аТТЕСтационные
педагогические измерительные материалы
по дисциплине цикла ОД
Физика
9 класс
Спецификация
теста
Дисциплина Физика.
Цель тестирования Проверка знаний
Вид контроля Рубежный
Функция контроля Определение уровня
освоения дисциплины
Время тестирования (мин) 45
Количество тестовых заданий 10
Стратегия расположения заданий в
тесте последовательная
Уровень подготовки студентов: удовлетворительный
в рамках учебной программы студент
должен показать
знания: определение и свойства
магнитного поля; физическую сущность магнитной индукции; силы Лоренца; закон
Ампера; действие магнитного поля на рамку с током; классификацию веществ по их
магнитным свойствам; Электромагнитная индукция. Самоиндукция.
Умения: графически изображать магнитные поля прямого
проводника с током, кругового тока, соленоида, постоянного магнита; определять
магнитные полюса соленоида; направление линий магнитной индукции; направление
силы, действующей на проводник в магнитном поле; решать задачи на расчет силы
Ампера, магнитной индукции, магнитного потока, магнитного момента, силы
Лоренца, решать задачи, используя расчетные выражения силы Ампера, силы
Лоренца.
Время контроля 2-ое п/г
Эксперты _________________________________________________________
Зав.кафедрой ________________________________
________________
(Ф.И.О.)
(подпись)
Зам. директора по УР __________________________
________________
(Ф.И.О.)
(подпись)
Департамент образования
города Москвы
КОДИФИКАТОР
№
п/п
|
Наименование темы задания
|
Объем содержания ДЕ (часов по программе)
|
Время решения задания
|
Требования ФГОС к уровню подготовки
|
Соответствующие вопросы в тесте (Прописывать из 1-го
и 2-го варианта)
|
Степень усвоения ДЕ
|
В-т 1
|
В-т 2
|
1
|
3
|
4
|
|
5
|
6
|
7
|
Наименование раздела
|
Электродинамика.
|
1
|
Магнитное поле.
|
6
|
|
Описывать изученные свойства тел и электромагнитные
явления , используя физические величины: магнитный поток, индукция магнитного поля,
индуктивность, энергия магнитного поля. Распознавать
электромагнитные явления и объяснять явления взаимодействие
магнитов, действие магнитного поля на проводник с током Решать задачи,используя расчетные формулы для нахождения силы
Ампера, силы Лоренца. На основе анализа условия задачи выделять физические
модели и необходимые величины и формулы для ее решения, проводить расчеты.
|
|
|
1.1
|
Свойства магнитного поля.
|
|
1
|
|
1,2
|
1,2
|
1.2
|
Магнитное поле проводника с током
|
|
2
|
|
3,8
|
3,8
|
1.3
|
Сила Ампера
|
|
3-4
|
|
4,7,8,9,
10
|
4,7,8,9,
10
|
1.4
|
Сила Лоренца
|
|
3-5
|
|
9,10
|
9,10
|
2
|
Электромагнитная индукция
|
6
|
|
Объяснять
явления электромагнитной
индукции. Описывать изученные свойства тел и
электромагнитные явления , используя физические величины:
индуктивность, энергия магнитного поля. Правильно трактовать смысл используемых величин, их обозначения и единицы
измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими
величинами
Решать
задачи, используя закон
электромагнитной индукции
|
|
|
2.1
|
Явление электромагнитной индукции
|
|
1
|
|
6
|
6
|
2.2
|
Магнитный поток
|
|
3
|
|
8
|
8
|
Зав.кафедрой ______________________________
________________
(Ф.И.О.)
(подпись)
Зам. директора по УР ___________________________
________________
(Ф.И.О.)
(подпись)
Приложение
№4
Инструкция
по проведению тестирования
Перед началом тестирования уч-ся должны
быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения,
типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами и временными рамками
проведения тестирования.
Уч-ся не разрешается перемещаться по аудитории,
разговаривать; если уч-ся возник вопрос, ему необходимо поднять руку и
дождаться, когда подойдет преподаватель.
Уч-ся разрешается пользоваться листами для черновиков,
справочными материалами, калькулятором, если они необходимы по условиям
тестирования.
Перед проведением тестирования подписываются бланки
ответов и дается краткая инструкция по выполнению задания для тестируемых:
1)
внимательно прочитайте тестовые задания;
2)
в процессе работы общаться друг с другом не
разрешается;
3)
ответы пишутся четко и разборчиво;
4)
в бланке вписываются фамилия тестируемого,
факультет, курс, группа.
После краткой инструкции тестируемым уч-ся раздаются
бланки, фиксируется время начала работы.
По истечению времени работа прекращается и сдаётся для
проверки.
Физика , 2 п/г (
Вариант№1.
Часть 1
1. Чем объясняется
взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?
1) взаимодействие электрических
зарядов;
2) действие электрического поля одного
проводника с током на ток в другом проводнике;
3) действие магнитного поля одного
проводника на ток в другом проводнике.
2. На какую
частицу действует магнитное поле?
1) на движущуюся заряженную;
2) на движущуюся незаряженную;
3) на покоящуюся заряженную;
4) на покоящуюся незаряженную.
3. На каком из
рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного
прямым проводником с током.
1) А; 2) Б; 3) В.
4. В магнитном
поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей
на проводник?
1) от нас; 2) к нам; 3) равна
нулю.
5 Электромагнитная индукция – это
1) явление,
характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд;
2) явление
возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении магнитного
потока;
3) явление,
характеризующее действие магнитного поля на проводник с током.
6. На рисунке показаны два способа вращения рамки в однородном магнитном
поле. Ток в рамке,
1)
|
возникает в обоих случаях
|
2)
|
не возникает ни в одном из случаев
|
3)
|
возникает только в первом случае
|
4)
|
возникает только во втором случае
|
7. Как
изменится сила, действующая на проводник с
током, при уменьшении индукции магнитного поля в 3 раза?
1). Уменьшится в 3 раза.
2) Увеличится в 3 раза.
3) Не изменится.
4). Уменьшится в 9 раз.
Часть 2
В заданиях на установление соответствия к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в
таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
(Цифры в ответе могут повторяться).
8. Правило какой
руки применяют для определения направления величины:
|
РУКА
|
|
ВЕЛИЧИНА
|
А)
|
ПРАВАЯ
|
1)
|
Сила Ампера
|
Б)
|
ЛЕВАЯ
|
2)
|
Магнитный поток
|
|
|
3)
|
Вектор магнитной индукции
|
Решите задачу.
9. Прямолинейный
проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и
расположен под углом 90 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила,
действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в
проводнике 3 А?
1) 1,2 Н; 2) 0,6 Н; 3)
2,4 Н.
10. В однородное
магнитное поле индукцией 8 мТл влетает электрон со скоростью 200 м/с,
направленной перпендикулярно линиям индукции. Рассчитайте силу, действующую на
электрон в магнитном поле.
Инструкция
по проверке и оценке работ учащихся по физике
Критерии оценивания:
«5» - 10б
«4» - 9-7 б
«3» - 6-8 б
Физика
9 класс, 2 п/г
Вариант№2.
Часть
1
1. Поворот магнитной стрелки вблизи проводника
с током объясняется тем, что на нее действует:
1) магнитное поле, созданное
движущимися в проводнике зарядами;
2) электрическое поле, созданное
зарядами проводника;
3) электрическое поле, созданное
движущимися зарядами проводника.
2. Движущийся электрический заряд создает:
1) только электрическое поле;
2) как электрическое поле, так и
магнитное поле;
3) только магнитное поле.
3. На каком из рисунков правильно показано
направление индукции маг-нитного поля, созданного прямым проводником с током.
1)А; 2) Б; 3) В.
4. В магнитном поле находится проводник с
током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
1)от нас; 2) к нам; 3) равна нулю.
5. Электромагнитная
индукция – это
1) явление,
характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд;
2)
явление
возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении магнитного
потока;
3) явление,
характеризующее действие магнитного поля на проводник с током.
6. Чем объясняется
взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?
1) взаимодействие электрических
зарядов;
2) действие электрического поля одного
проводника с током на ток в другом проводнике;
3) действие магнитного поля одного
проводника на ток в другом проводнике.
7.
Как изменится сила, действующая на проводник с
током, при увеличении индукции магнитного поля в 2 раза?
1). Уменьшится в 3 раза.
2) Увеличится в 2 раза.
3) Не изменится.
4). Уменьшится в 9 раз.
Часть 2
В заданиях на установление соответствия к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в
таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
(Цифры в ответе могут повторяться).
8. Установите
соответствие между физическими величинами и размерностями физических величин.
ВЕЛИЧИНЫ
|
ЕДИНИЦЫ
ИЗМЕРЕНИЯ
|
А)
|
Сила Ампера
|
1)
|
тесла (Тл)
|
Б)
|
магнитный поток
|
2)
|
Ньютон
|
В)
|
индукция магнитного поля
|
3)
|
вебер (Вб)
|
|
|
4)
|
вольт (В)
|
В.1.
9. Прямолинейный проводник длиной 5 см
находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом
90 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со
стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?
10. В однородное магнитное поле индукцией 8
мТл влетает электрон со скоростью 200 м/с, направленной перпендикулярно линиям
индукции. Рассчитайте силу, действующую на электрон в магнитном п
Инструкция
по проверке и оценке работ учащихся по физике
Критерии оценивания:
«5» - 10 б
«4» - 9-7 б
«3» - 6-8 б
Вариант№1
Ответы.
№ задания
|
Ответ
|
1
|
3
|
2
|
1
|
3
|
3
|
4
|
1
|
5
|
2
|
6
|
3
|
7
|
1
|
8
|
4.3.1
|
9
|
1,2 Н
|
10
|
2,58*
10-19Н
|
Ответы.Вариант№2
№ задания
|
Ответ
|
1
|
1
|
2
|
2
|
3
|
3
|
4
|
2
|
5
|
2
|
6
|
3
|
7
|
2
|
8
|
2,3,1
|
9
|
0,5Н
|
10
|
2,6*10-19Н
|
Наименование
образовательного учреждения
БЛАНК
ОТВЕТОВ
Дата
тестирования____________________ Дата проверки ____________________
Ф.И.О. студента
______________________ Ф.И.О. проверяющего Группа______________________________
Кол-во правильных ответов _________
Дисциплина
Биология Кол-во неправильных
ответов ________
Подпись
студента_____________________ Оценка ___________________________
Вариант
№___________________________ Подпись проверяющего _____________
№
п-п
|
ВАРИАНТЫ
ОТВЕТОВ
|
|
№
п-п
|
ВАРИАНТЫ
ОТВЕТОВ
|
-
|
|
|
16
|
|
-
|
|
|
17
|
|
-
|
|
|
18
|
|
-
|
|
|
19
|
|
-
|
|
|
20
|
|
-
|
|
|
21
|
|
-
|
|
|
22
|
|
-
|
|
|
23
|
|
-
|
|
|
24
|
|
-
|
|
|
25
|
|
-
|
|
|
26
|
|
-
|
|
|
27
|
|
-
|
|
|
28
|
|
-
|
|
|
29
|
|
-
|
|
|
30
|
|
Банк тестовых заданий
Дисциплина _____Физика________
9 класс
Вариант №1.
Код
(в соответ-ствии с кодификатором)
|
Тип тестового задания
(1- закрытое
2- открытое
3-последовательность
4 – соответствие)
|
Тестовое задание
|
Ключ верного ответа (эталон)
|
1.1
|
1
|
Чем объясняется взаимодействие двух
параллельных проводников с постоянным током?
1) взаимодействие электрических
зарядов;
2) действие электрического поля
одного проводника с током на ток в другом проводнике;
3) действие магнитного поля одного
проводника на ток в другом проводнике.
|
3
|
1.1
|
2
|
На какую частицу действует магнитное поле?
1) на движущуюся заряженную;
2) на движущуюся незаряженную;
3) на покоящуюся заряженную;
4) на покоящуюся незаряженную
|
1
|
1.2
|
2
|
На каком из рисунков правильно показано
направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.
|
3
|
1.3
|
2
|
В магнитном поле находится проводник с
током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
|
1
|
2.1
|
2
|
Электромагнитная индукция – это
1) явление,
характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд;
2)
явление возникновения в замкнутом
контуре электрического тока при изменении магнитного потока;
3) явление,
характеризующее действие магнитного поля на проводник с током.
|
2
|
2.1
|
2
|
На рисунке показаны два способа вращения
рамки в однородном магнитном поле. Ток в рамке,
1)
|
возникает в обоих случаях
|
2)
|
не возникает ни в одном из случаев
|
3)
|
возникает только в первом случае
|
4)
|
возникает только во втором случае
|
|
3
|
1.3
|
1
|
Как изменится сила, действующая на проводник с током, при уменьшении индукции магнитного поля
в 3 раза?
|
1
|
1.2,1.3
|
1
|
Правило
какой руки применяют для определения направления величины:
|
3.1
|
1.3,1.4
|
1
|
Установите соответствие между физическими
величинами и формулами, по которым эти величины определяются
|
321
|
1.3
|
1
|
Прямолинейный проводник длиной 10 см
находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом
90 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со
стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 3 А?
|
1,2 Н
|
1.4
|
4
|
. В однородное магнитное поле индукцией 8
мТл влетает электрон со скоростью 200 м/с, направленной перпендикулярно
линиям индукции. Рассчитайте силу, действующую на электрон в магнитном поле.
|
2,5810-19Н
|
|
Вариант№2.
|
|
|
1.1
|
2
|
Поворот
магнитной стрелки вблизи проводника с током объясняется тем, что на нее
действует:
1) магнитное
поле, созданное движущимися в проводнике зарядами;
2) электрическое
поле, созданное зарядами проводника;
3) электрическое
поле, созданное движущимися зарядами проводника.
|
1
|
1.1
|
2
|
Движущийся электрический заряд создает:
1) только электрическое поле;
2) как электрическое поле, так и
магнитное поле;
3) только магнитное поле.…
|
2
|
1.2
|
2
|
.
На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля,
созданного прямым проводником с током.
|
3
|
1.3
|
2
|
В
магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера,
действующей на проводник?
|
2
|
2.1
|
1
|
Электромагнитная
индукция – это
1) явление,
характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд;
2) явление
возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении
магнитного потока;
3) явление,
характеризующее действие магнитного поля на проводник с током.
|
2
|
2.1
|
1
|
Чем объясняется взаимодействие двух
параллельных проводников с постоянным током?
1) взаимодействие электрических
зарядов;
2) действие электрического поля
одного проводника с током на ток в другом проводнике;
3) действие магнитного поля одного
проводника на ток в другом проводнике.
|
3
|
1.3
|
1
|
Как изменится сила,
действующая на проводник с током, при увеличении индукции магнитного поля в
2 раза?
1). Уменьшится в 3 раза.
2) Увеличится в 2 раза.
3) Не изменится.
4). Уменьшится в 9 раз.
|
2
|
1.2,1.3
|
1
|
Установите соответствие между физическими
величинами и формулами, по которым эти величины определяются
|
2,1
|
1.3,1.4
|
1
|
Установите соответствие между физическими
величинами и формулами, по которым эти величины определяются
|
3,2
|
1.3
|
3
|
Прямолинейный проводник длиной 5 см
находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом
900 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник
со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?
|
0,5 Н
|
1.4
|
1
|
В однородное магнитное поле индукцией 8 мТл
влетает электрон со скоростью 200 м/с, направленной перпендикулярно линиям
индукции. Рассчитайте силу, действующую на электрон в магнитном п
|
2,6*10-19Н
|
Авторский коллектив
_______________________________________________
Дата разработки ____________________________________________________
Зав.кафедрой
____________________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Зам. директора по УР ______________________
________________
(Ф.И.О.)
(подпись)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.