Инфоурок Информатика Другие методич. материалыТворческий отчет учителя информатики по теме самообразования: "Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках информатики и во внеурочной деятельности"

Творческий отчет учителя информатики по теме самообразования: "Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках информатики и во внеурочной деятельности"

Скачать материал
Скачать материал "Творческий отчет учителя информатики по теме самообразования: "Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках информатики и во внеурочной деятельности""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках информати...

    1 слайд

    «Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках информатики и во внеурочной деятельности»
    Во второй половине 90-х слово проект как-то незаметно, но стремительно вошло в нашу жизнь.
    Педагогическая технология «метод проектов» считается новой, передовой, а ведь она начиналась ещё в педагогике 20-х годов.

  • Главная идея,     заложенная в проектную деятельность, состоит в следующем: с...

    2 слайд

    Главная идея,
    заложенная в проектную деятельность, состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно, и эта деятельность должна строиться не в русле учебного предмета. Лозунг этой деятельности «Все из жизни, все для жизни». Поэтому проектный метод предполагал использование окружающей среды как лаборатории, в которой происходит процесс познания.

  • С 2010-2011 учебного года я работаю по следующей теме: «Использование проек...

    3 слайд

    С 2010-2011 учебного года я работаю по следующей теме:

    «Использование проектной деятельности на уроках информатики с целью формирования межпредметных умений и подготовки к выбору профессии»

  • В школе изучение информатики имеет переменный характер, то пересматривается с...

    4 слайд

    В школе изучение информатики имеет переменный характер, то пересматривается содержание предмета, а многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темп развития информатизации общества обгоняют школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, поэтому нет возможности организовать индивидуальную работу.
    Четыре года я вела элективный курс в 10-11 классах «Учебные проекты с использованием Microsoft Office XP». Курс содержит ряд тем программы по информатике и ИКТ. Он помогает создавать и проводить интересные учебные программы и спецкурсы, основанные на проектах и подразумевающих активное взаимодействие и исследовательскую работу учащихся. Все проекты основаны на стратегии обучения навыкам информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательный процесс. В проектах разобраны жизненно важные примеры, в которых рассмотрены этические вопросы, вопросы для критического мышления; приведены многочисленные примеры. Темы и разделы каждого проекта учитывают программы других образовательных областей и расширяют предметные знания учащихся.


  • Проектные работы, выполненные учащимися в рамках данного элективного курса

    5 слайд

    Проектные работы, выполненные учащимися в рамках данного элективного курса

  • Информационный бюллетень 
Изучили этические вопросы, связанные с издательско...

    6 слайд


    Информационный бюллетень

    Изучили этические вопросы, связанные с издательской деятельностью (авторское право, плагиат, цензура); познакомились с законом РФ «О государственной тайне», «О средствах массовой информации», Всеобщей Декларацией Прав Человека.
    Изучили рекомендации по написанию статей и журнальные стили;
    Научились правильно подбирать вопросы для интервью и своевременно оформлять по ним статью;
    выпустили информационный бюллетень в школе
    Рекомендуемые приложения Microsoft: Word, Internet Exsplorer, PowerPoint
    Дополнительно: цифровой фотоаппарат, сканер, программы для обработки изображений

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • Маркетинговый планПровели маркетинговое исследование и конкурентный анализ; с...

    9 слайд

    Маркетинговый план
    Провели маркетинговое исследование и конкурентный анализ; создали план маркетинга для нового товара;
    Придумали название и логотип «своей компании»;
    Создали опросный лист и провели социологический опрос с целью выявления спроса на товар;
    Изучили «правдивость» в рекламе; реализовали рекламную кампанию для продажи товара (буклет, пресс-релиз, отрывной купон)
    Создали план ценообразования;
    Разработали упаковку товара;
    Создали убедительную презентацию плана сбыта товара по собранным материалам
    Рекомендуемые приложения Microsoft:Access, Excel, Word, Internet Explorer, Outlook.


  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • Портфолио для успешной карьеры
Провели самооценку своей профессиональной пре...

    13 слайд


    Портфолио для успешной карьеры

    Провели самооценку своей профессиональной предрасположенности по методу Биркмена, по теории Холланда, по диагностическим опросникам
    Создали базу данных профессий, изучили различные должности и развивали навыки поиска работы;
    Научились формулировать цели карьеры и определять интересующие профессии;
    Подробно изучили профессии, вызывающие интерес;
    Составили резюме для приемы на работу;
    Составили и подготовили свое профессиональное портфолио
    ___________________________________________
    Рекомендуемые приложения Microsoft: Access, Excel, Word, Internet Explorer, Outlook.

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • Грамотный покупательИзучили права и обязанности покупателя  с помощью ситуати...

    18 слайд

    Грамотный покупатель
    Изучили права и обязанности покупателя с помощью ситуативных игр и теста «В лабиринтах закона»
    Провели анализ цен на продовольственные товары, работая простейшими формулами в программе Excel;
    По выявленным ценам магазинов нашего села продумали вкусный недорогой обед на двоих, отобрав для него пять блюд
    Подвели итог результатов исследований команды и класса и создали итоговую презентацию
    Рекомендуемые приложения Microsoft: Word, Excel (или Access), PowerPoint


  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • Проект № 1 «На Марс и дальше».       Проект посвящен проблемам будущего освое...

    22 слайд

    Проект № 1 «На Марс и дальше».
    Проект посвящен проблемам будущего освоения космоса. Учащимся предлагается сыграть роль футурологов, планирующих колонизацию Марса. Для этого им необходимо провести тщательные исследования, сделать точную оценку возможных рисков и разработать план, который должен обеспечить колонистам успех. Такая стратегия предполагает анализ опыта и извлечение уроков из ошибок первых космических программ. Работа над проектом ведется в группах. Учащиеся должны усвоить важную роль тщательного планирования для успеха колонизации Марса, а также составить список необходимой техники и оборудования, определить и распределить обязанности колонистов, спроектировать систему жизнеобеспечения. Группа участников проекта должна также выбрать орган управления колонии, ответственный за решение возникающих проблем и написать футурологический прогноз
    Космос— одна из интереснейших тем для учащихся любого возраста. Во­обще, изучение естественных наук помогает им познать себя, понять свое место в мире и место Земли во Вселенной. Каждый ребенок задается во­просами: из чего состоит этот большой и загадочный мир? Какое место занимаю в нем я? Проект, посвящен периоду исследования космоса с середины XX века и до наших дней, а также будущим космическим программам. Учащиеся работают в группах, пользуются ресурсами Интернета, видеоматериалами, книгами и журналами для поиска, анализа и применения найденной информации с целью решения задач проектов.

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • Проект № 2 «Технологии будущего».Цель проекта — проведение международной ярма...

    25 слайд

    Проект № 2 «Технологии будущего».
    Цель проекта — проведение международной ярмарки достижений юных изобретателей. Участникам проекта предлагается выбрать одно из новейших устройств или передовую технологию и осветить изобретения и открытия, с которых началась разработка этой новинки, а также изобретения, способствовавшие ее совершенствованию. На основе собранной информации учащиеся должны подготовить серию рекламных материалов для продвижения этого продукта или технологии на мировом рынке. Они также должны спрогнозировать успех выбранной ими новинки, пользуясь знаниями, полученными при изучении изобретений прошлого и современных достижений в области технологий.

    По материалам данного проекта в 2012-2013 у. г. ученица 8 класса
    Тутучкина Виктория участвовала во втором открытом дистанционном конкурсе мультимедиа презентаций «Ярмарка идей» и заняла 2 место

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • 30 слайд

  • Проект № 3 «Почему теплеет?».Проект посвящен вопросам глобального потепления,...

    31 слайд

    Проект № 3 «Почему теплеет?».
    Проект посвящен вопросам глобального потепления, его причинам и мерам по его предотвращению. Учащиеся в группах прорабатывают различные сценарии развития ситуации. Вариантов реализации проекта несколько. Можно сосредоточиться на поиске фактов, свидетельствующих о том, что глобальное потепление является естественным природным явлением, либо подтверждающих обратную гипотезу (глобальное потепление — это экологическая катастрофа, вызванная людьми). В обоих случаях участники проекта должны принять участие в диспуте по проблеме, защищать свои положения, ссылаясь на найденные данные. По результатам исследования должны быть выработаны рекомендации, и группы должны подготовить насыщенную информацией презентацию.

  • Проект № 4 «Сегодняшние лидеры — завтрашние герои».Проект направлен на разраб...

    32 слайд

    Проект № 4 «Сегодняшние лидеры — завтрашние герои».
    Проект направлен на разработку подхода к решению одной из проблем сообщества учащихся. Лидеры завтрашнего дня формируются из тех, кто сегодня учится, в связи с этим данный проект ориентирован на изучение лидерства в реальном обществе. Для этого учащиеся должны разработать план решения одной из проблем школьного сообщества, например привлечения финансирования для инициативного проекта; создать эффективную стратегию лидерства для реализации проекта и подготовить презентацию по результатам проекта, призванную донести их до лидеров школьного сообщества. Учащиеся пробуют себя в роли лидера, участвуя в решении важных для них проблем. Таким образом они развивают навыки и черты характера, необходимые героям завтрашнего дня.

    Учащиеся 11 класса являются активными участниками творческих дел. Так, ученица Золотова Татьяна – президент школы, отличница. Поэтому мы собрали «досье» на данного представителя и подготовили насыщенную презентацию её творческого пути и её достижений

  • Педагогическая тонкость во взаимодействии учителя и ученика заключается в том...

    33 слайд

    Педагогическая тонкость во взаимодействии учителя и ученика заключается в том, что ребёнок должен чувствовать, что  проект – это  реализация его собственных идей и замыслов, рождённых в процессе целеполагания и планирования.  Нельзя полностью предоставлять учащегося самому себе, но и значительно ограничивать его самостоятельность, постоянно вмешиваясь,  тоже не следует.

    Критерии оценивания основных результатов проектной деятельности являются важной частью проектно-ориентированного обучения. Предлагаемые критерии отсортированы по форме представления результата.
    Шкала оценок:
    1- не отвечает критерию
    2 - частично отвечает критерию
    3- в основном отвечает критерию
    4- полностью отвечает критерию или превосходит его.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Творческий отчет учителя по теме самообразования. Обобщены проектные работы учащихся 10-11 классов в рамках элективного курса "Учебные проекты с использованием Microsoft Office XP". Все проекты основаны на стратегии обучения навыкам информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе. По данным проектным работам сформирована конкурсная работа "Ярмарка идей", которая заняла призовое место. Педагогическая тонкость во взаимодействии учителя и ученика заключается в том, что ребёнок должен чувствовать, что проект - это реализация его собственных идей и замыслов, рожденных в процессе целеполагания и планирования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 820 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.02.2020 353
    • PPTX 17.4 мбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Премудрова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Премудрова Ирина Владимировна
    Премудрова Ирина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82464
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов