Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыТренировочные задания по Конституции РФ для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Тренировочные задания по Конституции РФ для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренировочные задания по Конституции РФ

для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

 

Пояснительная записка

 

Данное пособие составлено для учащихся старших классов в качестве тренировочного материала для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Задания можно использовать как в системе, так и выборочно для проведения самостоятельных работ, зачетов в 10-11 классах при прохождении темы «Основные положения Конституции РФ», «Государственное устройство РФ». В профильных классах гуманитарного цикла, где преподается отдельный предмет «Правоведение» и изучению Конституции РФ отводится до 10 - 15 уроков также имеет смысл проработать предложенные задания. Пособие можно использовать и для самостоятельной подготовки учащихся к урокам и экзамену.

Задания составлены с учетом специфики ЕГЭ по обществознанию. По каждому разделу и главе Конституции предлагаются варианты простых тестов, заданий на сопоставление, рассуждение, работу с источником и т.д.

Пособие составлено в соответствии с требованиями к выпускнику школы и продиктованы увеличением на экзамене количества заданий, выполнение которых напрямую связано со знанием Конституции РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ.

 

1.    Высшей ценностью в РФ признаётся:

1.   государство

2.   законы

3.   человек

4.   суверенитет

2.    Россия по форме правления является:

1.   конституционной монархией

2.   демократическим государством

3.   республикой

4.   федерацией

3.    Единственным источником власти в стране является:

1.   государство

2.   народ

3.   законы

4.   парламент

4.    Независимость государства внутри страны и за ее пределами – это

1.   суверенитет

2.   паритет

3.   плебисцит

4.   плюрализм

 

5.    Верны ли следующие суждения об осуществлении власти в РФ?

A.   Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум.

B.   Высшим непосредственным выражением власти народа являются свободные выборы.

 

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

 

6.    Свою Конституцию в составе РФ имеет:

1.   область

2.   край

3.   автономный округ

4.   республика

7.    Государство, которое берет на себя обязанность заботиться о благополучии своих граждан и обеспечивать им достойную жизнь, называется:

1.   социальное

2.   светское

3.   гуманитарное

4.   правовое

8.    Верны ли следующие суждения о защите собственности  в РФ?

A.   В Российской федерации признаются и защищаются равным образом частная и государственная формы собственности.

B.   В Российской федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

 

 

 

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

 

 

 

 

 

 

9.    В систему органов государственной власти не входят

1.       суды

2.       местное самоуправление

3.       парламент

4.       президент

10.  В чем выражается принцип светскости Российского государства?

1.       в наличии многопартийности

2.       в разделении церкви и государства

3.       в охране труда  и здоровья людей

4.       в принципе разделения властей

11.  Верны ли следующие суждения о соотношении норм международного права и Конституции  РФ?

A.   В Конституции РФ установлен принцип приоритета международного права перед внутригосударственным.

B.   Общепризнанные нормы международного права являются составной частью правовой системы РФ.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

 

 

 

 

 

 

 

 


В1.  Запишите слово, пропущенное в схеме:

Россия

 
 


 

?

 

демократия

 

республика

 

правовое государство

 
 

 

 

 

 

 

 


В2. Вставьте пропущенное слово:

« Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения властей на ………., исполнительную и судебную.»

 

 

В3. Ниже приведен перечень субъектов РФ. Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда.

Край, область, республика, район, автономный округ, автономная область, города федерального значения.

 

 

В5. Найдите в приведенном списке экономические принципы, закрепленные в Конституции РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1.           поддержка конкуренции

2.           свободное перемещение товаров и услуг

3.           охрана труда

4.           защита всех форм собственности

5.           установление гарантированного минимального размера оплаты труда

Ответ: ________________________

 

 

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

 

« Многообразие иначе называют ___________ (1)… В то же время идеологическое единообразие, наличие единственной и общеобязательной __________ (2) характерно для тоталитарного государства.

В настоящее время в ч.2 ст. 13 ____________ (3) отмечено, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Политическое многообразие означает свободу мнений, идей и взглядов в сфере _________ (4), т.е. в сфере управления государственными и __________ (5) делами.

Люди, имеющие одинаковые политические взгляды, имеют возможность объединяться в ________________ (6)  и другие общественные объединения, а также выражать свои политические взгляды индивидуально».

 

Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) идеология

 Б) власть

 В) Конституция РФ

 Г) институт

Д) политическая партия

Е) общественный

Ж) группа

З) политика

И) плюрализм

 

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

 

Суверенитет народа.

Эта категория относится к числу обязательных исходных принципов любой демократической конституции, хотя, казалось бы, в наше время в цивилизованном мире ее уже никто не оспаривает. Исторически она возникла в ходе революционной борьбы народов против феодального абсолютизма (XVII–XVIII вв.) и противопоставлялась претензиям монархов на неограниченную власть как на мандат, якобы полученный свыше. Таким образом, понятие суверенитета (означающего верховную власть, независимость), разработанное еще в XVI в. Ж. Боденом (Франция) для обоснования безраздельности государственной власти, было использовано в новом значении: для утверждения демократической концепции государства и народовластия. Конституционный принцип суверенитета народа и сегодня напоминает всем властителям о том, от кого они получили власть, а следовательно, во имя кого эту власть обязаны употреблять.

Позже, в XX в. возникло понятие «суверенитет нации», которое отождествлялось с неким полновластием нации или правом нации на самоопределение вплоть до создания национального государства. По своей природе и скрытому смыслу это не юридическое понятие, ибо ни одно многонациональное государство не станет закреплять «право» на разрушение своего единства. Европейское сообщество, стремясь поставить барьер опасным тенденциям национализма и сепаратизма, выдвинуло и закрепило в Заключительном акте Хельсинкского Совещания принцип территориальной целостности и нерушимости границ государств европейского континента. С позиций здравого смысла нетрудно понять, что в многонациональном обществе государство не может позволить себе быть однонациональным, без риска вызвать национальную рознь. Демократическое правовое государство исключает дискриминацию по национальному признаку и обеспечивает гражданам всех национальностей право на реализацию своих национальных культурных интересов. Политические формы для этого – автономия, федерация и конфедерация. И только безответственные националисты и сепаратисты, в сущности, добивающиеся национальных привилегий и тем самым отвергающие равенство, могут в наше время выдвигать требования раскола существующих и создания новых государств на основе «права наций на самоопределение». Это особенно опасно в такой стране с этнически смешанным населением, как Россия, национальный сепаратизм здесь напрямую ведет к межнациональной розни и гражданской войне.

(Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. 1998.)

 

С1. Выпишите из текста определение понятия «суверенитет». В каких значениях оно употреблялось в разные периоды истории?

С2. Что, по мнению автора должно исключить демократическое государство в отношении к своим гражданам? Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, назовите две причины почему «в многонациональном обществе государство не может позволить себе быть однонациональным».

С3. На основании текста назовите

С4. Опираясь на знание истории и обществоведческого курса,

 

С5.  Дайте определение понятию «экономическая свобода».Опираясь на знание обществоведческого курса составьте два предложения, содержащие информацию об экономической свободе.

С6. Назовите три основания приобретения гражданства РФ и проиллюстрируйте каждое из них примером.

С7. Многообразие иначе называют плюрализмом. Какие виды плюрализма отмечены в Конституции РФ? Дайте им краткое описание.

С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Основы конституционного строя РФ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тренировочные задания по Конституции РФ для подготовки к ЕГЭ по обществознанию"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 359 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 11085
  • 199
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 863
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1548
    • DOCX 67 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сосина Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сосина Ольга Александровна
    Сосина Ольга Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5835
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 326 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 324 человека

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе