Главная / Обществознание / Тренировочные задания по Конституции РФ для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Тренировочные задания по Конституции РФ для подготовки к ЕГЭ по обществознанию




















Тренировочные задания по Конституции РФ

для подготовки к ЕГЭ по обществознанию























2015


Пояснительная записка


Данное пособие составлено для учащихся старших классов в качестве тренировочного материала для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Задания можно использовать как в системе, так и выборочно для проведения самостоятельных работ, зачетов в 10-11 классах при прохождении темы «Основные положения Конституции РФ», «Государственное устройство РФ». В профильных классах гуманитарного цикла, где преподается отдельный предмет «Правоведение» и изучению Конституции РФ отводится до 10 - 15 уроков также имеет смысл проработать предложенные задания. Пособие можно использовать и для самостоятельной подготовки учащихся к урокам и экзамену.

Задания составлены с учетом специфики ЕГЭ по обществознанию. По каждому разделу и главе Конституции предлагаются варианты простых тестов, заданий на сопоставление, рассуждение, работу с источником и т.д.

Пособие составлено в соответствии с требованиями к выпускнику школы и продиктованы увеличением на экзамене количества заданий, выполнение которых напрямую связано со знанием Конституции РФ.
























РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ.


  1. Высшей ценностью в РФ признаётся:

        1. государство

        2. законы

        3. человек

        4. суверенитет

  2. Россия по форме правления является:

        1. конституционной монархией

        2. демократическим государством

        3. республикой

        4. федерацией

  3. Единственным источником власти в стране является:

        1. государство

        2. народ

        3. законы

        4. парламент

  4. Независимость государства внутри страны и за ее пределами – это

        1. суверенитет

        2. паритет

        3. плебисцит

        4. плюрализм


  1. Верны ли следующие суждения об осуществлении власти в РФ?

    1. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум.

    2. Высшим непосредственным выражением власти народа являются свободные выборы.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны


  1. Свою Конституцию в составе РФ имеет:

        1. область

        2. край

        3. автономный округ

        4. республика

  2. Государство, которое берет на себя обязанность заботиться о благополучии своих граждан и обеспечивать им достойную жизнь, называется:

        1. социальное

        2. светское

        3. гуманитарное

        4. правовое

  3. Верны ли следующие суждения о защите собственности в РФ?

    1. В Российской федерации признаются и защищаются равным образом частная и государственная формы собственности.

    2. В Российской федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.




1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны







  1. В систему органов государственной власти не входят

        1. суды

        2. местное самоуправление

        3. парламент

        4. президент

  2. В чем выражается принцип светскости Российского государства?

        1. в наличии многопартийности

        2. в разделении церкви и государства

        3. в охране труда и здоровья людей

        4. в принципе разделения властей

  3. Верны ли следующие суждения о соотношении норм международного права и Конституции РФ?

    1. В Конституции РФ установлен принцип приоритета международного права перед внутригосударственным.

    2. Общепризнанные нормы международного права являются составной частью правовой системы РФ.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны








hello_html_m72ad5af5.gif

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Россия


hello_html_ead2396.gifhello_html_m3aafe655.gifhello_html_4a0a6f12.gifhello_html_6469a5ec.gif

?


демократия



республика

правовое государство





В2. Вставьте пропущенное слово:

« Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения властей на ………., исполнительную и судебную.»



В3. Ниже приведен перечень субъектов РФ. Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда.

Край, область, республика, район, автономный округ, автономная область, города федерального значения.



Вhello_html_m72ad5af5.gif5. Найдите в приведенном списке экономические принципы, закрепленные в Конституции РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

        1. поддержка конкуренции

        2. свободное перемещение товаров и услуг

        3. охрана труда

        4. защита всех форм собственности

        5. установление гарантированного минимального размера оплаты труда

Ответ: ________________________



В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.


« Многообразие иначе называют ___________ (1)… В то же время идеологическое единообразие, наличие единственной и общеобязательной __________ (2) характерно для тоталитарного государства.

В настоящее время в ч.2 ст. 13 ____________ (3) отмечено, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Политическое многообразие означает свободу мнений, идей и взглядов в сфере _________ (4), т.е. в сфере управления государственными и __________ (5) делами.

Люди, имеющие одинаковые политические взгляды, имеют возможность объединяться в ________________ (6) и другие общественные объединения, а также выражать свои политические взгляды индивидуально».


Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) идеология

Б) власть

В) Конституция РФ

Г) институт

Д) политическая партия

Е) общественный

Ж) группа

З) политика

И) плюрализм


В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6









Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.


Суверенитет народа.

Эта категория относится к числу обязательных исходных принципов любой демократической конституции, хотя, казалось бы, в наше время в цивилизованном мире ее уже никто не оспаривает. Исторически она возникла в ходе революционной борьбы народов против феодального абсолютизма (XVII–XVIII вв.) и противопоставлялась претензиям монархов на неограниченную власть как на мандат, якобы полученный свыше. Таким образом, понятие суверенитета (означающего верховную власть, независимость), разработанное еще в XVI в. Ж. Боденом (Франция) для обоснования безраздельности государственной власти, было использовано в новом значении: для утверждения демократической концепции государства и народовластия. Конституционный принцип суверенитета народа и сегодня напоминает всем властителям о том, от кого они получили власть, а следовательно, во имя кого эту власть обязаны употреблять.

Позже, в XX в. возникло понятие «суверенитет нации», которое отождествлялось с неким полновластием нации или правом нации на самоопределение вплоть до создания национального государства. По своей природе и скрытому смыслу это не юридическое понятие, ибо ни одно многонациональное государство не станет закреплять «право» на разрушение своего единства. Европейское сообщество, стремясь поставить барьер опасным тенденциям национализма и сепаратизма, выдвинуло и закрепило в Заключительном акте Хельсинкского Совещания принцип территориальной целостности и нерушимости границ государств европейского континента. С позиций здравого смысла нетрудно понять, что в многонациональном обществе государство не может позволить себе быть однонациональным, без риска вызвать национальную рознь. Демократическое правовое государство исключает дискриминацию по национальному признаку и обеспечивает гражданам всех национальностей право на реализацию своих национальных культурных интересов. Политические формы для этого – автономия, федерация и конфедерация. И только безответственные националисты и сепаратисты, в сущности, добивающиеся национальных привилегий и тем самым отвергающие равенство, могут в наше время выдвигать требования раскола существующих и создания новых государств на основе «права наций на самоопределение». Это особенно опасно в такой стране с этнически смешанным населением, как Россия, национальный сепаратизм здесь напрямую ведет к межнациональной розни и гражданской войне.

(Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. 1998.)


С1. Выпишите из текста определение понятия «суверенитет». В каких значениях оно употреблялось в разные периоды истории?

С2. Что, по мнению автора должно исключить демократическое государство в отношении к своим гражданам? Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, назовите две причины почему «в многонациональном обществе государство не может позволить себе быть однонациональным».

С3. На основании текста назовите

С4. Опираясь на знание истории и обществоведческого курса,


С5. hello_html_m4f0210ce.gif Дайте определение понятию «экономическая свобода».Опираясь на знание обществоведческого курса составьте два предложения, содержащие информацию об экономической свободе.

С6. Назовите три основания приобретения гражданства РФ и проиллюстрируйте каждое из них примером.

С7. Многообразие иначе называют плюрализмом. Какие виды плюрализма отмечены в Конституции РФ? Дайте им краткое описание.

С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Основы конституционного строя РФ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.




Тренировочные задания по Конституции РФ для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
  • Обществознание
Описание:

Данная разработка, посвящена знаниям Конституции РФ. Она предназначена для обучающихся, как 9 - х, так и 11 - х классов. В обществознании изучается правовая сфера жизни общества, которая встречается в различных заданиях по государственной итоговой аттестации. Задания с различными вариантами ответов. 

Данную разработку можно применять на факультативных курсах по истории и обществознанию. Имеется пояснительная записка к разработке. Учащиеся должны подробно знать и изучить Конституцию того государства, в котором они живут.

Можно добавить туда различные задания, например, кроссворд.

Автор Сосина Ольга Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1625
Номер материала 52027
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓