Главная / Информатика / Творческий отчет учителя информатики по теме самообразования: "Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках информатики и во внеурочной деятельности"

Творческий отчет учителя информатики по теме самообразования: "Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках информатики и во внеурочной деятельности"

«Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках информати...
Главная идея, заложенная в проектную деятельность, состоит в следующем: с бол...
С 2010-2011 учебного года я работаю по следующей теме: «Использование проектн...
В школе изучение информатики имеет переменный характер, то пересматривается с...
Проектные работы, выполненные учащимися в рамках данного элективного курса
Информационный бюллетень Изучили этические вопросы, связанные с издательской...
Маркетинговый план Провели маркетинговое исследование и конкурентный анализ; ...
Портфолио для успешной карьеры Провели самооценку своей профессиональной пре...
Грамотный покупатель Изучили права и обязанности покупателя с помощью ситуати...
Проект № 1 «На Марс и дальше». Проект посвящен проблемам будущего освоения ко...
Проект № 2 «Технологии будущего». Цель проекта — проведение международной ярм...
Проект № 3 «Почему теплеет?». Проект посвящен вопросам глобального потепления...
Проект № 4 «Сегодняшние лидеры — завтрашние герои». Проект направлен на разра...
Педагогическая тонкость во взаимодействии учителя и ученика заключается в том...
1 из 33

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках информатики
Описание слайда:

«Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках информатики и во внеурочной деятельности» Во второй половине 90-х слово проект как-то незаметно, но стремительно вошло в нашу жизнь. Педагогическая технология «метод проектов» считается новой, передовой, а ведь она начиналась ещё в педагогике 20-х годов.

№ слайда 2 Главная идея, заложенная в проектную деятельность, состоит в следующем: с больши
Описание слайда:

Главная идея, заложенная в проектную деятельность, состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно, и эта деятельность должна строиться не в русле учебного предмета. Лозунг этой деятельности «Все из жизни, все для жизни». Поэтому проектный метод предполагал использование окружающей среды как лаборатории, в которой происходит процесс познания.

№ слайда 3 С 2010-2011 учебного года я работаю по следующей теме: «Использование проектной
Описание слайда:

С 2010-2011 учебного года я работаю по следующей теме: «Использование проектной деятельности на уроках информатики с целью формирования межпредметных умений и подготовки к выбору профессии»

№ слайда 4 В школе изучение информатики имеет переменный характер, то пересматривается соде
Описание слайда:

В школе изучение информатики имеет переменный характер, то пересматривается содержание предмета, а многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темп развития информатизации общества обгоняют школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, поэтому нет возможности организовать индивидуальную работу. Четыре года я вела элективный курс в 10-11 классах «Учебные проекты с использованием Microsoft Office XP». Курс содержит ряд тем программы по информатике и ИКТ. Он помогает создавать и проводить интересные учебные программы и спецкурсы, основанные на проектах и подразумевающих активное взаимодействие и исследовательскую работу учащихся. Все проекты основаны на стратегии обучения навыкам информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательный процесс. В проектах разобраны жизненно важные примеры, в которых рассмотрены этические вопросы, вопросы для критического мышления; приведены многочисленные примеры. Темы и разделы каждого проекта учитывают программы других образовательных областей и расширяют предметные знания учащихся.

№ слайда 5 Проектные работы, выполненные учащимися в рамках данного элективного курса
Описание слайда:

Проектные работы, выполненные учащимися в рамках данного элективного курса

№ слайда 6 Информационный бюллетень Изучили этические вопросы, связанные с издательской де
Описание слайда:

Информационный бюллетень Изучили этические вопросы, связанные с издательской деятельностью (авторское право, плагиат, цензура); познакомились с законом РФ «О государственной тайне», «О средствах массовой информации», Всеобщей Декларацией Прав Человека. Изучили рекомендации по написанию статей и журнальные стили; Научились правильно подбирать вопросы для интервью и своевременно оформлять по ним статью; выпустили информационный бюллетень в школе Рекомендуемые приложения Microsoft: Word, Internet Exsplorer, PowerPoint Дополнительно: цифровой фотоаппарат, сканер, программы для обработки изображений

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Маркетинговый план Провели маркетинговое исследование и конкурентный анализ; соз
Описание слайда:

Маркетинговый план Провели маркетинговое исследование и конкурентный анализ; создали план маркетинга для нового товара; Придумали название и логотип «своей компании»; Создали опросный лист и провели социологический опрос с целью выявления спроса на товар; Изучили «правдивость» в рекламе; реализовали рекламную кампанию для продажи товара (буклет, пресс-релиз, отрывной купон) Создали план ценообразования; Разработали упаковку товара; Создали убедительную презентацию плана сбыта товара по собранным материалам Рекомендуемые приложения Microsoft:Access, Excel, Word, Internet Explorer, Outlook.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Портфолио для успешной карьеры Провели самооценку своей профессиональной предра
Описание слайда:

Портфолио для успешной карьеры Провели самооценку своей профессиональной предрасположенности по методу Биркмена, по теории Холланда, по диагностическим опросникам Создали базу данных профессий, изучили различные должности и развивали навыки поиска работы; Научились формулировать цели карьеры и определять интересующие профессии; Подробно изучили профессии, вызывающие интерес; Составили резюме для приемы на работу; Составили и подготовили свое профессиональное портфолио ___________________________________________ Рекомендуемые приложения Microsoft: Access, Excel, Word, Internet Explorer, Outlook.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Грамотный покупатель Изучили права и обязанности покупателя с помощью ситуативны
Описание слайда:

Грамотный покупатель Изучили права и обязанности покупателя с помощью ситуативных игр и теста «В лабиринтах закона» Провели анализ цен на продовольственные товары, работая простейшими формулами в программе Excel; По выявленным ценам магазинов нашего села продумали вкусный недорогой обед на двоих, отобрав для него пять блюд Подвели итог результатов исследований команды и класса и создали итоговую презентацию Рекомендуемые приложения Microsoft: Word, Excel (или Access), PowerPoint

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Проект № 1 «На Марс и дальше». Проект посвящен проблемам будущего освоения космо
Описание слайда:

Проект № 1 «На Марс и дальше». Проект посвящен проблемам будущего освоения космоса. Учащимся предлагается сыграть роль футурологов, планирующих колонизацию Марса. Для этого им необходимо провести тщательные исследования, сделать точную оценку возможных рисков и разработать план, который должен обеспечить колонистам успех. Такая стратегия предполагает анализ опыта и извлечение уроков из ошибок первых космических программ. Работа над проектом ведется в группах. Учащиеся должны усвоить важную роль тщательного планирования для успеха колонизации Марса, а также составить список необходимой техники и оборудования, определить и распределить обязанности колонистов, спроектировать систему жизнеобеспечения. Группа участников проекта должна также выбрать орган управления колонии, ответственный за решение возникающих проблем и написать футурологический прогноз Космос— одна из интереснейших тем для учащихся любого возраста. Во­обще, изучение естественных наук помогает им познать себя, понять свое место в мире и место Земли во Вселенной. Каждый ребенок задается во­просами: из чего состоит этот большой и загадочный мир? Какое место занимаю в нем я? Проект, посвящен периоду исследования космоса с середины XX века и до наших дней, а также будущим космическим программам. Учащиеся работают в группах, пользуются ресурсами Интернета, видеоматериалами, книгами и журналами для поиска, анализа и применения найденной информации с целью решения задач проектов.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Проект № 2 «Технологии будущего». Цель проекта — проведение международной ярмарк
Описание слайда:

Проект № 2 «Технологии будущего». Цель проекта — проведение международной ярмарки достижений юных изобретателей. Участникам проекта предлагается выбрать одно из новейших устройств или передовую технологию и осветить изобретения и открытия, с которых началась разработка этой новинки, а также изобретения, способствовавшие ее совершенствованию. На основе собранной информации учащиеся должны подготовить серию рекламных материалов для продвижения этого продукта или технологии на мировом рынке. Они также должны спрогнозировать успех выбранной ими новинки, пользуясь знаниями, полученными при изучении изобретений прошлого и современных достижений в области технологий. По материалам данного проекта в 2012-2013 у. г. ученица 8 класса Тутучкина Виктория участвовала во втором открытом дистанционном конкурсе мультимедиа презентаций «Ярмарка идей» и заняла 2 место

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Проект № 3 «Почему теплеет?». Проект посвящен вопросам глобального потепления, е
Описание слайда:

Проект № 3 «Почему теплеет?». Проект посвящен вопросам глобального потепления, его причинам и мерам по его предотвращению. Учащиеся в группах прорабатывают различные сценарии развития ситуации. Вариантов реализации проекта несколько. Можно сосредоточиться на поиске фактов, свидетельствующих о том, что глобальное потепление является естественным природным явлением, либо подтверждающих обратную гипотезу (глобальное потепление — это экологическая катастрофа, вызванная людьми). В обоих случаях участники проекта должны принять участие в диспуте по проблеме, защищать свои положения, ссылаясь на найденные данные. По результатам исследования должны быть выработаны рекомендации, и группы должны подготовить насыщенную информацией презентацию.

№ слайда 32 Проект № 4 «Сегодняшние лидеры — завтрашние герои». Проект направлен на разработ
Описание слайда:

Проект № 4 «Сегодняшние лидеры — завтрашние герои». Проект направлен на разработку подхода к решению одной из проблем сообщества учащихся. Лидеры завтрашнего дня формируются из тех, кто сегодня учится, в связи с этим данный проект ориентирован на изучение лидерства в реальном обществе. Для этого учащиеся должны разработать план решения одной из проблем школьного сообщества, например привлечения финансирования для инициативного проекта; создать эффективную стратегию лидерства для реализации проекта и подготовить презентацию по результатам проекта, призванную донести их до лидеров школьного сообщества. Учащиеся пробуют себя в роли лидера, участвуя в решении важных для них проблем. Таким образом они развивают навыки и черты характера, необходимые героям завтрашнего дня. Учащиеся 11 класса являются активными участниками творческих дел. Так, ученица Золотова Татьяна – президент школы, отличница. Поэтому мы собрали «досье» на данного представителя и подготовили насыщенную презентацию её творческого пути и её достижений

№ слайда 33 Педагогическая тонкость во взаимодействии учителя и ученика заключается в том, ч
Описание слайда:

Педагогическая тонкость во взаимодействии учителя и ученика заключается в том, что ребёнок должен чувствовать, что  проект – это  реализация его собственных идей и замыслов, рождённых в процессе целеполагания и планирования.  Нельзя полностью предоставлять учащегося самому себе, но и значительно ограничивать его самостоятельность, постоянно вмешиваясь,  тоже не следует. Критерии оценивания основных результатов проектной деятельности являются важной частью проектно-ориентированного обучения. Предлагаемые критерии отсортированы по форме представления результата. Шкала оценок: 1- не отвечает критерию 2 - частично отвечает критерию 3- в основном отвечает критерию 4- полностью отвечает критерию или превосходит его.

Творческий отчет учителя информатики по теме самообразования: "Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках информатики и во внеурочной деятельности"
  • Информатика
Описание:

Творческий отчет учителя по теме самообразования.

Обобщены проектные работы учащихся 10-11 классов в рамках элективного курса "Учебные проекты с использованием Microsoft Office XP". Все проекты основаны на стратегии обучения навыкам информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе. По данным проектным работам сформирована конкурсная работа "Ярмарка идей", которая заняла призовое место.

Педагогическая тонкость во взаимодействии учителя и ученика заключается в том, что ребёнок должен чувствовать, что проект - это реализация его собственных идей и замыслов, рожденных в процессе целеполагания и планирования.

 
Автор Фасахова Татьяна Петровна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 1776
Номер материала 6464
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓