Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТворческая работа в номинации "Живой образ малой родины" (сочинение)

Творческая работа в номинации "Живой образ малой родины" (сочинение)

Скачать материал

Пышмынцева Вероника Алексеевна,

15 лет, ученица 9б класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 им.В.М.Елсукова»,

проживающая по адресу: 652519 Кемеровская область,

 г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Танеева, дом 34

Номинация: «Живой символ малой родины»                                            

Название работы: «День бобра»

                                             

275px-Beaver_pho34.jpg                                             
          Мне с детства очень нравятся бобры. Будучи еще маленькой девочкой, я впервые увидела бобра, когда мы путешествовали всей семьей по увлекательным природным местам нашего края. Не знаю почему, но «первое знакомство» с этим уникальным зверьком у меня оставило незабываемое впечатление надолго.

Когда мы с родителями рыбачили на берегу Оби, мы увидели много «подрубленных» деревьев и уже упавших. Я подумала: «Кто это так их уродует и зачем это?» А минут через десять мы услышали мощный всплеск, подумали сначала щука большая, но потом увидели эту «щуку»! Так первый раз в жизни я видела бобра в природе.

220px-Biberburg.jpgВыглядел бобер как крупный грызун, который приспособлен к полуводному образу жизни. Длина его тела достигала примерно метра с небольшим, в высоту он был около тридцати сантиметров точно. Он был таким огромным, что я решила, что это довольно-таки взрослый бобер. Если бы было возможно его поставить на весы, то, я думаю, масса достигла бы все тридцать килограммов.  Тело у бобра было приземистое, с укороченными пятипалыми конечностями.  Между пальцами – плавательные перепонки, которые сильно развиты на задних конечностях. На его лапах были отчетливо видны сильные когти. Нельзя было не заметить и хвост, длина которого достигала почти тридцати сантиметров, а ширина, я думаю, все сантиметров десять. Волосы на хвосте имелись только лишь у его основания.

Интересные факты о бобрахВпечатления были неописуемыми, они и положили начало дальнейшим исследованиям,  которые позволили мне узнать намного больше об этих уникальных грызунах.

Оказывается, впервые бобры появились в Азии, где их окаменелые останки датировались эоценом. Наиболее известные из вымерших бобров – это гиганты времен плейстоцена. Потом они появились на территории Кузбасса. В 1964 году в Яйском районе был создан бобровый Китатский государственный заказник. Примерная численность бобров в районе составляла тогда около четырехсот особей. В советские времена это животное было занесено в Красную книгу. Сейчас популяция бобров расширяется по всей Кемеровской области, и теперь это животное можно встретить даже в городской среде.

Вообще же селиться бобры предпочитают по берегам медленно текущих речек, прудов, озёр, водохранилищ, каналов и карьеров. Широких и быстрых рек, а также водоёмов, промерзающих зимой до дна они избегают. Для них важно наличие по берегам водоема древесно-кустарниковой растительности из мягких лиственных пород, а также обилие водной и прибрежной травянистой растительности, составляющей их рацион. Бобры превосходно плавают и ныряют. Они немного неуклюжи. Живут бобры поодиночке или семьями. Полная семья состоит из пяти-восьми особей. Семейный участок иногда занимается семьей в течение многих поколений. В небольшом водоеме селится целая семья или один холостой бобр. На более крупных водоемах длина семейного участка вдоль берега составляет около трех километров. От воды бобры редко удаляются более чем на двести метров. Протяжённость участка зависит от количества кормов. В богатых растительностью местах участки могут соприкасаться и даже пересекаться. Очень интересно, что границы своей территории бобры метят секретом мускусных желез – бобровой струей. При опасности плывущий бобр громко хлопает хвостом по воде и ныряет. Хлопок служит для всех бобров в пределах слышимости сигналом тревоги.

Я была очень удивлена, когда узнала о своем любимце некоторые факты. Оказывается, вопреки ожидаемому рациону, бобры не питаются рыбой. Под водой они могут находиться до пятнадцати минут. Маленькие бобрята живут с родителями не менее двух лет, затем они становятся самостоятельными, очень трудолюбивыми и дружными. Взрослый самец бобра может весить примерно, как восьмилетний мальчик, а веки у бобров прозрачные, что позволяет им без проблем видеть под водой и защищать глаза. 

И все же, бобер – очень осторожный зверь, сложный для охоты. Он выходит из своих домиков в темное время суток – вечером или ночью.

Появление бобров в реках и особенно постройка ими запруд оказывают благоприятное воздействие на экологическое состояние водных и приречных биотопов. В образовавшемся разливе поселяются многочисленные моллюски и водные насекомые, которые в свою очередь привлекают выхухолей и водоплавающих птиц. Птицы на лапках приносят рыбью икру. Рыба, оказавшись в благоприятных условиях, начинает размножаться. Поваленные бобрами деревья служат кормом для зайцев и многих копытных, которые обгладывают кору со стволов и ветвей. Сок, вытекающий весной из подточенных деревьев, любят бабочки и муравьи, вслед за которыми появляются птицы. Защитой бобров пользуются выхухоли, в их хатках вместе с хозяевами часто поселяются ондатры. Запруды способствуют очистке воды, уменьшая ее мутность…

Вот так, оказывается, в природе все взаимосвязано! Кажется, один неприметный зверек, а сколько пользы он приносит всему животному миру и человеку!..

И сейчас, периодически перелистывая фотографии нашего семейного альбома, я очень часто вспоминаю этот наш отдых, все радости и открытия, которые воспринимались нами как нечто необычное, полное загадок и тайн, как с широко открытыми глазами мы с братом рассматривали все новое, еще неизведанное и непонятное нам. И на ум приходят простые незамысловатые строки… Но ведь сколько в них смысла…

Говорят, что бобры добры,

Добротою бобры полны.

Если нужно тебе добра,

Надо просто позвать бобра.

Если ж ты без бобра добр,

Значит, сам ты в душе – бобр!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


       



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческая работа в номинации "Живой образ малой родины" (сочинение)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Творческая работа Пышмынцевой Вероники Алексеевны, ученицы 9б класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 им.В.М.Елсукова» г. Ленинска-Кузнецкого. В сочинении учащаяся рассказывает о бобре как о живом образе малой родины. Оно подкреплено иллюстрацией, выполненной самим автором.

"Мне с детства очень нравятся бобры. Будучи еще маленькой девочкой, я впервые увидела бобра, когда мы путешествовали всей семьей по увлекательным природным местам нашего края. Не знаю почему, но «первое знакомство» с этим уникальным зверьком у меня оставило незабываемое впечатление надолго... 

... И сейчас, периодически перелистывая фотографии нашего семейного альбома, я очень часто вспоминаю этот наш отдых, все радости и открытия, которые воспринимались нами как нечто необычное, полное загадок и тайн, как с широко открытыми глазами мы с братом рассматривали все новое, еще неизведанное и непонятное нам. И на ум приходят простые незамысловатые строки… Но ведь сколько в них смысла…

Говорят, что бобры добры,

Добротою бобры полны.

Если нужно тебе добра,

Надо просто позвать бобра.

Если ж ты без бобра добр,

Значит, сам ты в душе – бобр!" 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 957 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2419
  • 356
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3138
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 376
    • DOCX 820.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белова Татьяна Владимировна
    Белова Татьяна Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15264
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 28 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 309 человек из 63 регионов

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе