Муниципальная
бюджетная общеобразовательная школа – интернат
«Школа
– интернат №1 основного общего образования г. Владивостока»
Туристический слет
«Я отвечаю за свое здоровье!»
Автор: Владыко А. В.
Учитель физической культуры
15.09.2014
г.
План – конспект общешкольного Дня Здоровья
«Я отвечаю за свое здоровье»
Цели и
задачи:
1.
Формирование и пропаганда
здорового образа жизни;
2.
Укрепление здоровья учащихся,
приобщение их к физической культуре и спорту;
3.
Повышение уровня физической
подготовленности учащихся;
4.
Повышение интереса к
спортивным играм, мероприятиям;
5.
Воспитание коллективизма и
умения работать в команде.
Дата и место
проведения: 15 сентября 2014 г., парк Минного городка, г. Владивостока.
Инвентарь: тарелка (пластмассовая),
10 одинаковых веревочек, 10 кеглей, рюкзак, различные предметы (спички, фен,
планшет, тарелка и т.д.), ручки, мел.
Проведение
соревнований: общее руководство по
проведению мероприятия осуществляется преподавателем физической культуры,
(главный судья соревнований, организатор и проводящий Владыко А. В.). Учащиеся
9 класса (15 человек), входят в состав судейской бригады. Учителя и воспитатели
осуществляют помощь в организации и проведении соревнований.
Участники соревнований: учащиеся 4 – 8 классов. В команде 10 человек, остальные ребята
класса принимают участие в индивидуальных конкурсах (этапах).
4 класс – 22 человека;
5 класс – 23 человека;
6 класс – 30 человек;
7 класс – 24 человека;
8 класс – 16 человек;
20 человек –
педагогического состава.
С каждой командой
принимали участия педагоги: классные руководители и воспитатели. Также на всех
этапах соревнования, учащихся встречали учителя предметники.
Директор школы –
интерната (Матросова Е. В.) и зам. директора по УВР (Гуртовая О. В.) следили
за организацией и проведением мероприятия.
Врач (Морграф Т. В.) была
судьей соревнований на этапе «Медицина».
Подведение
итогов и определение победителей: победитель определяется
по наибольшей сумме очков (этапы оцениваются по 5 – ти бальной системе
сравнительным способом после просмотра всех команд с учетом возрастных
категорий участников, судьи фиксируют штрафные очки за ошибки допущенные
командой за прохождение каждого этапа – одна ошибка – 1 бал).
Награждение: команда победителей
награждается грамотами.
Содержание:
1.
Строевой конкурс:
- построение, рапорт капитана команды;
- девиз команды;
- командная эмблема.
2. Этапы:
-
«Веревочки» - к тарелке на одинаковом расстоянии привязаны 10
веревочек. Необходимо всей команде одновременно взяться за веревочку и пройти
змейкой не сбив ни одной кегли;
-
«Стенка» - команда выстраивается в одну шеренгу на бордюры и берется за
руки. Каждый участник команды должен пройти всю стенку (команду) не упав на
землю;
-
«ЗОЖ» - в течение 3 мин. придумать сценку на пропаганду ЗОЖ
длительностью на 1 – 2 мин.;
-
«Силачи» - суммирование количества отжиманий каждого участника команды;
-
«Песняры» - спеть детскую песню хором всей командой;
-
«Костровые» - за 1 мин. на определенном участке леса собрать и построить
костер;
-
Сборка рюкзака – за 1 мин. собрать в рюкзак все необходимые вещи для
похода из предложенных предметов;
-
Медицина – каждый участник должен ответить на 5 вопросов из тем: ЗОЖ и
первая медицинская помощь.
Ход мероприятия:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
|
1) В день
мероприятия коллективы 4 – 9 классов
собираются
в школе – интернате, классные руководители и воспитатели проводят с учащимися
инструктаж по ТБ и организованно следуют на место проведения соревнований.
|
2)
Инициативная группа учащихся 9 класса под руководством учителя физической
культуры, за 3 – 4 часа до прихода команд, в месте проведения мероприятия
монтируют полосу препятствий, маркируют маршрут, готовит зону общего
построения, и места расположения команд.
|
3) Судейская
бригада получает судейскую документацию (протоколы соревнований) и проходит
организационный инструктаж.
|
4) Представители и
капитаны команд собираются у судейского стола для получения организационных
инструктажей и маршрутных листов.
|
5) Учитель ФК ведет
капитанов команд и судей по маршруту, напоминая детали преодоления
препятствий и особенности судейства.
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
|
1) Построение
команд на заранее установленные места.
|
2) Конкурс строя:
сдача рапорта, девиза, внешнего вида, наличие эмблемы.
|
3) Старты команд: 4
– 8 классов.
|
4) После
прохождения последней команды судья подсчитывает суммы штрафных очков,
собирает и приносит инвентарь.
|
5) Во время
подсчета итоговых результатов учащиеся играют в подвижные игры.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
|
1) Объявляется
построение, команды строятся на свои места.
|
2) Учитель ФК
объявляет результаты туристического слета, отмечает лучших туристов,
указывает на недостатки, инструктирует о порядке выхода из парка.
|
3) Каждая команда
перед уходом, обязательно, сдает судейской комиссии место своего расположения
на предмет экологического поведения.
|
Директор
МБОШИ «Школа – интернат №1»: Матросова Е. В.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОШИ
«Школа
– интернат №1»:
Матросова
Е. В.
«15»
сентября 2014 г.
План
общешкольного Дня Здоровья
«Я отвечаю за свое здоровье!»
15.09.2014
г.
8:10
Завтрак 1 смена
8:30
Завтрак 2 смена
8:45
Построение около школы
9:00
Поход в парк Минного городка
9:30
Прибытие в парк.
Построение
на площади парка.
9:45 – 10:00
Сдача рапорта, название команд, девизов.
10:15
Получение маршрутных листов
10:15
Начало туристической эстафеты
Станции:
1. «Веревочки»
2. «Стенка»
3. «ЗОЖ»
4. «Силачи»
5. «Песняры»
6. «Костровые»
7. Сборка
рюкзака
8. Медицина
Станции
выполняются строго по маршрутному листу
13:00
– 13:15 Заключительное построение (подведение
итогов)
13:20
Возвращение в школу
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.