Главная / Музыка / «Творческий отчёт как возможность поиска форм взаимодействия педагога-учащихся-родителей»

«Творческий отчёт как возможность поиска форм взаимодействия педагога-учащихся-родителей»

Как заинтересовать детей, как увлечь их учебой?... Надо просто предложить им совместную, творчески активную работу! Например творческий концерт!


Выступление на областном семинаре

«Деятельность педагога дополнительного образования

в современных условиях» по теме

«Творческий отчёт как возможность поиска форм взаимодействия педагога-учащихся-родителей» Бернатович Ольги Михайловны – учителя музыки по классу скрипки.


С чего всё начинается?

Конечно, с идеи.

Вам в голову приходит нечто, безусловно «гениальное», и вы начинаете продумывать его, добавлять деталей и персонажей

У вас появляется цель и уже не удержать…в итоге -творческий отчёт.

Творческий отчёт- это вид концерта, который ориентирован на сплочение учащихся, обучающихся у одного педагога. Дает возможность лучше узнать друг друга, наладить товарищеское и творческое общение между детьми одного класса, но разного врзраста.

Как правило, после таких концертов младшие начинают подражать старшим, учатся у них манере держаться на сцене, подтягиваются технически, более осмысленно относятся к исполняемым произведениям, обмениваются репертуаром, а старшие часто покровительствуют и опекают младших.

Сплочение -это и есть наша главная цель.

Этот вид концерта имеет целью сделать родителей союзниками учителя, дает им возможность сравнить подготовку своего ребенка с уровнем, достигнутым другими учениками, осознать свою долю ответственности за успешность усвоения учебного материала своими детьми.

Классическая форма отчётного концерта должна быть организована в академической форме, тщательно подобран репертуар. Желательно, чтобы были представлены разные жанры, можно включить этюды на разные виды техники, народные песни и танцы, полифонические пьесы, виртуозные произведения, произведения крупной формы, популярные эстрадные.

Я немного отошла от классической формы концерта: наш концерт получился больше тематический, объединенный одной идеей (мечта).

Назывался «Ближе к мечте». Сценарий был написан по теме и весь музыкальный репертуар был подобран к теме о мечте мечта. Использовались произведения современных композиторов, популярные зарубежные мелодии, большая часть произведений исполнялась под «минус».

Также мной была подготовлена презентация, которая усиливала восприятие всего концерта произведений, исполняемых учениками. Видео для произведений и слайды с цитатами по теме, непосредственно самого концерта -«Ближе к мечте»входили в презентацию.

Я разбила презентацию концерта на разделы, что бы было проще рассказать о роли презентации в концерте

1 блок – это слайды с цитатами по теме концерта (о мечте, что такое мечта и т.д.),

2 блок- это слайды, подчёркивающие название исполняемого произведения, и усиливающие визуально восприятие , дающие некий толчок фантазии.

3 блок- это фото детей. (на самом деле это очень удобно: ученики сидя в зале с родителями, видит на экране своё фото, и уже знает знают, что надо выходить на сцену, пока ведущий говорит, ребёнок уже настроен на выступление и выходит на сцену.)

4 блок-это видео к произведениям. Видео было подобрано в основном для старших детей, и таким образом усиливало образное восприятие исполняемого произведения.

После концерта для детей был организован сладкий стол с чаепитием


К участию в концерте были привлечены дети только класса скрипки со 2-го по 9-й.

Приглашены авторитетные коллеги. Целью было получить полезные советы, возможно, доброжелательную критику или поощрение своей работы.

Такие советы, высказанные в искренней, доброжелательной форме, очень ценны, окрыляют педагога, дают новые силы для совершенствования своего педагогического мастерства.

Материально техническое обеспечение здесь минимальное практически, не затратное, фото и видео съемка по желанию и за счет родителей участников концерта. Висели по школе афиши.


Сценарий

Важно расставить номера в таком порядке, чтобы концерт прошёл, как говорится, "на одном дыхании". Причём важно как начать, и ещё важнее как закончить концерт. Здесь я немного отошла от классической схемы школьных концертов и перемешала младших школьников со старшими

В сценарии необходимо пометить смену слайдов в презентации, перестановку фонограммы и т.п.

Решить, кто будет вести программу. Так как это был мой концерт, то ведущей была я, и это усилило связь между мной-родителями-и учениками. Родителям было приятно, ученики меньше волновались. Слова ведущего могут быть как в стихах, так и в прозе. За подбором стихов я обратилась к нашему компетентному педагогу Булай С.И. так как у неё опыта больше в плане составления сценариев, а прозу писала сама.

Если ничего по теме не смог найти, лучше написать обычный грамотный прозаический текст. Помните, что хорошая проза лучше, чем плохие стихи.

Красивое окончание концертане менее важно, чем удачное начало. Зритель запоминает именно концовку, и она представляет собой кульминацию. Нередко последний номер исполняют все участники, и это – известный, но очень удачный вариант. В любом случае постарайтесь завершить программу чем-то эффектным.


Концертная программа (для примера, на всякий случай)



Хор 3-5 классов «Тихая ночь

«Лотос» Rolf Lovland

«Any dream will do»

«The skaters waltz» Emil Waldteufel

Концерт (3 кл.) h-moll О.Ридинг

«Романс» З.Багиров

Трио «Ноктюрн» Rolf Lovland

«Barbie girl» Soren Rasted

«Somethinstupid» Carson Parcs

«После дождя» А.Безенсон

«Любовь» О.Туссен

«Ближе к мечте»Rolf Lovland

«I have a dream» Benny Andersson

Дуэт Танго (from «Scent of a woman») К.Гардель

фантазия «Юноша Паганини» Э.Мюлленхауер




Всем спасибо удачи в вашем творчестве.

«Творческий отчёт как возможность поиска форм взаимодействия педагога-учащихся-родителей»
  • Музыка
Описание:

Как заинтересовать детей, как увлечь их учебой?... Надо просто предложить им совместную, творчески активную работу! Например творческий концерт!  

 

Выступление на областном семинаре

«Деятельность педагога дополнительного образования

в современных условиях» по теме

«Творческий отчёт как возможность поиска форм взаимодействия педагога-учащихся-родителей» Бернатович Ольги Михайловны – учителя музыки по классу скрипки.

 

С чего всё начинается?

Конечно, с идеи.

Вам в голову приходит нечто, безусловно «гениальное», и вы начинаете продумывать его, добавлять деталей и персонажей

У вас появляется цель и уже не удержать…в итоге -творческий отчёт.

Творческий отчёт- это вид концерта, который ориентирован на сплочение учащихся, обучающихся у одного педагога. Дает возможность лучше узнать друг друга, наладить товарищеское и творческое общение между детьми одного класса, но разного врзраста.

Как правило, после таких концертов младшие начинают подражать старшим, учатся у них манере держаться на сцене, подтягиваются технически, более осмысленно относятся к исполняемым произведениям, обмениваются репертуаром, а старшие часто покровительствуют и опекают младших.

Сплочение -это и есть наша главная цель.

Этот вид концерта имеет целью сделать родителей союзниками учителя, дает им возможность сравнить подготовку своего ребенка с уровнем, достигнутым другими учениками, осознать свою долю ответственности за успешность усвоения учебного материала своими детьми.

Классическая форма отчётного концерта должна быть организована в академической форме, тщательно подобран репертуар. Желательно, чтобы были представлены разные жанры, можно включить этюды на разные виды техники, народные песни и танцы, полифонические пьесы, виртуозные произведения, произведения крупной формы, популярные эстрадные.

Я немного отошла от классической формы концерта: наш концерт получился больше тематический, объединенный одной идеей (мечта).

Назывался «Ближе к мечте». Сценарий был написан по теме и весь музыкальный репертуар был подобран к теме о мечте мечта. Использовались произведения современных композиторов, популярные зарубежные мелодии, большая часть произведений исполнялась под «минус».

Также мной была подготовлена презентация, которая усиливала восприятие всего концерта произведений, исполняемых учениками. Видео для произведений и слайды с цитатами по теме, непосредственно самого концерта -«Ближе к мечте»входили в презентацию.

Я разбила презентацию концерта на разделы, что бы было проще рассказать о роли презентации в концерте

1 блок – это слайды с цитатами по теме концерта (о мечте, что такое мечта и т.д.),

2 блок- это слайды, подчёркивающие название исполняемого произведения, и усиливающие визуально восприятие , дающие некий толчок фантазии.

3 блок- это фото детей. (на самом деле это очень удобно: ученики сидя в зале с родителями, видит на экране своё фото, и уже знает знают, что надо выходить на сцену, пока ведущий говорит, ребёнок уже настроен на выступление и выходит на сцену.)

4 блок-это видео к произведениям. Видео было подобрано в основном для старших детей, и таким образом усиливало образное восприятие исполняемого произведения.

После концерта для детей был организован сладкий стол с чаепитием

 

К участию в концерте были привлечены дети только класса скрипки со 2-го по 9-й.

Приглашены авторитетные коллеги. Целью было получить полезные советы, возможно, доброжелательную критику или поощрение своей работы.

Такие советы, высказанные в искренней, доброжелательной форме, очень ценны, окрыляют педагога, дают новые силы для совершенствования своего педагогического мастерства.

Материально техническое обеспечение здесь минимальное практически, не затратное, фото и видео съемка по желанию и за счет родителей участников концерта. Висели по школе афиши.

 

Сценарий

Важно расставить номера в таком порядке, чтобы концерт прошёл, как говорится, "на одном дыхании". Причём важно как начать, и ещё важнее как закончить концерт. Здесь я немного отошла от классической схемы школьных концертов и перемешала младших школьников со старшими

В сценарии необходимо пометить смену слайдов в презентации, перестановку фонограммы и т.п.

Решить, кто будет вести программу. Так как это был мой концерт, то ведущей была я, и это усилило связь между мной-родителями-и учениками. Родителям было приятно, ученики меньше волновались. Слова ведущего могут быть как в стихах, так и в прозе. За подбором стихов я обратилась к нашему компетентному педагогу Булай С.И. так как у неё опыта больше в плане составления сценариев, а прозу писала сама.

 Если ничего по теме не смог найти, лучше  написать обычный грамотный прозаический текст. Помните, что хорошая проза лучше, чем плохие стихи.

Красивое окончание концертане менее важно, чем удачное начало. Зритель запоминает именно концовку, и она представляет собой кульминацию. Нередко последний номер исполняют все участники, и это – известный, но очень удачный вариант. В любом случае постарайтесь завершить программу чем-то эффектным.

 

Концертная программа (для примера, на всякий случай)

 

Хор 3-5 классов  «Тихая ночь

 «Лотос» RolfLovland

«Any dream will do»

«The skaters waltz» Emil Waldteufel

Концерт (3 кл.)  h-mollО.Ридинг

 «Романс» З.Багиров

Трио         «Ноктюрн» RolfLovland

 «Barbiegirl» SorenRasted

 «Somethinstupid» CarsonParcs

 «Последождя» А.Безенсон

 «Любовь» О.Туссен

 «Ближе к мечте»RolfLovland

«I have a dream»Benny Andersson

ДуэтТанго (from «Scent of a woman») К.Гардель

фантазия «Юноша Паганини» Э.Мюлленхауер

 

 

Всем спасибо удачи в вашем творчестве.

Автор Бернатович Ольга Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 590
Номер материала 52367
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы