Главная / Музыка / Туристические песенные фестивали Поволжья

Туристические песенные фестивали Поволжья


КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в подготовительной к школе группе

«ТУРИСТИЧЕКИЕ ПЕСЕННЫЕ ФЕСТИВАЛИ ПОВОЛЖЬЯ»


Составитель: музыкальный руководитель Пименова Ю.Д.


ЦЕЛЬ:

О.О. «Познавательное развитие» - Систематизировать знания детей о песенных фестивалях Самарской области – Грушинском и Захаровском: в честь кого названы фестивали, где и когда проводят. Развивать у детей умение видеть и понимать общие и отличительные особенности этих туристических слётов.

И.О.О. «Речевое развитие» - Развивать монологическую и диалогическую речь, учить детей делать выводы и заключения.

Активизация словаря: фестиваль, слёт, турист, спальный мешок, рюкзак.

И.О.О. «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать гордость за погибших людей, спасающих жизнь других людей. Развивать интерес к туристическим песням и желание быть участником этих фестивалей.

И.О.О. «Художественно-эстетическое развитие» - Вызвать радость от совместного пения на импровизированной сцене – балалайке.


ХОД ОД:

- Ребята, какие праздники отмечают в нашем городе?

(День города, День машиностроителя, Новый год, Масленица, День учителя, День пожилого человека, День молодёжи, День матери, осенние ярмарки, весной, осенью – автосалон).

- Так же ежегодно проходят и песенные туристические фестивали.

- А вы хотели бы поговорить о них?

Заходит Дедушка – Краеведушка. Здоровается с детьми.

- Я слышал, вы интересный разговор завели?

- О чём это вы?

- Сейчас мы это у ребят и узнаем. А ты, дедушка, посиди и послушай.

- Если вы правильно расставите буквы, то узнаете слово, которое здесь спрятано.

Буквы: У Т Р С Т И

2 1 3 5 6 4

- А кто такие туристы?

ТУРИСТЫ – это люди, которые занимаются туризмом, совершают туристические путешествия.

- Дедушка – Краеведушка, а у нас сегодня интересное воспоминание – путешествие по песенным фестивалям нашего края.

- Мне тоже очень хочется к вам присоединиться. Возьмете меня с собой.

- Будем очень рады, если ты останешься с нами.

- Ребята знают, что у нас по традиции проходят два фестиваля. Это… (Грушинский и Захаровский).

- А где проходят эти фестивали?

- Захаровский фестиваль проходит на Молодецком кургане, а Грушинский – на Мастрюковских озёрах.

- Какой из них проходит раньше, а какой позже?

- Захаровский фестиваль проходит раньше – в июне (вторые выходные июня), а Грушинский – в июле (первые выходные июля).

- Ребята, а что обычно берут с собой туристы? (рюкзаки, палатки, продукты, гитару…)

- А что положили бы вы к себе в рюкзак, мы узнаем из игры «Я положу в рюкзак»:

- Чашку.

- Чашку, ложку.

- Чашку, ложку, тарелку.

- Чашку, ложку, тарелку, термос.

- Чашку, ложку, тарелку, термос, фонарик.

- Чашку, ложку, тарелку, термос, фонарик, спальный мешок.

- Замечательно теоретически вы всё знаете, а на практике сумеете ли вы собрать рюкзак? У меня как раз и рюкзак есть с собой. Но помните, каждой вещи – своё место.

Игра «Как правильно собрать рюкзак»

(среди предметов выбрать нужные и положить в рюкзак)

Дети делятся на группы:

1. собирает необходимые предметы.

2. собирает продукты (длительного хранения).

3. убирает всё лишнее.

- Молодцы, вижу, вы знаете, что нужно брать с собой, когда отправляешься в путешествие. Вещи собраны. Пора и в путь.

- Ребята, а каким видом транспорта можно добраться до Молодецкого кургана (водным или сухопутным)?

- Рассмотрим карту.

- Как можно определить, какой путь короче? (на глаз, но это будет не совсем точно, или измерительной линейкой)

- Тогда прошу вас измерить расстояние от Тольятти до Молодецкого кургана, следуя водным путём, по синей стрелке.

- Чему равно это расстояние? (2 делениям)

- Теперь измерьте расстояние от Тольятти до Молодецкого кургана, следую по автомобильной дороге, обозначенной коричневым цветом. Этот путь состоит из 3-х отрезков.

- Сколько делений в первом отрезке? (3)

- А во втором? (1)

- В третьем? (2)

- Сколько всего делений получилось? (3 + 1 + 2 = 6)

- А мы знаем, что 6 больше 2.

- Какой можно сделать вывод? Водный путь короче, чем шоссейная дорога.

- Как вы считаете, какой вид транспорта нанесёт меньший вред природе? (водный)

- Почему?

- Автомобиль заправляется бензином, после его переработки выходит много выхлопных газов, которые наносят вред природе и человеку.

- Тогда мы лучше бы отправились на лодке или на ОМИКе.

Когда плывёшь по воде, можно встретить рыбаков, рыбок, полюбоваться природой.

- А вот эта рыбка не простая,

Постепенно возникая,

Говорит она с тобой.

Буквы все поставить надо

Друг за другом в чёткий строй.

Букву ты поставь вначале,

Где всего одна черта.

После ту, где две скрестились.

Что же дальше получилось?

Строго выбери места.

- Теперь вы знаете, какими словами встречают участников слёта.

- Интересно, а знаете ли вы, в честь кого назван слёт Захаровским?

- Тогда я вам расскажу. Посвящается он памяти друзей – туристов Юрия Захарова, Геннадия Яковлева, Юрия Колонова, Николая Кормильцева, которые погибли у Молодецкого Кургана, спасая в шторм своих товарищей. В этом году 4 июня будет 44 года этому трагическому событию.

Люди из поколения в поколение передают добрую память о погибших. И мы будем гордиться подвигом этих людей.

- Ребята, а мне известно, что программа Захаровского слёта традиционно составлена из спортивной и музыкальной части. На фестивальной площадке проходят различные соревнования, в которых может поучаствовать каждый желающий.

Это:

1. техника пешеходного и горного туризма;

2. горный бег;

3. футбол;

4. волейбол;

5. парусная регата;

6. туристическая полоса препятствий;

7. детские старты.

- Давайте представим, что мы с вами участники Захаровского фестиваля. Посоревнуемся? «Кто быстрее?» (со спальным мешком) Разуться, добежать до спального мешка, забраться в него.

- Вот так же весело бывает на Молодецком Кургане.

- Молодецкий Курган сказочно величавый. С давних пор считается он в народе приносящим счастье. Говорят, на вершине его в старину добрые молодцы справляли свадьбы. Курган поднялся над водой на 200 метров и с него видна далеко необъятная волжская ширь.

- А вы, небось, и не знаете, сколько преданий, сказаний сложено о Молодецком Кургане?

- Знаем Дедушка – Краеведушка.

- И какие же вам известны? (сказания «Иван да Груня», «Месть», «Полонянка»)

- Откуда вы их узнали?

- Мы часто читаем легенды и сказания о родном крае. И гордимся, что живём здесь.

- Ребята, а я принёс вам замечательную книгу. Называется она «Сказки Волжской вольницы». И хочу вам её подарить. Из неё вы узнаете много нового о родном крае и будете ещё больше гордиться за него.

- Ребята, давайте расскажем дедушке, что мы знаем о другом фестивале, Грушинском?

- Почему его так называют? (в честь Валерия Грушина)

- А кем был Валерий Грушин? (туристом, он очень любил играть на гитаре, петь песни)

- Как он погиб? (спасая детей в ледяной воде)

- Гибель Грушина буквально потрясла всех. Но гитара Грушина, его песни должны были остаться. И тогда в память о Валерии Грушине решили организовать фестиваль туристической песни. Ведь только продолжив дело ушедшего друга, можно было с ним не расставаться, оставить его жить рядом с собой, в живом деле. В первые годы этот слёт собирал только друзей Валерия со всей нашей области, потом стали приезжать люди со всех уголков России, а теперь – он стал международным фестивалем. Сюда съезжаются туристы из ближнего и дальнего зарубежья. Многие помнят подвиг простого студента, любившего путешествия и песни у костра. А мы, земляки, гордимся его поступками.

- У фестивали есть ласковое название? Какое? (Груша)

- Вы уже говорили, что до Захаровского можно добраться водным путём, а до Грушинского?

- Как можно доехать до него? (по железной дороге или на автомобиле)

- До какой станции нужно ехать электропоездом? (до станции Валерия Грушина)

- А как раньше называлась эта станция? (135 км)

- Вы знаете, как называют песенные площадки на Груше? (для взрослых – гитара, для детей – балалайка)

- Эх, сейчас бы я песенку спел. Площадку в виде гитары бы сюда.

- Дедушка – Краеведушка, гитару мы сделать быстро не сможем, а вот детскую балалайку сейчас соберём.

Собираем балалайку.

- Здорово! Вот это да! Раз, два – и балалайка готова.

- Ну что, Дедушка – Краеведушка, споёшь?

Пробует петь.

- Что-то не поётся. Сюда бы внученьку мою, да вы её знаете – это Юлия Дмитриевна, ваш музыкальный руководитель. Она в школьные годы была постоянным участником детской площадки на Грушинском фестивале. Да вот она.

- Ты знаешь, внучка, без тебя что-то не получается петь. Подыграй-ка, ты, нам на гитаре.

Ю.Д: - Ну что ж с удовольствием, тем более с ребятами мы много уже детских песен выучили под гитару.

- А вот и сцена в виде балалайки, ну совсем как на самом Грушинском фестивале. Вот и зрители. Становитесь на неё.

- С какой песни начнём?

Исполняется песня «На далёкой Амазонке»,

слова и музыка Сергея и Татьяна Никитиных

- А следующая песня неизвестного автора называется «Зонтики».

( дети исполняют песню с музыкальным руководителем под гитару)

- Здорово! Как будто на самом Грушинском фестивале побывали.

- В этом году снова будет проходить Груша.

- Ну что, внученька, пригласим детишек на него!

Дедушка – Краеведушка приглашает детей и взрослых.

- А мы надеемся, что эта встреча не последняя. И тебя, Дедушка – Краеведушка мы ждём ещё к нам в гости, надеемся, что мы расскажем друг другу много нового и интересного о крае, в котором живём.

- Мы очень рады и гордимся тем, что вы так любите и знаете свой родной край.

Туристические песенные фестивали Поволжья
  • Музыка
Описание:

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в подготовительной к школе группе

«ТУРИСТИЧЕКИЕ ПЕСЕННЫЕ ФЕСТИВАЛИ ПОВОЛЖЬЯ»

 

Составитель: музыкальный руководитель Пименова Ю.Д.

 

ЦЕЛЬ:

О.О. «Познавательное развитие» - Систематизировать знания детей о песенных фестивалях Самарской области – Грушинском и Захаровском: в честь кого названы фестивали, где и когда проводят. Развивать у детей умение видеть и понимать общие и отличительные особенности этих туристических слётов.

И.О.О. «Речевое развитие» - Развивать монологическую и диалогическую речь, учить детей делать выводы и заключения.

Активизация словаря: фестиваль, слёт, турист, спальный мешок, рюкзак.

И.О.О. «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать гордость за погибших людей, спасающих жизнь других людей. Развивать интерес к туристическим песням и желание быть участником этих фестивалей.

И.О.О. «Художественно-эстетическое развитие» - Вызвать радость от совместного пения на импровизированной сцене – балалайке.

 

ХОД ОД:

- Ребята, какие праздники отмечают в нашем городе?

(День города, День машиностроителя, Новый год, Масленица, День учителя, День пожилого человека, День молодёжи, День матери, осенние ярмарки, весной, осенью – автосалон).

- Так же ежегодно проходят и песенные туристические фестивали.

- А вы хотели бы поговорить о них?

Заходит Дедушка – Краеведушка. Здоровается с детьми.

- Я слышал, вы интересный разговор завели?

- О чём это вы?

- Сейчас мы это у ребят и узнаем. А ты, дедушка, посиди и послушай.

- Если вы правильно расставите буквы, то узнаете слово, которое здесь спрятано.

Буквы: У Т Р С Т И

2 1 3 5 6 4

- А кто такие туристы?

ТУРИСТЫ – это люди, которые занимаются туризмом, совершают туристические путешествия.

- Дедушка – Краеведушка, а у нас сегодня интересное воспоминание – путешествие по песенным фестивалям нашего края.

- Мне тоже очень хочется к вам присоединиться. Возьмете меня с собой.

- Будем очень рады, если ты останешься с нами.

- Ребята знают, что у нас по традиции проходят два фестиваля. Это… (Грушинский и Захаровский).

- А где проходят эти фестивали?

- Захаровский фестиваль проходит на Молодецком кургане, а Грушинский – на Мастрюковских озёрах.

- Какой из них проходит раньше, а какой позже?

- Захаровский фестиваль проходит раньше – в июне (вторые выходные июня), а Грушинский – в июле (первые выходные июля).

- Ребята, а что обычно берут с собой туристы? (рюкзаки, палатки, продукты, гитару…)

- А что положили бы вы к себе в рюкзак, мы узнаем из игры «Я положу в рюкзак»:

- Чашку.

- Чашку, ложку.

- Чашку, ложку, тарелку.

- Чашку, ложку, тарелку, термос.

- Чашку, ложку, тарелку, термос, фонарик.

- Чашку, ложку, тарелку, термос, фонарик, спальный мешок.

- Замечательно теоретически вы всё знаете, а на практике сумеете ли вы собрать рюкзак? У меня как раз и рюкзак есть с собой. Но помните, каждой вещи – своё место.

Игра «Как правильно собрать рюкзак»

(среди предметов выбрать нужные и положить в рюкзак)

Дети делятся на группы:

1. собирает необходимые предметы.

2. собирает продукты (длительного хранения).

3. убирает всё лишнее.

- Молодцы, вижу, вы знаете, что нужно брать с собой, когда отправляешься в путешествие. Вещи собраны. Пора и в путь.

- Ребята, а каким видом транспорта можно добраться до Молодецкого кургана (водным или сухопутным)?

- Рассмотрим карту.

- Как можно определить, какой путь короче? (на глаз, но это будет не совсем точно, или измерительной линейкой)

- Тогда прошу вас измерить расстояние от Тольятти до Молодецкого кургана, следуя водным путём, по синей стрелке.

- Чему равно это расстояние? (2 делениям)

- Теперь измерьте расстояние от Тольятти до Молодецкого кургана, следую по автомобильной дороге, обозначенной коричневым цветом. Этот путь состоит из 3-х отрезков.

- Сколько делений в первом отрезке? (3)

- А во втором? (1)

- В третьем? (2)

- Сколько всего делений получилось? (3 + 1 + 2 = 6)

- А мы знаем, что 6 больше 2.

- Какой можно сделать вывод? Водный путь короче, чем шоссейная дорога.

- Как вы считаете, какой вид транспорта нанесёт меньший вред природе? (водный)

- Почему?

- Автомобиль заправляется бензином, после его переработки выходит много выхлопных газов, которые наносят вред природе и человеку.

- Тогда мы лучше бы отправились на лодке или на ОМИКе.

Когда плывёшь по воде, можно встретить рыбаков, рыбок, полюбоваться природой.

- А вот эта рыбка не простая,

Постепенно возникая,

Говорит она с тобой.

Буквы все поставить надо

Друг за другом в чёткий строй.

Букву ты поставь вначале,

Где всего одна черта.

После ту, где две скрестились.

Что же дальше получилось?

Строго выбери места.

- Теперь вы знаете, какими словами встречают участников слёта.

- Интересно, а знаете ли вы, в честь кого назван слёт Захаровским?

- Тогда я вам расскажу. Посвящается он памяти друзей – туристов Юрия Захарова, Геннадия Яковлева, Юрия Колонова, Николая Кормильцева, которые погибли у Молодецкого Кургана, спасая в шторм своих товарищей. В этом году 4 июня будет 44 года этому трагическому событию.

Люди из поколения в поколение передают добрую память о погибших. И мы будем гордиться подвигом этих людей.

- Ребята, а мне известно, что программа Захаровского слёта традиционно составлена из спортивной и музыкальной части. На фестивальной площадке проходят различные соревнования, в которых может поучаствовать каждый желающий.

Это:

1. техника пешеходного и горного туризма;

2. горный бег;

3. футбол;

4. волейбол;

5. парусная регата;

6. туристическая полоса препятствий;

7. детские старты.

- Давайте представим, что мы с вами участники Захаровского фестиваля. Посоревнуемся? «Кто быстрее?» (со спальным мешком) Разуться, добежать до спального мешка, забраться в него.

- Вот так же весело бывает на Молодецком Кургане.

- Молодецкий Курган сказочно величавый. С давних пор считается он в народе приносящим счастье. Говорят, на вершине его в старину добрые молодцы справляли свадьбы. Курган поднялся над водой на 200 метров и с него видна далеко необъятная волжская ширь.

- А вы, небось, и не знаете, сколько преданий, сказаний сложено о Молодецком Кургане?

- Знаем Дедушка – Краеведушка.

- И какие же вам известны? (сказания «Иван да Груня», «Месть», «Полонянка»)

- Откуда вы их узнали?

- Мы часто читаем легенды и сказания о родном крае. И гордимся, что живём здесь.

- Ребята, а я принёс вам замечательную книгу. Называется она «Сказки Волжской вольницы». И хочу вам её подарить. Из неё вы узнаете много нового о родном крае и будете ещё больше гордиться за него.

- Ребята, давайте расскажем дедушке, что мы знаем о другом фестивале, Грушинском?

- Почему его так называют? (в честь Валерия Грушина)

- А кем был Валерий Грушин? (туристом, он очень любил играть на гитаре, петь песни)

- Как он погиб? (спасая детей в ледяной воде)

- Гибель Грушина буквально потрясла всех. Но гитара Грушина, его песни должны были остаться. И тогда в память о Валерии Грушине решили организовать фестиваль туристической песни. Ведь только продолжив дело ушедшего друга, можно было с ним не расставаться, оставить его жить рядом с собой, в живом деле. В первые годы этот слёт собирал только друзей Валерия со всей нашей области, потом стали приезжать люди со всех уголков России, а теперь – он стал международным фестивалем. Сюда съезжаются туристы из ближнего и дальнего зарубежья. Многие помнят подвиг простого студента, любившего путешествия и песни у костра. А мы, земляки, гордимся его поступками.

- У фестивали есть ласковое название? Какое? (Груша)

- Вы уже говорили, что до Захаровского можно добраться водным путём, а до Грушинского?

- Как можно доехать до него? (по железной дороге или на автомобиле)

- До какой станции нужно ехать электропоездом? (до станции Валерия Грушина)

- А как раньше называлась эта станция? (135 км)

- Вы знаете, как называют песенные площадки на Груше? (для взрослых – гитара, для детей – балалайка)

- Эх, сейчас бы я песенку спел. Площадку в виде гитары бы сюда.

- Дедушка – Краеведушка, гитару мы сделать быстро не сможем, а вот детскую балалайку сейчас соберём.

Собираем балалайку.

- Здорово! Вот это да! Раз, два – и балалайка готова.

- Ну что, Дедушка – Краеведушка, споёшь?

Пробует петь.

- Что-то не поётся. Сюда бы внученьку мою, да вы её знаете – это Юлия Дмитриевна, ваш музыкальный руководитель. Она в школьные годы была постоянным участником детской площадки на Грушинском фестивале. Да вот она.

- Ты знаешь, внучка, без тебя что-то не получается петь. Подыграй-ка, ты, нам на гитаре.

Ю.Д: - Ну что ж с удовольствием, тем более с ребятами мы много уже детских песен выучили под гитару.

- А вот и сцена в виде балалайки, ну совсем как на самом Грушинском фестивале. Вот и зрители. Становитесь на неё.

- С какой песни начнём?

Исполняется песня «На далёкой Амазонке»,

слова и музыка Сергея и Татьяна Никитиных

- А следующая песня неизвестного автора называется «Зонтики».

( дети исполняют песню с музыкальным руководителем под гитару)

- Здорово! Как будто на самом Грушинском фестивале побывали.

- В этом году снова будет проходить Груша.

- Ну что, внученька, пригласим детишек на него!

Дедушка – Краеведушка приглашает детей и взрослых.

- А мы надеемся, что эта встреча не последняя. И тебя, Дедушка – Краеведушка мы ждём ещё к нам в гости, надеемся, что мы расскажем друг другу много нового и интересного о крае, в котором живём.

 

- Мы очень рады и гордимся тем, что вы так любите и знаете свой родной край.

Автор Пименова Юлия Дмитриевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 476
Номер материала 52036
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓