Главная / Обществознание / Турнир эрудитов по избирательному законодательству

Турнир эрудитов по избирательному законодательству



hello_html_38b08988.gif




Составлен учителем истории и обществознания

МКОУ Орловской СОШ им. И.Ф. Жужукина

Таловского района

Воронежской области

Тарелкиной Валентиной Анатольевной












Пояснительная записка .


        Современное общество ставит перед молодежью определенные цели и задачи, для реализации которых необходимы многие знания и умения, в том числе умение защищать и отстаивать свои права, интересы, обязанности; проявлять чувство толерантности в межкультурном социуме. Подобные компетенции можно развить на уроках обществознания и истории, а также различных внеклассных мероприятиях, классных часах.

Сегодня происходят стремительные изменения во всём обществе, которые требуют от человека новых качеств: способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, конкурентоспособности. Задачи по формированию этих качеств возлагаются на школу. Именно здесь закладываются основы развития, думающей, самостоятельной личности. Поэтому одним из главных направлений деятельности нашей школы является развитие творческого потенциала личности ребенка. Одним из таких необходимых знаний для развития вышеуказанных компетенций является «Избирательное право», которому и посвящено внеклассное мероприятие на тему «Голосуй, или проиграешь!».

В школе сложилась определенная система работы по повышению правовой культуры будущих избирателей, по развитию правовой культуры и уважению к Российскому избирательному праву.

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 7 – 9 классов. Она составлена с учетом современных педагогических технологий.

      Данное мероприятие позволяет обучающимся сформировать четкую гражданскую позицию в области избирательного права, что особенно необходимо в современном обществе.                                                                   

  Цели внеклассного мероприятия:

•       дать понятие о формировании демократического избирательного права и основных его принципах;

•       формировать умения работать в группах, применять знания в области избирательного права в конкретных жизненных ситуациях;

•       способствовать воспитанию у обучающихся активной гражданской позиции, полити­ческой грамотности и правовой культуры.

      Для решения поставленных целей выбрана форма проведения мероприятия: работа в команде, сотрудничество. Предлагаемая форма проведения мероприятия направлена на развитие умения вырабатывать и отстаивать собственную жизненную позицию по вопросам избирательного права.







Цели состязания:

1. Расширить и углубить знания учащихся в области избирательного права, правовых основ нашего государства. Создать ситуацию для использования знаний и умений, полученных в курсах обществоведческих дисциплин;


2. Способствовать воспитанию у школьников позитивного восприятия норм и ценностей демократического правового государства. Способствовать воспитанию политически активных, законопослушных граждан, способных отстаивать свои права законными методами, знающих и исполняющих свои гражданские обязанности, способных построить в России правовое государство и гражданское общество.

3. Создать ситуацию для использования знаний и умений, полученных в курсах обществоведческих дисциплин; помочь учащимся осмыслить свой политический статус и связанные с ним политические роли, возможности и условия их реализации. Развивать у учащихся умения и навыки применения полученных на уроках правовых знаний на практике в различных жизненных ситуациях. Формирование активной гражданской позиции учащихся - будущих избирателей.


Оформление зала:


  1. Плакаты с высказываниями о государстве и праве.

  2. Таблички с названиями команд.

  3. Карточки с описанием правовых ситуаций

  4. Таблицы с определениями для конкурса

  5. Карточки с кроссвордами

  6. Стенд для подсчета баллов жюри.

  7. Аудиозаписи с музыкой для конкурсов.

















Ход мероприятия


Мы рады приветствовать вас, дорогие друзья, на нашем состязании знатоков избирательного права. Практика показывает, чем активнее и сознательнее население участвует в управлении страной, тем скорее страна приходит к удовлетворительному уровню своего развития. Участие в выборах – проявление социальной ответственности, политической и правовой культуры каждого человека. Каждый из вас, дорогие старшеклассники, в скором времени придет на избирательный участок, и будет участвовать в управлении государством. Поэтому наше состязание призвано немного подготовить вас к этому важному и ответственному шагу.

Ведущий представляет жюри и гостей мероприятия.


Конкурс № 1 «Приветствие»


Традиционно, первым конкурсом любого состязания является приветствие команд. Участники готовились к этому конкурсу заранее, и сейчас каждая команда продемонстрирует нам своё название, девиз и эмблему, а также поприветствует жюри, соперников, и вас, дорогие болельщики.

Команды по очереди приветствуют жюри, соперников и болельщиков.


Конкурс № 2 «Блиц-опрос»


Пока жюри подводит итоги первого конкурса, команды начнут разминку в виде блиц-опроса. Каждая команда может набрать максимальное количество баллов, ответив на все вопросы. На обсуждение дается 20 секунд.


Вопросы блиц-опроса:


  1. У греков – агора, у новгородцев – вече, у казаков - ….. (круг).

  2. Попробуйте перевести на латинский неприятное слово – запрещаю (вето).

  3. Как по-латински сказать «нападение»? (агрессия)

  4. У.Черчилль называл ее «худшей формой правления». Не считая, разумеется, всех остальных. (демократия).

  5. Название этой должности дословно звучит как «правящий веслом» (правитель, губернатор).

  6. Этим термином называют массовое уклонение избирателей от участия в выборах (абсентеизм).

  7. Римские сенаторы говаривали: «Коих присутствие достаточно», а в нашем Федеральном собрании хорошо знают лишь первое слово. (кворум).

  8. В древнем Риме ее мог надевать только тот, кто имел права римского гражданина (тога).

  9. В переводе с латинского слово республика означает… (общественное дело).

  10. В переводе с латинского это слово означает «роспись имен» (номенклатура).

  11. ООН – это? ( Международная организация по поддержанию мира и безопасности).

  12. Переведите термин «электорат». (избиратель).

  13. Что в переводе значит референдум? (то, что должно быть сообщено).

  14. Этот французский просветитель впервые сформулировал принцип разделения властей (Монтескье).

  15. Что значит толерантность? (терпимость).

  16. Этот человек стал председателем первой Государственной Думы. (Муромцев).

  17. Что в переводе значит «парламент»? (говорить).

  18. Белоснежная тога, которую носили римские претенденты на государственные или общественные должности, называлась …… (кандида, отсюда кандидат).

  19. В Израиле – Кнессет, в Исландии - альтинг, в Непале - панчаят, а в Иране -… (меджлис).

  20. Они организовали первую легальную российскую политическую партию (кадеты).

  21. На латыни греческое слово катастрофа звучит именно так… (революция).

  22. Буквально «сидящий впереди». А для нас он… (Президент).


Конкурс № 3. «Принципы избирательного права».


Командам выдаются чистые листы бумаги. Им необходимо как можно быстрее перечислить письменно принципы избирательного права в Российской Федерации и прокомментировать свой ответ.

Кто быстрее.

Ответ:

1)       Всеобщее

2) Равное

3)  Прямое

4) Тайное голосование

5) Добровольное.

1)  Всеобщее   -   избирают   все,    кроме    категорий    граждан,   специально оговоренных в законах  

2) Равное — никто из голосующих не имеет преимуществ. Один человек -один голос

3)  Прямое - избиратель голосует на выборах «за» или «против» кандидатов непосредственно

4) Тайное голосование - какой-либо контроль за волеизъявлением избира­телей исключается


5) Добровольность - какое-либо давление на избирателе исключается


Конкурс № 4 . «Избирательная система.


Каждая команда получает листы бумаги, на которых в виде отдельных предложений напечатаны положения, характерные либо для пропорциональной избирательной системы, либо для мажоритарной.

Задания командам:

1команда: отобрать принципы, характерные для пропорциональной избирательной системы. Сформулируйте плюсы и минусы данной избирательной системы и приведите примеры.


2 команда: отобрать принципы, характерные для мажоритарной избирательной системы. Сформулируйте плюсы и минусы данной избирательной системы и приведите примеры.


Ответ:

Мажоритарная избирательная система:

·    Результаты выборов определяются абсолютным или относительным большинством голосов

·    Выборы могут проводиться как за кандидата, так и за партию.

·    Избирательные округа являются одномандатными (может быть избран только один депутат или депутаты по одному списку).

·    Партия или блок, победившие на выборах, получают абсолютное большинство в парламенте.

Пропорциональная избирательная система:

·     Голосование по партийным спискам

·     Избиратель отмечает список той партии, в пользу которой отдает свой голос

·     При подсчете голосов партии получают в парламенте количество мест, пропорциональное количеству поданных за них голосов.


А пока команды выполняют задание, мы проведем конкурс- диспут для болельщиков


Конкурс № 5 . «Диспут» болельщиков

Вы, ребята, будущие избиратели. Это вы будете в недалеком будущем избирать представителей и избираться сами в наши федеральные и местные органы власти. Это от вашей политической грамотности, вашего выбора во многом будет зависеть судьба нашей страны.


А теперь пришло время выяснить, каково ваше отношение к выборам, поэтому проведём небольшой диспут.

. На сегодняшний день существует две позиции по отношению к выборам и, после озвучивания их, хотелось бы услышать мнение присутствующих – кто же из выступающих прав, а кто ошибается.


Выступление представителя первой команды, который отстаивает позицию “против” осуществления активного избирательного права. Он приводит аргументы, подтверждающие эту позицию.

  1. Власть далека от народа, не признает над собой ни какого контроля. Граждане РФ не могут воспользоваться конституционными правами. Реальность такова: бедность, жилье, недоступное простым людям, очереди в детские сады; страх перед армией; ухудшение здоровья нации; платное образование.

  2. Накануне выборов некоторые лидеры политических партий дают безответственные обещания: половина населения скоро станет средним классом; пенсии увеличатся в 4 раза; заработки подскочат до 1400 долларов; продолжительность жизни вырастет до 70 лет и т. д.

  3. Растет разрыв между бедными и богатыми - 10% самых богатых россиян имеют доходы в 50 раз больше, чем бедные. Афишируется буйное расточительство избранных.

  4. Молодежь в РФ лишена основных конституционных прав: права на труд, отсутствие доступного жилья для молодых семей. Складываются своеобразные ценности и идеалы: большая часть молодежи не считает привлекательной работу, приносящую пользу обществу. Все хотят быть чиновниками, т. к. это стабильно растущее содержание и защита государства.

  5. Здоровье нации становится все хуже и хуже: наркомания поселилась в школе, растет число заболевших СПИДом, туберкулезом ( самый высокий уровень в мире в РФ).

  6. Бесплатное образование в ВУЗах – это декларация: коррупция достигла огромных масштабов, число бюджетных мест сокращается или распределяется по спискам.

  7. Растут цены на самые необходимые товары, а власти дискутируют по поводу ограничения этого роста. Реальные меры не принимаются.

Выступающий делает вывод о том, на выборы можно ходить, а можно не ходить, потому что для простого народа ничего не измениться. Государственную думу депутаты используют как место, где можно реализовать свои политические амбиции. “Они делают вид, что у нас демократия, а мы делаем вид, что законопослушны”, но жизнь от этого не меняется


Выступление представителя второй команды выражает прямо противоположную точку зрения: избирателям обязательно нужно идти на выборы. Почему?

1)Выборы существуют для того, чтобы проверить качество народа: насколько он разбирается в политике, в программах, в людях, которые выступают от политических партий. Насколько народ уважает себя: способен ли он отличать тех, кто реально работает на будущее России, от тех, кто обещает несбыточное.

2) Здоровье и богатство связаны и не связаны. Богатые могут объедаться и болеть, но среди них есть те, кто занимается спортом – держит форму. Среди бедных существуют любители спиртного, а также те, кто на лыжах бегает, в речке купается. Все здравомыслящие люди, независимо от материального положения, знают о вреде курения, алкоголя, самостоятельно делают выбор. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. За последний период открывается много медицинских учреждений как на федеральном так и на местном уровне.

3) С состоянием образования тоже не все так однозначно. С 2006 года введено обязательное полное среднее образование. Но кто это оценил? Достаточно посмотреть на “успехи” некоторых учащихся нашей школы: пропуски, плохие оценки. А ведь государство взяло на себя огромные расходы, дав детям возможность закончить одиннадцать классов. Еще один пример: за последнее время школы полностью оснащены компьютерами и Интернетом, это дает возможность старшеклассникам участвовать в дистанционных формах обучения, олимпиадах, конкурсах. Появились профильные классы и школы, обучаясь в которых выпускники имеют возможность подготовиться в ВУЗы без репетиторов. Хочу сказать о высшем образовании. Почему все стремятся в ВУЗы: кто может и кто не может учиться? Нужно ли государству такое количество специалистов с высшим образованием, которое ежегодно выпускают наши ВУЗы? Будут ли выпускники обеспечены рабочими местами? Все знают, что в нашей стране не хватает специалистов-рабочих, но молодые люди выбирают платное обучение в ВУЗах – ведь платят родители.

4) Растут цены на продукты. По-другому быть и не может, так как жить в деревне и заниматься сельскохозяйственным трудом не престижно. Именно поэтому наша страна не может обеспечить себя продовольствием, а значит, зависит от мировых цен.

5) Молодежная политика. Есть такая поговорка: “Спасение утопающих – дело рук самих утопающих”. Молодежную политику должна создавать сама молодежь, определяя, что ей интересно и полезно. Ведь сколько бы взрослые не придумывали и не предлагали своих идей, нам это будет не понятным.

Обсуждение выступлений. Большинство участников выразили мнение, что на выборы нужно ходить, так как это одно из проявлений политической культуры гражданина, без которой невозможно существование демократического общества.


Конкурс № 6. «Историческая ситуация».

Командам предлагается поработать над задачами-ситуациями и прокомментировать их. Осуждение задач также проходит в группах. Каждая группа решает свою собственную задачу. На решение задач отводится 5-7 минут.


     I группа: Задача.

                    «В 1598 г. после смерти царя Федора Иоанновича на Земском соборе царем был избран его шурин (брат жены) Борис Годунов. В состав Земского собора входили: духовенство – 99 человек; бояре, дворяне, дьяки – 277; выборные от городов – 33; стрелецкие головы – 7; гости (купцы) – 22; старосты гостиных (купеческих) сотен – 5 и др.»

Вопрос: Что можно сказать о демократичности состава этого Собора?

   2 группа: Задача.

   Гражданин К. не пошел голосовать в день выборов. Ближе к вечеру один из членов участковой избирательной комиссии пришел к нему домой с ящиком для голосования и, постыдив за гражданскую пассивность, попросил проголосовать.

Задание: Укажите нарушение избирательного права.


   3. группа: Задача.

   Гражданин М. не решился в день голосования отойти  от постели больной дочери и попросил избирательную комиссию прислать ему на дом человека с ящиком для голосования, но ему в этом было отказано со ссылкой на крайнюю занятость членов комиссии.

Задание: Укажите нарушение избирательного права.


4 группа: Задача.

Женщина инвалид 1 группы на избирательный участок прийти не в состоянии, но ею была оформлена доверенность на свою дочь. Избирательная комиссия сочла, что избирательный бюллетень может быть выдан дочери и дочь имеет право проголосовать за нее. Правомерны ли действия комиссии?

Ответ: Нет, таким гражданам предоставлено право голосовать вне помещения.


Конкурс№ 7. «Разгадай кроссворд»

На столах у каждой команды находятся кроссворды, в которых зашифрованы термины, широко применяемые во время выборов. Игрокам необходимо разгадать эти кроссворды и представить результаты нашему жюри. Учитывается скорость работы и её качество.



Кроссворд

«Молодому избирателю»

  1. Особый акт главы государства или высшего органа государственной власти, обращенный к населению.

  2. Общенациональное представительное учреждение государства, осуществляющее законодательные функции.

  3. Название области, в которой мы живем.

  4. Важнейший институт демократии, одна из главных форм выражения воли народа и его участия в политическом процессе и одновременно способ формирования представительных органов (парламента, местного самоуправления) и замещения некоторых высших государственных должностей (например, президента).

  5. Пробное голосование накануне предстоящих политических выборов.

  6. Деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них).

  7. Гражданин России, обладающий активным избирательным правом.

  8. Круг избирателей, голосующих на выборах за определенную политическую партию.

  9. Форма общественной Власти, государства, основанная на признании народа в качестве власти.

  10. Одна из форм участия граждан в политической жизни страны.

  11. Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, который каждый избиратель должен взять с собой на выборы.

  12. Разряд избирателей по имущественному, возрастному и другим признакам.

Если Вы правильно вписали буквы во все квадраты по вертикали, то по горизонтали сможете прочитать термин, которым обозначается тип избирательной системы, при которой избранным считается кандидат, получивший большинство (абсолютное или относительное) голосов избирателей.

Ответы на кроссворд «Молодому избирателю»

  1. Манифест 7. Избиратель

  2. Парламент 8. Электорат

  3. Воронежская 9. Демократия

  4. Выборы 10. Голосование

  5. Праймериз 11. Паспорт

  6. Агитация 12. Курия


Слово по горизонтали: «МАЖОРИТАРНАЯ»


Кроссворд

«Молодому избирателю"











10










8







3




7













д

9












Ф



12




4














6








2



5






11


1












Ф

Ф





















































































Конкурс № 8. Краеведческий.


Пока команды разгадывают кроссворды, болельщики могут заработать для них дополнительные баллы, если ответят на вопросы, касающиеся проведения выборов в Воронежской области и Таловском районе, которые я буду задавать.

  1. Сколько участковых избирательных комиссий формируется для проведения выборов в Таловском районе? (40 комиссий)

  2. Кто является в настоящее время Председателем Избирательной комиссии Воронежской области? (Селянин Владимир Егорович)

  3. Сколько депутатов в вашем органе местного самоуправления? (10 депутатов)

  4. Кто является главой нашего сельского поселения?

  5. Кому принадлежит право назначения референдума в Воронежской области? (право назначения областного референдума принадлежит областной Думе)

  6. Кому принадлежит право назначить местный референдум? (право назначения местного референдума принадлежит представительному органу местного самоуправления)

  7. Кто руководит избирательной кампанией в масштабах всей страны? (Центральная Избирательная комиссия РФ - ЦИК РФ)

  8. Какими законодательными актами регулируются выборы в Воронежской области? (закон Воронежской области от 27 июня 2007 года № 85 – ОЗ «О порядке осуществления гражданской инициативы в Воронежской области», «Избирательный кодекс Воронежской области» и т. Д.)

  9. С какого возраста можно стать депутатом областной Думы Воронежской области? ( с 21 года)

  10. В каком возрасте вы приобретаете активное избирательное право? (с 18 лет)

  11. Как называется орган местного самоуправления на территории нашего района? (Совет народных депутатов Таловского муниципального района Воронежской области)

  12. Сколько депутатов в нашем районном органе местного самоуправления? (в Таловском районном Совете – 50 депутатов)


Конкурс № 9. Пресс-конференция.

Этот конкурс – домашнее задание. Каждый кандидат выступает перед избирателями со своей предвыборной программой, а его помощники покажут подготовленный заранее предвыборный рекламный ролик. Вот и вам предоставляется в течение 3 минут познакомить избирателей с положениями своей программы, а кандидатам соперникам задать по одному вопросу.


Конкурс № 10. Голосование.

Хосе Ортега говорил, что судьба демократии при любой ее форме и развитости зависит от мелкой технической детали – процедуры выборов. Вот сейчас и мы проведем данную процедуру.

Прослушав программные выступления кандидатов, просмотрев их рекламные ролики, вы, как настоящие граждане, должны сделать свой выбор. Пожалуйста, получите избирательные бюллетени и выполните свой гражданский долг. Проголосуйте за ту команду, которая, по вашему мнению, достойна одержать победу в этом конкурсе сегодняшнего состязания.

Пока идет подсчет голосов, посмотрите, пожалуйста, небольшую постановку на тему выборов, которую подготовили наши участники.


Звучит музыка из кинофильма про упрямого Фому.

1: В одном переулке Стояли дома. В одном из домов Жил упрямый Фома.

2: Ни дома, Ни в школе, Нигде никому – Не верил Упрямый Фома Ничему.

3: В политике слякоть, И дождик, И град.

- На выборы надо идти,- говорят.

4: "Неправда,- Не верит Фома,- Это ложь..." И прямо по лужам идет без калош.

5: Однажды приснился упрямому сон, как будто на выборы он не пошёл.

С небес Депутатское солнце печет, река под названием Прибыль течет.

1: Подходит к реке Активистов отряд. Ребята Фоме у реки говорят:

«Купаться нельзя: Олигархов в ней тьма».

2: «Неправда»,- Друзьям отвечает Фома.

Трусы и рубашка лежат на песке.

Упрямец плывет по опасной реке.

3: Близка Олигархова хищная Пасть. «

Спасайся, несчастный, ты можешь пропасть!»

4: Но слышен ребятам Знакомый ответ:

«Прошу не учить, Мне четырнадцать лет!»

5: Уже олигарх у Фомы за спиной,

Уже олигарх поперхнулся Фомой;

Из пасти у зверя торчит голова.

До берега Ветер доносит слова:

«Непра… Я не ве…»

1: Олигарх тут вздохнул. И сытый в зеленую воду нырнул.

Трусы и рубашка лежат на песке. Никто не плывет по опасной реке.

2: Проснулся Фома, Ничего не поймет, На выборы точно теперь он пойдёт.

Фома удивлен, Фома возмущен: «Неправда, товарищи, Это не сон!»

3: Ребята, Найдите такого Фому и эти стихи прочитайте ему.

Жюри подводит итоги игры.

Награждение победителей

Заключительное слово ведущего.

Наше познавательное мероприятие хочу закончить небольшой притчей:

«В стародавние времена в одном городе жили-были 2 мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади города и провести этот спор публично.

И вот в назначенный день на площади собрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был, очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах. Второй держался спокойно.

Толпа потребовала начинать состязание. Тогда улыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держит в своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моих руках?» Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», то можно будет с легкостью раздавить бабочку, которую он держал в ладонях, и показать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит: «Мертвое», то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах у изумленной публики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен.

Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Все в твоих руках…»

И действительно, все в ваших руках: дальнейшие пути-дороги, учеба, здоровье, будущее семей и многое другое, что мы называем жизнью.

Мы не должны оставаться равнодушными к людям, к событиям, которые происходят в стране. Молодежь должна активнее принимать участие в жизни государства, идти в политику! Хочется надеяться, что вы сделаете свой разумный выбор, сделаете мир лучше, добрее, разумнее!


Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин вы настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.


Молодежь, не спеши уходить

От тяжелых и скучных проблем

И под грузом больших перемен

Постарайся страну не забыть!

Мы - свободный и сильный народ,

И должны это всем доказать,

Ведь не даром нам право дано:

Быть избранными и избирать!

До новых встреч, друзья!

Литература и источники:


  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 20 век. М. Просвещение. 2009 год.

  2. Ваш голос определит будущее! Методическое пособие для молодых избирателей. Избирательная комиссия Воронежской области. Воронеж. 2008.

  3. История выборов в России. Тематическое пособие для будущих избирателей. ТИК Таловского района. Таловая. 2008.

  4. Памятка будущему избирателю. ТИК Таловского района Воронежской области. Таловая. 2008.

  5. Царские выборы. Тематическое пособие для будущих избирателей. ТИК Таловского района Воронежской области. Таловая. 2008.

  6. Экскурс в историю избирательного права. Тематическое пособие для будущих избирателей. ТИК Таловского района Воронежской области. Таловая. 2008.

  7. Этапы формирования избирательного права в России. Тематическое пособие для будущих избирателей. ТИК Таловского района Воронежской области. Таловая. 2008.

  8. Материалы Интернет













Сведения об авторе:

397478 Воронежская область,

Таловский район,

Село Орловка, ул. Центральная дом 42

Телефон 44-3-24

Тарелкина Валентина Анатольевна.






16


Турнир эрудитов по избирательному законодательству
  • Обществознание
Описание:

               Сегодня происходят  стремительные изменения во всём обществе, которые требуют от человека новых качеств: способности к творческому  мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, конкурентоспособности. Задачи по формированию этих качеств возлагаются на школу. Именно здесь закладываются основы развития, думающей, самостоятельной личности. Поэтому одним из главных направлений деятельности нашей школы является развитие творческого потенциала личности ребенка. Одним из таких необходимых знаний для развития вышеуказанных компетенций является «Избирательное право», которому и посвящено внеклассное мероприятие на тему «Голосуй, или проиграешь!».

Автор Тарелкина Валентина Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 541
Номер материала 50206
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓