Инфоурок Биология Другие методич. материалыТренировочные задания ГИА для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по биологии

Тренировочные задания ГИА для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по биологии

Скачать материал

Тренировочные задания ГИА для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по биологии

A1

 

1.1

С помощью какого метода изучают сезонные изменения в живой природе?

 

1.2

В какой прибор можно увидеть рибосомы мышечной клетки?

 

1.3

Какая наука изучает меры предупреждения и лечения болезней человека?

 

1.4

Как называется научный метод, заключающийся в поставке опыта, изучении явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий?

 

1.5

Какой метод используется при изучении под микроскопом передвижения амёбы обыкновенной?

 

1.6

Как называется научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте, а также теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией?

 

1.7

Как называется наука, изучающая жизнедеятельность бактерий?

 

1.8

Каким научным методом пользуются ученые для выявления общих анатомических признаков, характерных для царств живой природы?

 

 

 

A2

 

 

2.1

В каких органоидах клетки происходит синтез белка?

2.2

По каким признакам цитолог отличает митохондрии от других органоидов клетки?

2.3

Деятельность каких органоидов иногда приводит к «перевариванию» всей клетки?

2.4

Почему вирусы выделяют в особую группу?

2.5

Деятельность каких органоидов клетки имеют планетарное значение?

2.6

Как называются организмы, клетки которых не имеют оформленного ядра, митохондрий, аппарата Гольджи?

2.7

Функции, сходные с функциями «таможни», в клетке выполняет...

2.8

Чем отличаются клетки растений от клеток животных?

 

A3

 

3.1

У какого организма, из изображенных на рисунках, реакция на раздражения проявляется в форме рефлексов?

Дикорастущие растения2

Грибы 1

3.2

У какого организма, из изображенных на рисунках, реакция на раздражения проявляется в форме рефлексов?

Грибы 1

Дикорастущие растения

3.3

У какого организма, из изображенных на рисунках, реакция на раздражения проявляется в форме рефлексов?

 

Дикорастущие растения2

1

Грибы

3.4

У какого организма, из изображенных на рисунках, реакция на раздражения проявляется в форме рефлексов?

 

Дикорастущие растения1

Грибы 1

3.5

Для каких организмов характерен процесс образования органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца?

1

Грибы 1

 

 

 

3.6

Какой из изображённых организмов является одноклеточным?

Дикорастущие растения2

1

Грибы 1

3.7

Для каких организмов характерно питание готовыми органическими веществами?

Дикорастущие растения

Дикорастущие растения1

Дикорастущие растения2

3.8

Какой из организмов, изображённый на рисунке, имеет хитин в клеточных оболочках и растёт в течение всей жизни?

Дикорастущие растения2

1

Грибы 1

 

 

 

 

 

 

 

 

A4

 

 

4.1

Какой способ вегетативного размножения растений изображен на рисунке?

 

Надземными побегами

 

 

4.2

Какой способ вегетативного размножения растений изображен на рисунке?

 

Подземные побеги

 

4.3

Какой способ вегетативного размножения растений изображен на рисунке?

 

Прививки1

 

4.4

Какой способ вегетативного размножения растений изображен на рисунке?

Культура тканей1

 

 

4.5

Какой процесс, характерный для корней растений, изображён на рисунке?

4.6

Под какой буквой изображёна на рисунке мочковатая корневая система?

 

 

 

 

4.7

Под какой буквой изображёна на рисунке стержневая корневая система?

 

4.8

Представитель какого отдела царства Растений изображен на рисунке?

 

A5

 

 

5.1

Представитель какого отдела царства Растений изображен на рисунке?

 

5.2

Представитель какого отдела царства Растений изображен на рисунке?

 

Папоротник6

 

 

5.3.

 

Что образуется из оплодотворённой яйцеклетки у растений?

5.4

К какой группе относят растения, состоящие из клеток, недифференцированных на ткани?

5.5

 

Из каких органов образуются семена голосеменных растений?

5.6.

Что выделяют растения в процессе дыхания?

5.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представитель какого отдела царства Растений изображен на рисунке?

5.8

Представитель какого отдела царства Растений изображен на рисунке?

 

A6

 

 

 

6.1.

 

К какому типу относят животных, имеющих изображенную дыхательную систему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2.

Представители какого класса типа Членистоногие  изображены на рисунке?

 

Паукообразные1

 

 

6.3.

К какому типу относят животных,  имеющих изображенную кровеносную систему?

 

 

 

 

 

6.4

К какому типу относят животных, изображенных на рисунке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.5.

К какому типу относят животных, изображенных на рисунке?

 

 

 

6.6

К какому типу относят животных, схема жизненного цикла которых показана на рисунке?

 

 

Бычий цепень2

 

6.7

К какому классу относятся изображённые на рисунке животные?

 

 

Многообразие

 

6.8

К какому классу относятся изображённые на рисунке животные?

 

 

 

A7

 

 

7.1

Чем можно объяснить сходство во внешнем строении лягушки и крокодила?

7.2

С чем связана одна из особенностей скелета птиц, наличие в костях полостей?

7.3

С чем связано разделение позвоночника земноводных на отделы в отличие от рыб?

7.4

Является ли аскарида человеческая раздельнополым животным?

7.5

Относятся ли инфузории к наиболее высокоорганизованным простейшим животным?

7.6

Пресноводная гидра по способу питания хищник?

7.7

Из чего состоит нервная система кольчатых червей?

7.8

Связано ли развитие у дождевых червей густой сети капилляров с кожным типом дыхания?

 

A8

 

8.1.

Что  относят к социальным факторам антропогенеза?

8.2.

Назовите общего предка человекообразных обезьян и человека

8.3.

Относится ли аппендикс рудементарным органом человека?

8.4.

Относится ли третье веко рудементарным органом человека?

8.5.

Являет ся ли схожесть анатомического строения доказательством происхождения человека от животных?

8.6

Относится ли к атавизмам человека рождение ребёнка с хвостом?

8.7

Относится ли к атавизмам человека наличие сильного волосяного покрова?

8.8

Относится ли к атавизмам человека наличие дополнительных сосков?

 

A9

 

 

9.1.

С чего начинается плодный период развития зародыша человека?

9.2.

Через что осуществляется питание и дыхание плода человека?

9.3.

Какую функцию выполняет плацента?

9.4.

Что происходит с организмом человека в период полового созревания?

9.5.

Где происходит развитие плода у человека?

9.6.

Что относится к нервной системе человека?

9.7.

Что происходит с организмом женщины в период беременности?

9.8.

 

К какой системе органов относится печень?

 

A10

 

10.1.

 

Нервный импульс по сравнению с гормонами при осуществлении нервно-гуморальной  регуляции в организме человека, проходит быстрее?

10.2.

 

Нервный импульс по сравнению с гормонами при осуществлении нервно-гуморальной  регуляции в организме человека, проходит медленнее?

10.3.

 

Куда поступают физиологически активные вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции?

10.4.

 

В виде чего при осуществлении гуморальной регуляции в организме человека приходит «приказ»?

10.5.

 

В виде чего осуществляется в организме человека нейро-гуморальная регуляция?

10.6

Контролируется ли у человека чихание корой головного мозга?

10.7

Контролируется ли у человека ходьба корой головного мозга?

10.8

Относится ли щитовидная железа к железам смешанной секреции?

 

A11

 

 

11.1

На рисунке изображен череп человека.

Какой буквой на нем обозначена кость, защищающая слуховую зону коры головного мозга?

11.2

На рисунке изображен череп человека.

Какой буквой на нем обозначена кость, защищающая двигательные зоны (например, сокращения скелетной мускулатуры) коры головного мозга?

 

 

 

 

 

11.3

Какая кость черепа подвижно соединена с другими костями?

11.4

Рассмотрите рисунок. Под какой цифрой изображена трубчатая кость?

11.5

Рассмотрите рисунок. Под какой цифрой изображена плоская кость?

11.6

Рассмотрите рисунок. Под какой цифрой изображена губчатая кость?

11.7

Рассмотрите рисунок. Под какой цифрой изображены смешанные кости?

 

Виды костей

11.8

Выполняет ли надкостница функцию питания и роста кости в толщину?

 

 

 

 

 

A12

 

 

12.1.

Куда поступает вся образовавшаяся за сутки лимфа?

 

12.2.

Каким может быть приобретенный человеком иммунитет?

 

12.3.

Какие форменные элементы отсутствуют в лимфе?

 

12.4.

К какому виду ткани относится кровь?

12.5.

Что понимают под внутренней средой организма?

 

12.6

Может ли одной из причин малокровия быть недостаток железа в пище?

12.7

Форменные элементы крови образуются в жёлтом костном мозге?

12.8

Вырабатывается ли длительный иммунитет против ветрянки?

 

A13

 

 

13.1.

На рисунке изображена схема строения сердца человека. Какой буквой на ней обозначено правое предсердие?

 

13.2.

На рисунке изображена схема строения сердца человека. Какой буквой на ней обозначен правый желудочек?

 

13.3.

На рисунке изображена схема строения сердца человека. Какой буквой на ней обозначен левый желудочек?

 

13.4.

На рисунке изображена схема строения сердца человека. Какой буквой на ней обозначено левое предсердие?

 

 

13.5

Рассмотрите рисунок. Под какой буквой изображены артерии?

13.6

Рассмотрите рисунок. Под какой буквой изображены вены?

13.7

Рассмотрите рисунок. Под какой буквой изображены капиляры?

13.8

Рассмотрите рисунок. Под какой цифрой изображен венозный клапан?

 

Артерии, вены-3

 

A14

 

 

14.1.

 

Что является причиной тканевого газообмена?

14.2.

Каким образом поступает кислород в альвеолы и из них в кровь?

 

14.3.

Каким образом переходит из тканей в кровь углекислый газ?

 

14.4.

Как изменяется  частота дыхания в плохо проветриваемых помещениях?

 

14.5.

К чему приводит ранение, нарушившее герметичность плевральной полости?

14.6

К какой системе органов относятся бронхи?

14.7

Альвеолы увеличивают дыхательную поверхность легких?

14.8

Жизненная ёмкость лёгких – это максимальное количество выдыхаемого воздуха после самого глубокого вдоха?

A15

 

 

15.1.

Содержание какого витамина в первую очередь пополняется за счет потребления человеком изображенных продуктов?

 

15.2.

Содержание какого витамина в первую очередь пополняется за счет потребления человеком изображенных продуктов?

15.3.

Содержание какого витамина в первую очередь пополняется за счет потребления человеком изображенных продуктов?

 

15.4.

 

Содержание какого витамина в первую очередь пополняется за счет потребления человеком изображенных продуктов?

 

15.5

Какие витамины, изображённые на рисунке, относятся к водорастворимым?

 

15.6

Рассмотрите рисунок. Какие витамины относятся к жирорастворимым?

 

 

15.7

Какой авитаминоз развивается при недостатке витамина D?

 

15.8

Какие продукты питания из изображённых на рисунке, являются поставщиками жиров в организм человека?

 

 

A16

 

 

16.1.

Какие функции выполняют слуховые косточки у человека?

 

16.2.

Какую роль в организме играют органы чувств?

 

16.3.

Укажите правильную последовательность прохождения сигнала по зрительному анализатору человека.

 

16.4.

Какую функцию выполняют слуховые рецепторы у человека?

 

16.5.

Какие преобразования происходят со светом в органе зрения?

 

16.6

При нормальном зрении изображение находится на сетчатке?

16.7

При нормальном зрении изображение находится перед хрусталиком?

16.8

Правильно ли утверждать, что слуховые рецепторы раздражаются колебаниями жидкости в улитке?

 

 

A17

 

 

17.1.

Перечислите элементы дуги спинно-мозгового рефлекса?

 

17.2.

Является ли ухаживание собаки за щенятами сложной цепью безусловных рефлексов?

17.3.

Являются ли условные рефлексы индивидуальными для каждой особи вида?

 

17.4.

В организме человека нервный импульс по сравнению с гормонами проходит медленнее?

 

17.5.

В организме человека нервный импульс по сравнению с гормонами проходит быстрее?

 

17.6

Во время обеда автомобилиста во дворе сработала автосигнализация. У хозяина торможение возникло в слуховом центре?

17.7

Во время обеда автомобилиста во дворе сработала автосигнализация. У хозяина торможение возникло в пищевом центре?

17.8

Во время обеда автомобилиста во дворе сработала автосигнализация. У хозяина торможение возникло в зрительном центре?

 

A18

 

 

18.1.

Является ли образ жизни человека фактором, в наибольшей степени влияющим на состояние его здоровья ?

 

18.2.

 

Возможно ли получить закаливающий эффект, если процедуры проводить время от времени?

 

18.3.

 

Усиливается ли кровообращение благодаря водным процедурам?

18.4.

Повышается ли тонус кровеносных сосудов  благодаря водным процедурам?

18.5.

Относятся ли к водным средствам закаливания воздушные ванны?

18.6

Гиподинамия – это результат малоподвижного образа жизни?

18.7

Искривление позвоночника, приобретённое в детстве, с трудом исправляется впоследствии из-за привычки сидеть неправильно?

18.8

Искривление позвоночника, приобретённое в детстве, с трудом исправляется впоследствии из-за окостенения позвоночника во взрослом возрасте?

 

A19

 

 

19.1.

 

Что следует сделать для уменьшения отека и боли при вывихе?

19.2.

 

Какие меры первой  помощи  надо оказать человеку при артериальном кровотечении?

19.3.

 

Можно ли остановить кровь, бьющую из раны фонтаном, наложением марлевой повязки?

19.4.

 

Можно ли остановить кровь, бьющую из раны фонтаном, наложением жгута?

 

19.5.

 

При переломах каких частей скелета человека применяют шины?

19.6

Можно ли отнести к паразитам человека плоского червя белую планарию?

19.7

Можно ли заразиться ВИЧ через рукопожатие?

19.8

Можно ли заразиться гриппом воздушно-капельным путём?

 

A20

 

 

20.1.

Какую роль в преобразовании биосферы играют живые организмы?

 

20.2.

Является ли изменение среды обитания причиной смены одного биоценоза другим?

20.3.

Является ли колебание численности популяций одного вида причиной смены одного биоценоза другим?

20.4.

Являются ли сезонные изменения в природе причиной смены одного биоценоза другим?

20.5.

Является ли показателем устойчивости экосистемы многообразие видов?

20.6.

Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы?

20.7.

Что относится к абиотическим факторам?

20.8.

Является ли ослабленная конкуренция с местными видами растений причиной того, что по обочинам дорог, свалкам, отвалам грунта часто поселяются виды растений, несвойственные данной местности?

 

 

A21

 

 

21.1.

Какой организм отсутствует в приведенной цепи питания:

листовой опад -> ……-> еж -> лисица?

 

21.2.

Какой организм отсутствует в приведенной цепи питания:

….-> дождевой червь-> еж -> лисица?

 

21.3.

Какой организм отсутствует в приведенной цепи питания:

листовой опад -> дождевой червь-> … -> лисица?

 

21.4.

Какой организм отсутствует в приведенной цепи питания:

Листовой опад -> дождевой червь-> еж -> …?

 

21.5

Рассмотрите рисунок. Как называются организмы – компоненты экологической системы, создающие органические вечества из неорганических?

 

21.6

Рассмотрите рисунок. Как называются организмы – компоненты экологической системы, потребляющие готовые органические вечества?

 

21.7

Рассмотрите рисунок. Как называются организмы – компоненты экологической системы, разлагающие органические вечества до неорганических?

 

 

 

21.8

Условия или компоненты среды обитания, прямо или косвенно влияющие на живые организмы, называются......

 

A22

 

 

22.1.

Изучите график, отражающий пределы выносливости растений от интенсивности действия на них температурного фактора. Укажите, в каких пределах растения будут чувствовать себя наиболее комфортно.

 

Untitled0-1.jpg

 

22.2.

Изучите график, отражающий рост популяции инфузории туфельки в аквариуме. В течение каких суток наблюдается максимальный рост численности животных?

 

22.3.

Изучите график, отражающий рост популяции инфузории туфельки в аквариуме. В течение каких суток наблюдается минимальный рост численности животных?

 

 

24-1

 

 

22.4

Изучите график, отражающий рост личинки (нимфы). На какой день личинка достигнет 2 возраста?

 

22.5

Изучите график, отражающий рост личинки (нимфы). На какой день личинка достигнет 3 возраста?

 

22.6

Изучите график, отражающий рост личинки (нимфы). На какой день личинка достигнет 4 возраста?

 

22.7

Изучите график, отражающий рост личинки (нимфы). На какой день личинка достигнет 5 возраста?

 

22.8

Изучите график, отражающий рост личинки (нимфы). На какой день личинка достигнет взрослого состояния?

 

 

 

 

A23

 

 

23.1.

В приведенной ниже таблице между содержимым первого и второго столбца имеется определенная связь.

 

Объект

Процесс

рибосома

синтез белка в клетках

эндоплазматическая сеть

 

Следует ли на место пропуска в этой таблице вписать  транспорт веществ?

 

 

 

 

23.2.

В приведенной ниже таблице между содержимым первого и второго столбца имеется определенная связь.

 

Объект

Процесс

рибосома

Синтез белка в клетках

лизосомы

 

На место пропуска в этой таблице следует ли вписать синтез АТФ?

 

 

23.3.

В приведенной ниже таблице между содержимым первого и второго столбца имеется определенная связь.

 

Объект

Процесс

рибосома

синтез белка в клетках

митохондрия

 

На место пропуска в этой таблице следует ли вписать синтез АТФ?

 

23.4.

В приведенной ниже таблице между содержимым первого и второго столбца имеется определенная связь.

 

Объект

Процесс

рибосома

синтез белка в клетках

ядро

 

На место пропуска в этой таблице следует ли вписать деление клетки? 

 

23.5.

 

 

 

 

 

 

В приведенной ниже таблице между содержимым первого и второго столбца имеется определенная связь.

Объект

Процесс

рибосома

синтез белка в клетках

ядро

На место пропуска в этой таблице следует ли вписать синтез жиров? 

 

23.6.

В приведенной ниже таблице между содержимым первого и второго столбца имеется определенная связь.

Объект

Процесс

рибосома

синтез белка в клетках

ядро

На место пропуска в этой таблице следует ли вписать транспорт веществ?

 

23.7.

В приведенной ниже таблице между содержимым первого и второго столбца имеется определенная связь.

Объект

Процесс

рибосома

Синтез белка в клетках

эндоплазматическая сеть

Следует ли на место пропуска в этой таблице вписать уничтожение отслуживших органоидов?

 

 

23.8

В приведенной ниже таблице между содержимым первого и второго столбца имеется определенная связь.

 

Объект

Процесс

рибосома

синтез белка в клетках

эндоплазматическая сеть

 

Следует ли на место пропуска в этой таблице вписать  деление клетки?

 

 

 

A24

 

 

24.1.

На рисунке изображен отпечаток археоптерикса. Является ли это животное ископаемой переходной формой между древними пресмыкающимися и птицами?

 

24.2.

На рисунке изображен отпечаток археоптерикса. Является ли это животное ископаемой переходной формой между древними птицами и млекопитающими?

 

24.3.

На рисунке изображен отпечаток археоптерикса. Является ли это животное ископаемой переходной формой между древними пресмыкающимися и млекопитающими?

 

24.3

На рисунке изображен отпечаток археоптерикса. Является ли это животное ископаемой переходной формой между древними земноводными и птицами?

 

 

Археоптерикс1

 

 

 

 

 

 

 

24.5.

На рисунке изображен отпечаток семенного папоротника. Является ли это растение ископаемой переходной формой между древними папоротниками и голосеменными?

 

24.6.

 

На рисунке изображен отпечаток семенного папоротника. Является ли это растение ископаемой переходной формой между древними папоротниками и покрытосеменными?

24.7

На рисунке изображен отпечаток семенного папоротника. Является ли это растение ископаемой переходной формой между древними хвощами и папоротниками?

24.8

На рисунке изображен отпечаток семенного папоротника. Является ли это растение ископаемой переходной формой между древними плаунами и папоротниками?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тренировочные задания ГИА для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по биологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тренировочные задания ГИА для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по биологии.

Задания предложены в тестовом варианте с выбором одного правильного ответа. Вопросы расположены и соответствуют части А (от А1 до А24). Рассматривается большинство тем из курса «Ботаника» (низшие и высшие растения, цветковые и голосеменные), «Зоология» (классы и отряды царства животных), «Общая биология» (размножение, экология), «Анатомия» (сердечно-сосудистая система, опорно-двигательная система, пищеварительная система),

 

Отличительной чертой данной разработки являются вопросы, содержащие варианты ответов в виде иллюстраций.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 470 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 466
    • DOCX 5.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбунцова Светлана Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 58266
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 392 человека

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 359 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 489 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе