Инфоурок Математика Другие методич. материалыТворческий отчёт учителя математики первой категории высшего уровня квалификации Марушевской Любови Геннадьевны

Творческий отчёт учителя математики первой категории высшего уровня квалификации Марушевской Любови Геннадьевны

Скачать материал

Творческий отчёт учителя математики

первой категории высшего уровня квалификации

Марушевской Любови Геннадьевны

Я, Марушевская Любовь Геннадьевна, учитель первой категории высшего уровня квалификации, работаю в  КГУ «Общеобразовательная школа № 10 акимата г.Шахтинска при исправительном учреждении АК-159/7  с 2008 года (педагогический стаж – 20 лет) по типовому базисному учебному плану, который обеспечивает образовательную область «Математика».

В Казахстане, в настоящее время, идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Происходят существенные изменения в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Я считаю, что школа является мощным фактором социализации индивидуальности человека. Образно говоря, школа учит жить.

«Основная задача образовательной политики Республики Казахстан  - это создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;  развитие творческих и духовных возможностей личности, формирование прочных основ нравственности, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности.»

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса, по моему мнению, являются инновационные технологии и технологии уровневой дифференциации.

Невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне. Даже ориентировка на "среднего" ученика в обучении математике  приводит к снижению успеваемости в классе, к издержкам воспитательного характера у ряда школьников (потеря интереса к математике, порождение безответственности, нежелание учиться и др.)

 Дифференцированный (групповой и индивидуальный) подход становится необходим не только для поднятия успеваемости слабых учеников, но и для развития сильных учеников, причем его понимание не должно сводиться лишь к эпизодическому добавлению в процессе обучения слабо успевающим учащимся тренировочных задач, а более подготовленным – задач повышенной трудности. Поэтому своей методической темой я выбрала «Инновационные технологии и технологии уровневой дифференциации».

 

Дифференциация может затрагивать все элементы методической системы обучения и в этом случае она дает наибольший эффект в условиях обычного класса.

Поэтому на своих уроках я использую быстрые диктанты, которые помогают активизировать учащихся с первых минут урока.  От обычных математических диктантов их отличают три особенности. Первая – задания не одинаковой трудности. Сначала предлагаю очень легкие, потом все сложнее и сложнее. Второе отличие – меняющийся темп диктанта. Сначала он медленный, затем убыстряется. Третья особенность – одновременно с классом у доски работают два ученика. Это дает возможность учащимся проверить свои ответы.

Дидактическая игра, игровой компонент, соревнование, дух творчества и игры присутствуют на всех уроках.  Поэтому урок вызывает  интерес, желание работать и знать предмет. При изучении тем « Натуральные числа», «Действия с десятичными дробями», «Дроби» использую математическое лото,  при  изучении темы «Решение задач на движение» провожу урок – путешествие.

Широко  применяю  в своей работе тематические зачеты. Провожу их  по каждой главе учебника, они имеют двухуровневую структуру (обязательная часть и задачи повышенной сложности). Ученики работают в индивидуальном темпе. Те, кто выполнил обязательную часть работы после моей проверки, могут приступить к заданиям повышенной сложности. Если ученик получил на зачете не ту  оценку, которую хотел, то даю возможность исправить эту оценку, пересдав зачет в дополнительное время. Открытость требований, их посильность, возможность повторно ответить неусвоенный материал позволяет вовлечь даже слабых учеников в процесс учебного труда. Поднимается у учащихся интерес к учению, повышается уверенность в собственных силах, работа  приносит  результат, а значит и удовлетворение.

В практику моей работы  входит проверка знаний учащихся посредством  теста.  Выбор той или иной формы задания определятся целями проверки. Например, если нужно проконтролировать овладение учащимися стандартными: методами  решения какой – либо математической задачи, то достаточно мне  получить информацию о том, получен учеником правильный ответ или нет, и совсем не имеет значение, где и какая сделана ошибка. В таком случае в тесте предлагаю задание, в которых ученик должен  самостоятельно дать только краткий ответ. В каждом тесте около 20 – 30 % от общего числа заданий предлагаю выполнить с полной записью решений. Именно с помощью таких заданий я могу проверить логику рассуждений, обоснованность выводов, правильность употребления математической терминологии и символики.

При решении задач, имеющих не интересные, тривиальные и не несущие какой- либо информации тексты, часто наблюдается у учащихся быстрое утомление, а вследствие этого – потеря интереса. Это снижает эффективность работы учащегося. Поэтому на своих уроках я использую задачи, содержание которых связано с материалом, изучаемым по другим дисциплинам. Приведу примеры таких задач, которые я использую на своих уроках.

Историко-математические задачи.

Изучение по истории древнего мира темы « Греко-персидские войны» позволило составить следующую оригинальную задачу:

 

Царь построил своих воинов треугольником, и треугольная фаланга двинулась на врага. Каждый воин занимал место площадью 1,7901 м2. Основание фаланги составляло 45,9 м; а высота, проведенная к основанию, равнялась 23,4 м. Сколько всего было воинов? Как звали царя? Где произошло сражение, его итоги? ( 5 класс. Тема: «Десятичные дроби. Решение задач с геометрическим содержанием»).

 

Литературно-математическая задача.

В литературном произведении описываются события, происходившие на Половецкой земле в году А, в году Б для Екатерины 2 была сделана рукописная копия произведения, а в году С произведение было впервые издано. В году Д рукопись погибла в московском пожаре. Найти А, Б, С, Д.

О каком произведении идет речь? (6 класс. Тема: « Дробные  выражения».)

 

А= (108∙18-53856/66)∙(16912/56-301)+(30+3∙9);

 

Б=(((546026/26+407∙27)/70+116)/573)∙(2000-204);

 

С=(404∙(152-(3776/59+4148)/81)+1000)/23;

(  Произведение « Слово о полку Игореве»)

Такие задачи расширяют кругозор учащихся и сближают жизнь с реальностью.

С целью интенсификации процесса обучения на своих  уроках также использую технические средства обучения, различные таблицы и другие, обучающие и контролирующие материалы: опорные схемы, опорные таблицы,  листы самоконтроля. Их применение позволяет увеличить объем рассматриваемого на уроке учебного материала, способствует лучшему его усвоению.

Практическая значимость представленного мною опыта состоит, прежде всего в том, что мною разработана система уроков математики в        5 - 11 классах, где теоретический материал основных тем представлен в виде лекций, блок-схем и компакт-конспектов. Для каждого класса я  разработала трехуровневые задания для отработки ЗУН обязательного минимума (пятиминутки, тренинги, мини-тесты, диктанты и др.) и разно уровневые контрольные работы.

Мною разработано методическое пособие  по организации тестового контроля по теме «Квадратные уравнения» в 8 классе. Данное пособие приняло участие на форуме учителей математики Карагандинской области, проводимым учебно-методическим центром развития образования Карагандинской области 29.04.2014 года.

Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот поэтому я  совершенствую  те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.

Результаты обучения в течение нескольких лет у меня стабильны, наблюдается тенденция к росту. За последние 2013-2015 годы уровень успеваемости учащихся составил 100%.

Мониторинг качества знаний учащихся с 2011 по 2014 годы.

2011-2012 учебный год

Класс

Процент качества

 

Математика

Алгебра

Геометрия

5

34

7

 

13

13

 

24

29

 

20

27

 

25

25

10а

 

33

40

10б

 

36

36

11а

 

31

31

2012-2013 учебный год

6

40

15

17

 

25

29

10а

 

25

25

10б

 

27

29

11а

 

35

43

11б

 

38

40

2013-2014 учебный год

7

42

35

20

34

 

25

33

10а

 

28

32

10б

 

29

34

11а

 

32

33

11б

 

34

35

 

При 100% успеваемости во всех классах качество знаний по алгебре за три года повысилось  с 13% до 42%, по геометрии с 13% до 35%.

 

 

Динамика и качество знаний учащихся

 

Одним из критериев результативности труда учителя является итоговая аттестация учащихся.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческий отчёт учителя математики первой категории высшего уровня квалификации Марушевской Любови Геннадьевны"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В Казахстане, в настоящее время, идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Происходят существенные изменения в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Я считаю, что школа является мощным фактором социализации индивидуальности человека. Образно говоря, школа учит жить.

«Основная задача образовательной политики Республики Казахстан  - это создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики; развитие творческих и духовных возможностей личности, формирование прочных основ нравственности, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности.» 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 685 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 680
    • DOCX 39.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Марушевская Любовь Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 45627
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 859 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе