Главная / Русский язык и литература / Творческий отчёт учителя русского языка и литературы

Творческий отчёт учителя русского языка и литературы

ТАЛГАРСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТАautumn_0041.jpg

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 17 С ДОШКОЛЬНЫМ МИНИ-ЦЕНТРОМ»


autumn_0041.jpg

Творческий отчет








учителя русского языка и литературы



Циммерман

Ольги Ивановны








ТАЛГАРСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 17 С ДОШКОЛЬНЫМ МИНИ-ЦЕНТРОМ»DSCF7427.JPG

ЦИММЕРМАН

ОЛЬГА ИВАНОВНА

23 октября 1966 год

Дата рождения

Алматинская область


Регион

Талгарский район, село Панфилово


Населённый

пункт

Общеобразовательная школа, русский язык обучения

Место работы



Учитель

24 года


Стаж Должность

Русский язык и литература

Предмет

Высшая

Категория

2011, 2013

5-11 классы

Дата прохождения последних курсов

Темы курсов Классы

«Технология разработки образовательных контентов в условиях внедрения системы электронного обучения (e-learning) – 10-14.10.2011»,

«Методика использования электронных учебников и интерактивной доски в учебном процессе» - 02.02.2013;

«Методика преподавания русского языка как иностранного», «Текст как ресурс обучения речевому общению на языковых учебных занятиях» - 08-12.11.2011.









РИПКСО, АО ИПРК, Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина

Место прохождения курсов

Применение ИКТ в учебном процесс, технологии личностно-ориентированного обучения, использование таксономии целей по Б.Блуму, элементы проблемного обучения,, работа с текстом, как с ресурсом обучения речевому общению на языке межнационального общения.

Какой аспект курсов используется в практике:



Мои цели:

Я работаю учителем, потому что учитель отдаёт свою энергию, свой ум и талант, свою жизнь во имя того, чтобы обучающийся стал человеком с благородной душой. Беспокойным сердцем, ясным умом, чистой совестью, золотыми руками.



    • Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

    • Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя.



  • Сведения о постоянном доступе к ИНТЕРНЕТУ и электронной почте:

  • Имею дома; Имею на работе

  • Степень владения ИКТ (Пользование ИНТЕРНЕТом, электронной почтой, работа с сайтами): средний




ЦИММЕРМАН ОЛЬГА ИВАНОВНА9.jpg

учитель русского языка и литературы

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОБРАЗОВАНИЕ: высшее, Горно-Алтайский Государственный педагогический институт, 1988 год

Специальность: учитель русского языка и литературы

Стаж работы в системе образования: 24 года

Место работы:

1988 – 1989 г. Барнаул, средняя школа № 118.

1990 – 1990 г. Талгарский район, с. Тонкерис, средняя школа № 23.

1990 – по настоящее время Талгарский район, с. Панфилово, Государственное Коммунальное учреждение «Общеобразовательная средняя школа № 17 с дошкольным мини-центром ».

ДОЛЖНОСТЬ:

1988 – 1989 г. – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

1990 – 1990 г. - УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

1998-2002 г. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1990 – 2013 г. по настоящее время УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: Учитель высшей категории с 23.05. 2008 года, приказ № 189, Алматинского областного управления образования.















Повышение квалификации9.jpg


Учебный год

Название курсов

Удостоверение,

сертификат

2011 -2012 учебный год


10-14.10.2011

«Технология разработки образовательных контентов в условиях внедрения системы электронного обучения (e-learning

Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования, № 0310415

2011 -2012 учебный год


08-12.11.2011


«Методика преподавания русского языка как иностранного», «Текст как ресурс обучения речевому общению на языковых учебных занятиях»

Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина,

04-10.3379

2012 -2014 учебный год


02.02.2013

«Методика использования электронных учебников и интерактивной доски в учебном процессе»


Национальный центр информатизации,

1.

Мое педагогическое кредо:

« В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»

Сократ.


Тема самообразования:

«Использование технологии проблемного обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»


1.Условия возникновения и становления опыта


Новая модель обучения русскому языку и литературе, складывающаяся в условиях модернизации казахстанского образования, призвана решать вопросы духовно-нравственного развития личности на основе приобщения учащегося к системе общественных ценностей, формирования у него чувства патриотизма, национального самосознания. Смена образовательных приоритетов, усиление акцентов на воспитание подрастающего школьника, осознание необходимости изучения родного языка и языка межнационального общения как средства выражения мировоззрения народа – все это обусловило необходимость обновления содержания языкового образования.

Изменившаяся образовательная парадигма, нашедшая отражение в законе РК "Об образовании", в Концепции модернизации казахстанского образования на период до 2050 года и в последних правительственных документах об образовании, ориентирует на воспитание и развитие личности учащихся в процессе овладения ими предметными знаниями, умениями и навыками. В современном обществе уже сформировался довольно устойчивый запрос не столько на "обученную", сколько на социально-адаптированную, конкурентоспособную, творческую и полиязыковую личность.

Основными целями общеобразовательных учреждений в правительственных документах определены - формирование общей культуры личности учащихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора профессии, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе. Ориентация на здоровый образ жизни, овладение учащимися современными ключевыми компетенциями - системой универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельностью, способностью к личной ответственности, коммуникативными навыками.


Индивидуальная методическая проблема потребовала от меня постановки следующих целей:

  • Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

  • Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.


Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

  • Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

  • Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.

  • Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию.


Перечень вопросов по самообразованию

    • Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

    • Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

    • Распространение педагогического опыта на районном и областном уровне (на различном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, создать персональный сайт, который регулярно обновлять).

    • Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

    • Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

    • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.

    • Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

    • В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

  • Продолжать работу над методической проблемой: «Использование технологии проблемного обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы».

  • Разработать программы элективных курсов для 6, 7 и 8 классов.

За период с 2008 по 2013 годы были опубликованы следующие работ.







ПУБЛИКАЦИИ9.jpg

ГОД

СБОРНИК

СТАТЬЯ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

14 марта 2008 года

Международная научно-теоретическая конференция «Языковое пространство Казахстана в новом тысячелетии и проблемы мировой лингвистики» 14 марта 2008 года в Казахском Государственном женском педагогическом институте.- Алматы, т. 1,

«Психосемантика как условие языкового сознания»

с. 389 – 392.

14 марта 2008 года в Казахском Государственном женском педагогическом институте.- Алматы, т. 1,

15 -16 октября 2009

Международная научная конференция «Проблемы поэтики и стиховедения», посвящённой 70-летию и памяти доктора филологических наук, профессора, члена Союза писателей РК и казахстанского Пен-клуба, известного литературного критика В.В. Бадикова доклад15 -16 октября 2009 года.

«Метаязыковое сознание и дискурсная деятельность»

С. 570 – 576.


КазНПУимени Абая, 2009год

2008 год

статья, опубликованная в журналах «Вестник КазНПУ» №1 (23), 2008год.

«Исторический комментарий в процессе изучения русского языка» Страница 125 – 128.


КазНПУ

2009 год

«Вестник» из серии «Филологические науки» КазНПУ им. Абая – Алматы, № 1 (27), 2009 год

«Орфографоцентризм обыденного метаязыкового сознания носителей современного русского языка».

с. 37 – 41.


КазНПУ им. Абая – Алматы, № 1 (27), 2009 год

2008 год.

Поддержка и помощь в использовании образовательных технологий развивающего и личностно- ориентированного обучения: теория и опыт базовых школ: Методическое пособие под редакцией Т.М. Мажикеева. – Алматы, 2008 год.

«Конструирование урока или серии уроков с использованием новых образовательных технологий образования и воспитания (инновационных методов и приёмов)».

С. 36 – 40

Алматинский ОИПРК, 2008год

2009 год

«Вестник» из серии «Филологические науки», - КазНУ им. Аль-Фараби, - Алматы, 2009 год.

«Орфографические ошибки в социуме – преграда развитию литературного языка».


С. 168 -171.

КазНУ им. Аль-Фараби, - Алматы, 2009 год

апрель 2012 год

В республиканском научно-методическом журнале «Русский язык в школах и вузах Казахстана», мат –апрель, № 2 (44), 2012 год.

«Правописание причастий: урок усвоения новых знаний», с. 9 -13.

В республиканском научно-методическом журнале



В течение 2009- 2010 учебного года была закончена работа была закончена работа над темой «Технология обучения Т.Т. Галиева и З.А. Куттыкужановой на основе системного подхода». В 2011 -2012 учебном году изучила технологию с использованием таксономии целей Б.Блума. Результатом изучения этих тем явились открытые уроки по русскому языку на темы:

  • Имя числительное (зачётный урок в 6 экспериментальном классе).

  • Открытый урок по русскому языку с использованием таксономии целей по

Б. Блуму в 6 классе (эксперимент).

  • Правописание причастий (для учащихся 7 класса).

  • Урок – семинар на тему: Библейские мотивы и числовая символика в романе "Преступление и наказание"для учащихся 10 «В» класса.

  • Урок в 7-й классе (эксперимент). На тему: Обобщение и систематизация знаний по теме "Наречие".

  • Русская фразеология. Крылатые слова. Пословицы и поговорки. Для учащихся 6- ого класса

  • Не с наречиями на –о, -е ( для учащихся 7 класса).

  • Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. ( для учащихся 7 класса).

  • Правописание безударных личных окончаний глагола 1 и 2 спряжения (для учащихся 5 класса).

  • Этот загадочный Шерлок Холмс (урок русской литературы в 6 «Б» классе)

Продолжаю работать над диссертацией «Теоретические основы исторического комментария правил русского языка». В этой связи написала автореферат на тему «Психосемантический подход к исследованию состяния языкового сознания русского языка РК», научным руководителем которого является доктор филологических наук, профессор Килевая Л.Т.

За прошедший период принимала участие в работе школьного методического объединения, межшкольного методического объединения, в работе творчески работающих учителей, являясь руководителем школы передового педагогического опыта, входила в состав лекторской группы созданной на базе АО ИПРК. Таким образом, в результате данной деятельности выступила с докладами и лекциями:

  • Теоретический семинар для учителей русского языка и литературы на тему: «Современный урок русского языка», в 2009 году в г. Жаркенте.

  • Практико- ориентированные технологии и их использование на уроках русского языка и литературы.

  • Технология проведения мониторинга по русскому языку на основе дистанционного обучения. Как результат курсов РИПКСО. В 2011 году.

  • Использование таксономии целей Б.Блума на уроках русского языка и литературы на МШМО в г. Талгаре в 2011 году.

Естественно, как и при любой профессиональной деятельности возникают проблемы. Это повышение качества знаний. В этой связи проводится систематический мониторинг качества знаний контрольных работ, тестов, диктантов. На этой основе ведётся журнал учёта качества знаний, умений и навков, а также отслеживается работа учащихся 10 – 11 классов. Данные фиксируются в журнале учёта по подготовке учащихся 11 классов к ЕНТ.

Для развития монологической речи и языковой компетенции учащиеся ведут словари-справочники по следующей форме:

Словарное слово

Лексическое значение слова

Пример с этим словом (составляется словосочетание или предложение)

Эквивалент слова на казахском языке

Эквивалент слова на английском языке

1.






Так как президент ставит перед нами задачу воспитать полиязыковую, поликультурную компетентную личность, то две последние графы ученик заполняет самостоятельно, не обязательно строго спрашивать у детей знание этих слов на разных языков, так как уровень развития разный, и предназначено для учащихся с высокой мотивацией к учебной деятельности. Справочник же несёт на себе функцию подготовки к ЕНТ, развитию ответственного отношения к учёбе, более основательному запоминанию основных лингвистических понятий и правил. Для формирования орфографической зоркости ведётся словарная работа с различным раздаточным материалом.

С 5 класса учащиеся учатся вести читательский дневник по форме:


Автор произведения

Название произведения

Главные герои или образы (персонажи)

Краткое содержание прочитанного

Мои размышления о прочитанном







Цель данного вида деятельности заключается в развитии речи, кругозора, интеллектуального уровня.

Для отслеживания учебной деятельности учащихся с низкой мотивацией проведена диагностическая деятельность и составлена индивидуальная карта работы как с данными учащимися, так и с теми кто имеет высокую мотивацию познавательной деятельности. Выглядит это так:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА


НА УЧЕНИКА ____________ КЛАССА ______________________________________________________


ПО КАКИМ ПРЕДМЕТАМ НЕУСПЕВАЕТ____________________________________________________

ПОВЕДЕНИЕ УЧЕНИКА_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

1. ПРИЗНАКИ ОТСТАВАНИЯ - НАЧАЛО НЕУСПЕВАЕМОСТИ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. ОСНОВЫЕ ПРИЗНАКИ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. ПЛАН РАБОТЫ С НЕУСПЕВАЮЩИМ УЧАЩИМСЯ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. КТО ПРИВЛЕЧЁН К РАБОТЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧЕНИКА.


5. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ДЛИТСЯ ЭТА РАБОТА:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ НАБЛЮДАЮТСЯ, ЕСТЬ ЛИ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. ВЫВОД И РЕЗУЛЬТАТЫ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



:




ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ


НА УЧЕНИКА ____________ КЛАССА _____________________________________________________


  • ПО КАКИМ ПРЕДМЕТАМ ПРОЯВЛЯЕТ ВЫСОКУЮ МОТИВАЦИЮ_____________________



  • ТЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ УЧАЩИЙСЯ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ


Мероприятия

Сроки

Результаты деятельности










Список литературы для изучения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты деятельности:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основе этого лучшие учащиеся принимают участие в олимпиадах, конкурсах, в подготовке научных проектов.



УЧАСТИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ


УЧЕБНЫЙ ГОД

НАЗВАНИЕ КОНКУРСА

РЕЗУЛЬТАТ

2011 – 2012 год

Районная олимпиада школьников

Ученица 10 «В» класса Юсупова Дина, 2 место

2012 -2013 год

Районная олимпиада школьников

Ученица 11 «В» класса

Богун Елена, 3 место

2010-2011 (14-17.04)

Праздник русской словесности в рамках Всемирного фестиваля русского языка.

Сертификат МАПРЯЛ, Санкт-Петербург, учащиеся 10 «Б», «В» классов

2014 год

МАН, г. Талгар

Демеубаев Жамшид, 8 «Б» класс, литература «Проблема «маленького человека» в произведениях А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя », 2 место.

2014 год

Дарын, г. Талгар

Абдыгулова Дана, 10 «Б» класс, литература, «Образ бабушки в повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» и М. Ауэзова «Путь Абая»

2014 год

Районная олимпиада, г. Талгар

Абдыгулова Дана, 10 «Б», 2 место.


В Государственном образовательном стандарте по русскому языку на первое место также выдвинута задача воспитания гражданственности и патриотизма, любви к языкам, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения, а также развития речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков.

Среди требований, предъявляемых к уровню подготовки выпускников основной школы, обязательными умениями являются:

  • анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • определять тему, основную мысль, стиль текста;

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально- культурных ситуациях общения.

Решение этих задач осуществляется в процессе формирования коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенций. Важнейшей составляющей последней является «осознание языка как формы выражения национальной культуры». Это особенно актуально сегодня, когда происходит неоправданное засорение русской речи иностранными словами. И наконец, в экзаменационную работу за курс основной школы включены задания, проверяющие языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции.hello_html_1548d6a4.png

Я убеждена, что урок должен быть направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, на формирование нравственных, трудовых, экологических, эстетических качеств личности школьника. В процессе урока складывается определенная линия воспитательного воздействия на личность учащегося через систему отношений на уроке.

Урок обладает возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся средствами содержания учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности учащихся.

В процессе разработки темы самообразования была подобрана и изучена следующая психолого-педагогическая литература:

1. Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в преподавании русского языка // Рус. язык в школе. - 1996. - №

2. Быстрова Е.А. Культуроведческий аспект преподавания русского языка в национальной школе // Рус. словесность. - 2001. - № 8.

3. Величко Л.И. Работа над текстом на уроке русского языка. - М., 1983.

4. Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе: учебное пособие. - М., 1998.

5.Кисаев И.А., Паукова Л.Н. Информационно-аналитическое сопровождение процесса развития общеобразовательной школы: диагностический аспект. Екатеринбург. Издательство Дома учителя, 2004г.

6. Лосева А.М. Как строится текст. - М., 1980.

7. Львов М.Р. Роль родного языка в становлении духовного мира личности. РЯШ №4, 2001.

8.Программно-методические материалы. Русский язык/Сост. Л.М.Рыбченкова. Дрофа, М., 2002.

9. Пахнова Т.М. В пространстве текста... РЯШ №2, 2008.

  1. Пахнова Т.М. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре. РЯШ №4,2003.

11.Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика. М., «Ладога-100», 2002.

12.Рухленко Н.М. Заметки с уроков русского языка, или как сделать обучение русскому языку интересным. РЯШ №1, 2008.

13.Савченко С.Ф., Ивановская О.Г. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребёнка. Санкт-Петербург, Речь, 2006.

14.Сборник нормативных документов. Русский язык/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- М., 2004.

15.Степанова Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. М.:ТЦ Сфера, 2003.

16.Фалькович Т.А. и др. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. М., «Вако», 2006 г.



Изучив литературу, я пришла к выводу, что воспитательные задачи обязывают меня, как учителя, отобрать для каждого урока такой дидактический материал, содержание которого поможет в формировании у школьников гражданственности, высоких нравственных качеств, не нарушая целостной системы тренировочных упражнений, предлагаемой учебником. Он призван дополнить её и подчинить воспитательным целям урока.



Творческий отчёт учителя русского языка и литературы
  • Русский язык и литература
Описание:

Творческий отчёт содержит систему  работы. Проблема изучения, различные карточки  для работы с одарёнными детьми и слабоучпевающими.  

     Для развития монологической речи и языковой компетенции учащиеся ведут словари-справочники.  С 5 класса учащиеся учатся вести читательский дневник.

Для отслеживания учебной деятельности учащихся  с низкой мотивацией проведена диагностическая деятельность и составлена индивидуальная карта работы как с данными учащимися, так и с теми кто имеет высокую мотивацию познавательной деятельности.  

Автор Циммерман Ольга Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 3224
Номер материала 26062
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓