Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТворческая работа к конкурсу «Самый читающий ученик» тема «Моё открытие»

Творческая работа к конкурсу «Самый читающий ученик» тема «Моё открытие»

Скачать материал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №128

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Самый читающий ученик»

 

«Моё открытие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Подготовила:

                                                           Сенько Анастасия,

                                                           учащаяся 4 «Б» класса

 

                                                            Руководитель:

                                                            Тимошенко Светлана Александровна,

                                                            учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

 

 

 ОГЛАВЛЕНИЕ

I.                   Введение                                                                                                                             4

            Моя читательская биография (Книга в моей жизни)

II.                Основное содержание                                                                                                       4

 

Глава 1.«Франческа Саймон»                                                                                   4

1.1 Биография                                                                                                   

1.2 Творчество                                                                                                   

 

Глава 2. «Ужасный Генри»                                                                                                                   4

III.             Заключение. Вывод.                                                                                                          5                                                                                                                    

IV.             Список источников и использованной литературы                                                   6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель : изучение творчества современной зарубежной писательницы Франчески Саймон, её вклад в воспитание человека.

Задачи:

                1.        Изучить литературу по теме.

  2.   Проанализировать  книги современной зарубежной писательницы Франчески Саймон.

 

Гипотеза: книга может воспитывать, учить человека,влиять на его жизнь.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, обобщение.


 

I.Введение.

 

Моя читательская биография.

                                                                             

«Она окрыляет ум и сердце…»

(Книга в моей жизни)

              Что для меня книга? А что для вас вода, а что для вас Солнце, а что для вас воздух?  По утверждению учёных, счастливые читают книги, несчастные смотрят телевизор. Я счастливый человек, я люблю читать, я люблю мечтать, фантазировать. Читая очередную книгу, я  люблю, ненавижу, плачу, смеюсь, боюсь, переживаю, сочувствую, живу с героями.

             Я не понимаю людей, которым нечем заняться. Как это нечем заняться?! Возьми книгу и ты окажешься  в другом месте, в будущем, прошлом, на просторах пустыни или в тропическом лесу, а может в залах дворца Золушки, на Бородинском поле, а может за штурвалом космического корабля  или подводной лодки. Безграничный простор фантазии, полная свобода, вот что даёт книга.

 

             Когда я была совсем маленькой и не умела читать, мне читала бабушка. Я узнала про доброго доктора Айболита, Красную Шапочку и трех поросят, про дядю Степу и рассеянного с улицы Бассейной, про дружбу льва и собачки. Бабушка читала мне стихи, сказки, рассказы. Мы рассматривали в книгах картинки, и мне не очень нравилось, когда книга заканчивалась

            Однажды бабушка сказала: «Я расскажу тебе сказку про буквы и звуки». Она достала большие картинки, на которых были нарисованы красные и синие буквы и показала, как  из букв и звуков можно складывать слоги, а из слогов целые слова. «Это очень интересно, попробуй!»-сказала бабуля.

            В этот вечер я впервые прочитала сама много слов. И с тех пор чтение стало для меня самым любимым и увлекательным занятием.

            Книга играет важную роль в моей жизни. Она для меня всегда и учитель, и друг, и советчик. Я много читаю. Обычно перед сном. Когда мне очень нравится книга, читаю взахлёб.

     

 

             Я ещё в детстве заинтересовалась произведениями зарубежных писателей. Мне нравятся герои книги Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Герои сказочного мира, борятся за справедливость и мечтают о добре.

Кто не знает веселых забияк Тома Сойера и Гекльберри Финна из произведений Марка Твена, живущих на берегу реки Миссисипи? Верным друзьям всегда есть чем заняться: будь то игры в пиратов, подшучивания над взрослыми. Безудержная фантазия приводит друзей к невероятным приключениям.

Сейчас очень много и хороших современных авторов приключенческой литературы для детей.

В книгах фантастов Бертрана Феррье, Максима Фонтена «Иммемория» рассыпающаяся вселенная Маллимир перестанет существовать, если маленькая девочка Эзоа со своими друзьями не сумеет ее спасти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Основное содержание.

 

Глава первая.

 

           Я открыла для себя нового детского автора – Франческу Саймон, о которой и хочу рассказать.

           Франческа Саймон родилась в Сент-Луисе, штат Миссури, выросла в Калифорнии. Училась в Йельском и Оксфордском университетах, где специализировалась на исследовании средневековья.

Работала независимым журналистом. После того, как у неё родился сын Джошуа в 1989 году, она начала писать книги для детей. Франческа опубликовал более 50 книг, среди них и чрезвычайно популярная серия про Ужасного Генри (продано более 11 млн. копий). По мотивам этих рассказов даже сняли фильм и анимационный сериал.

Франческа выиграла конкурс «Детская книга года» в 2008 году. Книги её опубликованы в 24 странах.

Сейчас живёт в Лондоне со своим мужем, сыном.

 

Глава вторая.

 

            Мальчик Генри живет в самой обыкновенной семье с мамой, папой и очень послушным и положительным во всех отношениях братом Питером. Ужасному Генри вечно ставят в пример младшего брата. Именно по этой причине Генри, чье поведение необыкновенно ужасно, не очень-то любит своего брата Питера.

            Проделки Генри «сводят с ума» родителей, учителей и одноклассников. В каждом из рассказов Ужасный Генри придумывает что-то новенькое. Словом, прозвище Ужасный Генри получил вполне заслуженно. В сравнении с его шалостями блекнут все проказы Тома Сойера. Что особенно здорово,  все эти мелкие шалости Генри в книге описаны настолько весело и смешно, и написаны книги очень просто и содержат сюжеты, взятые из жизни, которые близки  и понятны мне: поход к врачу и связанные с этим мероприятием страхи, ревность по отношению к младшему брату, противостояние более наглому ребенку, желание играть на компьютере и т.д. А вот имена, которыми Франческа Саймон называет своих героев. Они уже сами говорят за себя и очень близки детям, которые любят обзываться: Ужасный Генри, медсестра Шприц, учительница Мисс Чудо, Мерзкая Маргарет,  Послушный Питер, Классная Клэр и Ленивая Линда.

          В книге несколько историй: в одной Генри решил отомстить брату Послушному Питеру, в другой он сам оказался объектом происков сына Большого Босса, в третьей Генри разыграл собственных родителей и т.д.

Рассказы передают происходящее вокруг глазами главных героев, т.е. детей. И я могу легко проследить  ход их мыслей. Все рассказы написаны с  юмором. Сюжет не дает оторваться от книги и вызывает желание узнать, что же еще придумал этот Ужасный Генри! А с фантазией у мальчугана и впрямь все замечательно.

         Поучителен рассказ о том, как Генри праздновал день рождения. Он дважды составлял список гостей, долго спорил и убеждал маму в правильности своего меню, а не ее. Разумеется, мамино меню сильно отличалось от меню Генри. Но самым ценным списком ко дню рождения был список подарков, составленный несносным мальчишкой. Жаль, что он не совпал с реальными презентами!

              А вот отличный пример  КАК СЕБЯ НЕ НАДО ВЕСТИ во время церемонии принятия подарков. Отличный способ научить детей этикету. Ведь отрицательный пример бывает намного  эффективнее положительного примера в образе Послушного Питера. Мы все прекрасно помним «Вредные советы» Григория Остера.

              Кстати о Питере. В рассказе «Как Послушный Питер решил стать ужасным»  Франческа Саймон очень ярко демонстрирует плюсы и минусы заработанного о себе мнения. Как бы не старался Послушный Питер привлечь к себе внимание родителей ужасными выходками, позаимствованными у старшего брата, в них никто не верил. Ну разве может Послушный Питер бросить пижаму на пол, разбросать книги на коврике и понадкусать любимые конфеты бабушки?! Конечно же это все проделки Ужасного Генри — полной противоположности младшего брата! А то, что Генри говорит истинную правду о своей невиновности, так извините, он постоянно фантазирует и лжет!  Вот так просто  понять как важно сложить о себе правильное мнение, как плохо обманывать.

 

III.Заключение.

 

          Книги Франчески Саймон ненавязчиво, на доступном мне языке учат простым человеческим правилам, ценностям.

          Ужасный Генри очень обаятелен, он умеет добиться своей цели и поступает так, как решит сам.

Он подкупил меня своей искренностью с самим собой, он не хочет притворяться лучше, чем он есть на самом деле. Он такой, какой он есть. И это достойно уважения сейчас, когда полно фальшивых масок вместо лиц друзей.

 

Так что же такое книга? Это не только носитель информации, но и УЧЕБНИК ЖИЗНИ. На ошибках героев мы учимся. Я помню всех героев когда-то прочитанных книг. Они напоминают мне о том, как правильно вести себя в той или иной ситуации, советуют в любом случае оставаться такой, какая ты есть на самом деле, а не скрываться под маской.

 

КНИГА – ЭТО ДУШЕВНОЕ СПОКОЙСТВИЕ. Вот что такое книга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате своей работы я достигла поставленной цели. Для этого были решены следующие задачи:                         

·  изучена литература по теме;

· проанализированы  книги современной зарубежной писательницы Франчески Саймон.

                                                          

Итак, подтвердилась моя гипотеза: книга действительно может повлиять на характер,жизнь человека.

По результатам работы мы можем сделать следующие выводы.

·      Чтение – это одно из главных умений, которыми должен обладать человек.

·      Книга –учебник жизни. На ошибках героев книг учатся люди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.      Поварин С.И. Как читать книги.-М.: Книга, 1978.

2.      Тихомирова  И.И. Психология детского чтения от А до Я. 2004.

3.      Интернет ресурсы:

http://demsvet.ru/detskaya-kniga/knigi-uzhasnyiy-genri-francheski-sa ru.wikipedia.org›wiki/Саймон,_Франческа ymon

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческая работа к конкурсу «Самый читающий ученик» тема «Моё открытие»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Творческая работа к конкурсу «Самый читающий ученик» по теме«Моё открытие» среди учащихся начальных классов ГБОУ СОШ №128 Калининского района города Санкт-Петербурга 

Цель : изучение творчества современной зарубежной писательницы Франчески Саймон, её вклад в воспитание человека.

Задачи:

                1.        Изучить литературу по теме.

  2.   Проанализировать  книги современной зарубежной писательницы Франчески Саймон.

 

Гипотеза: книга может воспитывать, учить человека,влиять на его жизнь.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, обобщение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 436
    • DOCX 77 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тимошенко Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3595
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2648 человек из 84 регионов

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе