Главная / Начальные классы / творческие проекты по технологии 2 класс 3 четверть

творческие проекты по технологии 2 класс 3 четверть

Тематический план работы по развитию творческих способностей учащихся на III четверть. Технология 2 класс.

урока

Тема урока

Задачи творческого развития

Практическая деятельность

учащихся

1

Проект «Сервировка стола»

Изделие: «Праздничные салфетки».

- Развитие способности легко и эффективно переходить от одного участка проблемы к другому, при этом выдвигать сразу несколько идей для разрешения данной проблемы (беглость).

- Развитие способности находить необычные идеи изготовления салфеток для праздничного стола (оригинальность).

С темой «Сервировка стола» учащиеся познакомились на предыдущем уроке. На уроке дети делятся на группы, и каждая готовит план проекта. Каждый пункт плана детально разрабатывают. Учащиеся планируют проектную деятельность так, что бы все успеть за урок. Учитель сопровождает учащихся на каждом этапе проектной деятельности, оказывая своевременную помощь. В своем проекте учащиеся выполняют раскрой деталей на листе, руководствуясь знаниями о симметрии. Лист при этом сложен «гармошкой». Творческое задание: придумать свой способ складывания салфеток. При защите проекта показать освоенные правила сервировки стола, как можно использовать изготовленные салфетки, что бы стол на празднике был украшен.

2-3

Проект «Магазин будущего»

Изделия: «Брелочек»

- Развитие способности находить необычные, редко встречающиеся пути решения проблемы (оригинальность).

- Развивать способность выдвигать несколько идей для изготовления изделия (беглость).

Дома учащиеся готовят рассказ «Магазин будущего». В рассказе учащиеся придумывают, как выглядит магазин в далеком будущем.

На уроке выбирают название «Магазина будущего». Учитель разыгрывает проблемную ситуацию: «Владелец магазина постоянно теряет ключи». И учащиеся предлагают разрешить эту ситуацию, сделав брелок для ключей. Учащиеся выполняю проект: «Магазин будущего». Во время работы над проектом, учащиеся применяют знания о способах приготовления соленого теста, учатся придавать ему различные цвета. Творческое задание: Выполнить разметку деталей с использованием шаблона, раскрой и оформление изделия. При оформлении изделия, дается полная свобода фантазии. Изделию предлагается придумать необычное название. При защите проекта рассказывают о том, каким они видят «Магазин будущего». Что в нем есть необычное, его особенности.

4

Проект «День подарка»

Изделие: «Упаковка для подарка"

- Развитие способности детально разрабатывать придуманные идеи (разработанность).

- Развивать способность детально разрабатывать придуманные идеи по изготовлению упаковки для подарков (разработанность).

- Научить подбирать материалы для упаковки, применяя эстетические вкус и творческие способности (оригинальность).

- Развитие способности находить необычные, редко встречающиеся пути решения проблемы.

В ходе выполнения проекта учащиеся, под педагогическим сопровождении учителя, знакомятся с правилами упаковки подарков. С их художественным и эстетическим оформлением. Применять знание о комбинировании цветов и их оттенков.

Учатся сопоставлять подобранное оформление для подарочной упаковки с возрастными и половыми особенностями человека, кому этот подарок приготовлен. А так же с размером подарка и назначением.

Во время самостоятельной работы над проектом, учащиеся развивают способность детально разрабатывать придуманные идеи по изготовлению упаковки для подарков (разработанность); Учатся подбирать материалы для упаковки, применяя эстетические вкус и творческие способности (оригинальность).

При оформлении подарка учащиеся предлагают различные материалы: бумагу, пакеты, упаковочный кулек и т.д. Во время работы учащиеся придумывают такой способ соединения упаковки, так чтобы подарок выглядел красиво и эффектно, а упаковка надежно и крепко закрывала подарок.

Творческое задание: оформить изделие собственной необычной идеей. При защите проекта учащиеся объясняют свой замысел упаковки и ее актуальность.

5-6

Проект «Мастерская для машин»

Изделие: «Фургончик»

- Развитие способности детально разрабатывать придуманные идеи (разработанность).

- Развитие способности предлагать несколько идей за небольшой период времени (беглость).

- Развитие способности создавать оригинальные идеи при оформлении фургона (оригинальность).

Во время организации проектной деятельности учащиеся осуществляют следующие действия:

- Находят информацию об автомобилях из разных источников. Сравнить эту информацию, отбирают нужную.

- Изучают историю создания автотранспорта.

- распределение ролей в группе;

- планирование работы;

- выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

- принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

На этапе практической части учатся на вспомогательной сетке делать развертку, усваивают и практикуют правила построения развертки. С помощью развертки выполняют конструкцию геометрических тел, которые необходимы для задуманного изделия. Итогом проекта должна стать изготовленная модель автомобиля - Фургон. В практической части необходимо соблюдать правила и приемы работы с картоном и бумагой.

Творческая работа: придумать идею оформления изделия в соответствии с его назначением (например, фургон «Мороженое»). В процессе всей работы учитель оказывает помощь, если возникает затруднения, индивидуально консультирует по оформлению изделия.

7-8

Проект «Мост моей мечты».

Изделие: «Модель моста»

- Развитие способности находить необычные, редко встречающиеся пути решения проблемы (оригинальность).

- Развитие способности искать и выбирать нужную информацию (разработанность).

Развитие фантазии при придумывании истории «Мост моей мечты» (оригинальность)

- Развитие творчески применять подручные материалы во время оформления изделия (оригинальность).

Работа над проектом проходит в индивидуальном соревновании. Каждый ученик готовит проект самостоятельно, в каждом проекте присутствуют следующие задания:

- придумать историю «Мост моей мечты», рассказать для чего предназначен данный мост, как его используют, особенности моста.

- подобрать материал для изготовления модели моста.

- выполнить модель моста из придуманной истории. Соблюдая особенности конструкции, разметки и чертежа.

- творчески оформить изделие, используя подручные материалы в качестве средства оформления модели.

- провести эксперимент «Стойкость и надежность мостов»

Во время защиты своего проекта проанализировать творческий подход к оформлению модели и оценить качество выполненного изделия. Сделать вывод по итогам эксперимента.

9-10

Проект Фонтаны

Изделие: «Фонтан».

- Развитие способности легко и эффективно переходить от одного участка проблемы к другому, при этом выдвигать сразу несколько идей для разрешения данной проблемы (беглость).

Развитие способности искать и выбирать нужную информацию (разработанность).

Развитие умения творчески дополнять и изменять модели фонтана (оригинальность).

Учащиеся осуществляют:

- поиск, информации о видах фонтанов и их полезных свойствах, используя различные источники информации: учебники, библиотека, интернет.

На этапе осуществления деятельности учащиеся выполняют задания:

- конструирование объемной модели фонтана, используя при этом пластичные материалы, добавляя или изменяя строение фонтана по решению команды.

- Написать рассказ о фонтане, который понравился больше всего, и рассказать, что бы хотел изменить или добавить к нему. Рассказать об особенностях фонтана, о месте его расположения.

- Творческое задание: придумать необычное название фонтану. В процессе выполнения заданий учитель оказывает помощь, если возникают затруднения, консультирует по оформлению изделия.

При защите проекта учащиеся объясняют, почему они выбрали именно это название для фонтана и идею его оформления.


творческие проекты по технологии 2 класс 3 четверть
  • Начальные классы
Описание:

Тематическое планирование уроков технологи на 3 четверть 2 класса.

Данные уроки позволяют развивать творческие способности учащихся на уроках технологии.

 Педагогическими условиями, обеспечивающими развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках технологии, выступают:

1. применение метода проекта и средств проектной деятельности  в процессе организации трудовой деятельности;

2. соблюдение условий организации трудовой деятельности;

 Доступность использования творческих проектов определяется возрастными особенностями младших школьников.Начиналась работа с формирования способности планировать проектную деятельность и творчески ее осмыслить. Далее учащиеся находили нестандартные методы и решения при выполнении проектной деятельности.

Автор Беляевских Ольга Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2114
Номер материала 43737
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓