Главная / Информатика / Творческий отчет учителя информатики

Творческий отчет учителя информатики

Название документа Портфолио (публикация).ppt

Утепкалиева Гульжазира Амандыковна Учитель информатики Государственное образо...
Общие сведения Содержание
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» Дмитрий Менделеев
В 2004 г. окончила Западно-Казахстанский Государственный Университет им.М.Уте...
Квалификационная категория Общий трудовой и педагогический стаж работы «Работ...
«Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти» (Т. Шаш)
«Цель мира в том, чтобы царствовал разум» Жозеф Эрнест Ренан
«У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества»...
«Новая идея раздвигает границы разума, и он уже никогда не вернется в свои пр...
«Воспитатель сам должен быть воспитан» Карл Маркс 	Сроки прохождения	Место пр...
«Деятельность - это культура души» Анатолий Рахматов
Методическое пособие
«Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы нау...
«У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества»...
«Нужно много учиться, чтобы немногое знать» Шарль Монтескье
«Люди добиваются успеха, когда кто-то, кого они уважают, считает, что они "мо...
Всякое дело человеком ставится, человеком и славится
Презентация «Казахфильм им.Ш.Айманова» (3место) Анимация «Чудо остров» «Детей...
«Нужно много учиться, чтобы немногое знать» Шарль Монтескье Опубликовала авто...
доклад №	Тема семинара	Время 1	Региональный методический семинар «Формировани...
видео Название конкурса	Результат Городской конкурс «Алтын диск»2009	Номинаци...
«Ни один человек, совершивший достойный поступок, никогда не получил в наград...
Мониторинг качества знаний по предмету
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Утепкалиева Гульжазира Амандыковна Учитель информатики Государственное образоват
Описание слайда:

Утепкалиева Гульжазира Амандыковна Учитель информатики Государственное образовательное учреждение города Уральска Средняя общеобразовательная школа №7 г. Уральск, ул. Ихсанова 111 Телефон: 7112(513655) Сайт: http://www.9a-klass.ucoz.kz Эл. почта: school7_uralsk@mail.ru Педагогическое кредо: «Учить с душой, воспитывать с любовью»

№ слайда 2 Общие сведения Содержание
Описание слайда:

Общие сведения Содержание

№ слайда 3 «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» Дмитрий Менделеев
Описание слайда:

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» Дмитрий Менделеев

№ слайда 4 В 2004 г. окончила Западно-Казахстанский Государственный Университет им.М.Утемис
Описание слайда:

В 2004 г. окончила Западно-Казахстанский Государственный Университет им.М.Утемисова По специальности «Информатика» Присвоена квалификация информатик с высшим профессиональным образованием «Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя» (В. Сухомлинский)

№ слайда 5 Квалификационная категория Общий трудовой и педагогический стаж работы «Работа у
Описание слайда:

Квалификационная категория Общий трудовой и педагогический стаж работы «Работа учителя - лучшая школа жизни» Константин Кушнер

№ слайда 6 «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти» (Т. Шаш)
Описание слайда:

«Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти» (Т. Шаш)

№ слайда 7 «Цель мира в том, чтобы царствовал разум» Жозеф Эрнест Ренан
Описание слайда:

«Цель мира в том, чтобы царствовал разум» Жозеф Эрнест Ренан

№ слайда 8 «У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества» Ге
Описание слайда:

«У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества» Генрих Гейне

№ слайда 9 «Новая идея раздвигает границы разума, и он уже никогда не вернется в свои прежн
Описание слайда:

«Новая идея раздвигает границы разума, и он уже никогда не вернется в свои прежние рамки» Оливер Уэнделл Холмс

№ слайда 10 «Воспитатель сам должен быть воспитан» Карл Маркс 	Сроки прохождения	Место прове
Описание слайда:

«Воспитатель сам должен быть воспитан» Карл Маркс Сроки прохождения Место проведения Название курсов номер документа 1 23-28/06/2008 Президентская инициатива интерактивного обучения Курс по практическому применению интерактивного оборудования в учебных классах 2 1-2 марта 2011 ОблИППК Курс Программы Intel «Обучение для будущего» .Введение в информационные и образовательные технологий XXI века» 3 19-31.01.09 ОблИППК Психолого – педагогический аспект деятельности учителя. Технологический модуль №0086952 4 8-12.08.2010 ОблИППК Администрирование сети в режиме On-Line интерактивных уроков №0210226 5 21.02-04.03.2011 ОблИППК Особенности профильного обучения при изучении предмета «Информатика» №0213599 6 9-20.09.2013 ОблИППК Применение ИКТ и e-learning в обучении Информатики №0063744

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 «Деятельность - это культура души» Анатолий Рахматов
Описание слайда:

«Деятельность - это культура души» Анатолий Рахматов

№ слайда 14 Методическое пособие
Описание слайда:

Методическое пособие

№ слайда 15 «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научит
Описание слайда:

«Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому» Мишель Эйкем де Монтень Год Тема урока Декабрь 2009г. Открытый урок на базе ШЛ №35, городской конкурс «Алтын диск-2009» Февраль 2009г. Открытое мероприятие по предмету. Конкурс «Алтын диск» «Информатика -наш друг» Март 2011г. Открытый урок «Векторный графический редактор CorelDraw» 10 класс. Городской семинар заместителей директоров по методической работе «Профессиональное мастерство учителя, как фактор повышения качества знаний в условиях перехода к новой модели образования». Февраль 2014г Открытый урок «Компьютерная графика. Виды графики. Растровый графический редактор. Творческая работа» 7 класс Февраль 2014г. Открытое внеклассное мероприятие, развлекательно – познавательный марафон «Информационный калейдоскоп». 7класс

№ слайда 16 «У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества» Ге
Описание слайда:

«У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества» Генрих Гейне видео

№ слайда 17 «Нужно много учиться, чтобы немногое знать» Шарль Монтескье
Описание слайда:

«Нужно много учиться, чтобы немногое знать» Шарль Монтескье

№ слайда 18 «Люди добиваются успеха, когда кто-то, кого они уважают, считает, что они "могут
Описание слайда:

«Люди добиваются успеха, когда кто-то, кого они уважают, считает, что они "могут "» Роберт Уотермен Год Фамилия имя ученика Класс Где и в чём принимал участие Какое место занял 2007 Бабак Александр 10 Областной интеллектуальный конкурс INFOMAN II м 2009 Давлетов Аскар 10 Городская олимпиада по программированию Visual Basic IIм 2009 Иванов Владимир 9 Городской конкурс мультимедийных презентации «Города Казахстана» II м 2010 Иванов Владимир 10 Городской конкурс мультимедийных презентации «Киномотография Казахстана» III м 2009 Бисакаева Баян, Альбеков Темирлан 9 Городской конкурс «Школьный сайт»2009 II м 2009 Бисакаева Баян, Альбеков Темирлан 9 Областной конкурс «Лучший школьный сайт»2009 Номинация «Луч.информ.сайт» 2013 Парфенов Руслан 9 Городской конкурс Web-дизайн на тему «Мой город-Уральск» II м 2013 Щелоков Артем 10 Международный конкурс IT –работ студентов и школьников KompAS-2013 I м, приз ректора ЕВРАЗИЯ 2013 Щелоков Артем 11 Областной конкурс мультимедийных проектов « Общество, наука и технология XXI века» II м

№ слайда 19 Всякое дело человеком ставится, человеком и славится
Описание слайда:

Всякое дело человеком ставится, человеком и славится

№ слайда 20 Презентация «Казахфильм им.Ш.Айманова» (3место) Анимация «Чудо остров» «Детей ну
Описание слайда:

Презентация «Казахфильм им.Ш.Айманова» (3место) Анимация «Чудо остров» «Детей нужно учить только хорошему, а плохому они научатся сами» Константин Кушнер Инновационный проект «Жас ғалым-2011. Курение вредит здоровью» Компьютерная графика Мультимедийный проект «Живет по всюду красота» Мультимедийный проект «Лондон -2012» Мультимедийная презентация «9-мая» «статуя Ника» международный конкурс IT -работ студентов и школьников Инновационный проект «Жас ғалым-2012. Блог.Создание с нуля» Фирменный стиль школы

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 «Нужно много учиться, чтобы немногое знать» Шарль Монтескье Опубликовала авторск
Описание слайда:

«Нужно много учиться, чтобы немногое знать» Шарль Монтескье Опубликовала авторский материал в веб-ресурсе http://www.kollegi.kz ряд открытых уроков. 2010г. 2. Печаталась в областной методической газете «Жайық ұстазы» статься на тему «Развитие способностей учащихся с использованием мультимедиа –технологий в условиях информатизации образования» 2010г. 3. Опубликовала авторский материал в веб-ресурсе http://videouroki.net №98661997 от 9.04.2013г. «Виды компьютерной графики» 4. Разработала методическое пособие «Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием мультимедийных технологий» протокол №1 от 13.11.2013г.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 доклад №	Тема семинара	Время 1	Региональный методический семинар «Формирование п
Описание слайда:

доклад № Тема семинара Время 1 Региональный методический семинар «Формирование портфолио учителя» 6 июня 2012 г. 2 Областной семинар учителей информатики. «Разработка цифрового контента для систем электронного обучения» 9-10.09.2013г. 3 Областной методический on-line семинар «Система индивидуальных заданий, как средство развития мышления учащихся на уроках информатики» 18 ноября 2013г.

№ слайда 25 видео Название конкурса	Результат Городской конкурс «Алтын диск»2009	Номинация «
Описание слайда:

видео Название конкурса Результат Городской конкурс «Алтын диск»2009 Номинация «Учитель Новатор» Городской конкурс «Панорамный урок с применением ActivStudio» II место Областной конкурс «Лучшее методическая разработка урока с применением интерактивного оборудования» Номинация «Көркем безендірілген әдістемелік әзірлеме»

№ слайда 26 «Ни один человек, совершивший достойный поступок, никогда не получил в награду м
Описание слайда:

«Ни один человек, совершивший достойный поступок, никогда не получил в награду меньше, чем отдал» Генри Уорд Бичер

№ слайда 27 Мониторинг качества знаний по предмету
Описание слайда:

Мониторинг качества знаний по предмету

Название документа доклад.docx

Городской отдел образования


Средняя общеобразовательная школа №7










«Творческий отчет »


(из опыта работы)






Утепкалиева Г.А.

учитель первой категории

СОШ №7, г. Уральска















Уральск , 2014 февраль








Одним из важнейших направлений образования Республики Казахстан является информатизация образования. Главной целью преподавания информатики в условиях информатизации образования является задача создать ученику условия для формирования умений и навыков практического использования информационных технологий, творческого осмысления способов компьютерной обработки информации, умения логически мыслить, развитие познавательной активности учащихся.

Информатика как учебный предмет обладает такими особенностями развития творческих способностей личности, в основе которых лежат интеллектуальные качества: раскованность, гибкость, оригинальность, скрупулезность, любознательность, интеллектуальная смелость, чувство комфорта.


Слайд №4 (Общие сведение)


Педагогическую деятельность начала в 2002 году. Слайд №6,7,8,9 (Педагогическая деятельность)


Слайд№9 Главная задача учителя информатики вижу в воспитании растущего человека, способного самостоятельно мыслить,  в развитии творчества и фантазии у ребенка, в его умениях практически воплощать свои идеи с помощью самых современных технических средств и программных продуктов.

Сейчас, в период перехода к информационному обществу, важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.


В течение 5 лет прошла курсы повышения квалификации. (слайд№10,11,12).


Слайд №13,14 научно-методическая деятельность

Проработав более 11 лет учителем информатики в школе, я пришла к выводу, что образовательная программа по информатике предусматривает навыки практической работы с компьютером, в учебниках по информационным технологиям излагается в основном информационный материал, но в них мало заданий творческого характера. В классической системе образования учебный процесс построен на запоминании, накоплении фактов и других нетворческих формах деятельности. Современных школьников не устраивает роль пассивных слушателей на уроке, им уже не интересно записывать за учителем или списывать готовые решения с доски…

Традиционное обучение развивает в детях, в основном, только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности человека отдаются воле случая.

Отсюда возникла проблема моей работы, которая заключалась в поиске ответа на вопрос: «Какие педагогические условия являются необходимыми и достаточными для развития познавательных и творческих способностей на уроках информатики». Проблема возникла, но как её решить, если недостаточно времени в учебном плане, если есть дети, которые не обеспечены домашними компьютерами. Также не давал покоя вопрос: «А какие новые информационные технологии нужно использовать на уроках информатики и как они влияют на развитие творческих способностей обучающихся?» Исходя из выше изложенного, была сформулирована методическая тема: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием мультимедийных технологий».

Над этой темой я работала на протяжении 5 лет и в принципе есть неплохие результаты. В этом году я разработала методическое пособие по данной теме.

В методической пособий освещен широкий круг вопросов по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием мультимедийных технологий».

Представлен теоретический и практический материал – особенности мультимедийной технологий обучения учащихся в изучениии информатики, представлен творческие работы учащихся.

Пособие предназначено для учителей информатики с целью повышения мотивации обучения, интереса учащихся и подготовки их к дальнейшему углубленному изучению предмета.

Цель данной работы – расширить представления о мультимедиа технологии, практическому применению мультимедийных средств, изучить аппаратные и программные средства мультимедиа и сформировать практические навыки создания мультимедиа-презентаций и изображений, использования разнообразных звуковых и видео редакторов.


Слайд №15,16,17 Провела ряд открытых уроков с применением мультимедийных технологий.


Слайд №18,19

Мои ученики участвовали олимпиадах, конкурсах на уровне города и области.


Работая над методической темой «»опубликовала в СМИ и интернет ресурсах авторские материалы, это статьи и открытые уроки, выступала на городских и областных семинарах. Слайд №22,23,24,25.


По итогам 1 полугодия %качества составляет от 45 до 82% при 100% успеваемости.



Подводя итог, хочу сказать, что самая главная задача учителя – научить ребенка учиться, так как после школы этот процесс не заканчивается, а продолжается всю жизнь. Научить ребенка созидать, творить, получать от этого процесса удовольствие. Правильно определив способности учащегося, максимально раскрыть и развить его талант, направить весь его потенциал на созидание, на помощь другим.

Хотелось бы подчеркнуть, что применение мультимедийной технологий на уроках обеспечивает: экономию времени при объяснении нового материала; представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде; воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; Это, в целом, стимулирует разнообразие творческой деятельности учащихся, дает возможность увеличения объема информации, воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.

Таким образом, опыт моей работы по развитию творческих способностей учащихся с использованием мультимедийных технологий доступен для использования в тех учреждениях образования, где есть учитель, который ищет, творит, дерзает, горит.


Спасибо за внимание!

Творческий отчет учителя информатики
  • Информатика
Описание:

Городской отдел образования

 

Средняя общеобразовательная школа №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Творческий отчет »

 

(из опыта работы)

 

 

 

 

 

Утепкалиева Г.А.

учитель первой категории

СОШ №7,  г. Уральска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уральск , 2014 февраль

 

 

 

 

 

 

 

       Одним из важнейших направлений образования Республики Казахстан  является  информатизация образования. Главной целью преподавания информатики в условиях информатизации  образования является задача создать ученику условия для формирования умений и навыков практического использования информационных технологий, творческого осмысления  способов  компьютерной обработки информации, умения логически мыслить,  развитие познавательной активности  учащихся.

Информатика как учебный предмет обладает такими особенностями развития творческих способностей личности, в основе которых лежат интеллектуальные качества: раскованность, гибкость, оригинальность, скрупулезность, любознательность, интеллектуальная смелость, чувство комфорта.

 

Слайд №4 (Общие сведение)

 

Педагогическую деятельность начала в 2002 году.  Слайд №6,7,8,9 (Педагогическая деятельность)

 

Слайд№9     Главная задача учителя информатики вижу в воспитании растущего человека, способного самостоятельно мыслить,  в развитии творчества и фантазии у ребенка, в его умениях практически воплощать свои идеи с помощью самых современных технических средств и программных продуктов.

   Сейчас, в период перехода к информационному обществу, важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.

 

 В течение 5 лет прошла курсы повышения квалификации. (слайд№10,11,12).

 

Слайд №13,14  научно-методическая деятельность

       Проработав более 11 лет учителем информатики в школе, я пришла к выводу, что образовательная программа по информатике предусматривает навыки практической работы с компьютером, в учебниках по информационным технологиям излагается в основном информационный материал, но в них мало заданий творческого характера.  В классической системе образования учебный процесс построен на запоминании, накоплении фактов и других нетворческих формах деятельности. Современных школьников не устра­ивает роль пассивных слушателей на уроке, им уже не интересно записывать за учителем или списывать готовые решения с доски…

    Традиционное обучение развивает в детях, в основном, только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности человека отдаются воле случая.

    Отсюда возникла проблема моей работы, которая заключалась в поиске ответа на вопрос: «Какие педагогические условия являются необходимыми и достаточными для развития познавательных и творческих способностей на уроках информатики». Проблема возникла, но как её решить, если недостаточно времени в учебном плане, если есть дети,  которые не обеспечены домашними компьютерами. Также не давал покоя вопрос: «А какие новые информационные технологии нужно использовать на уроках информатики и как они влияют на развитие творческих способностей обучающихся?»  Исходя из выше изложенного, была сформулирована методическая тема: «Развитие  творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием мультимедийных технологий». 

     Над этой темой я работала на протяжении 5 лет и в принципе есть неплохие результаты. В этом году я разработала методическое пособие по данной теме.

      В методической пособий  освещен широкий круг вопросов по теме «Развитие  творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием мультимедийных технологий».

        Представлен теоретический и практический материал – особенности мультимедийной технологий обучения учащихся в изучениии информатики, представлен творческие работы учащихся.

         Пособие предназначено для учителей информатики с целью повышения мотивации обучения, интереса учащихся и подготовки их к дальнейшему углубленному изучению предмета.   

      Цель данной работы – расширить представления о мультимедиа технологии,  практическому применению мультимедийных средств, изучить аппаратные и программные средства мультимедиа и  сформировать практические навыки создания мультимедиа-презентаций и изображений, использования разнообразных звуковых и видео редакторов. 

 

     Слайд №15,16,17 Провела ряд открытых уроков с применением мультимедийных технологий.

 

Слайд №18,19

Мои ученики участвовали олимпиадах, конкурсах на уровне города и области.

 

Работая над методической темой «»опубликовала в СМИ и интернет ресурсах авторские материалы, это статьи и открытые уроки,  выступала на городских и областных семинарах. Слайд №22,23,24,25.

 

     По итогам 1 полугодия %качества  составляет от 45 до 82% при 100% успеваемости.

 

 

 Подводя итог, хочу сказать, что самая главная задача учителя – научить ребенка учиться, так как после школы этот процесс не заканчивается, а продолжается всю жизнь. Научить ребенка созидать, творить, получать от этого процесса удовольствие. Правильно определив способности учащегося, максимально раскрыть и развить его талант, направить весь его потенциал на созидание, на помощь другим.     

          Хотелось бы подчеркнуть, что применение мультимедийной технологий на уроках обеспечивает: экономию времени при объяснении нового материала; представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде; воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;       Это, в целом, стимулирует разнообразие творческой деятельности учащихся, дает возможность увеличения объема информации, воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.

            Таким образом, опыт моей работы по развитию творческих способностей учащихся с использованием мультимедийных технологий доступен для использования в тех учреждениях образования, где  есть учитель, который ищет, творит, дерзает, горит.

 

 

Спасибо за внимание!

Автор Утепкалиева Гульжазира Амандыковна
Дата добавления 01.03.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 1668
Номер материала 57267
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓