Главная / Школьному психологу / Творческая мастерская «Мой Дом»

Творческая мастерская «Мой Дом»

Ескельдинский район

Карабулакская средняя школа



Творческая мастерская «Мой Дом»

Цель. Учить самореализовываться через выражение мыслей и выполнение заданий. Продолжать развивать творческие способности учащихся, их речь. Воспитывать любовь к дому, семье, доброе отношение к близким .

Любовь к дому выражается словом «уют».

Уют связывают с чувством покоя. Уютно-

значит спокойно. Уют-это и есть дом.

Б.В.Ничипоров.

Оборудование. Выставка детских рисунков. « Мой дом счастья», ватман, цветная бумага, клей, видеоролики по теме урока.

Ход урока.

1.Учитель читает стихотворение Е. Куменко «Дом.»

Мимо текла, текла река,

Плыли куда-то облака.

Шел человек,

Была дорога нелегка.

А человек мечтал о том,

Что он построит где-то дом

И поселится счастье с ним

В доме одном.

Если, бывало, он сдавал,

То неизменно напевал

Песню любимую свою-

Ту, что пою.

Дом ,как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за столом –

Это не дом.

Дом-это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, добрым, нежным, злым,

Еле живым…

Дом- это там, где нас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом-

Это твой дом.


2.Сообщение темы урока. Запись темы цветными карандашами в тетради.

Вопросы. Что такое дом?

3. Напишите ассоциации к слову ДОМ.

Совершенно правильно – Дом это семья, родина, любовь, дети, счастье, мама и папа, …

И каждому из нас хочется , чтобы его ждали, любили. Каждому нужен, как воздух, уголок, где поймут и простят, обогреют и накормят, помогут словом или делом или просто помолчат в унисон, ведь иногда такое молчание стоит дороже хорошего совета, а главное, ни при какой ситуации не предадут. И называется этот уголок у каждого –дом, родина, семья.

4. Учитель обращает внимание на детские рисунки. (2-3 рисунка отмечают подробно с опросом детей). Особое внимание уделено рисунку ЮРТЫ. Это уникальный дом. Зимой в нем тепло, летом- прохладно, и т.д. Ученица читает наизусть стихотворение

М. Алимбаева « Юрта».

5.Продолжите упражнение: (слайд)

Мой дом…

Я в доме…

Дома мне интересно…

Я люблю, когда дома…

Я хочу, чтобы в нашем доме…

6. Положительные и отрицательные типы домов(слайд)

дом –пристанище

дом-салон

дом-затвор

дом-тихая гавань

дом-теплый очаг…

7. Как вы понимаете ХОЛОДНЫЙ ДОМ, ИДЕАЛЬНЫЙ ДОМ?

Обведите в тетради руку, запишите, кого вы возьмете в свой идеальный дом.

8. Исправьте пословицы (Слайд)

« В гостях хорошо, а дома еда экономится.»

«Когда семья вместе, так и душа в пятках.»

«Не родись красивой, а родись богатой»

«Не красна изба углами- красна коврами»

« В гостях хорошо, тогда сиди долго»

«Чисто не там, где убирают, а там, где не едят»   

«Без хозяина дом- так бери ,что хочешь.»

9. видеоролик –«Крыша дома твоего».(Сл. Пляцковского М., муз. Ю. Антонова).

Творческая работа по группам « Дом семейного счастья»    На ватманах клеим аппликацию , пишем спич , составляем синквейн- стихотворение по теме урока. Защита по группам.  

10. Строим дом   - строительный материал- дети( Фундамент, кирпичики, балки, окна, крыша, двери)

11. В заключение пожелание дому вашему мимикой и пантомимикой : руки к верху подняты-мир дому вашему, вниз-покой дому вашему, сердце в руках бьется- любовь дому вашему… и т.д. (под музыку видеоролика )



Творческая мастерская «Мой Дом»
  • Школьному психологу
Описание:

2.Сообщение темы урока. Запись темы цветными карандашами в тетради.

Вопросы. Что такое дом? 

3. Напишите ассоциации к слову  ДОМ.

 Совершенно правильно – Дом это семья, родина, любовь, дети, счастье, мама и папа, …

И каждому  из нас хочется , чтобы его ждали, любили.Каждому нужен, как воздух,уголок, где поймут и простят, обогреют и накормят, помогут словом или делом или  просто помолчат в унисон, ведь иногда такое молчание стоит дороже хорошего совета, а главное, ни  при какой ситуации не предадут. И называется  этот уголок у каждого –дом, родина, семья.

4.Учитель обращает внимание на детские рисунки.  (2-3 рисунка отмечают подробно с опросом детей).  Особое внимание уделено рисунку ЮРТЫ. Это уникальный дом. Зимой в нем тепло, летом-прохладно, и  т.д. Ученица читает  наизусть стихотворение

 

М.Алимбаева « Юрта».

Автор Жабынаева Шолпан Саулебайевна
Дата добавления 04.03.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Другое
Просмотров 503
Номер материала 57525
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓