Главная / Музыка / Три жанра - три основы

Три жанра - три основы

1 Л класс

Дата_____________

4 урок

Тема урока: Три жанра - три основы музыки.

Задачи урока: 1. Сформировать целостное представления о трёх сферах музыкального

искусства.

2. Развивать эмоциональный отклик на музыку разных жанров».

3. Воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Планируемые результаты: 1. Определять виды (жанры) музыки, сопоставлять музыкальные

образы.  

2. Адекватно оценивать явления музыкальной культуры,

проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и

музыкально-поэтического творчества.

3. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого,

коллективного (хоровою и инструментального) творчества.

УУД

Личностные результаты: Адекватно судить о причинах своёго успеха или неуспеха в учении.

  Осознавать необходимость самосовершенствования, развивать

способность к оценке свой деятельности и деятельности

одноклассников, проявлять доброжелательность в общении.

Знать  изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 Уметь узнавать изученные музыкальные сочинения, называть

их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных

форм и жанров.

Метапредметные результаты: Аргументировать   своё понимание и непонимание к

изучаемой проблеме.

Уметь оценивать произведения разных жанров (песня,

танец, марш) искусства, овладев логическими действиями

сравнения, анализа, синтеза.

Предметные результаты: Знать  изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь узнавать изученные музыкальные сочинения, называть

их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных

форм и жанров.

Продемонстрировать знания о музыкальных инструментах;

проявлять интерес к отдельным группам музыкальных

инструментов, продемонстрировать знания о различных видах

музыки (определять на слух основные жанры музыки (песня,

танец и марш).

Музыкальный материал: Д.Кабалевский "Рондо - песня, рондо - танец, рондо - марш",

"Утро", "В пещере горного короля" Э.Григ

В. Агапкин «Прощание славянки» (в исполнении духового

оркестра), "Футбольный марш"

"Камаринская" в исп. рус. нар. инструментов, «Как у наших у

ворот» р.н.п., "На горе-то калина", "Во поле берёза стояла"

Филиппенко "Весёлый музыкант", В. Шаинский "Вместе весело

шагать"

Ход урока

Вход: "Вместе весело шагать"

1.Организационная часть урока. Музыкальное приветствие, проверка готовности к уроку.

У. Наше путешествие в мир музыки продолжается.

Муза Терпсихора сегодня прислала нам СМСку.

Ребята, подготовка к празднику музыки почти завершена. Чтобы праздник получился весёлым и интересным посоветуйте мне какую музыку нам лучше использовать. Прочитайте легенду и выполните задания, которые помогут вам.

Фея Терпсихора

ЛЕГЕНДА: Звучит тихая спокойная музыка ("Утро" Э,Григ)
Есть такая красивая легенда про трёх китов… Давным-давно, когда люди ещё не знали, что такое космос и планеты, они думали, что Земля плоская, как блин и стоит на трёх огромных китах, плавающих в океане.
Известный композитор и педагог Д.Б.Кабалевский очень любил рассказывать эту легенду своим ученикам. Сейчас даже маленькие дети знают, что земля круглая и никаких китов нет. Но в музыке, как говорил Д. Кабалевский, свои три кита всё-таки есть. Как зовут этих китов? Давайте попробуем назвать их имена.

Земля стоит на трех «китах»

-Считали раньше люди,

Ну а на чем планета та стоит,

Где песни петь мы любим?

На марше, танце и на песне,

Она стоит века!

И мы с мелодиями вместе

Идем в руке рука.

Есть история простая
Без прикрас и без затей.
А о чем она послушай

Разгадать ее сумей.

Основная часть урока. Тема, задачи урока

Задание 1

Прослушайте музыкальные фрагменты, назовите жанры музыки.

Слушание: П.Чайковский«Марш деревянных солдатиков», Е. Крылатов «Колыбельная медведицы», М. Глинка «Полька».

У. Узнали китов? Эти три «главных» жанра встречаются нам постоянно: в симфонической музыке, инструментальной, в опере, балете, джазе, роке - везде.

Д. Это музыкальные жанры: марш, песня и танец. 

У. Что же такое «три кита» в музыке? Это три основы, на которых строится вся музыка.

Это песня, танец и марш.

Кит Марш – строевой, боевой, озорной,
С ним легче шагать нам дорогой прямой.
С ним легче в походы с друзьями ходить,
С ним праздник светлее, с ним радостней жить.


Расскажет кит Песня о странах волшебных,
Об осени, лете, зиме и весне,
О том, как чудесно жить детям на свете,
О дружбе и мире на нашей земле.
О том, как по рельсам бегут поезда,
О том, как прекрасны луга и леса.
Кит Песня расскажет о школе родной,
О нашей учебе и дружбе большой.


Прекрасно хочет танцевать любой ребенок
Для этого серьезно нужно изучать хореографию с пеленок
И днем и ночью танцевать, не замечая время
А может просто отдыхать среди всего веселья? 
Нет, это все не так! И кто придумал это?
Чтоб танцевать нужно понять, что танцы в жизни не помеха.

У. Ребята. под какую музыку мы сегодня входили в класс?

Д. "Вместе весело шагать".

У. Как вы думаете, только ли к жанру песня можно отнести эту музыку? Исполните песню.

Исполнение "Вместе весело шагать"

Инструментальное музицирование "Во поле берёза стояла"

Задание 2


«Кто пришёл к нам в гости?»

У. Прослушайте музыкальный фрагмент. Определите музыкальный жанр. Сделайте вывод. Что особенного вы услышали в музыке?
«Рондо - песня, Рондо - танец, Рондо - марш" Д.Кабалевский.

Задание 3

"Найди пару".

Портреты: П.И. Чайковский, Э.Григ, С.В..Рахманинов, Н.А. Римский - Корсаков, М.Глинка,

Задание 4

Послушайте и разучите песню "Весёлый музыкант"Филиппенко. Какие жанры музыки встретились в песне?

Задание 5 Игра «Угадай-ка» (танец, песня, марш).

У. А сейчас поиграем в игру. Вы получите карточки с изображением поющих, танцующих и марширующих детей. Я буду исполнять музыку, а вы будите поднимать карточку с соответствующим изображение (поющий, танцующий, шагающий).

Задание 6

Словно радуга живая 
В ярких красках расцвела,
Огневая, вихревая
Пляска русская пошла.

Разучивание "На горе-то калина" р.н.п. , исполнение в ансамбле.

5. Обобщение и итог урока.

У. Что мы узнали сегодня на уроке музыки?

Д. Ответы детей.

У. Как вы думаете, что прислала нам в посылке фея Терпсихора?

Текст письма из посылки:

Ребята! Спасибо вам за работу, которую вы проделали. Думаю, что вы узнали много нового. Посылаю Вам билеты на праздник музыки.

Фея Терпсихора.


Три жанра - три основы
  • Музыка
Описание:

Урок ТРИ ЖАНРА - ТРИ ОСНОВЫ предназначен для обучающихся 1 класов  с целью знакомства  с основными жанрами музыки  и их взаимосвязью. В результате работы обучающиеся смогут аргументировать своё понимание изучаемой проблемы. Сумеют оценивать произведения разных жанров (песня, танец, марш) искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

 

                                                    

 

Автор Тупчиенко Елена Станиславовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1270
Номер материала 32384
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓