Главная / Математика / Творческий отчёт учителя математики первой категории высшего уровня квалификации Марушевской Любови Геннадьевны

Творческий отчёт учителя математики первой категории высшего уровня квалификации Марушевской Любови Геннадьевны

Творческий отчёт учителя математики

первой категории высшего уровня квалификации

Марушевской Любови Геннадьевны

Я, Марушевская Любовь Геннадьевна, учитель первой категории высшего уровня квалификации, работаю в КГУ «Общеобразовательная школа № 10 акимата г.Шахтинска при исправительном учреждении АК-159/7 с 2008 года (педагогический стаж – 20 лет) по типовому базисному учебному плану, который обеспечивает образовательную область «Математика».

В Казахстане, в настоящее время, идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Происходят существенные изменения в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Я считаю, что школа является мощным фактором социализации индивидуальности человека. Образно говоря, школа учит жить.

«Основная задача образовательной политики Республики Казахстан - это создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики; развитие творческих и духовных возможностей личности, формирование прочных основ нравственности, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности.»

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса, по моему мнению, являются инновационные технологии и технологии уровневой дифференциации.

Невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне. Даже ориентировка на "среднего" ученика в обучении математике приводит к снижению успеваемости в классе, к издержкам воспитательного характера у ряда школьников (потеря интереса к математике, порождение безответственности, нежелание учиться и др.)

Дифференцированный (групповой и индивидуальный) подход становится необходим не только для поднятия успеваемости слабых учеников, но и для развития сильных учеников, причем его понимание не должно сводиться лишь к эпизодическому добавлению в процессе обучения слабо успевающим учащимся тренировочных задач, а более подготовленным – задач повышенной трудности. Поэтому своей методической темой я выбрала «Инновационные технологии и технологии уровневой дифференциации».


Дифференциация может затрагивать все элементы методической системы обучения и в этом случае она дает наибольший эффект в условиях обычного класса.

Поэтому на своих уроках я использую быстрые диктанты, которые помогают активизировать учащихся с первых минут урока. От обычных математических диктантов их отличают три особенности. Первая – задания не одинаковой трудности. Сначала предлагаю очень легкие, потом все сложнее и сложнее. Второе отличие – меняющийся темп диктанта. Сначала он медленный, затем убыстряется. Третья особенность – одновременно с классом у доски работают два ученика. Это дает возможность учащимся проверить свои ответы.

Дидактическая игра, игровой компонент, соревнование, дух творчества и игры присутствуют на всех уроках. Поэтому урок вызывает интерес, желание работать и знать предмет. При изучении тем « Натуральные числа», «Действия с десятичными дробями», «Дроби» использую математическое лото, при изучении темы «Решение задач на движение» провожу урок – путешествие.

Широко применяю в своей работе тематические зачеты. Провожу их по каждой главе учебника, они имеют двухуровневую структуру (обязательная часть и задачи повышенной сложности). Ученики работают в индивидуальном темпе. Те, кто выполнил обязательную часть работы после моей проверки, могут приступить к заданиям повышенной сложности. Если ученик получил на зачете не ту оценку, которую хотел, то даю возможность исправить эту оценку, пересдав зачет в дополнительное время. Открытость требований, их посильность, возможность повторно ответить неусвоенный материал позволяет вовлечь даже слабых учеников в процесс учебного труда. Поднимается у учащихся интерес к учению, повышается уверенность в собственных силах, работа приносит результат, а значит и удовлетворение.

В практику моей работы входит проверка знаний учащихся посредством теста. Выбор той или иной формы задания определятся целями проверки. Например, если нужно проконтролировать овладение учащимися стандартными: методами решения какой – либо математической задачи, то достаточно мне получить информацию о том, получен учеником правильный ответ или нет, и совсем не имеет значение, где и какая сделана ошибка. В таком случае в тесте предлагаю задание, в которых ученик должен самостоятельно дать только краткий ответ. В каждом тесте около 20 – 30 % от общего числа заданий предлагаю выполнить с полной записью решений. Именно с помощью таких заданий я могу проверить логику рассуждений, обоснованность выводов, правильность употребления математической терминологии и символики.

При решении задач, имеющих не интересные, тривиальные и не несущие какой- либо информации тексты, часто наблюдается у учащихся быстрое утомление, а вследствие этого – потеря интереса. Это снижает эффективность работы учащегося. Поэтому на своих уроках я использую задачи, содержание которых связано с материалом, изучаемым по другим дисциплинам. Приведу примеры таких задач, которые я использую на своих уроках.

Историко-математические задачи.

Изучение по истории древнего мира темы « Греко-персидские войны» позволило составить следующую оригинальную задачу:


Царь построил своих воинов треугольником, и треугольная фаланга двинулась на врага. Каждый воин занимал место площадью 1,7901 м2. Основание фаланги составляло 45,9 м; а высота, проведенная к основанию, равнялась 23,4 м. Сколько всего было воинов? Как звали царя? Где произошло сражение, его итоги? ( 5 класс. Тема: «Десятичные дроби. Решение задач с геометрическим содержанием»).


Литературно-математическая задача.

В литературном произведении описываются события, происходившие на Половецкой земле в году А, в году Б для Екатерины 2 была сделана рукописная копия произведения, а в году С произведение было впервые издано. В году Д рукопись погибла в московском пожаре. Найти А, Б, С, Д.

О каком произведении идет речь? (6 класс. Тема: « Дробные выражения».)



А= (108∙18-53856/66)∙(16912/56-301)+(30+3∙9);


Б=(((546026/26+407∙27)/70+116)/573)∙(2000-204);


С=(404∙(152-(3776/59+4148)/81)+1000)/23;

( Произведение « Слово о полку Игореве»)

Такие задачи расширяют кругозор учащихся и сближают жизнь с реальностью.

С целью интенсификации процесса обучения на своих уроках также использую технические средства обучения, различные таблицы и другие, обучающие и контролирующие материалы: опорные схемы, опорные таблицы, листы самоконтроля. Их применение позволяет увеличить объем рассматриваемого на уроке учебного материала, способствует лучшему его усвоению.

Практическая значимость представленного мною опыта состоит, прежде всего в том, что мною разработана система уроков математики в 5 - 11 классах, где теоретический материал основных тем представлен в виде лекций, блок-схем и компакт-конспектов. Для каждого класса я разработала трехуровневые задания для отработки ЗУН обязательного минимума (пятиминутки, тренинги, мини-тесты, диктанты и др.) и разно уровневые контрольные работы.

Мною разработано методическое пособие по организации тестового контроля по теме «Квадратные уравнения» в 8 классе. Данное пособие приняло участие на форуме учителей математики Карагандинской области, проводимым учебно-методическим центром развития образования Карагандинской области 29.04.2014 года.

Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот поэтому я совершенствую те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.

Результаты обучения в течение нескольких лет у меня стабильны, наблюдается тенденция к росту. За последние 2013-2015 годы уровень успеваемости учащихся составил 100%.

Мониторинг качества знаний учащихся с 2011 по 2014 годы.

2011-2012 учебный год

Класс

Процент качества


Математика

Алгебра

Геометрия

5

34



7


13

13


24

29


20

27


25

25

10а


33

40

10б


36

36

11а


31

31

2012-2013 учебный год

6

40




15

17


25

29

10а


25

25

10б


27

29

11а


35

43

11б


38

40

2013-2014 учебный год

7


42

35


20

34


25

33

10а


28

32

10б


29

34

11а


32

33

11б


34

35


При 100% успеваемости во всех классах качество знаний по алгебре за три года повысилось с 13% до 42%, по геометрии с 13% до 35%.





Динамика и качество знаний учащихся




Одним из критериев результативности труда учителя является итоговая аттестация учащихся.

Творческий отчёт учителя математики первой категории высшего уровня квалификации Марушевской Любови Геннадьевны
  • Математика
Описание:

В Казахстане, в настоящее время, идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Происходят существенные изменения в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Я считаю, что школа является мощным фактором социализации индивидуальности человека. Образно говоря, школа учит жить.

«Основная задача образовательной политики Республики Казахстан  - это создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики; развитие творческих и духовных возможностей личности, формирование прочных основ нравственности, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности.» 

Автор Марушевская Любовь Марушевская
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1583
Номер материала 19108
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓