Главная / Биология / Тренировочные задания ГИА для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по биологии

Тренировочные задания ГИА для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по биологии

Тренировочные задания ГИА для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по биологии

A1



1.1

С помощью какого метода изучают сезонные изменения в живой природе?


1.2

В какой прибор можно увидеть рибосомы мышечной клетки?


1.3

Какая наука изучает меры предупреждения и лечения болезней человека?


1.4

Как называется научный метод, заключающийся в поставке опыта, изучении явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий?


1.5

Какой метод используется при изучении под микроскопом передвижения амёбы обыкновенной?


1.6

Как называется научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте, а также теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией?


1.7

Как называется наука, изучающая жизнедеятельность бактерий?


1.8

Каким научным методом пользуются ученые для выявления общих анатомических признаков, характерных для царств живой природы?




A2



2.1

В каких органоидах клетки происходит синтез белка?

2.2

По каким признакам цитолог отличает митохондрии от других органоидов клетки?

2.3

Деятельность каких органоидов иногда приводит к «перевариванию» всей клетки?

2.4

Почему вирусы выделяют в особую группу?

2.5

Деятельность каких органоидов клетки имеют планетарное значение?

2.6

Как называются организмы, клетки которых не имеют оформленного ядра, митохондрий, аппарата Гольджи?

2.7

Функции, сходные с функциями «таможни», в клетке выполняет...

2.8

Чем отличаются клетки растений от клеток животных?



A3



3.1

У какого организма, из изображенных на рисунках, реакция на раздражения проявляется в форме рефлексов?

hello_html_m55a1bfbc.jpg

hello_html_40a3a92d.png

hello_html_m13c565.jpg

hello_html_4870ab05.png


3.2

У какого организма, из изображенных на рисунках, реакция на раздражения проявляется в форме рефлексов?

hello_html_40a3a92d.png

hello_html_m75c96e8d.jpg

hello_html_m54f10f12.png

hello_html_487db75f.jpg


3.3

У какого организма, из изображенных на рисунках, реакция на раздражения проявляется в форме рефлексов?


hello_html_31d87765.png

hello_html_727e882a.jpg

hello_html_ma33abef.jpg

hello_html_2f0ed33c.jpg


3.4

У какого организма, из изображенных на рисунках, реакция на раздражения проявляется в форме рефлексов?


hello_html_40a3a92d.png

hello_html_m5ea288ef.jpg

hello_html_m4fbb5f33.png

hello_html_m5aef772.jpg


3.5

Для каких организмов характерен процесс образования органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца?

hello_html_40a3a92d.png

hello_html_ma33abef.jpg

hello_html_m4fbb5f33.png

hello_html_m5aef772.jpg




3.6

Какой из изображённых организмов является одноклеточным?

hello_html_727e882a.jpg

hello_html_m46ee5be0.png

hello_html_ma33abef.jpg

hello_html_m5aef772.jpg


3.7

Для каких организмов характерно питание готовыми органическими веществами?

hello_html_487db75f.jpg

hello_html_m5ea288ef.jpg

hello_html_m46ee5be0.png

hello_html_727e882a.jpg


3.8

Какой из организмов, изображённый на рисунке, имеет хитин в клеточных оболочках и растёт в течение всей жизни?

hello_html_727e882a.jpg

hello_html_40a3a92d.png

hello_html_ma33abef.jpg

hello_html_m5aef772.jpg















A4



4.1

Какой способ вегетативного размножения растений изображен на рисунке?


hello_html_3a84e889.jpg



4.2

Какой способ вегетативного размножения растений изображен на рисунке?


hello_html_367b6fa2.jpg


4.3

Какой способ вегетативного размножения растений изображен на рисунке?


hello_html_1de2ad6f.jpg



4.4

Какой способ вегетативного размножения растений изображен на рисунке?

hello_html_m6dae2e7f.jpg



4.5

Какой процесс, характерный для корней растений, изображён на рисунке?

hello_html_438bd708.jpg

4.6

Под какой буквой изображёна на рисунке мочковатая корневая система?


hello_html_35f3c126.png




4.7

Под какой буквой изображёна на рисунке стержневая корневая система?

hello_html_35f3c126.png


4.8

Представитель какого отдела царства Растений изображен на рисунке?

hello_html_19bfa1ad.jpg


A5



5.1

Представитель какого отдела царства Растений изображен на рисунке?

hello_html_1ebef1f5.png


5.2

Представитель какого отдела царства Растений изображен на рисунке?


hello_html_85acf8c.jpg



5.3.


Что образуется из оплодотворённой яйцеклетки у растений?

5.4

К какой группе относят растения, состоящие из клеток, недифференцированных на ткани?

5.5


Из каких органов образуются семена голосеменных растений?

5.6.

Что выделяют растения в процессе дыхания?

5.7


















Представитель какого отдела царства Растений изображен на рисунке?

hello_html_46062c23.jpg

5.8

Представитель какого отдела царства Растений изображен на рисунке?

hello_html_1f9ddb8d.jpg


A6




6.1.


К какому типу относят животных, имеющих изображенную дыхательную систему?

hello_html_10f16dfb.png











6.2.

Представители какого класса типа Членистоногие изображены на рисунке?


hello_html_m7158f648.png



6.3.

К какому типу относят животных, имеющих изображенную кровеносную систему?



hello_html_m182a5ee0.png




6.4

К какому типу относят животных, изображенных на рисунке?



hello_html_6ee3a02d.pnghello_html_m35ead254.pnghello_html_5964bfc4.png








6.5.

К какому типу относят животных, изображенных на рисунке?



hello_html_5dfd001e.pnghello_html_5e5b3ef1.pnghello_html_48db7cb1.png


6.6

К какому типу относят животных, схема жизненного цикла которых показана на рисунке?



hello_html_m659a5ce.png


6.7

К какому классу относятся изображённые на рисунке животные?



hello_html_5c23109b.png


6.8

К какому классу относятся изображённые на рисунке животные?


hello_html_5792ba8c.jpg



A7



7.1

Чем можно объяснить сходство во внешнем строении лягушки и крокодила?

7.2

С чем связана одна из особенностей скелета птиц, наличие в костях полостей?

7.3

С чем связано разделение позвоночника земноводных на отделы в отличие от рыб?

7.4

Является ли аскарида человеческая раздельнополым животным?

7.5

Относятся ли инфузории к наиболее высокоорганизованным простейшим животным?

7.6

Пресноводная гидра по способу питания хищник?

7.7

Из чего состоит нервная система кольчатых червей?

7.8

Связано ли развитие у дождевых червей густой сети капилляров с кожным типом дыхания?


A8


8.1.

Что относят к социальным факторам антропогенеза?

8.2.

Назовите общего предка человекообразных обезьян и человека

8.3.

Относится ли аппендикс рудементарным органом человека?

8.4.

Относится ли третье веко рудементарным органом человека?

8.5.

Являет ся ли схожесть анатомического строения доказательством происхождения человека от животных?

8.6

Относится ли к атавизмам человека рождение ребёнка с хвостом?

8.7

Относится ли к атавизмам человека наличие сильного волосяного покрова?

8.8

Относится ли к атавизмам человека наличие дополнительных сосков?


A9



9.1.

С чего начинается плодный период развития зародыша человека?

9.2.

Через что осуществляется питание и дыхание плода человека?

9.3.

Какую функцию выполняет плацента?

9.4.

Что происходит с организмом человека в период полового созревания?

9.5.

Где происходит развитие плода у человека?

9.6.

Что относится к нервной системе человека?

9.7.

Что происходит с организмом женщины в период беременности?

9.8.


К какой системе органов относится печень?


A10


10.1.


Нервный импульс по сравнению с гормонами при осуществлении нервно-гуморальной регуляции в организме человека, проходит быстрее?

10.2.


Нервный импульс по сравнению с гормонами при осуществлении нервно-гуморальной регуляции в организме человека, проходит медленнее?

10.3.


Куда поступают физиологически активные вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции?

10.4.


В виде чего при осуществлении гуморальной регуляции в организме человека приходит «приказ»?

10.5.


В виде чего осуществляется в организме человека нейро-гуморальная регуляция?

10.6

Контролируется ли у человека чихание корой головного мозга?

10.7

Контролируется ли у человека ходьба корой головного мозга?

10.8

Относится ли щитовидная железа к железам смешанной секреции?


A11



11.1

На рисунке изображен череп человека.

Какой буквой на нем обозначена кость, защищающая слуховую зону коры головного мозга?

11.2

На рисунке изображен череп человека.

Какой буквой на нем обозначена кость, защищающая двигательные зоны (например, сокращения скелетной мускулатуры) коры головного мозга?



hello_html_m1c4f06df.gif




11.3

Какая кость черепа подвижно соединена с другими костями?

11.4

Рассмотрите рисунок. Под какой цифрой изображена трубчатая кость?

11.5

Рассмотрите рисунок. Под какой цифрой изображена плоская кость?

11.6

Рассмотрите рисунок. Под какой цифрой изображена губчатая кость?

11.7

Рассмотрите рисунок. Под какой цифрой изображены смешанные кости?


hello_html_153590dc.png

11.8

Выполняет ли надкостница функцию питания и роста кости в толщину?






A12



12.1.

Куда поступает вся образовавшаяся за сутки лимфа?


12.2.

Каким может быть приобретенный человеком иммунитет?


12.3.

Какие форменные элементы отсутствуют в лимфе?


12.4.

К какому виду ткани относится кровь?

12.5.

Что понимают под внутренней средой организма?


12.6

Может ли одной из причин малокровия быть недостаток железа в пище?

12.7

Форменные элементы крови образуются в жёлтом костном мозге?

12.8

Вырабатывается ли длительный иммунитет против ветрянки?


A13



13.1.

На рисунке изображена схема строения сердца человека. Какой буквой на ней обозначено правое предсердие?


13.2.

На рисунке изображена схема строения сердца человека. Какой буквой на ней обозначен правый желудочек?


13.3.

На рисунке изображена схема строения сердца человека. Какой буквой на ней обозначен левый желудочек?


13.4.

На рисунке изображена схема строения сердца человека. Какой буквой на ней обозначено левое предсердие?



hello_html_faa53ef.gif

13.5

Рассмотрите рисунок. Под какой буквой изображены артерии?

13.6

Рассмотрите рисунок. Под какой буквой изображены вены?

13.7

Рассмотрите рисунок. Под какой буквой изображены капиляры?

13.8

Рассмотрите рисунок. Под какой цифрой изображен венозный клапан?


hello_html_2ac7557e.png


A14



14.1.


Что является причиной тканевого газообмена?

14.2.

Каким образом поступает кислород в альвеолы и из них в кровь?


14.3.

Каким образом переходит из тканей в кровь углекислый газ?


14.4.

Как изменяется частота дыхания в плохо проветриваемых помещениях?


14.5.

К чему приводит ранение, нарушившее герметичность плевральной полости?

14.6

К какой системе органов относятся бронхи?

14.7

Альвеолы увеличивают дыхательную поверхность легких?

14.8

Жизненная ёмкость лёгких – это максимальное количество выдыхаемого воздуха после самого глубокого вдоха?

A15



15.1.

Содержание какого витамина в первую очередь пополняется за счет потребления человеком изображенных продуктов?


hello_html_6cb22004.png

15.2.

Содержание какого витамина в первую очередь пополняется за счет потребления человеком изображенных продуктов?

hello_html_668ae3c3.png

15.3.

Содержание какого витамина в первую очередь пополняется за счет потребления человеком изображенных продуктов?


hello_html_5c713747.gif

15.4.


Содержание какого витамина в первую очередь пополняется за счет потребления человеком изображенных продуктов?


hello_html_24128baf.png

15.5

Какие витамины, изображённые на рисунке, относятся к водорастворимым?


15.6

Рассмотрите рисунок. Какие витамины относятся к жирорастворимым?



hello_html_m78f93533.jpg

15.7

Какой авитаминоз развивается при недостатке витамина D?

hello_html_544d010c.jpg


15.8

Какие продукты питания из изображённых на рисунке, являются поставщиками жиров в организм человека?

hello_html_614057db.jpg



A16



16.1.

Какие функции выполняют слуховые косточки у человека?


16.2.

Какую роль в организме играют органы чувств?


16.3.

Укажите правильную последовательность прохождения сигнала по зрительному анализатору человека.


16.4.

Какую функцию выполняют слуховые рецепторы у человека?


16.5.

Какие преобразования происходят со светом в органе зрения?


16.6

При нормальном зрении изображение находится на сетчатке?

16.7

При нормальном зрении изображение находится перед хрусталиком?

16.8

Правильно ли утверждать, что слуховые рецепторы раздражаются колебаниями жидкости в улитке?



A17



17.1.

Перечислите элементы дуги спинно-мозгового рефлекса?


17.2.

Является ли ухаживание собаки за щенятами сложной цепью безусловных рефлексов?

17.3.

Являются ли условные рефлексы индивидуальными для каждой особи вида?


17.4.

В организме человека нервный импульс по сравнению с гормонами проходит медленнее?


17.5.

В организме человека нервный импульс по сравнению с гормонами проходит быстрее?


17.6

Во время обеда автомобилиста во дворе сработала автосигнализация. У хозяина торможение возникло в слуховом центре?

17.7

Во время обеда автомобилиста во дворе сработала автосигнализация. У хозяина торможение возникло в пищевом центре?

17.8

Во время обеда автомобилиста во дворе сработала автосигнализация. У хозяина торможение возникло в зрительном центре?


A18



18.1.

Является ли образ жизни человека фактором, в наибольшей степени влияющим на состояние его здоровья ?


18.2.


Возможно ли получить закаливающий эффект, если процедуры проводить время от времени?


18.3.


Усиливается ли кровообращение благодаря водным процедурам?

18.4.

Повышается ли тонус кровеносных сосудов благодаря водным процедурам?

18.5.

Относятся ли к водным средствам закаливания воздушные ванны?

18.6

Гиподинамия – это результат малоподвижного образа жизни?

18.7

Искривление позвоночника, приобретённое в детстве, с трудом исправляется впоследствии из-за привычки сидеть неправильно?

18.8

Искривление позвоночника, приобретённое в детстве, с трудом исправляется впоследствии из-за окостенения позвоночника во взрослом возрасте?


A19



19.1.


Что следует сделать для уменьшения отека и боли при вывихе?

19.2.


Какие меры первой помощи надо оказать человеку при артериальном кровотечении?

19.3.


Можно ли остановить кровь, бьющую из раны фонтаном, наложением марлевой повязки?

19.4.


Можно ли остановить кровь, бьющую из раны фонтаном, наложением жгута?


19.5.


При переломах каких частей скелета человека применяют шины?

19.6

Можно ли отнести к паразитам человека плоского червя белую планарию?

19.7

Можно ли заразиться ВИЧ через рукопожатие?

19.8

Можно ли заразиться гриппом воздушно-капельным путём?


A20



20.1.

Какую роль в преобразовании биосферы играют живые организмы?


20.2.

Является ли изменение среды обитания причиной смены одного биоценоза другим?

20.3.

Является ли колебание численности популяций одного вида причиной смены одного биоценоза другим?

20.4.

Являются ли сезонные изменения в природе причиной смены одного биоценоза другим?

20.5.

Является ли показателем устойчивости экосистемы многообразие видов?

20.6.

Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы?

20.7.

Что относится к абиотическим факторам?

20.8.

Является ли ослабленная конкуренция с местными видами растений причиной того, что по обочинам дорог, свалкам, отвалам грунта часто поселяются виды растений, несвойственные данной местности?



A21



21.1.

Какой организм отсутствует в приведенной цепи питания:

листовой опад -> ……-> еж -> лисица?


21.2.

Какой организм отсутствует в приведенной цепи питания:

.-> дождевой червь-> еж -> лисица?


21.3.

Какой организм отсутствует в приведенной цепи питания:

листовой опад -> дождевой червь-> … -> лисица?


21.4.

Какой организм отсутствует в приведенной цепи питания:

Листовой опад -> дождевой червь-> еж -> …?


21.5

Рассмотрите рисунок. Как называются организмы – компоненты экологической системы, создающие органические вечества из неорганических?


21.6

Рассмотрите рисунок. Как называются организмы – компоненты экологической системы, потребляющие готовые органические вечества?


21.7

Рассмотрите рисунок. Как называются организмы – компоненты экологической системы, разлагающие органические вечества до неорганических?



hello_html_m65239a0e.jpg


21.8

Условия или компоненты среды обитания, прямо или косвенно влияющие на живые организмы, называются......


A22



22.1.

Изучите график, отражающий пределы выносливости растений от интенсивности действия на них температурного фактора. Укажите, в каких пределах растения будут чувствовать себя наиболее комфортно.


hello_html_m5ef53732.jpg


22.2.

Изучите график, отражающий рост популяции инфузории туфельки в аквариуме. В течение каких суток наблюдается максимальный рост численности животных?


22.3.

Изучите график, отражающий рост популяции инфузории туфельки в аквариуме. В течение каких суток наблюдается минимальный рост численности животных?



hello_html_79b731bb.jpg



22.4

Изучите график, отражающий рост личинки (нимфы). На какой день личинка достигнет 2 возраста?


22.5

Изучите график, отражающий рост личинки (нимфы). На какой день личинка достигнет 3 возраста?


22.6

Изучите график, отражающий рост личинки (нимфы). На какой день личинка достигнет 4 возраста?


22.7

Изучите график, отражающий рост личинки (нимфы). На какой день личинка достигнет 5 возраста?


22.8

Изучите график, отражающий рост личинки (нимфы). На какой день личинка достигнет взрослого состояния?



hello_html_mb01e055.png



A23



23.1.

В приведенной ниже таблице между содержимым первого и второго столбца имеется определенная связь.


Объект

Процесс

рибосома

синтез белка в клетках

эндоплазматическая сеть


Следует ли на место пропуска в этой таблице вписать транспорт веществ?





23.2.

В приведенной ниже таблице между содержимым первого и второго столбца имеется определенная связь.


Объект

Процесс

рибосома

Синтез белка в клетках

лизосомы


На место пропуска в этой таблице следует ли вписать синтез АТФ?



23.3.

В приведенной ниже таблице между содержимым первого и второго столбца имеется определенная связь.


Объект

Процесс

рибосома

синтез белка в клетках

митохондрия


На место пропуска в этой таблице следует ли вписать синтез АТФ?


23.4.

В приведенной ниже таблице между содержимым первого и второго столбца имеется определенная связь.


Объект

Процесс

рибосома

синтез белка в клетках

ядро


На место пропуска в этой таблице следует ли вписать деление клетки?


23.5.







В приведенной ниже таблице между содержимым первого и второго столбца имеется определенная связь.

Объект

Процесс

рибосома

синтез белка в клетках

ядро

На место пропуска в этой таблице следует ли вписать синтез жиров?


23.6.

В приведенной ниже таблице между содержимым первого и второго столбца имеется определенная связь.

Объект

Процесс

рибосома

синтез белка в клетках

ядро

На место пропуска в этой таблице следует ли вписать транспорт веществ?


23.7.

В приведенной ниже таблице между содержимым первого и второго столбца имеется определенная связь.

Объект

Процесс

рибосома

Синтез белка в клетках

эндоплазматическая сеть

Следует ли на место пропуска в этой таблице вписать уничтожение отслуживших органоидов?



23.8

В приведенной ниже таблице между содержимым первого и второго столбца имеется определенная связь.


Объект

Процесс

рибосома

синтез белка в клетках

эндоплазматическая сеть


Следует ли на место пропуска в этой таблице вписать деление клетки?




A24



24.1.

На рисунке изображен отпечаток археоптерикса. Является ли это животное ископаемой переходной формой между древними пресмыкающимися и птицами?


24.2.

На рисунке изображен отпечаток археоптерикса. Является ли это животное ископаемой переходной формой между древними птицами и млекопитающими?


24.3.

На рисунке изображен отпечаток археоптерикса. Является ли это животное ископаемой переходной формой между древними пресмыкающимися и млекопитающими?


24.3

На рисунке изображен отпечаток археоптерикса. Является ли это животное ископаемой переходной формой между древними земноводными и птицами?



hello_html_m557eb085.png








24.5.

На рисунке изображен отпечаток семенного папоротника. Является ли это растение ископаемой переходной формой между древними папоротниками и голосеменными?


24.6.


На рисунке изображен отпечаток семенного папоротника. Является ли это растение ископаемой переходной формой между древними папоротниками и покрытосеменными?

24.7

На рисунке изображен отпечаток семенного папоротника. Является ли это растение ископаемой переходной формой между древними хвощами и папоротниками?

24.8

На рисунке изображен отпечаток семенного папоротника. Является ли это растение ископаемой переходной формой между древними плаунами и папоротниками?



hello_html_66184e8c.jpg
















Тренировочные задания ГИА для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по биологии
  • Биология
Описание:

Тренировочные задания ГИА для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по биологии.

Задания предложены в тестовом варианте с выбором одного правильного ответа. Вопросы расположены и соответствуют части А (от А1 до А24). Рассматривается большинство тем из курса «Ботаника» (низшие и высшие растения, цветковые и голосеменные), «Зоология» (классы и отряды царства животных), «Общая биология» (размножение, экология), «Анатомия» (сердечно-сосудистая система, опорно-двигательная система, пищеварительная система),

 

Отличительной чертой данной разработки являются вопросы, содержащие варианты ответов в виде иллюстраций.

Автор Горбунцова Светлана Валерьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 978
Номер материала 22697
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓