Главная / Технология / Творческий проект на тему "Шаль Загадка"

Творческий проект на тему "Шаль Загадка"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 с. Верхнеяркеево









Творческий проект


Шаль «Загадка»





Выполнила: ученица 7 б класса Минияхметова Лиана

Руководитель:

учитель технологии Абдуллина Наиля Аксановна










Верхнеяркеево, 2013г.

Оглавление



Введение


Вязаная шаль – это тепло, красиво и очень модно. Связать простую шаль способна любая начинающая и неопытная мастерица – моделей для начинающих превеликое множество. Кроме того, работая над шалью, начинающая вязальщица может «набить руку», отработать петли и изучить обозначения схем. Шали вяжут как спицами, так и крючком. Шаль мотивами смотрится особенно интересно. Мотивы могут быть круглыми, квадратными, треугольными, рельефными и гладкими. Главное, подобрать узор. Излюбленный узор для шалей – «ананасы». А еще шаль, связанная собственными руками – это отличный подарок на день рождения, Новый год или просто так – приятный сюрприз.

Шаль – это большой вязаный платок. Я давно знакома с техникой вязания крючком. Это интересное и полезное занятие. Своими руками и в соответствии со своим вкусом и пристрастиями я научилась вязать различные цветы, поделки. Я хочу связать шаль, которая сделает меня чуточку моднее и придаст изюминку моему внешнему облику.

Перед работой я просмотрела множество вариантов красивых шалей. При выборе учла свои возможности и стоимость материалов. И решила связать именно этот. Прочитав Фен – Шуй разных народов, я подумала, что шаль можно положить в то место, где оно будет сочетаться с цветом интерьера, и будет украшать комнату и придаст ему уют.

Я надеюсь, что моя шаль понравится всем моим родным и украсит наш дом.

Цель и задачи проекта


Целью моего проекта является изготовление неповторимого изделия , в котором бы отразились все мои знания, умения и навыки по вязанию крючком.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить информацию по данной теме, проанализировать и отобрать необходимую;

- выбрать из множества вариантов одно;

- изготовить изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-совершенствовать свои навыки и приемы работы с крючком;

- оценить проделанную работу.

Глава I. Поисковая

  1. Обоснование выбора темы проекта

Ручное вязание издавна присутствовало в одежде и в моде. Самые дорогие вещи – те, что связаны вручную. Вязание считается очень увлекательным и занимательным занятием. Выбирая тему творческого проекта, мне хотелось применить свои знания и умения по вязанию крючком и создать что-то новое и оригинальное. Немного подумав, я решила изготовить вязаную шаль. Это будет небольшое по размеру изделие с необычным узором. Узор должен быть не очень сложен. А терпеливости и старания у меня достаточно! Холодными зимними вечерами мне будет очень приятно, сидя в мягком кресле и укутавшись в уютную шаль, читать любимую книгу.




  1. История вязания крючком.


Слово «шаль» восходит к французским chale или английскому shawl, в свою очередь образованным от персидского chal — накидка. Отсюда происходит и другое обозначение шали как восточная.

Обычай носить шали распространился в Европе благодаря начавшейся во второй половине  18 века «грекомании» — моде на одежду в стиле древних греков.

Раньше других шали появились в Испании, где уже в позднем Средневековье они становятся непременным атрибутом женского костюма. Их окраска отличалась строгостью — преобладал черный цвет.

В более широкое употребление шали вошли в конце XVIII — начале XIX веков, после египетской кампании Наполеона I, когда он привез в подарок императрице Жозефине несколько шалей. Она считалась законодательницей французской моды. Вскоре кашемировая ткань вошла в обиход не только во Франции, но и во всей Европе. Жозефина имела в своем гардеробе до -100 шалей (заметка xurma.ru) и носила их на платьях, использовала как покрывала, делала подушки для своих собак.

Тканые или вязаные полотнища разного вида и размера, прикрывающие плечи, изготовляли практически во всех странах Востока. Но назывались они по месту основного производства — египетские, кашмирские или турецкие. Из них особо ценились кашмирские. Еще в XV веке в Кашмире изготавливали тонкие шали из шерсти тибетских коз. Пряжа из них была настолько тонка, что изделие легко продевалось через обручальное кольцо.

Красивые квадратные шали заменили одноцветные четырехугольные платки из саржи, тафты, муслина и кисеи. В них ездили на балы, посещали вечера, выходили на прогулку. Около 1805 года на смену четырехугольным шалям пришли узкие прямоугольные полотнища. Они оставались модными вплоть до 1890 года. Такие шали чаще всего можно встретить на акварельных изображениях.

Дорогая кашемировая шаль оставалась в моде примерно до 30-х годов XIX века, времени, когда наладили производство дешевой кашемировой ткани, отдаленно напоминающей настоящую.

hello_html_362bf860.jpg

Практически в каждой стране стремились разгадать секрет изготовления восточных шалей. В России первые подобные производства появились в начале XIX века.

В 1800 году помещица Елисеева начинает пятилетний эксперимент, она пытается разгадать секрет изготовления тканей индийских шалей. Елисеева вырезает кусочки с узорами и распускает их, раздергивая ткань различными способами.

Одновременно она стремится заменить шерсть тибетских коз на отечественную. Наконец ей удается выработать пряжу из пуха сайгака, который обитал в степях Западной Сибири. Из тринадцати граммов сайгачьей пряжи вытягивали нить длиной в четыре с половиной километра. О качестве полученной нити писали следующее: «Пух сей… оказался столь тонким и мягким, что пряжа, из него выпряденная, уподобляется шелку…»

Наряду с елисеевскими, в России возникают другие предприятия — Д.Колокольцева, Н.Мерлиновой. Имя одного из них дало название разновидности русских шалей — колокольцевские.

В России изобрели новый способ крепления нитей утка на нитях основы с помощью особого узелка, который позволял вырабатывать двусторонний рисунок, одинаковый на лицевой и изнаночной сторонах.

На рубеже XVIII-XIX веков шали были очень большими, иногда в три человеческих роста, в шаль такого размера можно было полностью обернуться. Чтобы шаль удерживалась на плечах, в углы вшивались золотые шарики, иногда они вплетались в кисти.

Влияние Востока сказывалось и в последующее десятилетие: поверх платья часто набрасывались дорогие шали и платки, выполненные в технике батик.

В разные десятилетия XX столетия мода на это дополнение к одежде то затухала, то вспыхивала вновь. Были популярны японские кремовые шали, отделанные вышивкой того же цвета, испанские шали, расшитые букетами из крупных и ярких цветов, павловопосадские шали, выполненные в народном стиле. Их украшают бахромой, кистями, длина которых достигала полуметра. Последний всплеск пришелся на середину 70-х годов. Иностранные туристы увозили из Москвы в числе прочих сувениров: матрешек, самоваров, расписных деревянных ложек — и яркие павловские платки. И их можно понять: ведь именно шаль создает не сравнимое ни с чем состояние уюта.


3.Традиция русского платка


Предшественником платка на Руси считается белое льняное полотенце с вышивкой – убрус, которым женщины издревле покрывали голову. С конца 17 века он уступает место платку, а спустя век, в русском языке появляется слово «шаль», позаимствованное из персидского языка, означающее большой узорный платок. Огромную и замечательную роль играет платок в ансамбле народного костюма как завершение головного убора или украшение , как повседневного так и праздничного наряда. На примере традиций ношения головных уборов русского Севера (сорок, кокошников, подвойников) можно увидеть различные манеры ношения и завязывания платков.

Понятие «русский платок» признано в мире благодаря кропотливому труду талантливых российских художников и мастеров по ткацкому и красильному делу. Они создали оригинальный художественный образ, истоками для которого были традиции народного искусства и творческое заимствование из культур других народов. Красочные композиции на платке вторят резным узорам на наличниках домов, вышивкам на домотканых полотенцах и рубахах, росписи икон и прялок и тесно вплетаются повседневный нелегкий быт простого народа.

hello_html_m22cab2d4.jpg

В платке гармонично сочетаются русская ромашка и персидский лотос, образы лебедя и павлина, иранские «бобы» и французские букетики «мильфлёр», солнечные розетки и античные вазы, а так же бесконечные вариации восточных орнаментов.

Промышленное производство набивных и узорных платков в России началось на рубеже 18-19 веков. Основой будущей российской текстильной промышленности были крестьянские хозяйства с красильнями и ручными ткацкими станками. Постепенно заменяя ручной труд, внедрялись паровые двигатели, ситценабивные машины, станки Жаккара для узорного ткачества. Русский текстиль стал завоевывать высокие награды на международных выставках, пришла слава и к русским платкам и шалям.

Среди шерстяных платков первыми можно назвать тканые «ковровые» платки с восточными узорами. Инициаторами их производства были московские фабриканты Гучковы в 40-х г.г. 19 века. Техника ткачества уже тогда позволяла делать узоры одно- и двусторонними. Такие платки и шали были излюбленным украшением в одежде, особенно у женщин купеческого сословия.

Ярким примером традиций набивного рисунка являются платки и шали фабрик Александровых (Калужская губерния) и мануфактуры Лабзина и Грязнова (Павлово-Посад). Цветочные композиции каждой мануфактуры имеют свой узнаваемый и неповторимый художественный стиль. «Александровский» платок отличается тонкими линиями и изящными формами цветов.

Шали и платки «павлопосадские» - это буйство пышных букетов садовых и полевых цветов по углам платка и гирлянды по кайме, а также восточные орнаменты, имитирующие индийские и персидские шали. Московская губерния так же всегда славилась производством узорных шёлковых тканей и платков. Особенно выделялись мануфактуры Богородского и Коломенского уездов. Выделяются полушёлковые (репсовые) платки Богородского уезда конца 19 века со сложным декором в стиле ампир. Крупные цветы, листья папоротника и ветки цветущих акаций, окруженные богатым орнаментом, создают пышность и торжественность, а длинная шёлковая бахрома дополняет неповторимую красоту шалей.

hello_html_m7b546e5c.jpg

Так же интересны разноцветные хлопчатобумажные платки, популярные среди крестьянства России. Самым крупным производителем ситцев и набивных платков была Владимирская губерния. «Русским Манчестером» называли село Иваново Шуйского уезда, где в конце 19 века открывались первые механические ситценабивные фабрики. В Москве лучшие платки из хлопка выпускала знаменитая Прохоровская Трёхгорная мануфактура.

Среди такого множества платков и шалей любая женщина на ярмарке или в модном магазине могла купить платок по вкусу и достатку, для праздников и будней, на холодную и жаркую погоду. Особое место в истории занимает тема памятных платков, напечатанных «с надлежащего разрешения» властей в честь знаменательных событий в истории России. По их сюжетам можно проводить уроки истории: о короновании императоров, о 300-летии царствования Дома Романовых, о столетии Отечественной войны 1812 года и многое другое. Меняются времена и технологии, но платок и шаль всегда остаются лучшим подарком.

hello_html_1f37bb04.jpg

Павловопосадские ( павловские, посадские ) платки периода 1860-1870-х годов по стилю мало отличались от платков московских мануфактур, которые преимущественно декорировались так называемым "турецким" узором, стилистика которого восходит к тканым восточным шалям. Этот узор наиболее характерен для русских тканых платков первой половины 19 века. Он предполагает использование определенных орнаментальных фрагментов в виде "боба" или "огурца", геометризированных растительных форм и других фрагментов и сюжетов из богатого мира флоры.

Линия оформления русских шалей и платков цветочными мотивами получает наибольшее развитие во второй половине 19 века. Изображение цветов можно встретить и на тканых шелковых и набивных ситцевых платках , произведенных в 1-ой половине 19 века на других российских фабриках, но в лабзинских шалях впервые этот декор стал применяться столь мощно и разнообразно. Еще одним направлением нашего бизнеса является продажа, как в розницу, так и оптом текстиля ивановских умельцев.

Линия оформления русских шалей и платков цветочными мотивами получает наибольшее развитие во второй половине 19 века. Изображение цветов можно встретить и на тканых шелковых и набивных ситцевых платках , произведенных в 1-ой половине 19 века на других российских фабриках, но в лабзинских шалях впервые этот декор стал применяться столь мощно и разнообразно. Еще одним направлением нашего бизнеса является продажа, как в розницу, так и оптом текстиля ивановских умельцев.


5. «Схема обдумывания»



hello_html_m27f7800a.gif





  1. Варианты изделия и описание моделей


Я просмотрела много вариантов шали.

Вот некоторые из них:


Шахматная шаль.

Теплое сочетание в шахматном порядке цветов кофе с молоком. Довольно крупные квадраты из пастельных тонов делают шаль теплым и уютным

hello_html_m7cb6d975.jpg









Модная шаль «Загадка». Эта

стильная, красивая, теплая шаль ярко-зеленого цвета связана из тонкой акриловой пряжи. Украшением служит бахрома из ниток того же цвета. Особую прелесть придает интересный раппорт в виде двух видов квадрата.




hello_html_2313ba95.jpg


hello_html_m38ad408c.jpg




Шаль «Малиновый звон».

Ажурная шаль согреет в прохладную погоду и придаст неповторимость вашему образу. Ярко - малиновый цвет тренд сезона, поэтому он подходит стильным и модным девушкам.


hello_html_27613c38.jpg











Шаль «Вдохновение».

Нельзя остаться равнодушным к этой модели. Ведь шаль выполнена с использованием узора «ананас». Ананас – экзотический фрукт, поэтому не даст в зиму ни замёрзнуть, ни заскучать.


Проанализировав все варианты, я выбрала себе шаль «Загадка». С этой работой я справлюсь.


Глава II. Методика и техника выполнения.


Интерьер играет немало

2.2 Выбор материалов и инструментов

Материалы.

При вязании крючком используют пряжу из шерсти, хлопчатобумажную, из льна, шёлка или синтетических ниток, а также полосы из ткани или трикотажа и различные шнуры. Но лучшими считаются шерстяные: на них хорошо смотрится вязаный узор, они упруги, эластичны, не скользят.

Существует много сортов шерсти, из которой прядут нити для вязания. Лучшие из них имеют шелковистое, тонкое, длинное и эластичное волокно. К ним относятся ангорская, мериносовая, верблюжья шерсть и мохер.   

Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на внешнем виде и качестве готового изделия.


Инструменты.

При вязании крючком главным инструментом является крючок. Различают два вида крючков - короткие, которые используются для простой вязки (воздушные петли и столбики), и длинные - для вязки длинным крючком (тунисское вязание).

Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из различных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева.

Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают для защиты на хрупкое острие крючка.

Крючки для вязания нитками изготавливают из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1, 75.Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, изготовленные из пластмассы – номера от 2,5 до 15.

Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания также зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно – более толстый крючок.

Кроме крючков используют вилку, на которой можно выполнять очень своеобразную вязку. Расправить нить и смотать её в клубок - это трудоёмкий процесс, поэтому нужна лебёдка. Чтобы смотать нитку в клубок, на лебёдке расправляют моток, тянут за один конец нитку, лебёдка крутится, и пряжа легко сматывается в клубок. Лебёдку применяют и в том случае, если пряжу надо размотать из клубка в моток. Клубок укладывают в корзину и ставят её внизу, у лебёдки. Конец нитки привязывают к одному из штырей лебёдки, крутят лебёдку, разматывая клубок в моток. Намотанную нитку перевязывают в двух-трёх местах и снимают с лебёдки. Моток стирают или красят.
    Чтобы клубок можно было смотать быстро и красиво, рекомендуется приобрести сматыватель клубков или мотать клубок руками, подкладывая под нитку указательный и средний пальцы.

Кроме выше перечисленного, вам потребуются и дополнительные инструменты : иголка с длинным ушком (штопальная) для сшивания деталей изделия, ножницы, сантиметровая лента для снятия мерок с фигуры, линейка для построения выкроек, швейные булавки и булавка для временного переснимания петель.

В своей работе я использовала крючок №2, а в качестве материала – акриловую пряжу.



2.3 Организация рабочего места

Вязание крючком – кропотливая и трудоёмкая работа. Она требует терпения, усидчивости. Для того, чтобы не чувствовать усталости от работы, надо оборудовать рабочее место и приготовить все необходимые инструменты и материалы.

Особое значение при работе имеет посадка.

При выполнении работы следует помнить, что свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

Во время работы сидеть нужно прямо, на всей поверхности стула. Изделие должно находиться на расстоянии 30 – 40 см от глаз работающего.

При чтении схем и вязании петель напрягаются глаза, поэтому ухудшается зрение. Для того чтобы это предотвратить, надо через каждые 10 минут работы делать короткие перерывы, выполняя при этом упражнения для глаз.

Я приготовила рабочий стол, на котором расположила инструменты и приспособления. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления которые необходимы для выполнения работы. Вся работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.

Освещение должно падать с левой стороны.

Вот правила, которые я буду выполнять при работе:

  1. Ноги должны твердо опираться о пол;

  2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед;

  3. Нельзя опираться грудью о стол;

  4. При работе не следует ставить локти о стол;

  5. Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см.

  6. Периодически менять расположение корпуса;

  7. Выполнять гимнастику для глаз через каждые 15 минут.




3.Техника безопасности

Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами:

1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.

3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки.

5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.

6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.

7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.


  1. Технологическая последовательность изготовления изделия.

4. Фотография и схема изделия


hello_html_1ae4cddc.jpg
















hello_html_36235d20.jpg




hello_html_m622dfcb6.jpg





Последовательность изготовления.


Технологическая карта


п\п

Последовательность изготовления

Материалы, инструменты

1

Подготовить материалы и инструменты

Крючок, пряжа, схема

2

Связать колечко из 3 в.п.

Крючок, пряжа, схема

3

Вязать по схеме.

3вп (для подъёма)1ст с нак, 2в.п., 2ст с нак, 2 вп, 2ст с нак

Работу перевернуть

5вп, 2ст с нак в арку из 2-х вп предыдущего ряда, 2вп, 2ст с нак в ту же арку, 3вп, 2ст с нак в следующую арку, 2вп, 2ст с нак

И т.д.

Крючок, пряжа, схема, ножницы

4

Готовое изделие обвяжите по всему периметру столбиками без накида.

Крючок, пряжа, ножницы

5

Короткие края шали украсьте бахромой длиной 10-15 см.

Крючок, пряжа, ножницы


  1. hello_html_m62119cc1.jpg


1. Наберите, 3 воздушные петли. Соедините их в кольцо. Наберите еще 3 воздушные петли. И с одним накидом провяжите 1 ряд в нижнюю петлю 3 раза заходя. Провязав, наберите еще 3 в.п., и в первую петлю также провяжите, только не забывая в середине брать по одной петле. Так провяжите 4 ряда.






hello_html_f6ab5cf.jpg





2. Провязав 4 ряда. Как обычно наберите 3 в.п. начинайте вязать с одним накидом 3 раза, заходя в нижнюю петлю, провяжите так 2 элемента. А в середине начинайте вязать в одну петлю, один раз с одним накидом, не забывая брать по одной воздушной петле. Провязав так два раза, начните вязать, заходя в одну нижнюю петлю 3 раза по два элемента 2 заходя в нижнюю петлю 3 раза». НЕ НА ОСНОВЕ ОДНОЙ ПЕТЛИ! А в середине получится узор.



hello_html_m21bb612b.jpg


  1. Заканчивая 1 узор, в начале и в конце надо набирать 11 в.п., в следующем ряду по 4 и в дальнейшем также, только в начале по 11. Нужно вязать, сочетая узоры





















Глава III. Эколого-экономическое обоснование.

1.Экологическая оценка изделия

Для любого изделия, сделанного своими руками необходима экологическая оценка.

С точки зрения экологии производство данного изделия не нанесёт большого вреда окружающей среде. Мое изделие выполнено из акриловой пряжи. На текстильном рынке акрил также может называться «ПАН-волокно», «нитрон», «орлон», «прелана». Сырье из природного газа добывают для получения акрила. К его основным свойствам можно отнести прочность, светостойкость, термопластичность. Его нередко называют «искусственной шерстью», так как акрил близок к натуральной шерсти по своим качествам, более того, он имеет еще целый ряд уникальных свойств. Очень хорошо прокрашиваются акриловые волокна, что способствует получению пряжи ярких и насыщенных оттенков. Акрил обладает высокой прочностью, высокой светостойкостью, не выцветает и не выгорает. Вещи из пряжи с акрилом гораздо менее скатываются, они удобны при носке, теплые и комфортные.

Изделия из акрила следует стирать только ручным способом универсальными моющими средствами, не содержащими отбеливателей, при 40'С, полоскать в теплой, затем в холодной воде, отжимать легкими движениями без выкручивания. Сушить в расправленном состоянии на горизонтальной поверхности на сухой ткани. Утюжить через влажную ткань утюгом при t не более110'С.

В процессе изготовления изделия мусора не осталось. Остатки пряжи я использовала для кисточек на шали.

Утилизировать изделие можно, распустив нитки и связав новое изделие.

Но самое интересное можно сделать из различных остатков акриловой пряжи.


hello_html_m2ff19d3c.jpg


Например, связать новогодние игрушки.


hello_html_m5b8d3b33.jpg


Или просто забавные игрушки для малышей

hello_html_m6fc3871a.jpg hello_html_m1ce84b4b.jpg


Даже связать сумочку для рукоделия

hello_html_m1600934f.png


2.Экономическая оценка изделия


Наименование

Стоимость за единицу

Количество

Общая стоимость

пряжа

20 руб.

10 мотков

200 руб.

крючок

был дома

1шт.

0 руб.



Итого

200 руб.


Общие затраты на материалы составляют:

См = 200 руб.


Работала при дневном свете, потому электроэнергией не пользовалась.


С изделия = См

С изделия = 200 руб.



Затраты на электричество не учитываются потому, что я выполняла свой проект при дневном освещении.

Оценивая стоимость моего изделия, я пришла к выводу, что шаль за такую цену я не найду на рынке или в магазине. Это плюс к бюджету нашей семьи.



По моему мнению, вязание это чистое, безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосфере, почву, водоемы. Вязание шали, относится почти к экологически чистым видам производства.




13. Контроль выполненной работы.

Для того, чтобы оценить свою работу, я записала в рабочей тетради положительные и отрицательные моменты выполнения творческого проекта. Для этого я ответила на следующие вопросы:

1. Насколько трудно мне было работать?

2. Что мешало в работе, а что помогало?

3. Качественно ли сделана работа?


Положительные оценки

Отрицательные оценки

- узнала о истории шаль

- научилась оформлять проект

- стала более усидчивой

- мало знаю об экологии производства пряжи

- не достаточно хорошо умею работать с текстовыми редакторами (нужно для оформления проекта)


14. Самооценка.

Мне очень понравилось работать над проектом. Я оценила свой проект по пяти критериям на четырех уровнях по пятибалльной шкале.

  1. Аргументированность выбора темы, обоснование подробности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы – 5 баллов.

  2. Объем и полнота разработок, выполнение этапов проектирования, самостоятельность, законченность, материальное воплощение проекта – 5 баллов.

  3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии – 5 баллов.

  4. Уровень творчества, оригинальность темы: оригинальность материального воплощения проекта – 5 баллов.

  5. Качество оформления, соответствие стандартным требованиям, продуманность структуры текста, качество эскизов и рисунков – 5 баллов.


За проект я поставила 25 баллов и оценила на «отлично»!

Я считаю, что этот проект удался! Мне очень понравилось…



15. Заключение


На фотографии представлен результат моей работы. (см. Приложение)

При подготовке проекта мною было проработано достаточно иного специализированной литературы по дизайну и по вязанию разных шалей, оформление интерьера жилых помещений, периодических изданий, я пыталась найти ответы на довольно сложные вопросы:

Что создает индивидуальную и неповторимую атмосферу вашего дома?

Как благоустроить его, чтобы он стал для каждого члена семьи желанной пристанью?

Как поступить, оборудуя квартиру: положиться на свой вкус или повторять то, что хорошо смотрится у соседей. А может воспользоваться идеями модных журналов?

И здесь же пришла к выводу – все варианты едва ли кажутся удачными, если не учесть особенности помещения и вкусы семьи.

Я убедилась, что современный стиль обстановки, отметая все излишества, прежде всего, отвечает практически задачам, не забывая при этом о красоте. « Дом и домашняя обстановка должны улыбаться улыбкой человеческой души» - сказал однажды Роден. С этим трудно не согласиться.

Я попробовала себя в роли дизайнера. Оценив их труд. Поняла, насколько он требует творческого подхода и аккуратности.

Я довольная результатом своего труда и , думаю, он будет оценен по заслугам.

После изготовления шали « Модная шаль» я связала еще ряд работ. (Приложение)

17. Список используемой литературой


  1. Журналы « 1000 советов»

  2. Технология: Учебники для учащихся 5 – 9 классов общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д.Симоненко – М. « Вентана – Графа» , 2009.

  3. Ресурсы Интернета.






































Идеи вязаные крючком


hello_html_3dfc82a4.jpghello_html_560eb4fb.jpg



hello_html_5d9568b3.jpghello_html_m7cb3c260.jpg

А это мои работы


hello_html_4891b95a.jpg


hello_html_m2dcbed9.jpg

hello_html_183087a8.jpg

А создавалось так….

hello_html_15d6702a.jpghello_html_m62119cc1.jpg


hello_html_m214bfc72.jpghello_html_f6ab5cf.jpg





hello_html_m21bb612b.jpg

Дальше я вязала таким узором, и украсила края кисточками, вот что у меня получилось


Мое творение!!!


hello_html_5dcaff5d.jpg






hello_html_15205e25.jpghello_html_m5190de6a.jpg



Вот и все! Мне очень понравилось….

А вам?



-экономическое обоснование.


1.Расчёт материальных затрат


Наименование материалов

Цена (руб) за ед.

Расход материала

Всего в рублях

Зелёный бисер

3

30 упак.

90

Медная прово­лока 0 0,4мм

2

8см

16

Бусины «под жемчуг»

3

15 упак.

45

Монтажная пена

30

1шт

30

Клей «Момент»

15

1шт

15

Итого:



248руб

Общие затраты на материалы составляют:

См =258руб

Работала при дневном свете, поэтому электроэнергией не

пользовалась.

С изделия = См

С изделия = 258руб.


Использована медная проволока Ø2.0 мм бывшая в употреблении

Выполнение данного проекта экономически целесообразно, так как проект выполнен для украшения интерьера квартиры. На рынке он стоит дороже.

Глава V. Эколого - экономическое обоснование



Наше производство должно быть таким, чтобы экологические и экономические задачи решались как единая задача.

По моему мнению, работа с бисером чистое, безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы. Изготовление деревьев из бисера относится почти к экологически чистым видам производства.

При работе с монтажной пеной и клеем «Момент», я следовала указаниям по применению и изучила условия безопасного их использования: работала в хорошо проветриваемом помещении и т.д. Материальные затраты значительны, но само дерево оправдывает эти затраты: изготовить его гораздо экономнее, чем покупать.



11. Рекламный проспект


Мальчишки и девчонки,

А также их родители!

Бонсай из бисера

В подарок, не хотите ли!

Создать комфорт, уют, покой-

Откажутся ли от такого!

Искусно подобрав и бусинку, и цвет

Его красой любой будет сражен.

Особый мир откроете для себя,

Когда работа сделана любя.

И вложены терпенье и душа

Неповторимым станет доброе творенье.






Заключение


На фотографии представлен результат моей работы: разработанное и изготовленное дерево Бонсай «Истина» (см. Приложение 2).

При подготовке проекта мною было проработано достаточно много специализированной литературы по дизайну и изготовлению карликовых деревьев, оформлению интерьера жилых помещений, периодических изданий и популярных изданий для массового читателя. Работая с этими изданиями, я пыталась найти ответы на довольно сложные вопросы:

Что создаёт индивидуальную и неповторимую атмосферу нашего дома?

Как благоустроить его, чтобы он стал для каждого члена семьи желанной пристанью?

Как поступить, оборудуя квартиру: положиться на свой вкус или повторить то, что хорошо смотрится у соседей, а может воспользоваться идеями модных журналов?

И здесь же пришла к выводу - все варианты едва ли кажутся удачными, если не учесть особенности помещения и вкусы семьи.

Я убедилась, что современный стиль обстановки, отметая все излишества, прежде всего, отвечает практическим задачам; не забывая при этом о красоте. «Дом и домашняя обстановка должны улыбаться улыбкой человеческой души»- сказал однажды Роден. С этим трудно не согласиться. Даже такая мелочь, как искусственное деревце, смотрится ярким и жизнерадостным островком, соответствующим всему духу комнаты, создаёт уют даже в маленькой, тёмненькой комнатке.

Я попробовала себя в роли дизайнера. Оценив их труд, поняла, насколько он требует творческого подхода и аккуратности.

Я довольна результатом своего труда и, думаю, он будет оценен по заслугам.

После изготовления дерева Бонсай «Истина» я выполнила еще ряд работ. (См. Приложение 3)







Библиографический список использованной литературы


1.О.Маракаев. «Первый букет»,- Ярославль: Академия развития», 1999г.с.194.

2.Е.Стольная. «Цветы и деревья из бисера».-М.: «Мартин», 2008г. - 124с, ил.

3.Бисер /Чиотти Д. Москва «Неома 21-й век»

4.Подарки из бисера, украшения, сувениры, офисные фенички. И. В. Ляукина/ Москва «Издательский Дом МСП» 2008

5.Технология: Учебники для учащихся 5 – 9 классов общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2009.

6.Цветы из бисера; букеты, панно, бутоньерки. Л.Г. Куликова, Л. Ю. Короткова/ Москва «Издательский Дом МСП» 2007

7.Ресурсы Интернет.










Приложение 1

hello_html_505a51d0.jpghello_html_1525e555.jpg

Рис.2 Рис. 3

hello_html_24ce9647.jpghello_html_6f15970d.jpg

Рис.4 Рис.1


Приложение 2


hello_html_m7ac53564.jpg





Приложение 3


hello_html_39d81900.jpghello_html_m40c0e54.jpg




hello_html_72796fc2.jpghello_html_m377e6f15.jpg

4.Последовательность выполнения проекта



  1. Обоснование проблемы

  2. Исследование, выявление традиций, истории, тенденции

  3. Составление «схемы обдумывания»

  4. Анализ идей и выбор оптимального варианта

  5. Описание внешнего вида

  6. Выбор материалов, инструментов и приспособлений

  7. Организация рабочего места

  8. Составление последовательности изготовления

  9. Себестоимость изделия

  10. Контроль выполненной работы

  11. Самооценка

  12. Защита проекта




Всю работу по выполнению проекта можно разделить на три этапа: поисковый. Технологический и аналитический, каждый из которых включает в себя определенные действия – шаги.

На поисковой этапе выбирается тема проекта.

На технологическом этапе планируется технология изготовления проектного изделия и выполняется вся работа по его созданию.

В заключительном, аналитическом этапе проводится контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта.


Для того чтобы на упустить ни одного вопроса выполнения проекта, я составила «схему обдумывания».







Творческий проект на тему "Шаль Загадка"
  • Технология
Описание:

Творческий проект по технологии "Шаль Загадка" выполнен в технике вязания крючком.

Целью выполнения работы является изготовление неповторимого изделия, в котором отразились все знания, умения и навыки по вязанию крюком. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи.

Проект выполнен в соответствии с требованиями по оформлению текстовых документов.


Автор Абдуллина Наиля Аксановна
Дата добавления 18.08.2015
Раздел Технология
Подраздел Другое
Просмотров 1724
Номер материала MA-060429
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓