Инфоурок Технология Другие методич. материалыТворческий проект. Вязание крючком мягкой игрушки.

Творческий проект. Вязание крючком мягкой игрушки.

Скачать материал

Муниципальное образовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: « ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ МЯГКОЙ ИГРУШКИ»

 

 

 

Выполнила: Нимаева Бальгит Соёловна

Ученица 8 «а»  класса Орловской средней общеобразовательной школы

Руководитель: Гомбоева Дашима Гончиковна

Педагог – психолог I квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

Орловский, 2010 год.

 

                                           

 

 

 

                                            

 Содержание                                                                                                       

 

I.  Выбор и обоснование проблемы                                                                                                                                                                                 

II. История возникновения вязания крючком                                                                 

2.1. Вязание - один из древних видов рукоделия.

2.2. Лечебное действие вязания

2.3. Вязание крючком

      III. Технология вязания крючком                    

3.1. Разновидности крючков                                                                  

3.2. Выбор и обработка пряжи                                                        

3.3. Несколько слов об организации рабочего места

3.4. Технология изготовления мягкой игрушки                                     

IV. Экономический расчёт                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

V.  Список литературы                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор и обоснование проблемы

В 7 классе мы прошли блок «вязание крючком». Я уже умела вязать, и мне предложили связать мягкую игрушку – поросёнка. Связав одного поросёнка, мы решили связать маму и папу и ещё несколько поросят. В конце учебного года свою работу оформила в виде творческого проекта. И недавно связала такого же поросёнка своей младшей сестре – дошкольнице. Эта забавная игрушка проста в исполнении. С точки зрения методики овладения вязанием крючком данная поделка интересна тем, что позволяет осваивать следующие приёмы: отработка ровности и плотности вязания столбиков без накида, технология выполнения сужения и расширения вязаного полотна, вязание за заднюю стенку или за обе стенки косички, соединение крючком вязаных полотен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вязание - один из древних видов рукоделия.

Немного из истории вязания.

Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Мы с вами обращаемся к старинному рукоделию, начало которого теряется в глубинах истории. Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света, относятся к IV-V вв. н.э., а на территории Нового Света (Перу) - к III веку н.э.
    А что было раньше? Ведь древнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, без сомнения, очень длительным. Поэтому исследователи стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее. В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена. В гробнице Аменемхта в Бени-Хасане был обнаружен настенный рисунок, относящийся приблизительно к ХIХ веку до н.э. и изображающий семитов. Четыре женские фигуры среди них одеты в подобие вязаных жакетов. В развалинах дворца Сенахериба в Ниневии был найден рельеф воина Илиады в носках, поразительно напоминающих современные. В 1867 г. Вильям Фелкин в своем труде о истории чулок пытался с помощью более или менее логических умозаключений доказать, что вязание было известно еще во времена Тройской войны, в период создания "Одиссеи" Гомера и лишь вследствие неточности переводчиков и переписчиков, а также из-за возможной подобности терминов произошла замена слов "вязанье" и "тканье". Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращения своего мужа Одиссея, сдерживала нетерпеливых женихов обещанием, что выйдет замуж, как только будет готов свадебный убор, но по ночам всегда распускала то, что за день соткала. В действительности Пенелопа должна была именно вязать, так как распустить быстро, без нарушений нити и без видимых следов можно только связанное полотно, но не сотканное. И на древнегреческих вазах времен Тройской войны встречаются изображения пленной тройской знати в узких, облегающих штанах, напоминающих вязаные трико из торжественного убора венецианских дожей эпохи на 2500 лет позже.
    

    В древней Руси от матери к дочери передавались маленькие секреты рукоделия: как намотать на веретено пряжу, чтобы не порвать нить, какую травку добавить, чтоб блюдо повкуснее вышло. Но, к великому сожалению, многие секреты потерялись. Если Вы поедете к бабушке в деревню, и присмотритесь в убранство ее дома, то поймете, что рукоделие никуда не делось - оно также живет и радует глаз, как в старину.
        Сейчас рукоделие для женщины становится не просто приятным развлечением. Несмотря на то, что современным женщинам легко и просто купить все в магазинах, каждая из нас прекрасно понимает, что купленный свитер - это одно, а связанный своими руками совсем другое.
        И будьте уверены на все сто, Вашим рукодельным ручкам будут завидовать женщины, и восхищаться мужчины.
      А знаете ли Вы что вязание может оказывать лечебное действие? Это же настоящая спицетерапия!
Многие медики считают, что рукоделие вообще, а вязание в частности, чрезвычайно благотворно действуют на психику человека.
        Дело в том, что нашей нервной системе свойственны разнообразные ритмы - электрические импульсы, Они возникают в нервных клетках, мышцах и в соединяющих их нервных волокнах. Специально регистрирующие приборы отмечают, что ежесекундно в нервных клетках возникает от восьми до двадцати подобных импульсов, воздействующих на все отправления тела.
Раздражительность и плохое настроение тормозят деятельность этих импульсов, меняют их характер. В результате со стороны различных органов возникают извращенные реакции, которые нередко являются прямой причиной заболевания.
Исследования показывают, что в возникновении гипертонической болезни большую роль играют нервное перенапряжение и всякие неприятности. Многочисленные наблюдения свидетельствуют и о реакции сердечно-сосудистой системы на колебания настроения. Причем с возрастом тяжесть воздействия эмоциональных переживаний на органы кровообращения усиливается.
Так, у пожилых людей нередко возникает артериосклероз (утолщение и уплотнение стенок кровеносных сосудов, а следовательно, утрата ими эластичности) или атеросклероз (хроническое заболевание артерий с появлением на их стенках особых изменений и образований в виде так называемых атеросклеротических бляшек). Известно также, что мучительные эмоциональные потрясения могут вызвать инфаркт миокарда или инсульт.
    Не случайны такие поговорки: "Не годы старят, а горе", "Моль одежду ест, а печаль сердце", "День меркнет ночью, а человек печалью", "От печали - немощи, от немощей - смерть".
Ни для кого не секрет, что для лечения всякой болезни нужны лекарственные средства. Это могут быть обычные лекарства, а также элементы нетрадиционной медицины - начиная от траволечения и заканчивая лечебной гимнастикой и массажем.

    Одно из средств нетрадиционной медицины, которое абсолютно безвредное для организма, - вязание. В самом деле, посмотрите, как ритмично "ходят" спицы в руках вязальщицы. Именно этот ритм и оказывает благотворное действие на нервные клетки.     Представьте себе, что Вы пришли домой с работы, где у Вас были неприятности. Дома Вы не можете отвлечься от них, буквально не находите себе места, никак не можете успокоиться. Да тут еще суп пересолили и котлеты не дожарили. Не нужно переживать. Как раз в этот момент на помощь приходят спицы. Как только петли начинают нанизываться одна на другую, так все волновавшие Вас мысли куда-то уходят, печаль начинает вытесняться, наступает успокоение. Вы начинаете улыбаться и не воспринимать так серьезно, что произошло с Вами совсем недавно.
    Почему же это происходит?
    Прежде всего потому, что вязание - это творческая работа, к тому же работа приятная и совсем неутомительная. Но это вовсе не означает, что труд этот только механический. В процессе вязания проявляются способности человека, его вкус. Здесь творческий человек приближается в полном смысле этого слова к художнику. Нам приходилось видеть образцы художественного вязания, которые по своему замыслу и художественному оформлению приближались к произведениям мастеров кисти.
    Таким образом, процесс вязания не только отгоняет мрачные мысли, но и способствует хорошему настроению. Ведь результат труда - красиво связанная вещь - приносит полное удовлетворение.
Известно, что физиологи придают огромное значение влиянию хорошего настроения на организм человека. Объясняют они это следующим образом. Приятная работа стимулирует (усиливает) возбуждение в соответствующих участках головного мозга. В этой стимуляции большую роль играет нервно-психический фактор, то есть в основном настроение работающего. Повышенный тонус способствует возникновению в мозгу ведущего очага возбуждения. Этот очаг отличается значительной стойкостью. Кроме того, он способен суммировать всю массу сигналов, приходящих в мозг.
    Наличие господствующего очага возбуждения в коре больших полушарий головного мозга впервые установил И. П. Павлов.     Это же явление более углубленно изучил другой известный отечественный физиолог- академик А.А.Ухтомский, предложивший назвать этот очаг специальным термином "доминанта" (от латинского слова "доминанс" - господствующий).Доминанта - процесс, определяющий направление возбуждений в центральной нервной системе. Благодаря этому каждая "порция" новой нервной энергии, поступающая в мозг, усиливает образовавшийся очаг возбуждения. Кроме того, процесс этот, продолжается по инерции и тогда, когда причина, вызвавшая его к действию, уже исчерпала себя, то есть перестала оказывать стимулирующее влияние. Именно поэтому доминанта в ряде случаев становится могучим источником энергии.
     Всем известно, что хорошему настроению, а следовательно, и повышению тонуса очень способствует отдых. Он снимает усталость, предупреждает утомление, оберегает хрупкие нервные клетки от истощения.
    Все знают и о том, что отдых бывает активный и пассивный. Что же касается вязания, врачи рассматривают этот процесс не только как работу, но и как прекрасный вид активного отдыха.
       Часто врачи рекомендуют вязание как профилактическое средство от различных заболеваний. Объясняется это следующим. Как известно, любая болезнь - это нарушение жизнедеятельности организма. Причины такого нарушения - воздействие раздражителей, идущих или из внутренней среды человека, или же из внешней, окружающей его. Наступлению болезни благоприятствует понижение сопротивляемости защитных сил организма (снижение иммунитета, вследствие которого могут развиваться многие инфекционные заболевания). Многие медики считают, что одна из мер, способствующих восстановлению утраченных сил, - это вязание.     

 

 

 

 

Вязание крючком.

     Вы решили открыть для себя необычный и чудесный мир вязания и хотите удивить своим мастерством всех своих подруг. Вы мечтаете о теплом и мягком свитере, который согреет Вас холодными зимними днями. Вам хочется занять себя чем-то полезным в те минутки, когда Вы просто сидите у телевизора за просмотром любимого сериала. Вы не можете отказаться от идеи одеть своего ребенка в оригинальные и эксклюзивные вещицы собственноручного изготовления. Вы спите и видите мягкие забавные игрушки, которые можно связать всего за один вечер. Вы не прочь очаровать всех своей украшенной кухней, связать крючком красивую салфетку, скатерть, занавеску и много других красивых и приятных поделок для своего дома.
 Скорее же берите в руки спицы, крючок, пряжу: мы отправляемся в теплый сказочный мир вязаных вещей на все случаи жизни. Вязание крючком и спицами просто, многообразно и доступно каждому из нас!
     Сегодня наиболее распространенными видами пряжи являются: шерсть, хлопок, искусственный и натуральный шелк и т. д.  Как при вязании на спицах, для вязания крючком можно использовать самый различный материал - шерсть, гарус, ирис, тесьму, сутаж, искусственные нити.

     Крючки

       Вязальные крючки бывают металлические, пластмассовые, деревянные и костяные. Их выбирают по толщине пряжи. Для вязания изделий из шерстяной и толстой пряжи используют толстые крючки. Тонкими металлическими крючками вяжут ажурные легкие изделия. Как правило, крючок должен быть в 1,6-2 раза толще нитки. Но иногда для получения ажурного рисунка берут тонкие нитки и вяжут их толстым крючком. От правильного подбора крючка в значительной мере зависит качество вязания. Поэтому, прежде чем начать вязать изделие, провяжите небольшой образец, чтобы убедиться, что крючок выбран Вами правильно. Закончив вязание, аккуратно уберите все имеющиеся концы ниток на изнаночную сторону и закрепите их там. Изделия из хлопчатобумажных ниток можно прогладить через влажную ткань. Изделия из шерстяных ниток слегка отпаривают через влажную ткань, почти не касаясь утюгом, а только проводя им очень близко над поверхностью влажной ткани. Затем снимают влажную ткань и оставляют изделие некоторое время на столе до полного высыхания. Так отпаривают отдельные части изделия. Сшитые изделия слегка отутюживают в швах также через влажную ткань. Очень многие изделия вообще не проглаживаются (шапочки, ажурные и плотные шарфики). Готовые вязаные изделия стирают и сушат, разложив на куске материи на плоской поверхности.

    Иногда красивый рисунок проще получить с помощью крючка, чем на спицах, а некоторые изделия, прежде всего ажурные, можно выполнить только крючком.
    При вязании крючком ряд формируется не из отдельных петель, а и столбиков и цепочек петель. Рисунок создается чередованием столбиков разной структуры и высоты и цепочек разной длины.
    Таким образом, столбики и цепочки - основные структурные единицы рисунка, выполненного крючком.

Различные сочетания петель и накидов создают разнообразные узоры.
Если вязать из толстых нитей тонким крючком, то связанное полотно получается очень плотным, и наоборот, применение толстого крючка при вязании тонкими нитями дает редкое полотно с большими просветами.

  В вязании все очень просто. Самое главное - это терпение и аккуратность, как и в любой другой работе.

Выбор и обработка пряжи

    Лучшим материалом для вязания изделий является шерстяная пряжа. В последнее время в практике применяется искусственная пряжа с примесью целлюлозы, нейлоновая, капроновая, "ирис", а также хлопчатобумажная.
Немаловажное значение имеет подбор ниток по толщине. Из тонкой пряжи можно связать красивые кружевные блузки, шарфы, платки, из толстой, пушистой - свитера, джемперы, пальто и т. д. Для изготовления тонких изделий, например ажурных платьев, женских нарядных изделий, детских вещей, применяют, как правило, тонкую нить, сложенную вдвое (№ 32/2). Пальто, спортивные свитера, носки, гольфы, сумки вяжут из толстой пряжи.
    Толщина пряжи, изготавливаемой фабриками, нумеруется. Например, № 32/2 - тонкая шерстяная нить, сложенная вдвое. Для вязания такую нить следует складывать вдвое, втрое, вчетверо в зависимости от назначения изделия. Часто при описании моделей указывают количество сложений этой нити.

Несколько слов об организации рабочего места.

Мы поговорим об основных моментах в организации рабочего места. Но существует также ряд нюансов, зная которые, у Вас получится не только не получить искривление позвоночника или сутулость, но и значительно улучшить свое физическое состояние. Не верите, что вязание улучшает осанку?! Проверьте на собственном опыте!
    Традиционно считается, что вязание портит осанку. С этим неизбежным злом обычно приходится мириться. Но оказывается, вязание на самом деле может не портить, а исправлять осанку. Правда, для этого необходимо соблюдать несколько правил и чередовать нагрузку на мышцы.
     Расскажем как это делать.
    Ваш стул или кресло должны быть с твердым или полумягким сиденьем и прямой спинкой. Желательно, чтобы свет падал на руки не только слева, но и сверху, а также чуть сзади. Сидеть при вязании надо так: нижний край лопаток упирается в спинку стула, а поясница чуть отходит от нее. Ноги ставятся на пол, по возможности параллельно друг другу, колени слегка приподняты (если стул или кресло высокие, положите под ступни ног скамеечку или подставку).
    При этом локти должны быть прижаты сбоку к туловищу, плечи расправлены. Сядьте на несколько минут в такую позу, и Вы сразу почувствуете, что приосанились.
    В чем же секрет влияния позы на осанку? В такой позе основная нагрузка приходится на мышцы-разгибатели для поддержания соответствующей позы. Эти мышцы исключительно напряженно работают в так называемом изометрическом режиме, то есть, по существу, ежедневно тренируются. В связи с этим объем и сила мышц-разгибателей, ответственных, помимо всего прочего, за осанку, быстро увеличиваются. Мышцы спины и поясницы становятся настолько сильными, что мешают вязальщице сутулиться, и она предпочитает сохранять хорошую осанку, потому что так удобнее.
    Итак, поза - это основа основ, это фундамент хорошей (или плохой) осанки. Но для исправления сутулости и улучшения осанки одной позы недостаточно, тут без правильного чередования нагрузок и отдыха не обойтись. Без хорошего восстановления, которое происходит во время отдыха, утомление в мышцах, связках и суставах неизбежно приводит к нарушению осанки.
    Сидеть в правильной позе со спицами 10-15 минут с непривычки не очень уютно. Это и понятно - нарастает утомление. Значит, необходим отдых, но в данном случае не простой, а активный. Такой активный отдых по 5 - 6 минут на первых порах нужен через каждые 10 - 15 минут вязания.
    Отдых может состоять из пяти упражнений, которые выполняются по 45-50 секунд с 10-15-секундным перерывом для восстановления дыхания.

    Первое упражнение:
Ходьба на месте, высоко поднимая ноги и энергично взмахивая руками.

    Второе упражнение:
Из положения стоя, руки опущены, ноги шире плеч, разогнуть туловище, поднимая руки вверх, а затем сделать по 3-5 наклонов, доставая руками пол: перед собой, справа и слева от ног.

    Третье упражнение:
Из положения стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, выполнять попеременно руками имитацию бокса с максимальными поворотами туловища вправо - влево.

    Четвертое упражнение:
Из положения стоя, ноги на ширине плеч, руки на бедрах, выполнять наклоны корпуса в стороны с махом противоположной рукой над головой.

    Пятое упражнение:
Из исходного положения стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч, максимально расслабить мышцы туловища, рук и приподниматься на носках, как бы подскакивая.

    Сначала придется постоянно следить за тем, как Вы сидите. По мере освоения правильной позы почувствуете, что она стала для вас привычной и даже удобной. С этого времени можете не сомневаться, что вязание работает на вашу осанку, если... Вы не будете забывать об отдыхе.

    Оптимальным соотношением для вязальщиц мы считаем такое: 40-50 минут работы и 8-10 минут отдыха, но активного.

    Надеемся, что предложенная система упражнений и основные принципы организации рабочего места помогут стать красивыми, стройными и жизнерадостными всем любителям вязания.

 

   

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология вязания крючком.

Начиная вязание, нить кладут на указательный палеи, левой руки, придерживая ее большим пальцем.

    Крючок держат большим, указательным и средним пальцами правой руки, как ручку или карандаш. Средний палец лежит на крючке несколько ниже, чем большой и указательный. Крючок вводят от себя под нить! Оттянув нить вверх от указательного пальца левой руки, крючок с нитью поворачивают на 360° против часовой стрелки.

    Виды петель

    Столбики без накида называют простыми столбиками. После того как связана "косичка", крючок вводят во вторую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и протаскивают через петлю. Затем снова накидывают пить на крючок и протаскивают ее через обе петли, находящиеся на крючке. Второй и следующий столбики выполняют на следующих петлях.

    Полустолбики без накида
    Крючок вводят во вторую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и провязывают петлю.

    Полустолбики с накидом
    Делают накид на крючок, затем вводят крючок во вторую петлю "косички", подхватывают нить с указательного пальца левой руки и провязывают через все петли, находящиеся на крючке.

    Столбики с накидом
    Делают накид на крючок, вводят крючок во вторую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и провязывают через 2 петли, после чего снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через оставшиеся на крючке 2 петли.

    Столбики с двумя накидами
    Делают 2 накида. Подхватив нить, лежащую на указательном пальце левой руки, провязывают через 2 петли, снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через 2 петли, после чего снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через оставшиеся 2 петли.

    Столбики могут быть с тремя и более накидами.

    Столбики с вытянутыми петлями
    Вводят крючок во вторую петлю "косички", вытягивают нить нужной длины с указательного пальца левой руки, подравнивают ее, затем подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через одну петлю, снова подхватывают пить с указательного пальца и провязывают через оставшиеся на крючке 2 петли.

 

    Полустолбик с накидом и вытянутой петлей
    Сначала делают 2 воздушные петли и 1 накид, затем вводят крючок во вторую петлю, подхватывают нить с указательного пальца левой руки и протаскивают через первую петлю, подравнивают все петли, находящиеся на крючке, снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают все петли вместе.

    Столбики с воздушными петлями
    В нижнем ряду пропускают две петли "косички" и из третьей петли вяжут столбик с накидом, одну воздушную петлю и второй столбик с накидом в эту же петлю.

    Выпуклые столбики
    Предварительно вяжут ряд столбиков с накидом. Затем делают накид на крючок, вводят крючок спереди под столбик нижнего ряда, подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, протаскивают и провязывают через две петли, после чего снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают все оставшиеся на крючке петли.

    Вогнутые столбики
    Предварительно вяжут ряд столбиков с накидом. Делают накид на крючок, вводят крючок сзади поверх столбика нижнего ряда, подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, протаскивают ее и провязывают через две петли, после чего снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через все оставшиеся на крючке петли.

    Бугорки
    Делают накид на крючок, вводят крючок во вторую петлю, вытягивают нить нужной длины. Затем снова делают накид и из той же петли вытягивают новую петлю. Так вытягивают три, пять и более петель в зависимости от толщины нити, причем необходимо следить, чтобы все петли были одинаковой длины. Наконец, провязывают все петли, образовавшиеся на крючке, вместе.

    Пико (узелок)
    Вяжут 3 воздушные петли, крючок вводят в первую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и провязывают через две петли.

    Закрепление последнего ряда делается не справа налево, как обычно, а слева направо. Тогда край становится более жестким и предохраняет изделие от растягивания. Последний ряд закрепляют простыми столбиками без накида.

 

Изготовление поросёнка

Для работы потребуется: 50 гр светло-розовой и остатки тёмно-розовой пряжи, толстая игла для шитья шерстяной нитью, материал для набивки.

Описание работы: туловище

  • 3-4 воздушные петли замкнуть в круг полустолбиком. Получится центр пяточка;
  • 1-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, затем связать 5 столбиков без накида в центр получившегося кружочка, замкнуть ряд полустолбиком;
  • 2-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, далее в каждую косичку провязать по 2 столбика без накида и закончить ряд полустолбиком;
  • 3-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, чередовать 1 и2 столбика без накида в каждую косичку до конца ряда. Замкнуть круг полустолбиком.
  • 4-й ряд: внимание! Этот ряд вязать за заднюю стенку косички. 1 петля для подъёма ряда, по 1 столбику без накида в каждую косичку, в конце – соединительный столбик;
  • 5-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, по 1 столбику без накида в каждую косичку, замкнуть соединительным столбиком;
  • 6-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, чередовать 1 и2 столбика без накида в каждую косичку до конца ряда. Замкнуть круг полустолбиком.
  • Следующие два ряда выполнять иначе.
  • 7-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, 7 раз повторить чередование  1 и2 столбиков без накида в каждую косичку, затем до конца ряда вязать по 1 столбику без накида в каждую косичку. С этого момента не нужно делать замыкание ряда, лучше сразу без подъёма переходить на новый круг, а для обозначения начала ряда использовать скрепку;
  • 8-й ряд: 11 раз повторить чередование  1 и2 столбиков без накида в каждую косичку, затем до конца ряда вязать по 1 столбику без накида в каждую косичку;
  • 9-21-й ряды: это основная часть туловища. Все ряды вяжутся по 1 столбику без накида в каждую косичку;
  • 22-25-й ряды: начать плавное убавление. Связать 5 столбиков без накида, убавить 1 петлю (вытянуть из косички одну петлю, вытянуть из следующей косички также одну петлю, захватить рабочую нить и провязать петли вместе). Так чередовать до конца ряда. Плотно набить игрушку набивочным материалом;
  • 26-28-й ряды: начать резкое убавление. Связать 1 столбик без накида, убавить 1 петлю. Таким образом вязать до тех пор, пока не останется 8 петель. Вытянуть длинную петлю и обрезать нить так, чтобы оставшийся конец был длиной не менее 50 см.
  • Вдеть конец нити в иглу и зашить отверстие, предварительно добавив ещё немного набивочного материала. Затем, не обрезая нить, выполнить из неё первую петлю и связать 13 воздушных петель для хвостика. Начиная с третьей от крючка петли выполнить ряд столбиков без накида (по одному в каждую косичку). Нить закрепить и пришить хвостик к туловищу. Чтобы хвостик получился закрученным,нужно вязать столбики без накида потуже.

Копыта

  • Цепочку из 3-4 воздушных петель замкнуть в круг полустолбиком. Это центральная часть детали копыта;
  • 1-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, затем связать 6 столбиков без накида в центр получившегося кружочка, замкнуть ряд полустолбиком;
  • 2-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, чередовать 1 и 2 столбика без накида в каждую косичку до конца ряда. Замкнуть круг полустолбиком.
  • 3-й ряд: внимание! Этот ряд вязать за заднюю стенку косички. 1 петля для подъёма ряда, по 1 столбику без накида в каждую косичку, в конце – соединительный столбик;
  • 4-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, по 1 столбику без накида в каждую косичку, в конце – соединительный столбик.

Можно выполнить 3 и4 –й ряды и без перехода на следующий ряд. Нить обрезать, оставив конец длиной около 20 см. вдеть его с иглу и пришить ногу к туловищу, предварительно слегка набив её набивочным материалом.

Уши.

  • Связать 2 детали из светло-розовой пряжи и 2 – тёмно-розовой. Все детали вяжут одинаково, однако у светло-розовых деталей нить не обрезают и используют её для соединения двух частей уха;
  • Набрать 6 воздушных петель. Начиная с третьей петли от крючка вывязать 1 столбик без накида, 1 полустолбик с накидом (накид, вытянуть петлю, провязать все петли за один приём), 2 столбика с одним накидом. У темно-розовых деталей нить закрепить;
  • Сложить 2 разноцветные детали лицевыми сторонами наружу и соединить их столбиками без накида, по одному в каждую косичку. В вершине ушка, для поворота, провязать 3 столбика без накида в одну точку. Обрезать нить, оставляя конец длиной 25-30 см, за который и пришить ушко к фигуре.

Экономический расчёт

На одного поросёнка израсходовано пряжи на сумму 25 рублей.

Работу свою оцениваю в 50 рублей. Продавали на ярмарке за 80 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Максимова М.В. «Дружные спицы» - М., ЭКСМО - Пресс,2000;

2.      Джулиано Марелли « Волшебный клубок», ООО Издательство «Премьера», 2004;

3.      Первые уроки вязания. – М., АСТ, Астрель, 2001;

4.      Столярова А. «Вязаные игрушки», М.,Издательство «Культура и традиции», 1997;

5.      Козик Н.П. «Идеи для тех, кто вяжет.Минск, ООО «Хэлтон», 1999;

6.      Павлович С.С. «Узоры вязания на спицах и крючком». Минск, ООО «Хэлтон», 2000;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческий проект. Вязание крючком мягкой игрушки."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Муниципальное образовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: « ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ МЯГКОЙ ИГРУШКИ»

 

 

 

Выполнила: Нимаева Бальгит Соёловна

Ученица 8 «а»  класса Орловской средней общеобразовательной школы

Руководитель: Гомбоева Дашима Гончиковна

Педагог – психолог I квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

Орловский, 2010 год.

 

                                           

 

 

 

                                            

 Содержание                                                                                                       

 

I.  Выбор и обоснование проблемы                                                                                                                                                                                 

II. История возникновения вязания крючком                                                                 

2.1. Вязание - один из древних видов рукоделия.

2.2. Лечебное действие вязания

2.3. Вязание крючком

      III. Технология вязания крючком                    

3.1. Разновидности крючков                                                                  

3.2. Выбор и обработка пряжи                                                        

3.3. Несколько слов об организации рабочего места

3.4. Технология изготовления мягкой игрушки                                     

IV. Экономический расчёт                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

V.  Список литературы                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор и обоснование проблемы

В 7 классе мы прошли блок «вязание крючком». Я уже умела вязать, и мне предложили связать мягкую игрушку – поросёнка. Связав одного поросёнка, мы решили связать маму и папу и ещё несколько поросят. В конце учебного года свою работу оформила в виде творческого проекта. И недавно связала такого же поросёнка своей младшей сестре – дошкольнице. Эта забавная игрушка проста в исполнении. С точки зрения методики овладения вязанием крючком данная поделка интересна тем, что позволяет осваивать следующие приёмы: отработка ровности и плотности вязания столбиков без накида, технология выполнения сужения и расширения вязаного полотна, вязание за заднюю стенку или за обе стенки косички, соединение крючком вязаных полотен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вязание - один из древних видов рукоделия.

Немного из истории вязания.

Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Мы с вами обращаемся к старинному рукоделию, начало которого теряется в глубинах истории. Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света, относятся к IV-V вв. н.э., а на территории Нового Света (Перу) - к III веку н.э.
    А что было раньше? Ведь древнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, без сомнения, очень длительным. Поэтому исследователи стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее. В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена. В гробнице Аменемхта в Бени-Хасане был обнаружен настенный рисунок, относящийся приблизительно к ХIХ веку до н.э. и изображающий семитов. Четыре женские фигуры среди них одеты в подобие вязаных жакетов. В развалинах дворца Сенахериба в Ниневии был найден рельеф воина Илиады в носках, поразительно напоминающих современные. В 1867 г. Вильям Фелкин в своем труде о истории чулок пытался с помощью более или менее логических умозаключений доказать, что вязание было известно еще во времена Тройской войны, в период создания "Одиссеи" Гомера и лишь вследствие неточности переводчиков и переписчиков, а также из-за возможной подобности терминов произошла замена слов "вязанье" и "тканье". Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращения своего мужа Одиссея, сдерживала нетерпеливых женихов обещанием, что выйдет замуж, как только будет готов свадебный убор, но по ночам всегда распускала то, что за день соткала. В действительности Пенелопа должна была именно вязать, так как распустить быстро, без нарушений нити и без видимых следов можно только связанное полотно, но не сотканное. И на древнегреческих вазах времен Тройской войны встречаются изображения пленной тройской знати в узких, облегающих штанах, напоминающих вязаные трико из торжественного убора венецианских дожей эпохи на 2500 лет позже.
    

    В древней Руси от матери к дочери передавались маленькие секреты рукоделия: как намотать на веретено пряжу, чтобы не порвать нить, какую травку добавить, чтоб блюдо повкуснее вышло. Но, к великому сожалению, многие секреты потерялись. Если Вы поедете к бабушке в деревню, и присмотритесь в убранство ее дома, то поймете, что рукоделие никуда не делось - оно также живет и радует глаз, как в старину.
        Сейчас рукоделие для женщины становится не просто приятным развлечением. Несмотря на то, что современным женщинам легко и просто купить все в магазинах, каждая из нас прекрасно понимает, что купленный свитер - это одно, а связанный своими руками совсем другое.
        И будьте уверены на все сто, Вашим рукодельным ручкам будут завидовать женщины, и восхищаться мужчины.
      А знаете ли Вы что вязание может оказывать лечебное действие? Это же настоящая спицетерапия!
Многие медики считают, что рукоделие вообще, а вязание в частности, чрезвычайно благотворно действуют на психику человека.
        Дело в том, что нашей нервной системе свойственны разнообразные ритмы - электрические импульсы, Они возникают в нервных клетках, мышцах и в соединяющих их нервных волокнах. Специально регистрирующие приборы отмечают, что ежесекундно в нервных клетках возникает от восьми до двадцати подобных импульсов, воздействующих на все отправления тела.
Раздражительность и плохое настроение тормозят деятельность этих импульсов, меняют их характер. В результате со стороны различных органов возникают извращенные реакции, которые нередко являются прямой причиной заболевания.
Исследования показывают, что в возникновении гипертонической болезни большую роль играют нервное перенапряжение и всякие неприятности. Многочисленные наблюдения свидетельствуют и о реакции сердечно-сосудистой системы на колебания настроения. Причем с возрастом тяжесть воздействия эмоциональных переживаний на органы кровообращения усиливается.
Так, у пожилых людей нередко возникает артериосклероз (утолщение и уплотнение стенок кровеносных сосудов, а следовательно, утрата ими эластичности) или атеросклероз (хроническое заболевание артерий с появлением на их стенках особых изменений и образований в виде так называемых атеросклеротических бляшек). Известно также, что мучительные эмоциональные потрясения могут вызвать инфаркт миокарда или инсульт.
    Не случайны такие поговорки: "Не годы старят, а горе", "Моль одежду ест, а печаль сердце", "День меркнет ночью, а человек печалью", "От печали - немощи, от немощей - смерть".
Ни для кого не секрет, что для лечения всякой болезни нужны лекарственные средства. Это могут быть обычные лекарства, а также элементы нетрадиционной медицины - начиная от траволечения и заканчивая лечебной гимнастикой и массажем.

    Одно из средств нетрадиционной медицины, которое абсолютно безвредное для организма, - вязание. В самом деле, посмотрите, как ритмично "ходят" спицы в руках вязальщицы. Именно этот ритм и оказывает благотворное действие на нервные клетки.     Представьте себе, что Вы пришли домой с работы, где у Вас были неприятности. Дома Вы не можете отвлечься от них, буквально не находите себе места, никак не можете успокоиться. Да тут еще суп пересолили и котлеты не дожарили. Не нужно переживать. Как раз в этот момент на помощь приходят спицы. Как только петли начинают нанизываться одна на другую, так все волновавшие Вас мысли куда-то уходят, печаль начинает вытесняться, наступает успокоение. Вы начинаете улыбаться и не воспринимать так серьезно, что произошло с Вами совсем недавно.
    Почему же это происходит?
    Прежде всего потому, что вязание - это творческая работа, к тому же работа приятная и совсем неутомительная. Но это вовсе не означает, что труд этот только механический. В процессе вязания проявляются способности человека, его вкус. Здесь творческий человек приближается в полном смысле этого слова к художнику. Нам приходилось видеть образцы художественного вязания, которые по своему замыслу и художественному оформлению приближались к произведениям мастеров кисти.
    Таким образом, процесс вязания не только отгоняет мрачные мысли, но и способствует хорошему настроению. Ведь результат труда - красиво связанная вещь - приносит полное удовлетворение.
Известно, что физиологи придают огромное значение влиянию хорошего настроения на организм человека. Объясняют они это следующим образом. Приятная работа стимулирует (усиливает) возбуждение в соответствующих участках головного мозга. В этой стимуляции большую роль играет нервно-психический фактор, то есть в основном настроение работающего. Повышенный тонус способствует возникновению в мозгу ведущего очага возбуждения. Этот очаг отличается значительной стойкостью. Кроме того, он способен суммировать всю массу сигналов, приходящих в мозг.
    Наличие господствующего очага возбуждения в коре больших полушарий головного мозга впервые установил И. П. Павлов.     Это же явление более углубленно изучил другой известный отечественный физиолог- академик А.А.Ухтомский, предложивший назвать этот очаг специальным термином "доминанта" (от латинского слова "доминанс" - господствующий).Доминанта - процесс, определяющий направление возбуждений в центральной нервной системе. Благодаря этому каждая "порция" новой нервной энергии, поступающая в мозг, усиливает образовавшийся очаг возбуждения. Кроме того, процесс этот, продолжается по инерции и тогда, когда причина, вызвавшая его к действию, уже исчерпала себя, то есть перестала оказывать стимулирующее влияние. Именно поэтому доминанта в ряде случаев становится могучим источником энергии.
     Всем известно, что хорошему настроению, а следовательно, и повышению тонуса очень способствует отдых. Он снимает усталость, предупреждает утомление, оберегает хрупкие нервные клетки от истощения.
    Все знают и о том, что отдых бывает активный и пассивный. Что же касается вязания, врачи рассматривают этот процесс не только как работу, но и как прекрасный вид активного отдыха.
       Часто врачи рекомендуют вязание как профилактическое средство от различных заболеваний. Объясняется это следующим. Как известно, любая болезнь - это нарушение жизнедеятельности организма. Причины такого нарушения - воздействие раздражителей, идущих или из внутренней среды человека, или же из внешней, окружающей его. Наступлению болезни благоприятствует понижение сопротивляемости защитных сил организма (снижение иммунитета, вследствие которого могут развиваться многие инфекционные заболевания). Многие медики считают, что одна из мер, способствующих восстановлению утраченных сил, - это вязание.     

 

 

 

 

Вязание крючком.

     Вы решили открыть для себя необычный и чудесный мир вязания и хотите удивить своим мастерством всех своих подруг. Вы мечтаете о теплом и мягком свитере, который согреет Вас холодными зимними днями. Вам хочется занять себя чем-то полезным в те минутки, когда Вы просто сидите у телевизора за просмотром любимого сериала. Вы не можете отказаться от идеи одеть своего ребенка в оригинальные и эксклюзивные вещицы собственноручного изготовления. Вы спите и видите мягкие забавные игрушки, которые можно связать всего за один вечер. Вы не прочь очаровать всех своей украшенной кухней, связать крючком красивую салфетку, скатерть, занавеску и много других красивых и приятных поделок для своего дома.
 Скорее же берите в руки спицы, крючок, пряжу: мы отправляемся в теплый сказочный мир вязаных вещей на все случаи жизни. Вязание крючком и спицами просто, многообразно и доступно каждому из нас!
     Сегодня наиболее распространенными видами пряжи являются: шерсть, хлопок, искусственный и натуральный шелк и т. д.  Как при вязании на спицах, для вязания крючком можно использовать самый различный материал - шерсть, гарус, ирис, тесьму, сутаж, искусственные нити.

     Крючки

       Вязальные крючки бывают металлические, пластмассовые, деревянные и костяные. Их выбирают по толщине пряжи. Для вязания изделий из шерстяной и толстой пряжи используют толстые крючки. Тонкими металлическими крючками вяжут ажурные легкие изделия. Как правило, крючок должен быть в 1,6-2 раза толще нитки. Но иногда для получения ажурного рисунка берут тонкие нитки и вяжут их толстым крючком. От правильного подбора крючка в значительной мере зависит качество вязания. Поэтому, прежде чем начать вязать изделие, провяжите небольшой образец, чтобы убедиться, что крючок выбран Вами правильно. Закончив вязание, аккуратно уберите все имеющиеся концы ниток на изнаночную сторону и закрепите их там. Изделия из хлопчатобумажных ниток можно прогладить через влажную ткань. Изделия из шерстяных ниток слегка отпаривают через влажную ткань, почти не касаясь утюгом, а только проводя им очень близко над поверхностью влажной ткани. Затем снимают влажную ткань и оставляют изделие некоторое время на столе до полного высыхания. Так отпаривают отдельные части изделия. Сшитые изделия слегка отутюживают в швах также через влажную ткань. Очень многие изделия вообще не проглаживаются (шапочки, ажурные и плотные шарфики). Готовые вязаные изделия стирают и сушат, разложив на куске материи на плоской поверхности.

    Иногда красивый рисунок проще получить с помощью крючка, чем на спицах, а некоторые изделия, прежде всего ажурные, можно выполнить только крючком.
    При вязании крючком ряд формируется не из отдельных петель, а и столбиков и цепочек петель. Рисунок создается чередованием столбиков разной структуры и высоты и цепочек разной длины.
    Таким образом, столбики и цепочки - основные структурные единицы рисунка, выполненного крючком.

Различные сочетания петель и накидов создают разнообразные узоры.
Если вязать из толстых нитей тонким крючком, то связанное полотно получается очень плотным, и наоборот, применение толстого крючка при вязании тонкими нитями дает редкое полотно с большими просветами.

  В вязании все очень просто. Самое главное - это терпение и аккуратность, как и в любой другой работе.

Выбор и обработка пряжи

    Лучшим материалом для вязания изделий является шерстяная пряжа. В последнее время в практике применяется искусственная пряжа с примесью целлюлозы, нейлоновая, капроновая, "ирис", а также хлопчатобумажная.
Немаловажное значение имеет подбор ниток по толщине. Из тонкой пряжи можно связать красивые кружевные блузки, шарфы, платки, из толстой, пушистой - свитера, джемперы, пальто и т. д. Для изготовления тонких изделий, например ажурных платьев, женских нарядных изделий, детских вещей, применяют, как правило, тонкую нить, сложенную вдвое (№ 32/2). Пальто, спортивные свитера, носки, гольфы, сумки вяжут из толстой пряжи.
    Толщина пряжи, изготавливаемой фабриками, нумеруется. Например, № 32/2 - тонкая шерстяная нить, сложенная вдвое. Для вязания такую нить следует складывать вдвое, втрое, вчетверо в зависимости от назначения изделия. Часто при описании моделей указывают количество сложений этой нити.

Несколько слов об организации рабочего места.

Мы поговорим об основных моментах в организации рабочего места. Но существует также ряд нюансов, зная которые, у Вас получится не только не получить искривление позвоночника или сутулость, но и значительно улучшить свое физическое состояние. Не верите, что вязание улучшает осанку?! Проверьте на собственном опыте!
    Традиционно считается, что вязание портит осанку. С этим неизбежным злом обычно приходится мириться. Но оказывается, вязание на самом деле может не портить, а исправлять осанку. Правда, для этого необходимо соблюдать несколько правил и чередовать нагрузку на мышцы.
     Расскажем как это делать.
    Ваш стул или кресло должны быть с твердым или полумягким сиденьем и прямой спинкой. Желательно, чтобы свет падал на руки не только слева, но и сверху, а также чуть сзади. Сидеть при вязании надо так: нижний край лопаток упирается в спинку стула, а поясница чуть отходит от нее. Ноги ставятся на пол, по возможности параллельно друг другу, колени слегка приподняты (если стул или кресло высокие, положите под ступни ног скамеечку или подставку).
    При этом локти должны быть прижаты сбоку к туловищу, плечи расправлены. Сядьте на несколько минут в такую позу, и Вы сразу почувствуете, что приосанились.
    В чем же секрет влияния позы на осанку? В такой позе основная нагрузка приходится на мышцы-разгибатели для поддержания соответствующей позы. Эти мышцы исключительно напряженно работают в так называемом изометрическом режиме, то есть, по существу, ежедневно тренируются. В связи с этим объем и сила мышц-разгибателей, ответственных, помимо всего прочего, за осанку, быстро увеличиваются. Мышцы спины и поясницы становятся настолько сильными, что мешают вязальщице сутулиться, и она предпочитает сохранять хорошую осанку, потому что так удобнее.
    Итак, поза - это основа основ, это фундамент хорошей (или плохой) осанки. Но для исправления сутулости и улучшения осанки одной позы недостаточно, тут без правильного чередования нагрузок и отдыха не обойтись. Без хорошего восстановления, которое происходит во время отдыха, утомление в мышцах, связках и суставах неизбежно приводит к нарушению осанки.
    Сидеть в правильной позе со спицами 10-15 минут с непривычки не очень уютно. Это и понятно - нарастает утомление. Значит, необходим отдых, но в данном случае не простой, а активный. Такой активный отдых по 5 - 6 минут на первых порах нужен через каждые 10 - 15 минут вязания.
    Отдых может состоять из пяти упражнений, которые выполняются по 45-50 секунд с 10-15-секундным перерывом для восстановления дыхания.

    Первое упражнение:
Ходьба на месте, высоко поднимая ноги и энергично взмахивая руками.

    Второе упражнение:
Из положения стоя, руки опущены, ноги шире плеч, разогнуть туловище, поднимая руки вверх, а затем сделать по 3-5 наклонов, доставая руками пол: перед собой, справа и слева от ног.

    Третье упражнение:
Из положения стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, выполнять попеременно руками имитацию бокса с максимальными поворотами туловища вправо - влево.

    Четвертое упражнение:
Из положения стоя, ноги на ширине плеч, руки на бедрах, выполнять наклоны корпуса в стороны с махом противоположной рукой над головой.

    Пятое упражнение:
Из исходного положения стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч, максимально расслабить мышцы туловища, рук и приподниматься на носках, как бы подскакивая.

    Сначала придется постоянно следить за тем, как Вы сидите. По мере освоения правильной позы почувствуете, что она стала для вас привычной и даже удобной. С этого времени можете не сомневаться, что вязание работает на вашу осанку, если... Вы не будете забывать об отдыхе.

    Оптимальным соотношением для вязальщиц мы считаем такое: 40-50 минут работы и 8-10 минут отдыха, но активного.

    Надеемся, что предложенная система упражнений и основные принципы организации рабочего места помогут стать красивыми, стройными и жизнерадостными всем любителям вязания.

 

   

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология вязания крючком.

Начиная вязание, нить кладут на указательный палеи, левой руки, придерживая ее большим пальцем.

    Крючок держат большим, указательным и средним пальцами правой руки, как ручку или карандаш. Средний палец лежит на крючке несколько ниже, чем большой и указательный. Крючок вводят от себя под нить! Оттянув нить вверх от указательного пальца левой руки, крючок с нитью поворачивают на 360° против часовой стрелки.

    Виды петель

    Столбики без накида называют простыми столбиками. После того как связана "косичка", крючок вводят во вторую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и протаскивают через петлю. Затем снова накидывают пить на крючок и протаскивают ее через обе петли, находящиеся на крючке. Второй и следующий столбики выполняют на следующих петлях.

    Полустолбики без накида
    Крючок вводят во вторую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и провязывают петлю.

    Полустолбики с накидом
    Делают накид на крючок, затем вводят крючок во вторую петлю "косички", подхватывают нить с указательного пальца левой руки и провязывают через все петли, находящиеся на крючке.

    Столбики с накидом
    Делают накид на крючок, вводят крючок во вторую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и провязывают через 2 петли, после чего снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через оставшиеся на крючке 2 петли.

    Столбики с двумя накидами
    Делают 2 накида. Подхватив нить, лежащую на указательном пальце левой руки, провязывают через 2 петли, снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через 2 петли, после чего снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через оставшиеся 2 петли.

    Столбики могут быть с тремя и более накидами.

    Столбики с вытянутыми петлями
    Вводят крючок во вторую петлю "косички", вытягивают нить нужной длины с указательного пальца левой руки, подравнивают ее, затем подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через одну петлю, снова подхватывают пить с указательного пальца и провязывают через оставшиеся на крючке 2 петли.

 

    Полустолбик с накидом и вытянутой петлей
    Сначала делают 2 воздушные петли и 1 накид, затем вводят крючок во вторую петлю, подхватывают нить с указательного пальца левой руки и протаскивают через первую петлю, подравнивают все петли, находящиеся на крючке, снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают все петли вместе.

    Столбики с воздушными петлями
    В нижнем ряду пропускают две петли "косички" и из третьей петли вяжут столбик с накидом, одну воздушную петлю и второй столбик с накидом в эту же петлю.

    Выпуклые столбики
    Предварительно вяжут ряд столбиков с накидом. Затем делают накид на крючок, вводят крючок спереди под столбик нижнего ряда, подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, протаскивают и провязывают через две петли, после чего снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают все оставшиеся на крючке петли.

    Вогнутые столбики
    Предварительно вяжут ряд столбиков с накидом. Делают накид на крючок, вводят крючок сзади поверх столбика нижнего ряда, подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, протаскивают ее и провязывают через две петли, после чего снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через все оставшиеся на крючке петли.

    Бугорки
    Делают накид на крючок, вводят крючок во вторую петлю, вытягивают нить нужной длины. Затем снова делают накид и из той же петли вытягивают новую петлю. Так вытягивают три, пять и более петель в зависимости от толщины нити, причем необходимо следить, чтобы все петли были одинаковой длины. Наконец, провязывают все петли, образовавшиеся на крючке, вместе.

    Пико (узелок)
    Вяжут 3 воздушные петли, крючок вводят в первую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и провязывают через две петли.

    Закрепление последнего ряда делается не справа налево, как обычно, а слева направо. Тогда край становится более жестким и предохраняет изделие от растягивания. Последний ряд закрепляют простыми столбиками без накида.

 

Изготовление поросёнка

Для работы потребуется: 50 гр светло-розовой и остатки тёмно-розовой пряжи, толстая игла для шитья шерстяной нитью, материал для набивки.

Описание работы: туловище

  • 3-4 воздушные петли замкнуть в круг полустолбиком. Получится центр пяточка;
  • 1-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, затем связать 5 столбиков без накида в центр получившегося кружочка, замкнуть ряд полустолбиком;
  • 2-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, далее в каждую косичку провязать по 2 столбика без накида и закончить ряд полустолбиком;
  • 3-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, чередовать 1 и2 столбика без накида в каждую косичку до конца ряда. Замкнуть круг полустолбиком.
  • 4-й ряд: внимание! Этот ряд вязать за заднюю стенку косички. 1 петля для подъёма ряда, по 1 столбику без накида в каждую косичку, в конце – соединительный столбик;
  • 5-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, по 1 столбику без накида в каждую косичку, замкнуть соединительным столбиком;
  • 6-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, чередовать 1 и2 столбика без накида в каждую косичку до конца ряда. Замкнуть круг полустолбиком.
  • Следующие два ряда выполнять иначе.
  • 7-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, 7 раз повторить чередование  1 и2 столбиков без накида в каждую косичку, затем до конца ряда вязать по 1 столбику без накида в каждую косичку. С этого момента не нужно делать замыкание ряда, лучше сразу без подъёма переходить на новый круг, а для обозначения начала ряда использовать скрепку;
  • 8-й ряд: 11 раз повторить чередование  1 и2 столбиков без накида в каждую косичку, затем до конца ряда вязать по 1 столбику без накида в каждую косичку;
  • 9-21-й ряды: это основная часть туловища. Все ряды вяжутся по 1 столбику без накида в каждую косичку;
  • 22-25-й ряды: начать плавное убавление. Связать 5 столбиков без накида, убавить 1 петлю (вытянуть из косички одну петлю, вытянуть из следующей косички также одну петлю, захватить рабочую нить и провязать петли вместе). Так чередовать до конца ряда. Плотно набить игрушку набивочным материалом;
  • 26-28-й ряды: начать резкое убавление. Связать 1 столбик без накида, убавить 1 петлю. Таким образом вязать до тех пор, пока не останется 8 петель. Вытянуть длинную петлю и обрезать нить так, чтобы оставшийся конец был длиной не менее 50 см.
  • Вдеть конец нити в иглу и зашить отверстие, предварительно добавив ещё немного набивочного материала. Затем, не обрезая нить, выполнить из неё первую петлю и связать 13 воздушных петель для хвостика. Начиная с третьей от крючка петли выполнить ряд столбиков без накида (по одному в каждую косичку). Нить закрепить и пришить хвостик к туловищу. Чтобы хвостик получился закрученным,нужно вязать столбики без накида потуже.

Копыта

  • Цепочку из 3-4 воздушных петель замкнуть в круг полустолбиком. Это центральная часть детали копыта;
  • 1-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, затем связать 6 столбиков без накида в центр получившегося кружочка, замкнуть ряд полустолбиком;
  • 2-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, чередовать 1 и 2 столбика без накида в каждую косичку до конца ряда. Замкнуть круг полустолбиком.
  • 3-й ряд: внимание! Этот ряд вязать за заднюю стенку косички. 1 петля для подъёма ряда, по 1 столбику без накида в каждую косичку, в конце – соединительный столбик;
  • 4-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, по 1 столбику без накида в каждую косичку, в конце – соединительный столбик.

Можно выполнить 3 и4 –й

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 304 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Элективный курс по декоративно-прикладному творчеству "Гильоширование"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: Законы художественного конструирования
  • 30.09.2020
  • 269
  • 1
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 1581
    • DOCX 434.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гомбоева Дашима Гончиковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гомбоева Дашима Гончиковна
    Гомбоева Дашима Гончиковна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 30507
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 568 человек

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек