Турнир « Я знаю сказки» ( для учащихся начальных классов)
Учитель:
Корец Олеся Абдуллаевна
Цели: 1. Повторить, закрепить и обобщить знания учащихся о сказках.
2.
Развивать связную речь, образную память, творческое воображение, мышление.
3.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.
Оборудование: иллюстрации, книги, рисунки детей, шары, CD –диск, телевизор.
Ход турнира
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, учителя, родители! Сегодня у
нас необычный день – волшебный! Мы побываем в сказочной стране. Посоревнуемся
на знание сказок. Конечно, вы знаете много сказок. Давайте вспомним их
названия ( Дети перечисляют сказки)
Молодцы!
А
сейчас я объявляю наш турнир открытым!
Учащиеся
делятся на 2 команды. (Обсуждают название команды, выбирают капитанов)
Ведущий .На нашем турнире присутствует жюри – это наши любимые
учителя. В конце турнира они подсчитают баллы и объявят какая команда лучше и
больше знает сказок!
Первый тур.
« Угадай название сказки»
«
Приказал он отнести сундуки дорожные, железом обитые, достал он старшей дочери
золотой венец со каменьями самоцветными – на огне не горит, в воде не ржавеет.
Достает гостинец средней дочери, туалет хрусталю восточного, достает гостинец меньшой
дочери, золотой кувшин с цветочком…» ( «Аленький цветочек»)
«Вот
что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куды стрелы
упадут, там и судьба ваша…» (« Царевна лягушка»)
«Говорит
старик дурню:
-Ступай
в лес. На опушке дуб старый увидишь. Постучи по нему три раза топором, а сам
упади наземь и жди. Когда увидишь пред собой готовый корабль, садись в него и
лети…» ( «Летучий корабль»)
«…
не пей, братец, козленочком станешь!» («Сказка про Аленушку и братца Иванушку»)
Ведущий. Молодцы, ребята!
Второй тур.
А
сейчас мы поставим запись со сказками, а вы внимательно слушайте и записывайте
названия сказок на листы, которые лежат на ваших столах. Побеждает та
команда, которая напишет быстрее и больше названий сказок.
Третий тур. Конкурс капитанов.
Вам
предстоит по очереди отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ вы
получаете 1 балл.
1.
Как
зовут итальянского Буратино? (Пиноккио)
2.
Как
звали героиню, от которой убежала вся посуда? ( Федора)
3.
Кто
живет на крыше? ( Карлсон)
4.
Кто
играл на шарманке? ( Папа Карло)
5.
У
какой девочки были голубые волосы? (Мальвина)
6.
Кто
спал в колыбельке из скорлупы грецкого ореха? ( Дюймовочка)
7.
Кому
подарили хрустальные башмачки? ( Золушка)
8.
Веселый,
озорной и очень любопытный деревянный человечек с длинным носом. ( Буратино)
9.
Соломенный
друг Элли и Тотошки. (Страшила)
10.Как звали волшебника и
правителя Изумрудного города? ( Гудвин)
11. Он очень любит хвастаться ,
не любит учиться, но при этом всё желает знать. А ещё он путешествовал на
воздушном шаре. (Незнайка)
12.Она подарила Буратино
Золотой ключик. (Тортила)
13.Персонаж русской народной
сказки, которого съела лиса? ( колобок)
14.Он очень добрый , смелый, но
его терпеть не может Синьор Помидор. ( Чиполлино)
Четвертый тур. ( Творческое задание)
Ведущий.Молодцы, ребята! А сейчас мы попробуем немного
пофантазировать. У каждой команды на столах лежат чистые листы белой бумаги.
Капитанам
на выбор предлагается сказка. Задача команды на время нарисовать иллюстрацию к
этой сказке. Иллюстрации оценивает жюри.
Пятый тур.
Ведущий . И последний тур, где каждая из команд должна угадать сказку
по картинкам и иллюстрациям из книжек.
Командам
по очереди показывается иллюстрация или картинка из книжек. За каждый
правильный ответ команда получает 1 балл.
Жюри подводит итоги. Награждение команд грамотами.
Ведущий. Наш турнир подходит к концу! Молодцы, ребята! Вы справились
со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки! Ребята, читайте сказки, они
помогут вам в жизни!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.