить 3-4 минутами (или, как вариант, оценивать только первые пять, семь правильно подобранных пар).

Карточки:

Вопросы:

1. Иена – это денежная единица страны
2. Прямой товарообмен без участия денег
3. Общее название ордынских денег на Руси
4. Человек, который хорошо разбирался в монетах всех стран, знал пропорции обмена одной монеты на другую
5. Человек, который подделывал монеты или снижал содержание в них драгоценных металлов
6. Ввозимые в Россию из австрийских владений серебряные монеты
7. Название денежной единицы, в название которой входит единица веса
8. Национальная денежная единица в России появилась
9. Первые бумажные деньги в России появились

10. В этой стране в XVII веке губернатор приказал использовать игральные карты с его подписью в качестве денег
11. Одалживание денег – грех, который нельзя отмолить (автор)
12. Ведение меценатской деятельности как замаливание греха в средневековой Италии (знаменитое семейство)
13. Страна, которая первой в мире стала печатать бумажные деньги
14. Как называется коллекционирование монет
15. Обесценивание бумажных денег, которое сопровождается ростом цен на товары

Ответы:

Япония
бартер
тенге
меняла

фальшивомонетчик
иохимсталеры
фунт стерлингов
во времена царствования Ивана III
во времена царствования Екатерины II

Канада
Фома Аквинский

Медичи
Китай
нумизматика
инфляция

Вопросов и ответов должно хватить на всех учащихся в классе – по одному вопросу или ответу на каждого.

Итог урока подводит учитель:

– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

Жюри оценивает конкурсы и после каждого выдает командам соответствующее количество “эконов”. Причем, на свое усмотрение жюри имеет право выдать дополнительное количество денег за особо понравившийся ответ или отобрать “эконы” за некорректное поведение членов команды. В конце игры подводятся итоги по количеству набранных денег.

Команда-победитель обменивает свои деньги на положительные оценки, остальные команды выбирают самых активных своих членов, принесших наибольшую пользу, и предоставляют им право также получить положительные оценки.

Литература:

1. И.В. Липсиц “Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности”, М., “ВИТА-Пресс”, 2005 г.

2. И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич “Начала экономики”, рабочая тетрадь, М., “ВИТА-Пресс”, 2001 г.

3. Е.В. Савицкая, С.Ф.Серегина “Рабочая тетрадь по экономике”, 9 класс,  № 1, М., “Вита-Пресс”, 2004 г.

4. Г.А. Сафронова “Поурочные планы по учебнику И.В. Липсица”, Волгоград, “Учитель”, 2006 г.

5. Б.Б. Баландин “10 000 вопросов для самых умных”, М., “РИПОЛ классик”. 2005 г.

6. А. Макаров “Занимательная нумизматика”, М., 1999 г.

 

 

 

Автор ильина ирина викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 2059
Номер материала 51075
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓