Инфоурок Другое Другие методич. материалыТворческая работа: «Родники нашего села».

Творческая работа: «Родники нашего села».

Скачать материал

Творческая работа: «Родники нашего села».

Авторы: учащиеся 6 - 9 классов: Агафонов Олег, Володина Регина, Григоров Анатолий, Журлов Иван, Савченко Анастасия,  Карякин Никита, Пчелинцева Юлия, Григорова Екатерина, Казанцев Никита, Савченко Валерий, Усманов Рамзан, Лобанина Елена, Степанов Максим.

Руководитель: Конахина Ольга Александровна – учитель русского языка и литературы.

Актуальность темы нашей работы: 

   Одним из чудесных природных явлений на земле считаются родники. Вода в родниках свежая, прозрачная как хрусталь, чудодейственная. У родникового ключа душа отдыхает от забот, оберегает покой и бодрость.

   Еще на заре своей истории люди сознавали великое значение водной стихии. Это подтверждают и мифы разных народов, и философские умозаключения древних, которые поняли бесспорную истину: без воды нет, и не может быть жизни.

   Жители не только городов, но и деревень ищут альтернативные источники чистой воды:

- устанавливают фильтры;

- используют фасованную питьевую воду;

- используют родниковую (ключевую) воду.

   В связи с социально-экономическим  и духовным кризисом произошла утрата традиционных ценностей. Незнание нынешним поколением  истории жизни своих родителей и своей местности побудила нас отыскать материалы об истории возникновения родников и отразить их в нашей работе.

Цель нашей работы: изучение истории возникновения родников нашего села на основе архивных документов, воспоминаний старожилов села.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

- привлечь школьников к изучению истории своего родного села, своей малой Родины;

- активизировать деятельность учащихся на изучение истории родного края;

- воспитывать у учащихся чувств гордости, патриотизма, любви к родному краю.

Методы исследования: 1. Поиск необходимого материала. 2. Изучение литературы.

В процессе исследования нами были использованы следующие методы:

анализ архивных документов, интервью, поиск фотографий.

Практическая значимость нашего исследования - способствовать пробуждению познавательного интереса к изучению родного края и патриотических чувств к своей малой Родине.

Основные результаты: Получен большой объём информации. Обработав её, ребята написали творческую работу. Учащиеся полны решимости и дальше заниматься изучением истории родного края.

Выводы. Исследовав данную тему, учащиеся  хотят как можно больше узнать об истории родного края. Необходимые рекомендации получены в ходе исследования. Наша работа ещё не окончена. Ребята готовы продолжить исследовательскую работу по изучению родного края.

 

Оглавление.

 

 

 

1.     Вступление. Родники нашего села _______________________стр. 2.

 

2.     Косырёвский родник __________________________________стр. 3.

 

 

3.     Родники Кузнецова сада _______________________________стр. 4.

 

4.     Родник около полевого стана ___________________________стр. 5.

 

 

5.     Чёрненький родничок _________________________________стр. 6.

 

6.     Карпов родник _______________________________________стр. 6.

 

 

7.     Заключение. Почему эта тема для нас важна? _____________стр. 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступление. Родники нашего села.

 

                                                                            Родина, родник и родничок -
                                                                            Не случайно корень «род» в словах.
                                                                            Хоть родник порою одинок,
                                                                            Раз родившись, он живет в веках.
                                                                          

   Вода – одно из самых распространённых и в то же время одно из самых загадочных веществ на Земле. Та самая вода, которая заполняет моря, озёра, реки, падает на землю дождём, ложится на неё снежным покровом. Та самая вода, без которой немыслимо существование не только человека, но и всего живого.

   С развитием человечества от самых древних времён и до наших дней вода приобретала всё большее значение.

   Сначала она несла на себе первые утлые судёнышки. Потом ею начали орошать поля, создали первый примитивный водопровод. И вот она уже вращает турбины современных гидростанций, несёт на себе гигантские корабли…

   Давайте посмотрим на карту мира. Практически все столицы государств и крупные города расположены либо на берегу моря или океана, либо у реки или озера.  Действительно, Москва стоит на реке Москве, Париж – на Сене, Лондон – на Темзе.

   Конечно, это не случайно. Люди стремились селиться там, где прежде всего была вода. Она необходима не только для питья и бытовых нужд, но и как естественная защита от нападения неприятеля, и, наконец, как удобный путь сообщения и торговли с соседями.

Можно утверждать, что и современная цивилизация не может существовать без больших количеств воды.

   Когда где-то в округе бьёт из-под земли родничок, люди предпочитают брать воду в нём, а не из водопровода, потому что она намного чище и вкуснее. Когда-то эта вода попала на землю в виде дождя, но, просачиваясь через грунт, она профильтровалась, очистилась. Она заполнила все пустоты, поры и трещины в горных породах. Над пластами пород, не пропускающими воду, такими, как глина, скала, лишённая трещин, вечная мерзлота, находится водоносный слой, в котором заключены грунтовые воды, питающие родник.

   На земле есть материки с пустынями с степями, истосковавшиеся по капле воды. В этом смысле мы не обижены.  Края наши богаты реками, ручьями и родниками.

 

Не льётся песня из груди –

Ключом бурливым бьёт.

И день и ночь к его воде

Торопится народ.

 

 

1. Косырёвский родник.

 

Как человек, рождается родник,
Его рожденье также велико.
И так же звонок его первый крик,
И также бьется сердце у него.
Он юн и дерзок, пробивая путь,
Он добр и щедр к любому на пути
В его душе не зародилась муть
И он спешит вперед, спешит расти…
                       Владимир Широков.

   Косырёвский родник возник с основанием села. Природный источник, куда сельчане ходят за водой. Люди ходят сюда за питьевой водой, так как в Косырёвке (так называется эта часть села) в колонках вода плохая, со ржавчиной.

   История возникновения этого родника очень интересная. Имеются две версии. Одна из них, по словам Александра Кузнецова, проживавшего недалеко от этого родника, уходит в далёкое прошлое. Основана Комаровка в конце восемнадцатого века. И первые люди поселились около этого родника. У них была своя вера, религия-косыри. Они вели крепкое хозяйство, а постепенно к ним переселялись другие люди. Где Косырёвский родник – Косырёвка, в другую сторону селились бедные люди, их называли горюны – Горюновка и так далее.

   Рядом с родником построили пекарню и МТС.

   Другая версия названия родника. Если посмотришь сверху, с высоты птичьего полёта, то эта улица похожа на косую дугу, поэтому и родник Косырёвский.

   У родникового ключа душа отдыхает от забот, оберегает покой, придаёт бодрость.

   За этим родником следит местный житель Ромашкин Анатолий Андреевич, который живёт недалеко от родника. Его прадед поставил сруб, потом он обновлялся его детьми и внуками. Когда началась война, то бабушка Анатолия Андреевича вместе с другими женщинами чистила родник, ухаживала за ним. Неофициальное название родника – Ромашкин.

  Мы в сказках слышали о том,                    И есть в селе у нас такой родник,

  Что есть вода живая на планете.                В нем бьет вода хрустальная, живая.

  И если ты испьешь воды такой,                 И помогает многим та вода,

 То боль исчезнет, станет тебе легче.          В селе ее зовут у нас «святая».

 

2. Родники Кузнецова сада.

 

                                 

                                         Родники вы мои, родники,

                                                                                Цвет небесный, серебряно-синий.

                                                                                Если будут звенеть родники,

                                                                                Будет биться и сердце России.

                                                                                                     Олег Газманов.

 

   В тысяча восемьсот двенадцатом году наш богатый односельчанин Василий Кузнецов отправил отару овец в Москву, чтобы помочь русским воинам в войне с французами. После победы Василию Кузнецову в благодарность за помощь прислали сто рублей. Эти деньги он отдал на строительство сельской церкви. Благодарные односельчане на горе, около села, посадили сад для Василия Кузнецова. До сих пор существует этот сад, который так и называется Кузнецов, в честь бывшего хозяина. Василий Кузнецов вместе с сыновьями и односельчанами выкопали три родника. Вода использовалась для орошения сада.

   Называются родники так: на самом краю сада, недалеко от села, Первый родник, в середине сада, на самой горе, Средненький родничок, а на другом конце сада – Дальний. Сейчас к нему редко кто ходит. А вода во всех трёх родниках замечательная! В Первый родник до сих пор сельчане не только ходят за водой, но и отмечают там праздники. Ученики с классными руководителями проводят экскурсии, летом отдыхают там. Это удивительно красивое место. А в саду в конце лета можно нарвать яблок, груши, торн, шиповник, растёт здесь и вишня, и слива.

   За Первым родником и следят лучше всего, каждый год чистят его, так как во время половодья он затопляется. И что удивительно, вода в роднике ледяная, а никто и никогда от этой воды не простывал. Старожилы села рассказывают, что родниковая вода чудодейственная, волшебная. Действительно, когда мы взяли пробы воды, оказалось, что никаких вредных примесей в ней нет.

   Ученики посвящают ему свои стихи и рисунки.

   Побегу тогда скорей             И сейчас источник тот
   К источнику Святому,          Жажду утоляет,

   Воды напиться ледяной,       И о далеких он годах
   Потом помчаться  к дому...  Нам всем напоминает...

 

3. Родник около полевого стана.

 

Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца.

                    А. де Сент-Экзюпери.

 

   Рядом с Кузнецовым садом был полевой стан, там тоже был родник, правильнее сказать он существует и сейчас, только туда редко кто приходит. Совсем недавно из него брали воду, чтобы приготовить еду для рабочих. Трактористы, комбайнёры и весной, и летом, и осенью с удовольствием пили из него, брали воду, чтобы умыться. И сейчас бывшие механизаторы вспоминают, что родниковая вода придавала им силы, снимала усталость.

   А в начале века, по воспоминаниям старожилов села, это было любимое место влюблённых. Парни назначали свидание своим возлюбленным около родника. А девушки загадывали желания около этого источника, верили, что они сбудутся, действительно, происходило чудо, желания сбывались.

            Ах, родник! Он журчит и сверкает,
            Растекается озерцом,
            А с другой стороны выбегает
            Беспокойным ручьем-удальцом.
            Изливает с водой источник
            Мощь земную. Она - исход:
            Цвет и запах и дня, и ночи,
            Радость, благо - все влагой живет.
            Люди ключ называют жилой,
            А еще именуют живцом.
            Он - основа всего. Он - сила.
            Его гибель грозит концом.
            И пускай он не здесь, а где-то.
            Ведь о добром источнике речь.
            Он начало тепла и света.
            Он живой. Его надо беречь.

4. Чёрненький родничок.

 

   В лесу есть ещё несколько безымянных родников, один из них известен, как Чёрненький родничок. Находится он в Резцовой яме, в глубине леса. Там даже в летний солнечный день всегда тень, поэтому вода в роднике тёмного цвета, отсюда и название.

   А история его появления такова: когда-то давным-давно жила в селе Комаровка семья, как их звали, никто не помнит, а вот об их взаимоотношениях помнят и сейчас. Любила хозяйка в лес по грибы и ягоды ходить. Когда дети маленькие были, по утрам в лес бегала, а выросли, так и на весь день уходила. Хлеба краюху возьмёт с собой, а воды из родника попьёт, который для неё муж выкопал, и кружечки каждый год для неё делал из бересты. И была эта вода для неё самой вкусной. А когда муж умер, она всё к этому роднику ходила, как на встречу с мужем. И сейчас люди говорят, что около этого родника сердце успокаивается.

 

            Нет ничего милее

            Бродить и думать здесь.

            Излечит, обогреет,

            Накормит русский лес.

            А будет жажда мучить –

            То мне лесовичок

            Средь зарослей колючих
            Покажет родничок.

            Нагнусь к нему напиться
            - И видно всё до дна,

            Течёт вода - водица,

            Вкусна и холодна.

 

5. Карпов родник.

 

   Был ещё на окраине леса в Карповом овраге родник, который в конце 70 годов, сделав плотину, превратили в озеро. А история возникновения этого родника такова: жил в селе Комаровка зажиточный мужик Карпов, были у него пчёлы. Вот он и вывозил их каждый год в овраг (тогда ещё безымянный), на окраину леса, а воды то не навозишься, он и решил выкопать родник. Вода в роднике была как слёзка. Пойдут девчата в лес за ягодами или грибами, захотят воды испить и говорят: «Надо воды взять в Карповом роднике». Отсюда и пошло это название.

 

 

 

 

Заключение.
Почему эта тема для нас важна?

 

  Родниковая вода считалась самой чистой, целебной и привлекала внимание людей своей особой прозрачностью, прохладой, приятным освежающим вкусом. Про родниковую воду всегда говорят, что она вкусная. Люди бережно относились к таким источникам, придавая им статус "живой воды", слагая о них сказки, былины, пословицы. Например, монгольская пословица гласит: "Человек не ценит воду до тех пор, пока не иссякнет источник". В наши дни эта пословица звучит особенно актуально. Загрязнив землю и воду, человек ищет новые чистые источники.

   Благополучное существование родника часто зависит от отношения к нему человека.

   К сожалению, к родникам у нас такое же отношение, как к природе вообще: потребительское в лучшем случае и вандализм - в худшем. Доходит до того, что некоторые родники засоряются бытовым мусором.

   Даже теми людьми, которые понимают, что родник — это подарок природы и которые по долгу службы обязаны заботиться о природных объектах, делается очень мало или совсем ничего не делается для улучшения состояния родников.

   От нехватки питьевой воды страдает большая  часть населения Земли. Однако та вода, которую используют для питья, не всегда для этого пригодна. Неудивительно, что люди всё больше начинают использовать подземные кладовые воды. Подземные воды - более чистые, чем поверхностные. В этом легко убедиться, сравнив речную и колодезную воду.

   Оздоровление родников – это прежде всего оздоровление души. Ибо родник – это не только вода, это духовность. Воды наших ключей донесут до потомков духовную теплоту тех, кто возродил их к жизни. Серебряные струи источников исцелят больных, придадут силы труженикам, укрепят дух нации. Возрождая родники, мы приобретаем благословение народа.

   Пусть чистые воды родной Земли станут мерилом чистоты наших помыслов. (На занятиях кружка мы  писали рассказы, сказки, стихи о родниках, рисовали рисунки: Приложения 1, 2, 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1.

 

Рождение родника.
(Савченко Анастасия, 6 класс).

 

   Бегут по земле реки и ручьи, разливаются моря и озера.

   А тебе приходилось пить воду из колодца? Это вода из подземной реки или из чистого, как слеза, подземного озера.
    Бегут в темном подземном царстве ручьи. В их чистой воде не плещутся рыбы, к ним не летят птицы и не идут звери, чтобы напиться вкусной воды. Под землей нет ни рыб, ни птиц, ни животных. И ручейки упорно пробиваются наверх, где светит солнце и где все им будут рады.

   Долго подыскивает чистая струйка место, где можно вырваться из подземного плена. И, наконец, где-нибудь в низинке, где помягче земля, вверх начинает бить маленький фонтанчик. Родник родился!
   В лесной тишине раздается его звонкий хрустальный голос: «Клю! Клю!» Вот почему родник называют и ключом. Он как будто приглашает отведать его студеной чистой воды и послушать его радостную песенку.

 

Родник.
(Володина Регина, 6 класс).

 

Случится, в солнечный денёк

Ты в лес уйдёшь поглуше

- Присядь, в лесу ты на пенёк,

Не торопись. Послушай.

Шумит листва. Шуршит трава.
Не умолкают птицы,

Родник в траве журчит едва,

Спеша на свет пробиться.

Как будто всё поёт вокруг

Про солнце в поднебесье...
Послушай, маленький мой друг,
Не та ли это песня?

 

 

Маленькое чудо.
(Карякин Никита, 7 ткласс).

 

   Жил-был маленький Родничок. Долго спал он в своем домике. И вот пришла пора пробудиться и устремиться к свету.
   - Как же я долго спал! - проснувшись, сказал он сам себе. - Нужно мне выйти и познакомиться со своими братьями и сестрами - ручейками. Он выглянул из-под камня, зажмурился, радуясь первому лучику солнца, и побежал навстречу свету.
   

   Вскоре он встретился с другими ручейками, и они, слившись вместе, стали играть и веселиться.
   Вода Родничка была холодной, быстрой и чистой. Каждый день к Родничку приходили люди: подышать чистым воздухом, посидеть на зеленой травке, послушать стрекот кузнечиков.
   Родничок радовался сам и все вокруг него радовались и веселились.

 

 

Родничок родился.
(Пчелинцева Юлия, 7 класс).

 

   Где-то в лесу, в недрах земли, зародился Родничок. Он был еще очень маленький и ни разу не видел света. Когда же он, наконец, пробился сквозь толщу глины и песка, то познал всю красоту и великолепие мира.
   Родничок весело побежал вперед. На его пути стояло много камней, коряг, кочек, но он преодолевал все преграды без труда. Целыми днями пение птиц ласкало слух молодого Родничка, деревья приветливо махали ему своими ветвями. Все вокруг пестрело яркими красками лета.

   Какая красота кругом! Молодые деревца шелестят клейкими листочками. В густой траве пестреют цветы. На голубой глади воды блестят лучики солнца и белеют фарфоровые лилии.
   Родничок заулыбался и побежал к ним на встречу, радуясь тому, что появился на свет.

 

 

Косырёвский родник.
(Степанов Максим, 9 класс).

 

Течет у нас один родник
Названье «Косырёвский».
Он в души всех людей проник.
Для всех людей он близкий.

Все охраняют родничок,
Берут с него водичку.
С ним дружит даже светлячок,
Пьют воду там и птички.

Он служит всем для пищи
И поит нас водой,
И вкус воды насыщен,
И привкус непростой.

 

Родники села Комаровка.
(Лобанина Елена, 9 класс).

 

   Богатство моей родины широкой,

   Бесценный самородок из глубинки

   Родник – слеза прозрачнейшего ока.

   В моём краю их семь, они – слезинки.

  

   Один родник красив и полон тайны,

   Он рос в лесу, и Чёрненьким зовётся.

   Далёкий; и, наверно, неслучайно

   Целебная вода там с шумом льётся.

 

   Другой живёт в саду, он на вершине,

   Свои раскинул ветви по полянам.

   Его вода чиста, с оттенком синим,

   Она вкусна, и так нужна селянам!

 

   О третьем ходит слух, что он приносит

   Земных глубин природные лекарства.

   Здоровье к людям с водами возносит

   Подземного таинственного царства.

 

   Четвёртый – Карпов – самый многоводный,

   Он пасечником создан, предком нашим.

   И сила, и краса воды природной

   Вся собрана в его прекрасной чаше.

 

   Ещё один родник, в саду он тоже,

   Но только вот внизу вода живая –

   Он весь зарос и ветками обложен,

   Но верю, что он жив! Я точно знаю!

 

   Известный и полезный для народа

   Родник, живущий с лесом тёмным.

   Один глоток – наполнит вся природа

   Весельем и здоровьем неуёмным.

 

   А издавна родник здесь появился –

   Большой, и с пресной вкусною водою,

   Из–за него народ здесь поселился.

   И выросло село моё родное!

 

   Нет слова на Земле для описанья

   Всех вод, что родники несут в подарок.

   Не в силах я сдержать своё признанье –

   Без них не будет мир наш также ярок.

 

 

Святой источник.
(Агафонов Олег, 6 класс).  

 

   Во времена нашествия татар на Русь весь народ поднялся на борьбу с врагами. В низине находился родник, из которого вытекала чистая, как слеза, прохладная вода.

   Воины устремились к роднику, чтобы напиться и набрать воды. Был приглашен священник, который отслужил панихиду и освятил родник. Воды хватило на всех: она струилась из-под горы и образовывала небольшой лесной ручей. Ополчение отдыхало несколько часов и вновь направилось к Москве. После же победы православная церковь освятила это место, поскольку родник словно дал добрый знак победы над татарами. Народ прозвал это место "Святым источником", и вот с тех пор все молодые и пожилые жители не забывают Святое место, приходят попить, умыться, набрать воды.

Влюбленные же, приходящие сюда, обязательно спускаются по тропинке в низину, к роднику.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческая работа: «Родники нашего села»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Одним из чудесных природных явлений на земле считаются родники. Вода в родниках свежая, прозрачная как хрусталь, чудодейственная. У родникового ключа душа отдыхает от забот, оберегает покой и бодрость.

   Еще на заре своей истории люди сознавали великое значение водной стихии. Это подтверждают и мифы разных народов, и философские умозаключения древних, которые поняли бесспорную истину: без воды нет, и не может быть жизни.

   Жители не только городов, но и деревень ищут альтернативные источники чистой воды:

- устанавливают фильтры;

- используют фасованную питьевую воду;

- используют родниковую (ключевую) воду.

 

   В связи с социально-экономическим  и духовным кризисом произошла утрата традиционных ценностей. Незнание нынешним поколением  истории жизни своих родителей и своей местности побудила нас отыскать материалы об истории возникновения родников и отразить их в нашей работе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 641 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 2644
    • DOCX 20.4 мбайт
    • 28 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Конахина Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Конахина Ольга Александровна
    Конахина Ольга Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24981
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек