Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТворческая работа по литературе в рамках НПК

творческая работа по литературе в рамках НПК

Скачать материал

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ «Первомайская ООШ №1»

 

 

 

 

Научно-практическая конференция

«Шаг в будущее. Юниор.»

 

 

Образы-символы в произведениях

 А.С. Пушкина.

 

 

Работу выполнила: Вдовина Анна Владимировна

Ученица 8 класса

МОУ Первомайской ООШ №1

Руководитель: Коренева Валентина Валерьевна

Учитель литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первомайский,2014г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      Краткая аннотация.

2.      Аннотация.

3.       Введение.

4. Образы-символы в произведениях А.С. Пушкина.

                     4.1 Метель в повести «Метель».

4.2. Буран в повести «Капитанская дочка».

4.3 Образ - символ произведения «Выстрел»

4.4 Символика «Станционного смотрителя»

5. Заключение.

6. Библиография.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая  аннотация.

             Данная работа представляет собой исследование известных произведений А.С. Пушкина, выявление в них образов-символов. Были изучены разные источники, в которых освещена данная тема: критические статьи, интернет - источники.

               Символика произведений А.С. Пушкина представляет большой интерес для читателя, если расшифровать значение образов – символов.

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация.

В работе «Образы – символы в произведениях А.С. Пушкина» были использованы следующие методы; изучение литературных источников, изучение интернет – источников, исследование художественного текста.

        Целью данной работы является выявление образов – символов в произведениях А.С. Пушкина и их толкование. Исходя из поставленной цели, поставлены задачи;

1.      Изучить критическую литературу.

2.      Изучить тексты художественной произведений.

3.      Выявить образы – символы и дать их толкования.

          Изучение данной темы в настоящее время актуально, так как с произведениями А.С. Пушкина мы знакомимся с раннего детства и продолжаем изучать их в школе. Если учащиеся на уроках будут обращать внимание на символику произведений Пушкина, тогда его творчество будет понятным, интересным.

          Результаты данного исследования могут применяться на уроках литературы и способствовать повышению читательского интереса.

 
 3. Введение

 

 В своей работе мы попытаемся определить, какие значения имеют символические образы в произведениях А.С.Пушкина. В произведениях, знакомых нам с детства, а в дальнейшем и изучаемых в школьном курсе литературы, мы встречаемся с образами-символами. И поскольку за каждым образом скрыт некий знак, мы и попытаемся раскрыть их значение.

 Данная работа актуальна, так как произведения великого Пушкина изучаются в школе на протяжении всего курса литературы и освещение данной темы будет способствовать привлечению внимания школьников к изучаемым произведениям.

 

4.Образы-символы в произведениях А.С,Пушкина.

 

4.1. Образ  метели в повести «Метель» А.С. Пушкина

 

.

 

Метель, вьюга, буран… Образ метели – излюбленный в творчестве А.С. Пушкина. Мы встречаем вьюгу в его лирике («Зимний вечер», «Бесы»), метель «устраивает судьбы» героев повести «Метель», наконец, буран «знакомит» главных героев «Капитанской дочки» - Гринева и Пугачева.

Метель у А.С. Пушкина – образ невероятно емкий и многозначный

«Метель», как утверждает В. Влащенко, это «произведение о счастливой судьбе Марьи Гавриловны и Бурмина и печальной судьбе Владимира Николаевича». Почему именно так сложились судьбы?

Повесть начинается с истории романтической любви главной героини Марьи Гавриловны и бедного армейского прапорщика. «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена», – с иронией говорит рассказчик. Молодые люди, выдумав себе любовь, хотели сделать все, как в выдуманных романах, но живая жизнь распорядилась иначе.

Символом этой «живой жизни», а может быть, и самой Судьбы, является в повести метель. Стихия – метель – сотворяет то, что распадается нежизнеспособная романтическая любовь и неожиданное продолжение и разрешение получает поговорка родителей Марьи Гавриловны «Суженого конем не объедешь».

 

 

Любовь толкает героев на то, чтобы бежать из дома и венчаться тайно. Но в решающую ночь под влиянием каких-то высших тайных сил Марья Гавриловна выходит замуж за другого человека, Бурмина. Имя это, мы полагаем, не случайно. Оно происходит от слова «буря». Бурмин – бурей данный или, может быть, данный самой судьбой.

Все герои воспринимают метель по-разному. Марье Гавриловне все кажется «угрозой и печальным предзнаменованьем», ветер дует навстречу, «как будто силясь остановить молодую преступницу». Она сама мучится сознанием своей преступности, боится будущего, потому и метель воспринимает как таинственную преграду, предзнаменование, голос судьбы.

Иначе воспринимает метель Владимир. Для него она – реальная сила, мешающая осуществлению его планов. Метель описана через действия героя: «очутился в поле», «напрасно хотел попасть на дорогу», «старался не потерять настоящего направления», «ехал полем» … Он упорно стремится к намеченной цели, не слушая голоса судьбы. Нарастание беспокойства, тревоги подчеркивает постоянный отсчет времени: «в одну минуту», «поминутно», «казалось, прошло более получаса», «еще около десяти минут». Герой не хочет смириться с внешними обстоятельствами, но все его усилия бесплодны.

Третьего же героя, Бурмина, метель заставляет совершать нелогичные поступки. «Казалось, кто-то меня так и толкал», – говорит он. Он «заблудился» в метели и оказался у той самой церкви, где должны были венчаться Марья Гавриловна и Владимир. Странное стечение обстоятельств заставило его стать мужем неизвестной женщины, которую встретит через несколько лет и полюбит. Так метель-судьба расставила все по своим местам, оказавшись мудрее молодых, еще совсем не знающих жизнь героев. М. Гершензон в книге «Мудрость Пушкина» пишет о том, что в этой повести изображена «жизнь-метель не только как властная над человеком стихия, но как стихия умная, мудрейшая самого человека».

Итак, в повести «Метель» метель предстает как стихия жизни, как судьба, разлучающая одних героев и соединяющая других. Причем это судьба мудрая, мудрее людей, ведь «люди, как дети, заблуждаются в своих замыслах и хотениях – метель подхватит, закружит, оглушит их, и в мутной мгле твердой рукой выведет их на правильный путь, куда им, помимо их ведома, и надо было попасть. Она знает их подлинную, их скрытую волю – лучше их самих».

 

 

 

4.2 Буран в повести «Капитанская дочка».

С первым образом-символом мы встречаемся в то время, когда Петр Гринев следует в Оренбург. Это—метель. Образ метели в «Капитанской дочке» тесно связан и с образом Пугачева. Метель появляется при первом же появлении Пугачева на страницах повести. Впрочем, в этом произведении А.С. Пушкин использует другое слово – «буран».

Почему «буран»? В.И. Даль в своем словаре приводит это слово с пометой «восточное». Видимо, в эпоху Пушкина это слово не было общенациональным. Может быть, именно Пушкину обязан литературный язык тем, что это оренбургское слово стало известно каждому носителю языка?

Инородность этого слова в речи Гринева-рассказчика заметна. Впервые звучит оно в речи ямщика: «Ямщик объяснил мне, что облачко предвещает буран». По дороге ямщик указал Гриневу на маленькое облачко и предложил вернуться назад и переждать, так как это облачко предвещало большой буран, один из тех, что часто встречаются в этой местности и приносят огромные беды. Не послушав предостережений ямщика и Савельича, молодой дворянин принимает решение ехать дальше. Прошло совсем немного времени, и «облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег— и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло». Не видя дороги, кони остановились. Неизвестно, что бы могло произойти, если бы потерявшиеся путники не заметили вдруг «.... незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу». Этим предметом оказался человек. Поравнявшись с незнакомым человеком, Гринев называет его «мужичком», «дорожным». На постоялом дворе и во время прощания он уже величает его «вожатым», то есть — проводником. Пушкин придает Пугачеву символический образ вожатого. И это тоже мы понимаем позже, тогда, когда убеждаемся, что Пугачев вывел Гринева не только из метели, как природного явления, а и из мятежа, который, скорее всего, смел бы Гринева. Символичен и сон Гринева, который он видит сразу же после встречи с вожатым — Пугачевым. На первый взгляд — обыкновенная нелепица, которая может присниться каждому человеку. Но потом, сравнивая все события, которые происходили с Гриневым, мы узнаем в чернобородом человеке, который привиделся молодому дворянину во сне и которого мать Гринева назвала его крестным отцом, — вожатого, а значит, Пугачева. Но чернобородый мужик это даже не сам Пугачев, это поэтический образ могучего народного характера. А мертвые тела в комнате— жертвы восстания Пугачева. Символичны и ласковые слова чернобородого мужика — «не бойсь! .. » Подумаешь — абсурд, как можно не бояться, когда вокруг мертвые тела. Но зная, как развивались события после сна, мы действительно убеждаемся, что Гриневу не стоило бояться: Пугачев обошелся с ним по-человечески, делал ему только добро.

Но именно это слово он произносит, когда вспоминает свой «пророческий сон»: «Мне показалось, буран еще свирепствовал…» В. Савельзон считает это показательным: «С этим новым словом «буран» Петр Гринев вступает в новую действительность».

Вот как описывает буран С.Т. Аксаков: «Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари быстро задернула густою пеленою. Вдруг настала ночь… Наступил буран со всей яростью, со всеми своими ужасами. Разыгрался пустынный ветер на приволье, взрыл снеговые степи, как пух лебяжий, вскинул их до небес… Все одел белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи!..»

 

У А.С. Пушкина нет красочных эпитетов и ярких сравнений. Он оставил только несколько определяющих деталей: облачко, которое быстро обращается в белую тучу, снег, падающий хлопьями, «мрак и вихорь». Но тем не менее, это лаконичное описание производит на читателя неизгладимое впечатление. Простота и лаконизм присущи пейзажу, как и всей пушкинской прозе. А.З. Лежнев находит много общего у пушкинских пейзажей с чеховскими: «Это – краткость описания, немногочисленность деталей, стремление к выпуклой характерной подробности. Пушкин старается рисовать скупыми чертами, по которым читатель мог бы уже восстановить остальное» (6, 58).

Почему Пугачев у Пушкина появляется из бурана? Что олицетворяет эта мощная природная сила? «Смятение природы и истории, – считает В. Савельзон. – Дочитав «Капитанскую дочку», невольно вернешься мыслью к тому, с чего начались все потрясения, все беды и счастья, все сцепления сюжета, - к бурану. Без него нет повести. Он идет навстречь, настигает Гринева. Чуть не погубив, но все же дав возможность счастливо спастись.

Сначала от бунта природной стихии. А потом и не раз – от стихии «русского бунта, бессмысленного и беспощадного».

Опять судьба, метель-судьба, которая сталкивает двух людей, рождая эту странную дружбу-вражду. И стихия, которая выражает смысл могучей стихии народного бунта. Пугачев, вышедший из стихии бурана, «стоит на твердой полосе», он знает дорогу, он хозяин своего восстания.

Итак, в «Капитанской дочке», написанной А.С. Пушкиным отчасти и на оренбургском материале, образ бурана также неоднозначен. С этим образом тесно связан образ Пугачева. Метель здесь снова может означать судьбу, сталкивающую «на перепутье» двух людей. Образ метели соотносится также с могучей стихией народного бунта, «бессмысленного и беспощадного».

 

 

 

 

4.3    Образ - символ произведения «Выстрел»

 

    Повесть «Выстрел» открывает «Повести Белкина» А.С. Пушкина. Она повествует о, казалось бы, незначительном происшествии в жизни главного героя. Долгие годы он стремился отомстить одному человеку. В итоге, когда такая возможность ему представилась, герой отказался от нее.

    Этот главный герой – Сильвио. Мы встречаемся с ним уже в самом начале повести. Рассказчик представляет нам его как романтического героя.

    В романтической литературе существует определенный тип героя. Это человек, благородный, сильный и честный, который противостоит окружающему миру. Часто этот герой действует в экзотической обстановке, совершает героические поступки.

    Портрет романтического героя создается также в романтических тонах. Часто у него мужественные черты лица, романтическая бледность. Романтического героя всегда окутывает ореол таинственности, за ним тянется какая-то загадка. У него может быть печальная или трагическая тайна в прошлом, которая тяготит его душу и не позволяет быть счастливым. Как правило, жизнь романтического героя заканчивается трагически. Он погибает, потому что у него нет сил жить в мире зла, обмана и пошлости.

    Сильвио выписан как романтический герой. Это подтверждает его портрет: «его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы». Сильвио отличается от офицеров, окружающих его, выделяется из общей массы. Ему около тридцати пяти лет, и он, по меркам обычных людей, ведет странный образ жизни. Не являясь военным, общается только с ними, живет расточительно и скудно одновременно.

    У Сильвио была одна черта, которую можно назвать талантом и за которую его так уважали молодые офицеры. Этот герой виртуозно стрелял, всегда, из любого положения, попадая в цель.

    Была у Сильвио и своя тайна, которая определила всю его жизнь, стала его навязчивой идеей. Эту тайну Сильвио поведал рассказчику, к которому питал искреннюю симпатию. Будучи метким стрелком, герой отказался от дуэли с офицером, оскорбившим его. Все в гарнизоне недоумевали: почему Сильвио так поступил?

    В разговоре с рассказчиком он объяснил, что не стал стреляться не из благородных побуждений. Конечно, герой мог легко застрелить своего противника. Но он не стал этого делать, потому что считал, что за ним был долг, обязательства, которые он должен быть выполнить. Поэтому герой не имеет права рисковать своей жизнью.

    Как выяснилось, в молодости, когда Сильвио служил в гусарском полку, у него был соперник, который позже стал его врагом. Этот соперник был красив, умен, богат, остроумен, удачлив во всех делах. Сильвио завидовал ему, потому что всегда и во всем он привык быть первым: «Я его возненавидел. Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние». Этот молодой человек занял его место. По крайней мере, так считал Сильвио. Поэтому он не принимал никаких знаков дружбы или примирения от графа. Сильвио нарочно искал с ним ссоры.

    Наконец, он добился своего: нагрубил графу на балу. Была назначена дуэль. Право первого выстрела выпало сопернику Сильвио. Он прицелился и попал в фуражку героя. Настала очередь Сильвио стрелять. Но граф вел себя так спокойно и непринужденно, ел черешни в ожидании своей участи. Сильвио же больше всего хотел задеть своего соперника, сделать ему больно, чтобы тот мучился духовно так же, как и сам герой. На дуэли такой возможности ему не представилось.

    За Сильвио остался его выстрел. Он ждал случая отомстить. И вот, много лет спустя, его ожидание оправдалось. В сцене второй дуэли раскрываются все положительные качества героя. Он не смог просто так выстрелить в безоружного человека. Противники опять бросали жребий, первым опять стрелял граф. Его пуля пробила картину. Выстрелить Сильвио помешала судьба.

    Он увидел графа испуганным, смятенным, униженным. Этого герою хватило с лихвой. Он достиг своей цели, поэтому стрелять ему было уже не обязательно. Сильвио говорит графу: «Не буду… я доволен: я видел твое смятение, твою робость; я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. Будешь меня помнить. Предаю тебя твоей совести».

    Жизнь Сильвио закончилась трагически. Он погиб, и смерть его тоже окутана романтическим ореолом. Героя убили в Греции, где он возглавлял освободительный отряд.

     Выстрел – это символ, имеющий судьбоносное значение. Ради него герой живет, а совершив его сам погибает.

   

 

4.4 Символика «Станционного смотрителя»

 

            Так, по картинкам, висевшим на стене в комнате Самсона Вырина, которые долго рассматривал рассказчик, мы можем судить о дальнейшем ходе событий. Картинки “изображали историю блудного сына”. На первый взгляд может показаться, что эти картинки рассказывают о жизненном пути Дуни. Но на самом деле образ блудного сына — это образ самого главного героя. Первая картинка говорит о том, что Самсон Вырин “уходит” от своей дочери. Ведь он совсем не верит в ее счастье, он даже не способен представить, что молодой гусар может жениться на Дуне. В разговоре с Минским в Петербурге Вырин сказал: “отдайте мне... бедную мою Дуню. Ведь вы потешились ею; не губите ее понапрасну”. В этих словах проявляются как отцовские чувства, так и непонимание своей дочери, отсутствие веры в любовь. Дуня с Минским сразу договорились, что уедут вместе. Но почему они не сказали ничего об этом Самсону Вырину? Они полюбили друг друга, но можно предположить, что гусар не сразу решил жениться на дочери бедного станционного смотрителя, поэтому Дуня и Минский не могли ничего сказать. Отец, не доверяя молодому гусару и не веря в силу любви, разбил бы их счастье, а вместе с этим и их жизнь. “Что такое станционный смотритель?” — спрашивает Пушкин у читателей через рассказчика в самом начале повести. “Сущий мученик четырнадцатого класса”, потому что его чин становится его жизнью, то есть он “ограничен”, он мыслит именно как “чиновник четырнадцатого класса”. И конечно, по его логике, бедная девушка не может быть счастлива с богатым ротмистром, который только посмеется над ней и уж, конечно, никогда не женится. Самсон Вырин при этом недальновиден. Дуня не решалась сама сесть в кибитку, и, может быть, у нее не хватило бы смелости это сделать, но ее отец сказал: “Чего ж ты боишься?.. ведь его благородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви”. Самсон Вырин как бы сам определил судьбу своей дочери. Историю, изображенную на картинках можно отнести и к отцу, который не понимает свою дочь, и к дочери, которая вынуждена ради собственного счастья оставить своего отца.

              

 

 

 

 

 

 

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Символика - это одна из авторских позиций, которая отражает элементы, не влияющие на ход развития сюжета.    Все герои произведений вымышлены и наделены разной любовью.

Рассмотрев особенности использования символических образов в творчестве А.С. Пушкина, мы можем сделать следующие выводы:

           1. Образ метели часто встречается в произведениях А.С. Пушкина, символ этот переходит из произведения в произведение, становясь все более многогранным и многозначным. Например: В повести «Метель», метель предстает как стихия жизни, как судьба, распоряжающаяся жизнью героев, разлучающая одних и соединяющая других.  Причем эта судьба оказывается мудрее людей, заблуждающихся в своих помыслах и желаниях.

            2. В «Капитанской дочке» метель, а вернее, буран тесно связан с образом Пугачева. Образ метели здесь получает еще одно истолкование – он соотносится с могучей стихией народного бунта, «бессмысленного и беспощадного». В повести, Пугачев свободолюбивый бунтарь, который добивался свободы, для крепостных людей и тем самым требовал равноправия, и в чем-то проявлялась любовь к Родине.

            3. В произведении «Выстрел», главный герой Сильвио был описан, как романтический герой, но по натуре он был реалистом. Сущность характера у него была такова, что он не смог пережить того, что кто-то лучше его. Выстрел-главный символ произведения. Он тоже имеет судьбоносное значение для героя, который совершив его погибает сам.

                       4. Повесть «Станционный смотритель» - поучительная повесть. С одной стороны- притча о блудном сыне относится к дочери, покинувшей отца, а с другой стороны-тоже символ, помогающий понять характер отца.

 

           Таким образом, поставленная цель достигнута (образы- символы выявлены в произведениях А.С.Пушкина). Задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Библиография

 

1. Благой Д. Творческий путь А.С. Пушкина. – М.: Советский писатель, 1967.

2. Влащенко В.И. Загадка «Метели» // Русская словесность. – 2000. – №1.

3. Граник Г.Г., Концевая Л.А. И… снова О Пушкине. – М.: Илекса, 1999.

4. Даль Вл. Толковый словарь живого великорусского языка. – Санкт-Петербург: Диамант, 1997.

5. Зусь Н. Одна из вершин русской философской прозы. «Повести Белкина» А.С. Пушкина // Литература в школе. – 1998. – №8.

6. Лежнев А.З. Проза Пушкина. – М.: Художественная литература, 1966.

7. Макогоненко Г.П. «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. – Л.: Художественная литература, 1977.

8. Пушкин А.С. Капитанская дочка //Полн. собр. соч. в 10-ти томах, т. 6. – М.: Наука, 1964. – С. 331–559.

9. Пушкин А.С. Лирика. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1952.

10. Пушкин А.С. Метель //Полн. собр. соч. в 10-ти томах, т. 6. – М.: Наука, 1964. – С. 102–119.

11. Савельзон В. Пушкин и Оренбуржье. Над страницами «Капитанской дочки» и «Истории Пугачева». – Оренбург: Оренбургское книжное издательство, 1998.

12. Сысоева Н.П. Философская лирика Пушкина. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 1997.

13. Щербинина О. Метель. Образы русской трагедии // Родина. – 1995. – №10.

      

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческая работа по литературе в рамках НПК"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       Работа"Образы-символы в произведениях А.С.Пушкина" выпрлненна в рамках научно-практической конференции "Шаг в будущее.Юниор."

Целью данной работы является выявление образов – символов в произведениях А.С. Пушкина и их толкование. Исходя из поставленной цели, поставлены задачи;

1.Изучить критическую литературу.

2.Изучить тексты художественной произведений.

3.Выявить образы – символы и дать их толкования.

          Изучение данной темы в настоящее время актуально, так как с произведениями А.С. Пушкина мы знакомимся с раннего детства и продолжаем изучать их в школе. Если учащиеся на уроках будут обращать внимание на символику произведений Пушкина, тогда его творчество будет понятным, интересным. 

          Результаты данного исследования могут применяться на уроках литературы и способствовать повышению читательского интереса.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 697
    • DOCX 31 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коренева Валентина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коренева Валентина Валерьевна
    Коренева Валентина Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 72056
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1707 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек