Инфоурок Музыка Другие методич. материалыТри жанра - три основы

Три жанра - три основы

Скачать материал

1 Л класс        

Дата_____________

4  урок

Тема урока:                                Три жанра  - три основы музыки.  

Задачи урока:                   1. Сформировать целостное представления о трёх сферах музыкального

                                               искусства.

                                                  2. Развивать эмоциональный отклик на музыку разных жанров».

                                                      3. Воспитывать интерес к музыкальному искусству.

 Планируемые результаты:    1. Определять виды  (жанры) музыки, сопоставлять музыкальные

                                                      обра­зы.  

                                                     2. Адекватно оценивать явления музыкальной культуры,

                                                        проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и

                                                        музыкально-поэтического творчества.

                                                    3. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого,

                                                       коллективного (хоровою и инструментального)  творчества.

УУД

Личностные результаты:        Адекватно судить о причинах своёго успеха или неуспеха в учении.

                                                       Осознавать необходимость самосовершенствования, развивать

                                                       способность к оценке свой деятельности и деятельности

                                                       одноклассников, проявлять доброжелательность в общении.

                                                       Знать  изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

                                                       Уметь узнавать изученные музыкальные сочинения, называть

                                                       их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных

                                                       форм и жанров.

Метапредметные результаты: Аргументировать   своё понимание и непонимание к

                                                        изучаемой проблеме.

                                                       Уметь оценивать произведения разных жанров (песня,

                                                       танец, марш) искусства,  овладев логическими действиями

                                                      сравнения, анализа, синтеза.

Предметные результаты:         Знать  изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

                                                      Уметь узнавать изученные музыкальные сочинения, называть

                                                       их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных

                                                       форм и жанров.

                                                       Продемонстрировать знания о музыкальных инструментах; 

                                                        проявлять интерес к отдельным группам музыкальных

                                                        инструментов, продемонстрировать знания о различных видах

                                                        музыки (определять на слух основные жанры музыки (песня,

                                                      танец и марш).

Музыкальный материал:        Д.Кабалевский  "Рондо - песня, рондо - танец, рондо - марш",

                                                     "Утро", "В пещере горного короля" Э.Григ

                                     В. Агапкин «Прощание славянки» (в исполнении духового

                                     оркестра), "Футбольный марш"

                                                     "Камаринская" в исп. рус. нар. инструментов,  «Как у наших у

                                                     ворот» р.н.п., "На горе-то калина", "Во поле берёза стояла"

                                                     Филиппенко "Весёлый музыкант", В. Шаинский "Вместе весело

                                                     шагать" 

Ход урока

Вход: "Вместе весело шагать"

1.Организационная часть урока. Музыкальное приветствие, проверка готовности к уроку.

У.  Наше путешествие в мир музыки продолжается.

Муза Терпсихора сегодня прислала нам СМСку.

Ребята, подготовка к празднику музыки почти завершена. Чтобы праздник получился весёлым и интересным посоветуйте мне какую музыку нам лучше использовать. Прочитайте легенду и выполните задания, которые помогут вам.

                                                                                                            Фея Терпсихора

                                                                                          

ЛЕГЕНДА: Звучит тихая спокойная музыка ("Утро" Э,Григ)
   Есть такая красивая легенда про трёх китов… Давным-давно, когда люди ещё не знали, что такое космос и планеты, они думали, что Земля плоская, как блин и стоит на трёх огромных китах, плавающих в океане.
   Известный композитор и педагог Д.Б.Кабалевский очень любил рассказывать эту легенду своим ученикам. Сейчас даже маленькие дети знают, что земля круглая и никаких китов нет. Но в музыке, как говорил Д. Кабалевский, свои три кита всё-таки есть. Как зовут этих китов? Давайте попробуем назвать их имена.

Земля стоит на трех «китах»

-Считали раньше люди,

Ну а на чем планета та стоит,

Где песни петь мы любим?

На марше, танце и на песне,

Она стоит века!

И мы с мелодиями вместе

Идем в руке рука.

Есть история простая
Без прикрас и без затей.
А о чем она послушай

Разгадать ее сумей.

Основная часть урока. Тема, задачи урока

Задание 1

Прослушайте музыкальные фрагменты, назовите жанры музыки.

Слушание: П.Чайковский«Марш деревянных солдатиков», Е. Крылатов «Колыбельная медведицы», М. Глинка «Полька».

У. Узнали китов? Эти три «главных» жанра  встречаются нам постоянно: в симфонической музыке, инструментальной, в опере, балете, джазе, роке - везде.

 Д. Это музыкальные жанры: марш, песня и танец. 

У. Что же такое «три кита» в музыке?   Это три основы, на которых строится вся музыка.

   Это песня, танец и марш.

Кит Марш – строевой, боевой, озорной,
С ним легче шагать нам дорогой прямой.
С ним легче в походы с друзьями ходить,
С ним праздник светлее, с ним радостней жить.

 

Расскажет кит Песня о странах волшебных,
Об осени, лете, зиме и весне,
О том, как чудесно жить детям на свете,
О дружбе и мире на нашей земле.
О том, как по рельсам бегут поезда,
О том, как прекрасны луга и леса.
Кит Песня расскажет о школе родной,
О нашей учебе и дружбе большой.

 

Прекрасно хочет танцевать любой ребенок
Для этого серьезно нужно изучать хореографию с пеленок
И днем и ночью танцевать, не замечая время
А может просто отдыхать среди всего веселья? 
Нет, это все не так! И кто придумал это?
Чтоб танцевать нужно понять, что танцы в жизни не помеха.

У. Ребята. под какую музыку мы сегодня входили в класс?

Д. "Вместе весело шагать".

У. Как вы думаете, только ли к жанру песня можно отнести эту музыку? Исполните песню.

Исполнение "Вместе весело шагать"

Инструментальное музицирование "Во поле берёза стояла"

Задание 2


«Кто пришёл к нам в гости?»

У. Прослушайте музыкальный фрагмент. Определите музыкальный жанр. Сделайте вывод. Что особенного вы услышали в музыке?
«Рондо - песня, Рондо - танец, Рондо - марш" Д.Кабалевский.

Задание 3

"Найди пару".

Портреты: П.И. Чайковский, Э.Григ, С.В..Рахманинов, Н.А. Римский - Корсаков, М.Глинка,

Задание 4

Послушайте и разучите песню "Весёлый музыкант"Филиппенко. Какие жанры музыки встретились в песне?

Задание 5 Игра «Угадай-ка» (танец, песня, марш).

У.  А сейчас  поиграем в игру.  Вы  получите карточки с изображением поющих, танцующих и  марширующих детей. Я буду исполнять  музыку, а вы будите  поднимать карточку с  соответствующим  изображение (поющий, танцующий, шагающий).

Задание 6

Словно радуга живая 
В ярких красках расцвела,
Огневая, вихревая
Пляска русская пошла.

Разучивание "На горе-то калина" р.н.п. , исполнение в ансамбле.

5. Обобщение и итог урока.

У. Что мы узнали сегодня на уроке музыки?

Д. Ответы детей.

У. Как вы думаете, что прислала нам в посылке фея Терпсихора?

Текст письма из посылки:

Ребята! Спасибо вам за работу, которую вы проделали. Думаю, что вы узнали много нового. Посылаю Вам билеты на праздник музыки.

                                                                                                                                           Фея Терпсихора.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Три жанра - три основы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок ТРИ ЖАНРА - ТРИ ОСНОВЫ предназначен для обучающихся 1 класов  с целью знакомства  с основными жанрами музыки  и их взаимосвязью. В результате работы обучающиеся смогут аргументировать своё понимание изучаемой проблемы. Сумеют оценивать произведения разных жанров (песня, танец, марш) искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

 

                                                    

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 900 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 646
    • DOCX 22.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тупчиенко Елена Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тупчиенко Елена Станиславовна
    Тупчиенко Елена Станиславовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 68037
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные проблемы развития исполнительских навыков учащихся в деятельности педагога ДМШ, ДШИ

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 164 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания по классу фортепиано: начальный уровень подготовки (практический курс)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

Воспитатель (Музыкальный руководитель)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 190 человек из 58 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 363 человека

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе