Главная / Математика / Творческая работа "Организация повторения при подготовке школьников к итоговой аттестации как условие повышения качества образования"

Творческая работа "Организация повторения при подготовке школьников к итоговой аттестации как условие повышения качества образования"

Документы в архиве:

420.5 КБ Организация повторения при подготовке школьников к итоговой .ppt
1.38 МБ Творческая работа Организация повторения при подготовке школьников к итоговой аттестации как условие повышения качества образования.rtf

Название документа Организация повторения при подготовке школьников к итоговой .ppt

Организация повторения при подготовке школьников к итоговой аттестации как ус...
Содержание Введение. Глава Ι. Организация повторения при подготовке школьнико...
Условия возникновения проблемы Осмысление проблемы качества образования в рам...
Актуальность проблемы обосновывается основной задачей модернизации образовани...
В основу решения проблемы повышения качества математического образования пол...
Виды повторения Вид повторения	Цель повторения Вводное 	Активизация элементов...
Возможный цикл уроков при итоговом повторении
Уроки-лекции (систематизации и обобщения знаний) Обеспечение положительной мо...
Семинары - практикумы На этих уроках даются образцы решения задач Установлено...
Уроки - консультации Различные формы проведения Индивидуальный подход к учащи...
Цели и задачи повторения Оптимально качественно подготовить выпускников школы...
Диагностика уровня обученности Диагностика уровня усвоения знаний и умений на...
Факторы, влияющие на качество итогового повторения Психологические проблемы, ...
Условия качественной организации уроков итогового повторения • Обеспечение по...
Адресная направленность опыта Опыт может быть использован учителями математик...
Условия использования данного опыта Устойчивые положительные результаты можно...
Результативность
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Организация повторения при подготовке школьников к итоговой аттестации как услов
Описание слайда:

Организация повторения при подготовке школьников к итоговой аттестации как условие повышения качества образования Подготовила: Терникова С.В., учитель математики МОУ Деяновской СОШ

№ слайда 2 Содержание Введение. Глава Ι. Организация повторения при подготовке школьников к
Описание слайда:

Содержание Введение. Глава Ι. Организация повторения при подготовке школьников к итоговой аттестации. 1.1 Виды повторения. 1.1.1 Вводное повторение. 1.1.2 Текущее повторение. 1.1.3 Итоговое повторение. 1.2 Цели и задачи повторения. 1.3 Факторы, влияющие на качество повторения итогового материала. 1.4 Условия качественной организации уроков итогового повторения. Заключение. Результативность. Список литературы.

№ слайда 3 Условия возникновения проблемы Осмысление проблемы качества образования в рамках
Описание слайда:

Условия возникновения проблемы Осмысление проблемы качества образования в рамках модернизации Российского образования, становление системы подготовки школьников к ЕГЭ, необходимость развития личностных достижений учащихся привели к необходимости изучения и разработки данной проблемы

№ слайда 4 Актуальность проблемы обосновывается основной задачей модернизации образования:
Описание слайда:

Актуальность проблемы обосновывается основной задачей модернизации образования: обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства и дальнейшим становлением системы подготовки школьников к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, направленной на повышение эффективности математического образования

№ слайда 5 В основу решения проблемы повышения качества математического образования положе
Описание слайда:

В основу решения проблемы повышения качества математического образования положены: - теория П.Я.Гальперина об управлении познавательной деятельностью ученика; - психологический принцип Л.В. Выготского о ведущей роли обучения в развитии; - «резонансная технология», обеспечивающая качество планируемых результатов. Теоретическая база

№ слайда 6 Виды повторения Вид повторения	Цель повторения Вводное 	Активизация элементов ра
Описание слайда:

Виды повторения Вид повторения Цель повторения Вводное Активизация элементов ранее изученного содержания для облегчения изучения нового материала Текущее Борьба с феноменом забывания: активизация в ходе работы над темой ранее изученного материала этой темы Поддерживающее Борьба с феноменом забывания: активизация материала ранее изученных тем этого же учебного курса Итоговое Активизация материала всего учебного курса для прояснения его логической структуры и выстраивания системы внутри предметных и меж предметных связей Систематизирующее Укрупнение логической структуры изученного материала путем объединения его элементов в группы по тем или иным признакам, выявленным в ходе работы, выстраивания системы взаимосвязи между этими группами Обобщающее Выделение основных содержательных и функциональных линий материала изученной темы, ключевых фактов, алгоритмов и ценностных установок

№ слайда 7 Возможный цикл уроков при итоговом повторении
Описание слайда:

Возможный цикл уроков при итоговом повторении

№ слайда 8 Уроки-лекции (систематизации и обобщения знаний) Обеспечение положительной мотив
Описание слайда:

Уроки-лекции (систематизации и обобщения знаний) Обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного и усвоенного материала Раскрывается перспектива учебной деятельности, устанавливается связь учебного материала, предназначенного для повторения, с идеями, которые предстоит освоить. Ученики убеждаются, что эти идеи интересны и важны. Учащиеся знакомятся с последовательностью, в которой будут рассматриваться вопросы, затем в каждой теме выделяется теоретический материал, знание которого необходимо для обоснования решения задач. Освещаются вопросы теории: происходит обобщение учебного материала, даются приемы и методы решения задач, углубляются и расширяются знания учащихся.

№ слайда 9 Семинары - практикумы На этих уроках даются образцы решения задач Установлено, ч
Описание слайда:

Семинары - практикумы На этих уроках даются образцы решения задач Установлено, что повторение протекает успешно, если оно проводится на вариативном материале, с постоянным нарастанием сложности заданий. Благодаря этому повторяемый материал рассматривается с разных сторон, выявляются связи его с другими разделами курса, что способствует более полной и глубокой систематизации знаний учащихся. В результате этого происходит перенос знаний, умений и навыков на более высокий уровень.

№ слайда 10 Уроки - консультации Различные формы проведения Индивидуальный подход к учащимся
Описание слайда:

Уроки - консультации Различные формы проведения Индивидуальный подход к учащимся Работа с дополнительной литературой

№ слайда 11 Цели и задачи повторения Оптимально качественно подготовить выпускников школы к
Описание слайда:

Цели и задачи повторения Оптимально качественно подготовить выпускников школы к итоговой аттестации. Осуществить диагностику уровня подготовки учащихся. Откорректировать знания и умения учащихся. Организовать эффективное повторение учебного материала.

№ слайда 12 Диагностика уровня обученности Диагностика уровня усвоения знаний и умений на ка
Описание слайда:

Диагностика уровня обученности Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяет оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.

№ слайда 13 Факторы, влияющие на качество итогового повторения Психологические проблемы, свя
Описание слайда:

Факторы, влияющие на качество итогового повторения Психологические проблемы, связанные с введением новой формы итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Психологические проблемы, связанные с введением тестового контроля, как способа проверки знаний, умений и навыков. Различные уровни подготовки учащихся. Большая нагрузка на ученика и на учителя.

№ слайда 14 Условия качественной организации уроков итогового повторения • Обеспечение полож
Описание слайда:

Условия качественной организации уроков итогового повторения • Обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала; • знакомство школьников с требованиями, предъявляемыми к их подготовке; • выделение узловых вопросов программы, предназначенных для повторения; • использование различных видов повторения (вводное, текущее, поддерживающее, итоговое, систематизирующее, обобщающее); • использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников.

№ слайда 15 Адресная направленность опыта Опыт может быть использован учителями математики в
Описание слайда:

Адресная направленность опыта Опыт может быть использован учителями математики в общеобразовательных классах

№ слайда 16 Условия использования данного опыта Устойчивые положительные результаты можно по
Описание слайда:

Условия использования данного опыта Устойчивые положительные результаты можно получить, если: будет обеспечена положительная мотивация учащихся на повторение ранее изученного материала; в учебном процессе будет реализован личностно-ориентированный подход; будет применяться система задач, которая способствует расширению, углублению, систематизации знаний учащихся; содержание повторяемого материала и способы его подачи будут способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках и в процессе самостоятельного приобретения знаний; в процесс деятельности учащихся в арсенал приемов и методов мышления будут включены индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация; будет использоваться «резонансная технология»

№ слайда 17 Результативность
Описание слайда:

Результативность

Творческая работа "Организация повторения при подготовке школьников к итоговой аттестации как условие повышения качества образования"
  • Математика
Описание:

Осмысление проблемы качества образования, становление системы подготовки школьников к государственной (итоговой) аттестации, необходимость развития личностных достижений учащихся привели к необходимости изучения и разработки темы "Организация повторения при подготовке школьников к итоговой аттестации как условие повышения качества образования".

Актуальность проблемы повышения качества образования обосновывается основной задачей образования: обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства и дальнейшим становлением системы подготовки школьников к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, направленной на повышение эффективности математического образования.

Автор Терникова Светлана Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 879
Номер материала 36623
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓