Главная / Физкультура / Туристический слёт "Я отвечаю за свое здоровье" (4 - 9 классы)

Туристический слёт "Я отвечаю за свое здоровье" (4 - 9 классы)

Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа – интернат

«Школа – интернат №1 основного общего образования г. Владивостока»








Туристический слет


«Я отвечаю за свое здоровье!»








Автор: Владыко А. В.

Учитель физической культуры













15.09.2014 г.

План – конспект общешкольного Дня Здоровья

«Я отвечаю за свое здоровье»


Цели и задачи:

  1. Формирование и пропаганда здорового образа жизни;

  2. Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре и спорту;

  3. Повышение уровня физической подготовленности учащихся;

  4. Повышение интереса к спортивным играм, мероприятиям;

  5. Воспитание коллективизма и умения работать в команде.

Дата и место проведения: 15 сентября 2014 г., парк Минного городка, г. Владивостока.

Инвентарь: тарелка (пластмассовая), 10 одинаковых веревочек, 10 кеглей, рюкзак, различные предметы (спички, фен, планшет, тарелка и т.д.), ручки, мел.

Проведение соревнований: общее руководство по проведению мероприятия осуществляется преподавателем физической культуры, (главный судья соревнований, организатор и проводящий Владыко А. В.). Учащиеся 9 класса (15 человек), входят в состав судейской бригады. Учителя и воспитатели осуществляют помощь в организации и проведении соревнований.

Участники соревнований: учащиеся 4 – 8 классов. В команде 10 человек, остальные ребята класса принимают участие в индивидуальных конкурсах (этапах).

4 класс – 22 человека;

5 класс – 23 человека;

6 класс – 30 человек;

7 класс – 24 человека;

8 класс – 16 человек;

20 человек – педагогического состава.

С каждой командой принимали участия педагоги: классные руководители и воспитатели. Также на всех этапах соревнования, учащихся встречали учителя предметники.

Директор школы – интерната (Матросова Е. В.) и зам. директора по УВР (Гуртовая О. В.) следили за организацией и проведением мероприятия.

Врач (Морграф Т. В.) была судьей соревнований на этапе «Медицина».

Подведение итогов и определение победителей: победитель определяется по наибольшей сумме очков (этапы оцениваются по 5 – ти бальной системе сравнительным способом после просмотра всех команд с учетом возрастных категорий участников, судьи фиксируют штрафные очки за ошибки допущенные командой за прохождение каждого этапа – одна ошибка – 1 бал).

Награждение: команда победителей награждается грамотами.

Содержание:

  1. Строевой конкурс:

- построение, рапорт капитана команды;

- девиз команды;

- командная эмблема.

2. Этапы:

- «Веревочки» - к тарелке на одинаковом расстоянии привязаны 10 веревочек. Необходимо всей команде одновременно взяться за веревочку и пройти змейкой не сбив ни одной кегли;

- «Стенка» - команда выстраивается в одну шеренгу на бордюры и берется за руки. Каждый участник команды должен пройти всю стенку (команду) не упав на землю;

- «ЗОЖ» - в течение 3 мин. придумать сценку на пропаганду ЗОЖ длительностью на 1 – 2 мин.;

- «Силачи» - суммирование количества отжиманий каждого участника команды;

- «Песняры» - спеть детскую песню хором всей командой;

- «Костровые» - за 1 мин. на определенном участке леса собрать и построить костер;

- Сборка рюкзака – за 1 мин. собрать в рюкзак все необходимые вещи для похода из предложенных предметов;

- Медицина – каждый участник должен ответить на 5 вопросов из тем: ЗОЖ и первая медицинская помощь.

Ход мероприятия:



ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. В день мероприятия коллективы 4 – 9 классов

собираются в школе – интернате, классные руководители и воспитатели проводят с учащимися инструктаж по ТБ и организованно следуют на место проведения соревнований.

2) Инициативная группа учащихся 9 класса под руководством учителя физической культуры, за 3 – 4 часа до прихода команд, в месте проведения мероприятия монтируют полосу препятствий, маркируют маршрут, готовит зону общего построения, и места расположения команд.

  1. Судейская бригада получает судейскую документацию (протоколы соревнований) и проходит организационный инструктаж.

  1. Представители и капитаны команд собираются у судейского стола для получения организационных инструктажей и маршрутных листов.

  1. Учитель ФК ведет капитанов команд и судей по маршруту, напоминая детали преодоления препятствий и особенности судейства.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Построение команд на заранее установленные места.

  1. Конкурс строя: сдача рапорта, девиза, внешнего вида, наличие эмблемы.

  1. Старты команд: 4 – 8 классов.

  1. После прохождения последней команды судья подсчитывает суммы штрафных очков, собирает и приносит инвентарь.

  1. Во время подсчета итоговых результатов учащиеся играют в подвижные игры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Объявляется построение, команды строятся на свои места.

  1. Учитель ФК объявляет результаты туристического слета, отмечает лучших туристов, указывает на недостатки, инструктирует о порядке выхода из парка.

  1. Каждая команда перед уходом, обязательно, сдает судейской комиссии место своего расположения на предмет экологического поведения.



Директор МБОШИ «Школа – интернат №1»: Матросова Е. В.








































УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОШИ

«Школа – интернат №1»:

Матросова Е. В.

«15» сентября 2014 г.


План

общешкольного Дня Здоровья


«Я отвечаю за свое здоровье!»

15.09.2014 г.

8:10 Завтрак 1 смена

8:30 Завтрак 2 смена

8:45 Построение около школы

9:00 Поход в парк Минного городка

9:30 Прибытие в парк.

Построение на площади парка.

9:45 – 10:00 Сдача рапорта, название команд, девизов.

10:15 Получение маршрутных листов

10:15 Начало туристической эстафеты


Станции:

  1. «Веревочки»

  2. «Стенка»

  3. «ЗОЖ»

  4. «Силачи»

  5. «Песняры»

  6. «Костровые»

  7. Сборка рюкзака

  8. Медицина


Станции выполняются строго по маршрутному листу


13:00 – 13:15 Заключительное построение (подведение итогов)

13:20 Возвращение в школу






Туристический слёт "Я отвечаю за свое здоровье" (4 - 9 классы)
  • Физкультура
Описание:

Конспект туристического слета "Я отвечаю за свое здоровье" расчитан на учащихся 4 - 9 классов. Мероприятие лучше проводить в парке или возле школы на открытом воздухе. Каждому классу зараннее дается задание придумать название, девиз и эмблему своей команды. Состав команды 10 человек. Остальные учащиеся класса принимают участие в личных конкурсах турслета. Итоги продводятся по максимально набранным баллам за все этапы. В конце проводится любая подвижная игра для всех команд. Удачи в проведении турслёта:)

Автор Владыко Анастасия Васильевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 572
Номер материала 21277
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓