Главная / Технология / "Труд" и "Технология"-два разных урока.

"Труд" и "Технология"-два разных урока.

«Труд» и «Технология» это совершенно два разных урока.

Урок труда направлен на физическое развитие ребенка, в нем заложены лишь элементы интеллектуального развития. Учитель обязан был сам объяснить материал, показать как выполнить практическую работу. Например заправить машину, выполнить чертеж, сшить детали фартука. Получить конечный результат. Моделирование и конструирование фартука не проводили. По стандартному чертежу все девочки шили одинаковые фартуки. Почти все дети имели за работу 5. В начале прошлого столетия такой урок был необходим. Он прививал любовь к труду. Профессий с физической нагрузкой было достаточно, рабочие востребованы.

Прогресс шел вперед быстрыми шагами. Уже перед войной СССР потребовалось большое количество ученых и конструкторов. Увеличили количество ВУЗов. Престиж человека с Высшим образованием увеличивался с каждым годом. Урок «труда» начал терять свое значение. Основной упор был сделан на русский язык , математику, физику. Самыми престижными и востребованными стали технические профессии с высокой интеллектуальной направленностью.

Урок «труда» самый дорогой урок и требовал больших финансовых затрат. Экономика СССР в 80-х годах значительно ослабла, оснащение мастерских устарело, а в некоторых школах оно было списано, а новое не закупили. Дети брали тряпки, метлы и занимались уборкой школы и её территории. Мальчишки часто выполняли роль грузчиков, если была необходимость что то перенести. Выполнялась лишь небольшая часть практических работ по программе.

Сильнее пострадали мальчики. Девочки могли принести материалы для практических работ, мальчиков должна была обеспечить школа деревом, металлом, инструментами. Должна была, но не могла. Более того, мужчины технологи ушли из школы , они не могли прокормить семью на мизерную зарплату учителя. Резко снизился интерес детей не только к физическому труду, но и к инженерно- конструкторским профессиям, к профессиям технического направления. Страна почувствовала недостаток специалистов в этой области .

Во время перестройки прекратила работу почти вся промышленность России. Огромное количество специалистов этого профиля уехали за границу и это была еще одна причина уничтожения любви к этим профессиям.

В конце 90-Х урок «труда» переименовали в урок «Технология» и попытались реанимировать и усовершенствовать. Ввели проектные работы. Но опыт работы в этой сфере отсутствовал. Старое, полусломанное оборудование мастерских вызывало не интерес, а ненависть детей не только к предмету но и к техническим профессиям, или оставляло их равнодушными.

Экономика по- прежнему находилась в упадке. Физико-математические школы создавали лишь небольшой приток специалистов технического направления, но и они не всегда могли найти себе работу по профессии. Проектные работы не прижились на уроках «технологии». Почти во всех школах остался урок «труда» под названием «технология»

В 2004 году была сделана ещё одна попытка ввести проектные работы на уроках технологии, и она не увенчалась успехом.

Промышленность России медленными шагами двигалась вперед, а в 2008 году оказалась в полном застое. Многие считают, что главная причина застоя, это мировой кризис, на самом деле для России главная причина, это почти полное отсутствие кадров высокого уровня, во всех областях производства. Прошла третья реанимация уроков «труда» под новым названием « технология».

30 лет у народа воспитывали халатное отношение к этому предмету, а при введении проектных работ забыли объяснить директорам,, завучам и представителям власти, зачем это надо. Учителя остались один на один с нововведениями в кабинетах с разрушенной техникой. Лишь единицы учителей по всей стране стали осваивать и усовершенствовать методики работы с проектами. Проекты требуют огромных усилий учителя и ученика. Дет ям приходиться работать дополнительно дома и после уроков. Родители, приученные к мысли, что этот урок не нужен, были возмущены введением проектов.

Проектные работы ввели по всем предметам , но эту работу проводили лишь единицы учителей и в основном только для конкурсов.

В урок технологии его ввели как обязательный, но многие учителя-технологи так и не рискнули учить детей проектной деятельности.

Урок технологии по- прежнему остается на задворках и большинство кабинетов не оборудованы новой техникой.

Количество студентов в технических ВУЗах увеличилось, потому что резко вырос спрос на эти специальности и значительно выросла зарплата в этой области профессий. Бизнес готов платить за обучение студента . В ВУЗах появились контрактники.

Многие из студентов технических ВУЗов слабо представляют свою будущую профессию. В школе давали только теоретические знания и не было практических навыков в области технологии. На уроках «технологии» ученики продолжали мести дворы.

Урок « технологии» примет достойное место, только в том случае, если правительство, само поймет какое значение будет иметь этот предмет для базового воспитания будущих специалистов технического направления и легкой промышленности, если ;

-Научить детей с детства выполнять практическую работу качественно.

-Научить детей выполнять проектные работы по технологии .

-выявить детей склонных к технической деятельности и вести с ними углубленную работу.

-Довести до сведения родителей, почему так важен этот предмет и проектные работы.

-Принимать в технические ВУЗы детей, в портфолио которых преобладают грамоты за участие в конкурсах и олимпиадах технического творчества.

-Обеспечить мастерские новой, современной техникой и инструментами.

-Обеспечить мастерские компьютерами и подвести интернет.

Что дает ребенку проект, выполненный на высоком уровне:

Умения и качества, необходимые человеку ХХ| века:

  • творчество и любознательность;

  • критическое и системное мышление;

  • умения работать с инфомацией и медиасредствами;

  • возможность сделать задуманное своими руками:

  • межличностное взаимодействие и сотрудничество;

  • умения ставить и решать проблемы;

  • направленность на саморазвитие;

  • социальная ответственность.

  • ответственность и адаптивность;

  • коммуникативные умения,

  • самоопределение

  • уверенность в себе

  • умение работать на публику (Презентация проекта)


Ни одна другая методика не дает ученику столько, сколько проектная работа на уроках технологии.

Пожалуй, это единственная методика, которая создает партнерские отношения между учителем и учеником.










"Труд" и "Технология"-два разных урока.
  • Технология
Описание:

"Труд" и "Технология"-два разных предмета. Я считаю, что  этот предмет может дать очень высокий результат в воспитании у детей повышенного интереса к промышленному производству. Это те отрасли, которые терпят катастрофический недостаток в кадрах. Если урок "труда" развивал физические возможности и лишь минимально интеллект, то урок "технологии" максимально развивает творческие и интеллектуальные способности. Особенно важен этот предмет для мальчиков. Но увы до сих пор он находится в ущербном положении,а у мальчиков особенно.

Наши мальчишки оказались в этой жизни в ущербном положении. Отцы бегут из семьи при первых же сложностях.Некому взять его с собой в гараж. В школе воспитывают женщины. И даже на уроке технологии учат женщины. Кружков для мальчиков в десятки раз меньше, чем для девочек. Нет примера для подрожания. А вернее подражают женщинам. Резко снижен интерес к конструированию-моделированию. 

Каждый учитель "технологии" должен понимать, что дети это наше будущее и от него зависит научит он ребенка качественно и творчески работать, значит в России будут специалисты высокого класса. И все будут гоняться за высокотехнологичным качественным товаром из России.

Автор Вафина Татьяна Егоровна
Дата добавления 14.12.2014
Раздел Технология
Подраздел Другое
Просмотров 486
Номер материала 7154
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓