ТУРИСТСКО – СПОРТИВНОЕ
СОРЕВНОВАНИЕ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ», ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ
Валеев Эльмир Альбертович
учитель физической культуры, первая квалификационная
категория
МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная
школа №2»
п.г.т. Камские Поляны, Нижнекамского муниципального
района РТ
Цели и задачи:
-
Пропаганда туризма среди
учащихся.
-
Привлечение к
систематическим занятиям туризмом и пожарно – прикладным видом спорта.
-
Выявление сильнейших
команд и участников.
-
Укрепление дружеских
связей между классами.
-
Формирование у учащихся
потребность в здоровом образе жизни.
Актуальность тематики: проблемы влияния на организм учащихся здорового
образа жизни, индивидуальной двигательной активности.
Методы восприятия учащихся:
-
исполнительный,
продуктивно-практический, частично-поисковый, оздоровительный.
Формы сотрудничества: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные.
Численность участников — 56 человек, учащиеся 9 – 11 классов
общеобразовательной школы №2.
Методическое обеспечение: резиновые
покрышки, 2 жерди, гимнастические палки, гимнастические маты, 10 ориентиров,
карта-схема, карандаши, медицинская аптечка, рюкзаки, 3 комплекта пожарной
формы, 1 палатка.
Предварительная работа: рабочая группа под руководством учителя физкультуры подготовила
необходимый инвентарь, разработала карты-схемы, протокол тренерами – преподавателями
заготовлены дипломы участников.
Ведущий: мероприятие ведет тренер – преподаватель, на этапах расставлены судьи,
главный судья ведет протокол соревнований.
ХОД
МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости, дорогие друзья, участники
мероприятия, учителя, подлинные любители физической культуры и туризма, а также
ценители красоты и здоровья!
Мы рады видеть вас сегодня на наших соревнованиях Дня здоровья.
Ведущий знакомит зрителей, участников команд со своими
помощниками, судьями, главным судьей.
Ведущий: А сейчас пришло время знакомства с участниками команд.
Ведущий: Эй, команды смелые,
Дружные, умелые,
На старт команды выходите,
Силу, ловкость покажите.
Конкурс 1 «Кочки»
Команда преодолевает кочки, прыгая из одной резиновой покрышки в
другую. И так вся команда.
Конкурс 2 «Собери костер»
Первый участник берет гимнастическую палку бежит до определенного
места, ставит гимнастическую палку, при этом вся команда выстраивает костер
«колодец». И так вся команда.
Конкурс 3 «Полоса препятствий»
Первый участник проходит лабиринт, далее ползет по – пластунский и
выполняет 3 прыжка через легкоатлетические барьеры.
Конкурс 4 «Установка и снятие палатки»
Палатка устанавливается любым количеством участников.
Палатка ставится на 2 стойки и 10 колышек, вход не застегивается, стойки
располагаются снаружи. В снятии палатки принимают участие вся команда, которые
укладывают палатку, стойки и колышки в чехол.
Конкурс 5 «Переноска пострадавшего»
Команда переносит 4 девочек с одного места на другое, при этом
пострадавший должен, зафиксирован не менее чем в двух местах.
Конкурс 6 «Челночный бег»
Команда обегает ориентиры змейкой, по очереди.
Конкурс 7 «Медицина»
Команда отвечает на 10 вопросов письменно.
1.
Применение
стерильных бинтов:
а) для наложения
кровоост. жгута;
б) для наложения
повязки при ожоге I степени;
в) при порезах, ранах
с нарушением кожного покрова.
2. Первая
помощь при укусе пчелы:
а) рану смазать
борным вазелином;
б) удалить жало,
обработать рану раствором йода или зеленкой;
в) наложить компресс.
3.
Применение кровоост. жгута:
а) при переломе
ключицы; б) при венозном кровотечении;
в) при сердечной боли
4.
Применение таблетки анальгина:
а) при отравлении
недоброкачественной пищей; б) при болях;
в) при кровотечениях.
5. При
тепловом ударе:
а) дать
жаропонижающие средства; б) принять алкоголь;
в) принимать напитки,
содержащие кофеин (кофе);
г) дать чай
прохладный или холодное питье
6. Сколько
необходимо обязательных точек крепления пострадавшего к носилкам? А) одна; б) три; в) две; г) пять.
7. Как правильно обработать
рану?
а) промыть водой,
удалить инородные предметы, обработать поверхность раны настойкой
воды;
б) обработать
кожу вокруг раны настойкой йода, накрыть рану стерильной марлей и наложить
бинтовую повязку;
в) промыть рану,
залить спиртом или настойкой йода, наложить бинтовую повязку.
8. С помощью какой
повязки можно зафиксировать поврежденную верхнюю конечность согнутой к
туловищу?
а) косыночной; б) плащевидной;
в) спиральной.
9. Какие предметы
можно использовать в качестве иммобилизирующей шины?
а) доски, палки,
пучки прутьев; б) только стандартные медицинские шины;
в) доски, картон,
рейки, бинт.
10. Назовите
симптомы вывиха:
а) боль в
конечности, общая слабость;
б) боль в
конечности, деформация области сустава, отсутствие движения в суставе; в)
резкая боль, отек, патологическая подвижность
Конкурс 8 «Одевание пожарной формы и тушение огня»
3 участника одевают
пожарную форму, а 1 участник тушит огонь.
Ведущий: Внимание! Командам построиться для оглашения итогов соревнований.
Главный судья объявляет итоги Дня здоровья, подчёркивая
старания учащихся. Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.
Ведущий: Мы закрываем соревнование наше.
Приятно было потрудиться вместе.
Награды получили все по чести.
Вот и настал момент прощанья,
Короткой будет моя речь.
Мы говорим всем «До свиданья»,
До новых и счастливых встреч!
3.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ильичев, А.А. Популярная энциклопедия выживания [Текст] / А.А. Ильичев.
- Изд. 2-е, испр., доп. и перераб.-М.: ЭКСМО - пресс,. 2002.
Куватов, С.А. Программа «По тропе Робинзона»: лит. Разработка для
летних лагерей. - Ульяновск, 2003.
Константинов, Ю.С. Туристические слеты и соревнования учащихся:
Учебно-методическое пособие. М.: ЦДЮТИКМО РФ, 2003.
Остапец, А.А. В походе юные. М., 1978.
Тарасова, М.В. Физическая культура: Сценарии праздников и игровых
занятий: книга для учителя. М., 2002.
Щуркова, Н.Е. Игры, конкурсы, развлечения.- М.: Новая школа, 2002.
Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: Книга для
учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.