Инфоурок Физика Другие методич. материалыТтестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине цикла ОД ФИЗИКА 9 класс

Ттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине цикла ОД ФИЗИКА 9 класс

Скачать материал

 

аТТЕСтационные педагогические  измерительные материалы

по дисциплине цикла ОД Физика

 

                                                             9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

           

 

Спецификация теста

Дисциплина Физика.

Цель тестирования Проверка знаний

Вид контроля Рубежный

Функция контроля Определение уровня освоения дисциплины

Время тестирования (мин) 45

Количество тестовых заданий 10

Стратегия расположения заданий в тесте последовательная

Уровень подготовки студентов: удовлетворительный

в рамках учебной программы студент должен показать

знания:  определение и свойства магнитного поля; физическую сущность магнитной индукции; силы Лоренца; закон Ампера; действие магнитного поля на рамку с током; классификацию веществ по их магнитным свойствам; Электромагнитная индукция.   Самоиндукция.

 

Умения: графически изображать магнитные поля прямого проводника с током, кругового тока, соленоида, постоянного магнита; определять магнитные полюса соленоида; направление линий магнитной индукции; направление силы, действующей на проводник в магнитном поле; решать задачи на расчет силы Ампера, магнитной индукции, магнитного потока, магнитного момента, силы Лоренца, решать задачи, используя  расчетные выражения силы Ампера, силы Лоренца.

 

 

Время контроля 2-ое п/г

Эксперты _________________________________________________________

Зав.кафедрой ________________________________   ________________

(Ф.И.О.)                                                                            (подпись)

Зам. директора по УР __________________________    ________________

(Ф.И.О.)                                                                            (подпись)

Департамент образования города Москвы

        

КОДИФИКАТОР

п/п

Наименование темы задания

Объем содержания ДЕ (часов по программе)

Время решения задания

Требования ФГОС к уровню подготовки

Соответствующие вопросы в тесте (Прописывать из 1-го и 2-го варианта)

Степень усвоения ДЕ

В-т 1

В-т 2

1

3

4

 

5

6

7

Наименование раздела

Электродинамика.

1

Магнитное поле.

6

 

Описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления , используя физические величины: магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля.  Распознавать электромагнитные явления   и объяснять  явления   взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током Решать задачи,используя расчетные формулы для нахождения силы Ампера, силы Лоренца. На основе анализа условия задачи выделять физические модели и необходимые величины и формулы для ее решения, проводить расчеты.

 

 

 

1.1

Свойства магнитного поля.

 

1

 

1,2

1,2

1.2

Магнитное поле проводника с током

 

2

 

3,8

3,8

1.3

Сила Ампера

 

3-4

 

4,7,8,9,

10

4,7,8,9,

10

1.4

Сила Лоренца

 

3-5

 

9,10

9,10

2

Электромагнитная индукция

6

 

Объяснять  явления  электромагнитной индукции. Описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления , используя физические величины: индуктивность, энергия магнитного поля. Правильно трактовать  смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами

Решать задачи, используя  закон электромагнитной индукции

 

 

2.1

Явление электромагнитной индукции

 

1

 

6

6

2.2

Магнитный поток

 

3

 

8

8

 

Зав.кафедрой ______________________________   ________________

(Ф.И.О.)                                                                            (подпись)

Зам. директора по УР ___________________________    ________________

(Ф.И.О.)                                                                            (подпись)

 


Приложение №4

Инструкция по проведению тестирования

Перед началом тестирования уч-ся должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами и временными рамками проведения тестирования.

Уч-ся не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если уч-ся возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.

Уч-ся разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, калькулятором, если они необходимы по условиям тестирования.

Перед проведением тестирования подписываются бланки ответов и дается краткая инструкция по выполнению задания для тестируемых:

1)    внимательно прочитайте тестовые задания;

2)    в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;

3)    ответы пишутся четко и разборчиво;

4)    в бланке вписываются фамилия тестируемого, факультет, курс, группа.

После краткой инструкции тестируемым уч-ся раздаются бланки, фиксируется время начала работы.

По истечению времени работа прекращается  и сдаётся для проверки.

 


Физика , 2 п/г (

                                                   Вариант№1.

 

                                                     Часть 1

 

1. Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?

1)         взаимодействие электрических зарядов;

2)         действие электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике;

3)         действие магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.

 

2.  На какую частицу действует магнитное поле?

1)         на движущуюся заряженную;

2)         на движущуюся незаряженную;

3)         на покоящуюся заряженную;

4)         на покоящуюся незаряженную.

 

3. На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.

 

 

1)         А;        2)  Б;     3) В. 

4. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?

 

 

 

1)         от нас;    2) к нам;  3) равна нулю.

 

  5   Электромагнитная индукция – это

 

1)     явление, характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд;

2)     явление возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении магнитного потока;

3)     явление, характеризующее действие магнитного поля на проводник с током.

 

 

 

6. На рисунке показаны два способа вращения рамки в однородном магнитном поле. Ток в рамке,

1)

возникает в обоих случаях

2)

не возникает ни в одном из случаев

3)

возникает только в первом случае

4)

возникает только во втором случае

 

7. Как изменится сила, действующая на проводник с током, при уменьшении индукции магнитного поля в 3 раза?

 

1). Уменьшится в 3 раза.

2) Увеличится в 3 раза.

3) Не изменится.

4). Уменьшится в 9 раз.

 

                                                       Часть 2

В заданиях на установление соответствия к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 (Цифры в ответе могут повторяться).

 

8.  Правило какой руки применяют для определения направления величины:

 

РУКА

 

ВЕЛИЧИНА

А)

ПРАВАЯ

1)

Сила Ампера

Б)

ЛЕВАЯ

2)

Магнитный поток

 

 

3)

Вектор магнитной индукции

 

А

Б

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Решите задачу.

 

9. Прямолинейный проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 90 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 3 А?

1)         1,2 Н;         2) 0,6 Н;        3) 2,4 Н.

 

10. В однородное магнитное поле индукцией 8 мТл влетает электрон со скоростью 200 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции. Рассчитайте силу, действующую на электрон в магнитном поле.

 

 

 

 

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по физике

 

Критерии оценивания:

 

 

«5» - 10б

«4» - 9-7 б

«3» -  6-8  б

 

 

 

 

 Физика 9 класс, 2 п/г

 

                                                       Вариант№2.

 

                                                         Часть 1

1. Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током объясняется тем, что на нее действует:

1)         магнитное поле, созданное движущимися в проводнике зарядами;

2)         электрическое поле, созданное зарядами проводника;

3)         электрическое поле, созданное движущимися зарядами проводника.

 

2.  Движущийся электрический заряд создает:

 

1)         только электрическое поле;

2)         как электрическое поле, так и магнитное поле;

3)         только магнитное поле.

 

3. На каком из рисунков правильно показано направление индукции маг-нитного поля, созданного прямым проводником с током.

 

 

 

1)А;        2)  Б;     3) В.         

 

4. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?

 

 

1)от нас;    2) к нам;  3) равна нулю.         

 

5. Электромагнитная индукция – это

 

1)      явление, характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд;

2)      явление возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении магнитного потока;

3)     явление, характеризующее действие магнитного поля на проводник с током.

 

 

 

6. Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?

1)         взаимодействие электрических зарядов;

2)         действие электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике;

3)         действие магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.

 

7.  Как изменится сила, действующая на проводник с током, при увеличении  индукции магнитного поля в 2 раза?

 

1). Уменьшится в 3 раза.

2) Увеличится в 2 раза.

3) Не изменится.

4). Уменьшится в 9 раз.

 

                                                       Часть 2

В заданиях на установление соответствия к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 (Цифры в ответе могут повторяться).

 

8.  Установите соответствие между физическими  величинами  и размерностями физических величин.

 

ВЕЛИЧИНЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А)

Сила Ампера

1)

тесла (Тл)

Б)

магнитный поток

2)

Ньютон

В)

индукция магнитного поля

3)

вебер (Вб)

 

 

4)

вольт (В)

 

В.1.  

А

Б

В

 

 

 

 

 

 

                                                            

9. Прямолинейный проводник длиной 5 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 90 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?

 

10. В однородное магнитное поле индукцией 8 мТл влетает электрон со скоростью 200 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции. Рассчитайте силу, действующую на электрон в магнитном п

 

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по физике

 

Критерии оценивания:

 

 

«5» - 10 б

«4» - 9-7 б

«3» -  6-8  б

 

Вариант№1  Ответы.

 

№ задания

Ответ

1

3

2

1

3

3

4

1

5

2

6

3

7

1

8

4.3.1

9

1,2 Н

10

2,58*

10-19Н

 

 

 Ответы.Вариант№2

 

№ задания

Ответ

1

1

2

2

3

3

4

2

5

2

6

3

7

2

8

2,3,1

9

0,5Н

10

2,6*10-19Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование образовательного учреждения

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

 

Дата тестирования____________________             Дата проверки ____________________

 

Ф.И.О. студента ______________________            Ф.И.О. проверяющего Группа______________________________             Кол-во правильных ответов _________

Дисциплина Биология                                               Кол-во неправильных ответов ________

Подпись студента_____________________             Оценка ___________________________

Вариант №___________________________             Подпись проверяющего _____________

 

п-п

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

 

п-п

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

  1.  

 

 

16

 

  1.  

 

 

17

 

  1.  

 

 

18

 

  1.  

 

 

19

 

  1.  

 

 

20

 

  1.  

 

 

21

 

  1.  

 

 

22

 

  1.  

 

 

23

 

  1.  

 

 

24

 

  1.  

 

 

25

 

  1.  

 

 

26

 

  1.  

 

 

27

 

  1.  

 

 

28

 

  1.  

 

 

29

 

  1.  

 

 

30

 

 

 


 

                                     Банк тестовых заданий

 

 

 

Дисциплина _____Физика________

9 класс

 

Вариант №1.

 

Код

(в соответ-ствии с кодификатором)

Тип тестового задания

(1- закрытое

2- открытое

3-последовательность

4 – соответствие)

Тестовое задание

Ключ верного  ответа (эталон)

1.1

1

Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?

1)         взаимодействие электрических зарядов;

2)         действие электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике;

3)         действие магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.

 

 

3

1.1

2

  На какую частицу действует магнитное поле?

1)         на движущуюся заряженную;

2)         на движущуюся незаряженную;

3)         на покоящуюся заряженную;

4)    на покоящуюся незаряженную

1

1.2

2

На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.

 

3

1.3

2

В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?

 

1

2.1

2

Электромагнитная индукция – это

 

1)     явление, характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд;

2)     явление возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении магнитного потока;

3)     явление, характеризующее действие магнитного поля на проводник с током.

 

 

 

 

 

2

2.1

2

На рисунке показаны два способа вращения рамки в однородном магнитном поле. Ток в рамке,

1)

возникает в обоих случаях

2)

не возникает ни в одном из случаев

3)

возникает только в первом случае

4)

возникает только во втором случае

3

1.3

1

  Как изменится сила, действующая на проводник с током, при уменьшении индукции магнитного поля в 3 раза?

 

 

1

1.2,1.3

1

Правило какой руки применяют для определения направления величины:

3.1

1.3,1.4

1

Установите соответствие между физическими  величинами  и формулами, по которым эти величины определяются

 

321

1.3

1

Прямолинейный проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 90 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 3 А?

 

1,2 Н

1.4

4

. В однородное магнитное поле индукцией 8 мТл влетает электрон со скоростью 200 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции. Рассчитайте силу, действующую на электрон в магнитном поле.

 

 

2,5810-19Н

 

Вариант№2.

 

 

1.1

2

Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током объясняется тем, что на нее действует:

1)         магнитное поле, созданное движущимися в проводнике зарядами;

2)         электрическое поле, созданное зарядами проводника;

3)         электрическое поле, созданное движущимися зарядами проводника.

1

1.1

2

Движущийся электрический заряд создает:

 

1)         только электрическое поле;

2)         как электрическое поле, так и магнитное поле;

3)         только магнитное поле.…

 

 

2

1.2

2

. На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.

3

1.3

2

В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?

2

2.1

1

Электромагнитная индукция – это

 

1)         явление, характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд;

2)         явление возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении магнитного потока;

3)         явление, характеризующее действие магнитного поля на проводник с током.

           

2

2.1

1

 Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?

1)         взаимодействие электрических зарядов;

2)         действие электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике;

3)         действие магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.

 

 

3

1.3

1

 Как изменится сила, действующая на проводник с током, при увеличении  индукции магнитного поля в 2 раза?

 

1). Уменьшится в 3 раза.

2) Увеличится в 2 раза.

3) Не изменится.

4). Уменьшится в 9 раз.

 

2

1.2,1.3

1

Установите соответствие между физическими  величинами  и формулами, по которым эти величины определяются

 

2,1

1.3,1.4

1

Установите соответствие между физическими  величинами  и формулами, по которым эти величины определяются

 

 

3,2

1.3

3

Прямолинейный проводник длиной 5 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 900 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?

 

 

 

 

 

0,5 Н

1.4

1

 В однородное магнитное поле индукцией 8 мТл влетает электрон со скоростью 200 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции. Рассчитайте силу, действующую на электрон в магнитном п

 

 

2,6*10-19Н

 

 

Авторский коллектив _______________________________________________

Дата разработки ____________________________________________________

 

 

Зав.кафедрой ____________________________   ________________

(Ф.И.О.)                                                                (подпись)

Зам. директора по УР ______________________    ________________

(Ф.И.О.)                                                                (подпись)

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Ттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине цикла ОД ФИЗИКА 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Каждый обучающийся СОШ должен получить базовые умения, знания и практический опыт, освоить общие и компетенции, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Оценка качества подготовки учащихся осуществляется в процессе внутреннего контроля и внешнего контроля. Важнейшую роль по оценке результатов достижения требований федеральных государственных образовательных стандартов по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам выполняют педагогические измерительные материалы. Наиболее часто используемым и объективным способом педагогических измерений является тестирование. Для проведения педагогических измерений используют задания стандартизированной формы – АПИМ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 098 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.10.2020 77
    • DOCX 303 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Ольга Викторовна
    Иванова Ольга Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82205
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 865 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 568 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе