Турнир рыцарей по русскому языку
Учебный предмет: русский язык
Уровень образования школьников: 7 класс
Что необходимо нашим школьникам для успеха?
–
Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать
–
Уметь работать в команде и обладать навыками
общения
–
Эффективно использовать знания реальной жизни
Цели, задачи:
-Проверить подготовленность учеников по предмету, выявить «слабые»
стороны
развивать стремления к самостоятельному поиску знаний
-создавать положительную установку на предстоящую деятельность
-вызвать личностный интерес для освоения учебной деятельности
-воспитывать личную ответственность каждого ученика
-создавать психологический комфорт ученику, условия для
возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося в образовательном
пространстве учебного заведения;
Эпиграф:
Чем больше человек знает, тем он сильнее.
М .Горький
Каждый ученик вызывает на «бой» противника. Имена вызвавшего и
вызванного записываются в специальный блокнот ( Сибякин -- Сухин , Гельцер –
Никулин…)
Приглашение
на турнир:
Благородный
рыцарь!
Нам неизвестно твоё имя, но мы знаем, что ты верный друг и
отважный воин. Ты справедлив, милосерден и всегда готов защитить слабого.
Ты любишь русский язык и не побоишься принять вызов соперника! Именно
поэтому король Глагол и рыцари Частей речи стола приглашают тебя и твоих
друзей принять участие в рыцарском турнире! Здесь, в замке Наречия , ты сможешь
испытать себя и своих друзей, познать радость победы, найти новых товарищей.
Чтобы в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть!
За щитами не скрываться!
Шпаги острой не боятся!
Приходите на турнир!
(Дата и место проведения)
Выбирается «оружие», т.е. записываются номера той группы орфограмм,
взаимное знание которой и будет проверено во время боя.
Список орфограмм, которые можно выбрать в качестве «оружия», заранее
вывешивает учитель, отбирая наиболее важные и трудные для усвоения правила
Сражаться имеют право только мальчики, а девочки могут лишь «снарядить»
«рыцарей», т.е. повторить с ними те или иные правила, проверить их знания
Само сражение проходит так:
Противники садятся попарно за парты, достают 2 листа бумаги( один
чистый, а другой с заранее приготовленными для диктовки сопернику словами)
1.
Потом поочерёдно диктуют друг другу по одному слову
до тех пор, пока один не ошибётся
Победитель поднимает руку, учитель подходит и проверяет записи
Имена победителей заносятся в специальный экран
Следующий тур:
Все участники первого тура имеют право вновь выбрать себе противника,
но надо выполнить новое условие:
·
Нельзя выбирать того, кто тобой уже побеждён
·
Но если он сам тебя выбрал, тогда продолжить
поединок можно
На карточках напечатаны теоретические вопросы. Каждый ученик выбирает(
вытягивает) билет для своего соперника. Если соперник не может дать ответ,
помощь оказывает « группа поддержки».
Образец теоретического вопроса:
·
Что означают термины « орфография», «орфограмма»,
«пунктуация»,»знаки препинания»?
·
Какая буква пишется после шипящих под ударением в
глагольных формах?
·
Чем наречие отличается от других самостоятельных
частей речи?
·
Как обычно пишется не с глаголами и деепричастиями?
·
На какие разряды по значению делятся наречия?
Отказаться от участия нельзя: в этом случае засчитывается поражение!
Отказался- значит струсить!
Без всякого «нажима» со стороны словесника можно привлечь к участию в
турнире самых неактивных учеников!
Равенство в бою соблюдается. Делается это так:
Сильным ученикам говорится: «Ребята, если вы выберете себе противника
послабее, то вы их, конечно, разобьёте. Но вы лучше возьмите на себя тех, кто
посильнее»
И ещё очень важно :
Мальчики могут убедиться, что проявить все свои «бойцовские» черты
характера они могут не только в кулачной схватке, но и в интеллектуальном
поединке. Возможность победить есть у каждого.
Такая форма работы:
·
Сплачивает коллектив
·
заставляет каждого почувствовать личную
ответственность перед всеми и всем переживать за каждого
Победа вселяет уверенность в своих силах, даёт возможность пережить
прекрасные минуты гордости и всеобщего восхищения, вызванного именно учебными
их достижениями
Что требуется от учителя?
·
Подготовить билеты
·
Дать тактичный совет во время подготовки и при
выборе противника
·
Такой турнир очень просто организовать, он требует
минимальных затрат времени и позволяет решить сразу несколько учебных и
воспитательных задач:
Многие учителя жалуются на то, что мальчики и учатся хуже девочек, и в
общественных делах участвовать не хотят; здесь же активная роль отводится
именно мальчикам
Товарищеская помощь девочек мальчикам, которую так трудно бывает
наладить и которая всегда нуждается в постоянном контроле учителя, здесь
получает привлекательную для ребят мотивировку: девочки готовят мальчиков к
сражению, в котором побеждает весь класс.
Приобретаемые навыки детей :
·
интерес детей к предмету;
·
умение высказывать свою мысль;
·
умение использовать дополнительные источники
информации; воспитание «рыцарских» качеств: условия
поединка учат мужеству, великодушию, воспитывают чувство ответственности
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.