Главная / Начальные классы / Три состояния воды. Опасности, которые таит в себе вода. Интегрированный урок

Три состояния воды. Опасности, которые таит в себе вода. Интегрированный урок

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей»












Зачётная работа по теме:

Три состояния воды. Опасности, которые таит в себе вода.




Выполнили:

Агафонова Галина Николаевна

МОУ «СОШ № 22»,

Соколова Виктория Анатольевна,

МОУ «СОШ № 40»







г. Старый Оскол

2009



Вид: урок изучения нового материала (окружающий мир) и закрепления пройденного (ОБЖ)

Тип: интегрированный урок

Технология: личностно-оринтированное развивающее обучение

Форма проведения: урок-исследование


ЦЕЛИ: создать условия для изучения свойств воды в трёх её состояниях; закрепить знания детей об опасностях, которые может таить в себе вода.


ЗАДАЧИ.

  1. Обучающие:

  • формировать целостный взгляд на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;

  • познакомить со свойствами воды в твердом и газообразном состоянии.

  1. Развивающие:

    • развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда; умение сравнивать,

классифицировать, обобщать изученное;

  • развивать разнообразные устные и письменные речевые умения.

  1. Воспитывающие:

  • воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу;

  • воспитывать интерес к здоровому и безопасному образу жизни, бережному отношению к воде.



Оборудование:

Общеклассное: плакаты, иллюстрации воды в разных состояниях; дополнительная литература: словари, справочники, журналы и книги о воде.

Индивидуальный дидактический раздаточный материал: учебник, тетрадь, карта самооценки учащихся, цветные карандаши, пробирки и стаканы с водой; кусочки льда (кубики, лед из блюдца, кусок льда), веер с цифрами, иллюстрации с изображением – снега, града, гейзера, тумана, облаков, росы, инея, айсберга, реки, дождя.


Карта самооценки учащихся.

1

2

3

4

5

6

7

Настроение

начала урока.

Актуализация базовых знаний

Дидактичес

кая игра

Изучение новой темы.

Исследователь

ская работа в группах

Повторение пройденного

Итог. Впечатление от урока.

hello_html_m1c0170d0.gifhello_html_66a7a93b.gif

hello_html_m5b4200e8.gif

hello_html_m56f030b8.gifhello_html_66a7a93b.gifhello_html_72494327.gif

hello_html_5364affc.gifhello_html_m5b4200e8.gifhello_html_m1c0170d0.gif

hello_html_72494327.gifhello_html_66a7a93b.gifhello_html_m1c0170d0.gif

hello_html_m51390aff.gifhello_html_72494327.gifhello_html_m5b4200e8.gif

hello_html_3b2475f1.gifhello_html_m1c0170d0.gifhello_html_1dadda60.gif

hello_html_34df470b.gifhello_html_m5b4200e8.gifhello_html_72494327.gif


1. Оргмомент.

Эмоциональная разминка

  • Добрый день, мои дорогие любители природы! Сегодня мы продолжим с вами познавать тайны окружающего нас мира.

  • Каким вы хотели бы видеть наш урок?

  • Какие качества вам надо проявить, чтобы получился такой урок?

  • Какое настроение мы возьмем с собой? ( У вас листы САМООЦЕНКИ). Раскрасьте первый прямоугольник таким цветом, какой характеризует ваше состояние перед началом урока.)

  • А теперь, в добрый путь! Желаю вам новых открытий и новых знаний!


2. Актуализация базовых знаний.

Мотивация.


  • Отгадайте загадку:


Что в гору не вкатить,

В решете не удержать,

И в руках не унести?


  • О чём пойдёт речь на нашем уроке? (О воде)

  • Что мы уже знаем о жидком состоянии воды? Давайте проверим наши знания в ходе игры.


Дидактическая игра.


  • Проводить игру будет тремя группами (рядами): 1 ряд – «Дождинки», 2 ряд – «Льдинки», 3 ряд – «Капельки»

  • У каждого из вас на парте лежит лесенка. Положите её перед собой и приготовьте карандаши.

  • 1 и 2 ряд работает самостоятельно по заданию в карточке, а 3 ряд работает со мной, отвечая на мои вопросы.

1 ряд.

hello_html_m3d3ce614.gif

да

нет

Она имеет цвет?

да

нет

Оhello_html_m3d3ce614.gifна имеет запах?

да

нет

Оhello_html_m3d3ce614.gifна имеет вкус?

да

нет

Она прозрачная?

да

нет

Оhello_html_m3d3ce614.gifна имеет форму?

да

нет

Оhello_html_m3d3ce614.gifна текучая?

да

нет

Оhello_html_m3d3ce614.gifна хрупкая?

hello_html_m3d3ce614.gif

2 ряд.


Вода белая.

Вhello_html_m3d3ce614.gifода прозрачная

Вода имеет запах.

Вhello_html_m3d3ce614.gifода не имеет запах.

Вода имеет сладкий вкус.

Вhello_html_m3d3ce614.gifода не имеет вкуса.

Вода прозрачная.

Вhello_html_m3d3ce614.gifода мутная.

Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

Вhello_html_m3d3ce614.gifhello_html_m3d3ce614.gifода имеет круглую форму.

Вода текучая.

Вhello_html_m3d3ce614.gifода сыпучая.

Вода хрупкая.

Вода нехрупкая.


3 ряд.

  • Ставьте знак «+», если вы согласны и знак «-», если не согласны.

  1. Оhello_html_1cfce6a2.gifна с резким запахом?

  2. Оhello_html_1cfce6a2.gifна голубая?

  3. Оhello_html_1cfce6a2.gifна текучая?

  4. Оhello_html_1cfce6a2.gifна сыпучая?

  5. Оhello_html_1cfce6a2.gifна с запахом?

  6. Оhello_html_1cfce6a2.gifна упругая?

  7. Оhello_html_1cfce6a2.gifна горючая?

  8. Она вязкая?

  9. Оhello_html_1cfce6a2.gifна имеет вкус?

  10. Оhello_html_1cfce6a2.gifhello_html_1cfce6a2.gifна прозрачная?



  • Наша капелька легко поднималась по тем ступенькам, на которых вы поставили знак минус. Преграду ей составил знак плюс.

  • Ступеньки, под каким номером составила для нее преграду?

  • Поднимите красный карандаш, у кого так получилось.

  • О каких свойствах шла речь?

  • Проверим остальных ребят.

  • Поднимите свои лесенки. Какого цвета они получились?

  • А для тех у кого не получилась лесенка оранжевого цвета не огорчайтесь, следующий раз будьте внимательнее, и у вас всё получится.


  1. Физминутка (Дети выполняют движения, сопровождая их стихами)

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.



  1. Изучение нового материала. Исследование свойств воды в твёрдом и газообразном состоянии.


Откуда пришла вода?

Спросил на днях малыш - сосед

У струнки, льющейся из крана:

- Откуда ты? Вода, в ответ:

- Издалека! Из Океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росой искрилась вся поляна.

Откуда ты? - спросил росу.

Поверь - и я из Океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

Откуда ты? Ты кто такой?

И я, дружок, из Океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, в мае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в слезинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода!


Вода окружает нас везде: в ручьях, в реках, в морях, океа­нах. Все это водные богатства. Мы идем в школу, а кругом снег и лед. Это тоже вода, только в твердом состоянии. Роса, туман - это тоже мельчайшие капельки воды. Свойства воды в жидком состоянии мы уже знаем. Предлагаю исследовать свойства воды в твёрдом и газообразном состоянии.


  • У вас на столе все необходимое, чтобы изучить свойства льда и выделить маркером свойства подходящее ко льду.

Свойства льда.

Цвет.

  1. Бесцветный

  2. Красный

  3. Белый

  4. Голубой

Запах.


Вкус.

  1. Сладкий

  2. Горький

  3. Соленый

  4. Безвкусный

Прозрачность.


Форма.

  1. Круглый

  2. Квадратный

  3. Принимает форму сосуда

  4. Прямоугольный

Текучесть.


Хрупкость.



  • Какое действие мы должны произвести, чтобы определить цвет, запах, вкус? Докажите одно из

свойств.

  • Рассмотрите картинки в таблице на доске, вспомните, где вы в жизни встречаетесь с водой в

газообразном состоянии.

  • Заполните таблицу самостоятельно, при помощи слов, записанных на доске.


Свойства воды в газообразном состоянии.


Цвет.


Запах.


Вкус.


Прозрачность.


Форма.


Текучесть.


Хрупкость.



  • Давайте проверим нашу работу.

  • Подумайте и оцените, как вы умеете работать самостоятельно.


  1. Минутка отдыха «Волшебный сон».

  • Сядьте так, как вам удобно. Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Звучит запись легкой музыки со звуками жур­чания воды.


Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Вы спокойно отдыхаете...(2 раза).

Сном волшебным засыпаете

Ваши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают ,

Отдыхают...засыпают... (2 раза).

Шея не напряжена

И рас-слаб-лен-на

Дышится легко

Свободно, глубоко (длительная пауза).

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали

Хорошо вам отдыхать!

Но пора уже встать!

Крепче кулачки сжимайте,

Их повыше поднимайте...

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Дети встают и хором говорят слова:

«Веселы, бодры мы снова!

И к занятиям готовы!


  1. Повторение пройденного.


  • А теперь давайте поговорим о том, всегда ли вода полезна и безопасна для нашей жизнедеятельности.

  • И снова будем работать группами. Каждая ваша группа получила вопрос, на который должна дать убедительный ответ. Готовы? (Выслушиваются ответы детей)


«Дождинки»

Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?

- Вода, которая течет из-под крана, хлорируется. Это делается для того, чтобы в воде погибли болез­нетворные микробы. Весной и осенью хлор часто чув­ствуется в воде и на запах, и на вкус, в это же время вода бывает мутной из-за присутствия в ней других примесей.

- Попадая в организм, хлор наносит вред челове­ку. Внутренние ткани нашего организма тоже разрушаются. Поэтому воду лучше пить отфильтро­ванной или, по крайней мере, отстоявшейся и кипя­ченой.


«Льдинки»

Почему нельзя гулять без зонта под дождем?

- В наше время, когда вокруг городов, поселков много промышленных предприятий, гуляние под дождем стало небезопасным. Часто встречаются осадки в виде разбавленной азотной или сернистой кислоты.

Все это происходит из-за загрязнения окружающей среды. Вы спросите: какая связь между промышлен­ными предприятиями и дождем? Давайте посмотрим. Перед нами фабрика. Она из своих труб выбрасывает в воздух газообразные отходы производства. Они поднимаются вверх и оседают в облаках. Подует ветер и уносит облака дальше от фабрики. Затем из облаков пойдет дождь, и с его каплями на наши головы выпа­дают вредные вещества.

- Кислотные дожди наносят огромный вред при­роде и здоровью людей. Вода в морях, реках и озерах становится непригодной для жизни.

В Канаде, например, из-за частых кислотных дож­дей более 4 тысяч озер объявлено мертвыми. В Нор­вегии исчезла рыба в половине озер южной части страны.

Кислотные дожди разъедают не только все живое, но и сооружения из металла (мосты, самолеты).


«Капельки»

Какая опасность может подстерегать нас на реке или пруду?

- Главная опасность на реке или пруду - это непрочный и тонкий лед. Поэтому надо избегать мест, где лед может быть тонким. Тонким и хрупким может быть лед в тех мес­тах, где в него вмерзли какие-нибудь предметы, или рядом с кустами, деревьями и камышами. Непрочный лед около стоков вод у заводов и фабрик, а также там, где впадают ручьи или бьют ключи. Также опасен лед под сугробами и около берега. Особенно опасен лед во время оттепели.


  1. Подведение итогов. Рефлексия.

  • Давайте сделаем вывод всему сказанному.

  • Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей жизнедеятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Вода – одно из главных богатств на земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для здоровья человека. Поэтому воду – наше главное богатство надо беречь!

  • Понравилась ли вам ваша деятельность на уроке?

  • Что больше всего запомнилось?

  • Что нового узнали о воде?

  • Что показалось самым важным?

  • Теперь отметьте свою самооценку и сделайте вывод. А я желаю вам новых успехов и новых

интересных открытий.



Три состояния воды. Опасности, которые таит в себе вода. Интегрированный урок
  • Начальные классы
Описание:

Вода окружает нас везде: в ручьях, в реках, в морях, океа­нах. Все это водные богатства. Мы идем в школу, а кругом снег и лед. Это тоже вода, только в твердом состоянии. Роса, туман - это тоже мельчайшие капельки воды. Свойства воды в жидком состоянии мы уже знаем. Предлагаю исследовать свойства воды в твёрдом и газообразном состоянии.

Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей жизнедеятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Вода – одно из главных богатств на земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует

- В наше время, когда вокруг городов, поселков много промышленных предприятий, гуляние под дождем стало небезопасным. Часто встречаются осадки в виде разбавленной азотной или сернистой кислоты.

Все это происходит из-за загрязнения окружающей среды. 

Автор Сохнина Валентина Николаевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 781
Номер материала 12748
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓