Главная / Математика / Тренировочные тесты по математике 8 класса по учебнику Алгебра 8, автор С.М. Никольский

Тренировочные тесты по математике 8 класса по учебнику Алгебра 8, автор С.М. Никольский










ТЕСТЫ

ПО АЛГЕБРЕ



для учащихся 8 – го класса

по учебнику Никольского С.М. и др.


Дидактические материалы












Преподаваемый предмет – МАТЕМАТИКА

УЧИТЕЛЬ Морозова Раиса Аркадьевна

МОУ «СОШ № 1» г. ВОРКУТЫ

























Воркута






ПРЕДИСЛОВИЕ.


Материал, представленный в данной работе – это тренировочные варианты, подготавливающие учащихся 8-го класса к итоговой экзаменационной работе в 9-ом классе. Кроме того, с введением нового учебного пособия, возникла необходимость иметь дидактические пособия, составленные по учебнику «Алгебра 8» авторов Никольского С.М. и др.

Цели создания данного пособия:

а) создание тестов, которые привязаны к программе по данному учебнику;

б) быстрая проверка усвоения материала с помощью тестов;

в) выработка навыков работы с тестами.

Содержание коротких тестов позволяет использовать их на уроке при изучении каждой темы. При этом не требуется большого количества времени, чтобы проверить качество обучения. Итоговая тестовая работа рассчитана на 45 минут и позволяет выявить знания учащихся, оценить их по качественному признаку. Для этого итоговая работа содержит две части (базового и повышенного уровня).

Материалы, используемые при создании этих тестов:

- Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике

(Приказ МОРФ от 19.05.98 № 1276 );

- Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по

математике (Приказ МОРФ от 30.06.99 № 56)

- Программы для образовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев): математика

5-11 классы. (составитель Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. – Дрофа, 2008 год )

- Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва,

«Просвещение», 2011.



ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ДАННЫХ ТЕСТОВ.


- На проведение коротких тестов по темам отводится 10-15 минут.

- Задания в данном пособии составлены так, что первые из них более простые, а последующие – повышенного уровня.

- Часть заданий содержат выбор ответов, часть – требуют записи ответов, графические задания выполняются соотношением формул и графиков.

- Правильно выполненные 2/3 заданий, позволяют выставить оценку «3», пропорционально выставляются оценки «4» и «5».

- Итоговая работа оценивается по набранным баллам (около каждого задания 2-ой части указано количество баллов). Задания второй части необходимо выполнить правильную запись решения. Набранные баллы суммируются с баллами первой части, задания которой оцениваются в один балл.

- Так как тесты составлены по основным темам, изучаемым в 8-ом классе, то можно определить степень усвоения данных тем, а так же уровень качества знаний по данной теме.









Тест № 1

Тема: «Числовые неравенства»

ВАРИАНТ 1

  1. Сложить верные числовые равенства:

  1. 23 > 10 и 12 > 6

а) 35 > 16 б) 35 < 16 в) 29 > 22

2) - 12 < - 10 и -5 < -4

а) -17 > - 14 б) -16 <- 15 в) – 17 < -14


  1. Умножить верные числовые равенства:

  1. 23 > 10 и 10 > 2

а) 230 > 20 б) 230 < 20 в) 100 > 46

2) - 6 < - 4 и -7 < -5

а) 42 > 20 б) -42 <- 20 в) 42 < 20


3. Сравнить: а) 23 и 32б) -32 и - 23 в) (-2)3 и (-3)2 г) hello_html_m971423b.gif и hello_html_m43500320.gif


4. Верное ли неравенство 4,555 < 4,(5) < 4,56

а) неверное б) верное

5. Указать три числа, которые находятся на координатной оси

между числами 5,21 и 5,22.

Ответ_________________________________________



ВАРИАНТ 2

  1. Сложить верные числовые равенства:

  1. 13 > 8 и 4 > 2

а) 15 > 12 б) 17 < 10 в) 17 > 10

2) - 8 < - 5 и -3 < -2

а) -11 > - 7 б) -11 < - 7 в) -10 < - 8


  1. Умножить верные числовые равенства:

  1. 12 > 5 и 6 > 2

а) 72 > 10 б) 72 < 10 в) 30 > 24

2) - 6 < - 4 и -7 < -5

а) 42 > 20 б) -42 <- 20 в) 42 < 20

3. Сравнить: а) 43 и 34б) -42 и - 24 в) (-4)3 и (-3)4 г) hello_html_m5067725.gif и hello_html_757381b4.gif


4. Верное ли неравенство 3,21 < 3,2(1) < 3,22

а) неверное б) верное

5. Указать три числа, которые находятся на координатной оси

между числами 7,24 и 7,25.


Ответ________________________________________








Тест № 2

Тема: «Понятие функции»

ВАРИАНТ 1


  1. Функция задана формулой у = 2х – 3. Чему равно значение функции от 5 ?

а) 7 б) 10 в) – 7 г) – 10

  1. Функция задана формулой у = х – 3. Чему равно значение переменной х, если значение функции равно 5 ?

а) 10 б) 8 в) – 8 г) – 10


  1. Функция задана таблицей:


х

2

4

6

8

10

у

- 4

- 8

-12

- 16

- 20


Какой формулой можно задать эту функцию?


а) у = х + 2 б) у = - 2х в) у = 2 х г) у = х – 2


  1. Какой из графиков задает функцию:

hello_html_m37c38aa0.gifhello_html_m66cd619c.gifhello_html_m74101814.gif у у у

hello_html_m4fe1b3a2.gifhello_html_29605458.gifhello_html_m6c1fa602.gif

hello_html_e64c51e.gifhello_html_11646a18.gifhello_html_5351c983.gif1) х 2) х 3) х


а) 1 и 2 б) только 1 в) только 2 г) только 3


Тест № 2

Тема: «Понятие функции»

ВАРИАНТ 2


  1. Функция задана формулой у = 4х – 1. Чему равно значение функции от 5 ?

а) 19 б) 21 в) – 19 г) –21

  1. Функция задана формулой у = 2х + 3. Чему равно значение переменной х, если значение функции равно 7 ?

а) 17 б) 2 в) – 2 г) – 17


  1. Функция задана таблицей:


х

2

4

6

8

10

у

4

8

12

16

20


Какой формулой можно задать эту функцию?


а) у = х + 2 б) у = - 2х в) у = 2 х г) у = х – 2


  1. Кhello_html_m68a89642.gifакой из графиков задает функцию:

hello_html_m37c38aa0.gifhello_html_m66cd619c.gifhello_html_m74101814.gifhello_html_m3aeead50.gif у у у

hello_html_m2d36732c.gif

hello_html_e64c51e.gifhello_html_11646a18.gifhello_html_5351c983.gif1) х 2) х 3) х


а) только 3 б) 1 и 2 в) только 2 г) только 1



Тест № 3

Тема: «Функция у = х »


ВАРИАНТ 1

  1. Какие из точек принадлежат графику функции у = х:

А(1; 2), В(2;2), С(-3;3), D(-3;-3)

а) только А б) В и D в) только В г) А и С

  1. Функция задана формулой у = х. Заполнить таблицу:


х

4


-3


у


6


-5


  1. Каким графикам соответствуют функции

  1. у = х 2) у = - х

hello_html_ma51cfc9.gifhello_html_m574c095a.gifhello_html_m334df4d7.gifhello_html_m30b3e460.gif

hello_html_m32d8bd5.gifhello_html_6ae5bf41.gifhello_html_m652db383.gif

hello_html_m652aac4f.gifhello_html_1fb047c8.gifhello_html_m1a2f7bd5.gif а) б) в)








Тест № 3

Тема: «Функция у = х »


ВАРИАНТ 2

  1. Какие из точек принадлежат графику функции у = - х:

А(2; 2), В(2;-2), С(-3;3), D(-4;-4)

а) только А б) А и D в) только D г) В и С

  1. Функция задана формулой у = - х. Заполнить таблицу:


х

- 6


-2


у


32


10


  1. Каким графикам соответствуют функции

1) у = х 2) у = - х

hello_html_ma51cfc9.gifhello_html_m574c095a.gifhello_html_m334df4d7.gifhello_html_5329117c.gif

hello_html_5247b5b3.gifhello_html_m25c70089.gif

hello_html_m652aac4f.gifhello_html_1fb047c8.gifhello_html_m1a2f7bd5.gif а) б) в)









Тест № 4

Тема: «Функция у = х2 и у = 1 / х ( х >0 ) и их графики»


ВАРИАНТ 1

  1. Принадлежат ли графику функции у = х2 точки: А(1; 1), В(2;4),

С(-2; 4), D(2; -4) ?

а) А, В и С б) А, С и D в) только D г) С и D


  1. Какие из функций являются убывающими:

1) у = х2 2) у = hello_html_e78f87.gif ( х >0 ) 3 ) у = х

а) 1 и 3 б) только 2 в) только 3 г) 1 и 2


  1. Сравнить значения функции у = hello_html_e78f87.gif ( х >0) :

  1. у(2) и у(4) 2) у(5) и у(1)

  1. Указать, каким графикам соответствуют функции

1)у = х2 2) у = hello_html_e78f87.gif ( х >0 ) 3 ) у = х

hello_html_c6f9031.gifhello_html_418aeeb7.gifhello_html_1088497f.gifhello_html_m2d8077ab.gifhello_html_7343fadb.gif

hello_html_m73bbf539.gif

hello_html_m652aac4f.gifhello_html_1fb047c8.gifhello_html_m1a2f7bd5.gif а) б) в)







ВАРИАНТ 2

  1. Принадлежат ли графику функции у = х2 точки: А(3; -9), В(1;2),

С(-3; 9), D(2; -4) ?

а) В и С б) А, В и D в) только D г) только С


  1. Какие из функций являются возрастающими:

1) у = х2 2) у = hello_html_e78f87.gif ( х >0 ) 3 ) у = х

а) 1 и 3 б) только 2 в) только 3 г) 1 и 2


  1. Сравнить значения функции у = hello_html_e78f87.gif ( х >0) :

  1. у(5) и у(4) 2) у(3) и у(10)

  1. Указать, каким графикам соответствуют функции

1)у = х2 2) у = hello_html_e78f87.gif ( х >0 ) 3 ) у = х

hello_html_49c90264.gifhello_html_7acb37f7.gifhello_html_c6f9031.gifhello_html_m4adbbe1c.gifhello_html_60828f15.gifhello_html_m6e3b5f29.gif

а) б) в)

hello_html_m652aac4f.gifhello_html_d895505.gifhello_html_m1af16e02.gif










Тест № 5

Тема: «Арифметический квадратный корень»


ВАРИАНТ 1


  1. Найти значение выражения: 3hello_html_m679ba89.gifhello_html_m728a5386.gif *hello_html_3d030576.gif


а) 6,7 б) 6,6 в) 8,4 г) 8,6


2. Вычислить: hello_html_m4f856c1a.gifhello_html_m78477ea2.gif

а) 1 б) 2 в) 8 г) 16


3. Упростить выражение: hello_html_m31198cd4.gif + hello_html_mcce9b50.gif - hello_html_m728a5386.gif


а) 8 б) 12 в) 16 г) 20


4. Выполнить действия: (hello_html_1f26c1f3.gif )2hello_html_m530b3f97.gifhello_html_51c6fd79.gif

а) -12 б) 12 в) - 22 г) 22







ВАРИАНТ 2



  1. Найти значение выражения: 3hello_html_m78477ea2.gifhello_html_mcce9b50.gif *hello_html_m227cfc78.gif


а) 21 б) - 21 в) 54 г) - 54


2. Вычислить: hello_html_7e4b8338.gifhello_html_2bceb0f5.gif

а) 6 б) 5 в) 72 г) 12


3. Упростить выражение: hello_html_1ead3104.gif + hello_html_mcce9b50.gif - hello_html_m78477ea2.gif


а) 8 б) 12 в) 4 г) -4


4. Выполнить действия: (hello_html_m530b3f97.gif )2hello_html_1f26c1f3.gifhello_html_m6131c09a.gif

а) -4 б) 12 в) - 22 г) 4













Тест № 6

Тема: «Свойства арифметических квадратных корней»


ВАРИАНТ 1


  1. Найти значение выражения: (3hello_html_1bd51523.gif)2hello_html_1f26c1f3.gif *hello_html_3d0ea1e1.gif + hello_html_34fe25a8.gif

а) 67,4 б) 66,8 в) 28,4 г) 80,6


2. Внесите множитель под знак корня: hello_html_47d126c8.gifhello_html_m73ccd351.gif

а) hello_html_m1daaa046.gif б) hello_html_m401b7c8e.gif в) hello_html_24e30f24.gif г) hello_html_1cc0266e.gif

3. Упростить выражение: hello_html_212a6ba8.gif + hello_html_2adf236b.gif - hello_html_5fca95a7.gif


а) 3hello_html_1f26c1f3.gif б) 2hello_html_1f26c1f3.gif в) 5hello_html_1f26c1f3.gif г) – hello_html_1f26c1f3.gif


4. Выполнить действия: (4 – hello_html_1f26c1f3.gif )2 – (2hello_html_m530b3f97.gif - 1) (2hello_html_m530b3f97.gif + 1)

а) 8hello_html_1f26c1f3.gif б) – 8hello_html_1f26c1f3.gif в) – 6hello_html_1f26c1f3.gif г) 2 hello_html_1f26c1f3.gif








ВАРИАНТ 2


  1. Найти значение выражения: (3hello_html_57614a53.gif)2hello_html_m530b3f97.gif *hello_html_m642d9bef.gif + hello_html_34fe25a8.gif

а) 22,5 б) 23,5 в) 25,5 г) 26,5


2. Внесите множитель под знак корня: hello_html_m4f24344a.gifhello_html_1dafa97a.gif

а) hello_html_5e334997.gif б) hello_html_382955f.gif в) hello_html_m182307be.gif г) hello_html_1cc0266e.gif

3. Упростить выражение: hello_html_6a8b382b.gif + hello_html_200a8673.gif - hello_html_m5687f451.gif


а) 3hello_html_7753eb57.gif б) 2hello_html_7753eb57.gif в) 5hello_html_7753eb57.gif г) – hello_html_7753eb57.gif


4. Выполнить действия: (2 – hello_html_1f26c1f3.gif )2 – (2hello_html_m530b3f97.gif - 3) (2hello_html_m530b3f97.gif + 3) + 4

а) - 4hello_html_1f26c1f3.gif б) 4hello_html_1f26c1f3.gif в) – 6hello_html_1f26c1f3.gif г) 2 hello_html_1f26c1f3.gif














Тест № 7

Тема: «Понятие квадратного уравнения»

ВАРИАНТ 1


  1. Какое из уравнений не является квадратным:

1) 2х2 + 3х – 5 = 0 2) 14х – 3 = 2 3) х2- 25 = 0

а) 1 и 3 б) только 2 в) только 3 г) только 1


2. Какие из чисел 2; 1; -1; 3; -3; -2 являются корнями уравнения х2+2х – 3 = 0

а) 1 и 3 б) 2 и -2 в) 1 и - 3 г) 1 и -1


3. Составить квадратное уравнение, если а = 2; в = 5; с = -7

Ответ________________________

4.Какие пары уравнений равносильны:

  1. 2 + 2х = 0 и 3х2 = 2х 3) х2 – 7 = 0 и х2 = 7

  2. 4х – 8 = х2 и х2 – 4х + 8 = 0 4) х2 +8х + 12 = 0 и х2 +8х = 12


а) 1 и 3 б) 2 и 3 в) 1 и 4 г) 1 и 2


5. Подобрать корни уравнения х2 – х – 2 = 0

Ответ________________________




ВАРИАНТ 2


  1. Какое из уравнений не является квадратным:

1) 3х – 5 = 0 2) х2 + 14х – 3 = 2 3) х2- 25 = 0

а) 2 и 3 б) только 2 в) только 3 г) только 1


2. Какие из чисел 2; 1; -1; 3; -3; -2 являются корнями уравнения х2 + х – 2 = 0

а) 1 и 3 б) 1 и -2 в) 1 и - 3 г) 1 и -1


3. Составить квадратное уравнение, если а = 4; в = - 5; с = 3

Ответ________________________


  1. Какие пары уравнений равносильны:

  1. х2 + 2х = 0 и х2 = 2х 3) х2 – 9 = 0 и х2 = 9

  2. 4х – 7= х2 и х2 – 4х + 7 = 0 4) х2 + х - 12 = 0 и х2 + х = - 12


а) 1 и 3 б) 2 и 3 в) 1 и 4 г) 1 и 2


5. Подобрать корни уравнения х2 + х – 2 = 0

Ответ________________________












Тест № 8

Тема: «Неполное квадратное уравнение»


ВАРИАНТ 1


  1. Какое из уравнений не имеет решения:

1) 3х2 + х = 0 2) х2 – 25 = 0 3) х2 + 4 = 0


а) 1 и 3 б) только 2 в) только 3 г) только 1


  1. Решить уравнение 4х2 + 3х = 0. Если корней несколько, найти их сумму:


а) 0 б) 0,75 в) – 0,75 г) нет корней


  1. Решить уравнение х2 – 9 = 0. Если корней несколько, найти их произведение:


а) 0 б) 9 в) – 9 г) нет корней


  1. Решить уравнение х2 + 49 = 0. Если корней несколько, найти их разность:

а) 0 б) 7 в) – 7 г) нет корней


  1. При каком значении параметра а уравнение имеет решение х2 + 2а = 0:


а) при а > 0 б) при а < 0 в) при а ≤ 0 г) нет корней при любых а







ВАРИАНТ 2


  1. Какое из уравнений не имеет решения:

1) 5х2 – х = 0 2) х2 + 25 = 0 3) х2 – 4 = 0


а) 1 и 3 б) только 2 в) только 3 г) только 1


  1. Решить уравнение 2х2 + 15х = 0. Если корней несколько, найти их сумму:


а) 0 б) 7,5 в) – 7,5 г) нет корней


  1. Решить уравнение х2 – 49 = 0. Если корней несколько, найти их произведение:


а) 0 б) 49 в) –49 г) нет корней


  1. Решить уравнение х2 + 25 = 0. Если корней несколько, найти их сумму


а) 0 б) 10 в) нет корней г) -10


  1. При каком значении параметра а уравнение имеет решение 3х2 - 5а = 0:


а) при а ≥ 0 б) при а < 0 в) при а ≤ 0 г) нет корней при любых





Тест № 9

Тема: «Решение квадратного уравнения общего вида»


ВАРИАНТ 1

  1. Вычислить дискриминант квадратного уравнения 5х2 + х – 6 = 0

а) 121 б) – 119 в) 31 г) 1


  1. Какое из уравнений не имеет решения

1) х2 – 4х + 3 = 0 2) х2 – 4х + 8 = 0 3) 15х2 – 7х – 8 = 0

а) 1 и 3 б) только 1 в) только 2 г) только 3


  1. Решить уравнение х2 – 6х + 5 = 0.

а) 2 и 3 б) 5 и 1 в) –5 и – 1 г) нет корней


  1. Решить уравнение 2х2 – 7х + 5 = 0. Если корней несколько, найти их произведение.

а) 2,5 б) 5 в) -- 2,5 г) нет корней


  1. Решить уравнение (2х + 1)(х – 2) = (х + 2)2 – 16. Если корней несколько, найти их среднее арифметическое.

а) 3,5 б) – 0,5 в) -- 2,5 г) нет корней






ВАРИАНТ 2


  1. Вычислить дискриминант квадратного уравнения 3х2 + х – 4 = 0

а) 49 б) – 49 в) 48 г) 1


  1. Какое из уравнений не имеет решения

1) 2х2 – 5х + 3 = 0 2) х2 – 6х + 9 = 0 3) 10х2 – 6х + 1 = 0

а) 1 и 2 б) только 1 в) только 3 г) только 2


  1. Решить уравнение х2 – 5х + 6 = 0.

а) 2 и 3 б) 5 и 1 в) –5 и – 1 г) нет корней


  1. Решить уравнение 4х2 – 7х + 3 = 0. Если корней несколько, найти их произведение.

а) - 0,75 б) 0,5 в) 0,75 г) нет корней


  1. Решить уравнение (5х + 1)(х – 2) = (2х + 1)2 – 42. Если корней несколько, найти их среднее арифметическое.

а) - 6,5 б) 6,5 в) 13 г) нет корней















ВАРИАНТ 3


  1. Вычислить дискриминант квадратного уравнения 7х2 + х – 8 = 0

а) 225 б) – 225 в) – 223 г) 1


  1. Какое из уравнений не имеет решения

1) х2 – 5х + 3 = 0 2) х2 – 8х + 16 = 0 3) 3х2 – 6х + 5 = 0

а) 1 и 2 б) только 1 в) только 3 г) только 2


  1. Решить уравнение х2 – 8х + 15 = 0.

а) 5 и 3 б) 5 и 1 в) –5 и – 3 г) нет корней


  1. Решить уравнение 5х2 – 9х + 4 = 0. Если корней несколько, найти их произведение.

а) - 0,8 б) 0,8 в) 0,75 г) нет корней


  1. Решить уравнение (4х – 1)(х + 2) = (х – 1)2 – 9. Если корней несколько, найти их среднее арифметическое.

а) - 1,5 б) 1,5 в) –3 г) нет корней






































Тест № 10

Тема: «Теорема Виета»


ВАРИАНТ 1

  1. Найти сумму корней квадратного уравнения х2 – 4х + 3 = 0

а) – 3 б) 4 в) -- 4 г) нет корней


  1. Найти произведение корней квадратного уравнения х2 – 12х + 20 = 0


а) – 12 б) 20 в) -- 20 г) нет корней


  1. Составить квадратное уравнение, если его корни равны 5 и 4:


а) х2 + 9х + 20 = 0 б) х2 – 9х + 20 = 0

в) х2 + 20х + 9 = 0 г) х2 – 20х + 9 = 0


  1. Один из корней уравнения х2ах + 5 = 0 равен 1. Найти значение а.


а) – 6 б) 6 в) 5 г) – 5


  1. Одно из чисел на 5 меньше другого. Их произведение равно 45. Приняв большее число за х, составить уравнение к задаче.


а) ( х + 5) - х = 45 б) ( х + 5)+ х = 45

в) ( х – 5)х = 45 г) 2 х +5 = 45





ВАРИАНТ 2


  1. Найти сумму корней квадратного уравнения х2 – 7х + 10 = 0

а) 7 б) - 7 в) -- 10 г) нет корней


  1. Найти произведение корней квадратного уравнения х2 – 5х + 4 = 0


а) – 5 б) 4 в) -- 4 г) нет корней


  1. Составить квадратное уравнение, если его корни равны 2 и 3:


а) х2 + 5х + 6 = 0 б) х2 – 5х + 6 = 0

в) х2 + 6х + 5 = 0 г) х2 – 6х + 5 = 0


  1. Один из корней уравнения х2ах + 8 = 0 равен 1. Найти значение а.

а) 9 б) - 9 в) 4 г) – 4


  1. Одно из чисел на 4 больше другого. Их произведение равно 36. Приняв меньшее число за х, составить уравнение к задаче.


а) ( х + 4)х = 36 б) ( х + 4)+ х = 36

в) ( х – 4) - х = 36 г) 2 х +4 = 36






Тест № 11

Тема: «Биквадратное уравнение»


ВАРИАНТ 1

  1. Какое из уравнений является биквадратным:

  1. х4 + х3 – 2х2 – 2х + 1 = 0 3) х4 – 2х2 + 1 = 0

  2. 2 + 3х – 7 = 0 4) х3 – 4х + 1 = 0


а) 1 и 3 б) только 1 в) только 4 г) только 3


2. Решить уравнение х4 – 13х2 + 36 = 0


а) ±2 и ±3 б) ±3 в) 2 и 3 г) нет корней


3. Решить уравнение х4 + х2 – 12 = 0


а) ±2 и ±hello_html_1f26c1f3.gif б) ±hello_html_1f26c1f3.gif в) ±2 г) нет корней


4.Решить уравнение 2х4 + 3х2 + 7 = 0


а) ±4 и ±3 б) ±4 в) нет корней




ВАРИАНТ 2

  1. Какое из уравнений является биквадратным:

  1. 4 + 5х3 – х2 – х + 1 = 0 3) х4 – 5х2 + 6 = 0

  2. х2 + 7х – 8 = 0 4) х3 – 4х + 10 = 0


а) только 3 б) только 4 в) 1 и 3 г) только 1


2. Решить уравнение х4 – 10х2 + 9 = 0


а) ±3 и ±1 б) ±3 в) 3 и 1 г) нет корней


3. Решить уравнение х4 + 4х2 – 5 = 0


а) ±1 и ±hello_html_m530b3f97.gif б) ±hello_html_383ff620.gif в) ±1 г) нет корней


4.Решить уравнение 5х4 + 6х2 + 10 = 0


а) ±5 и ±2 б) нет корней в) ±5 г) ±2















Тест № 12

Тема: «Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь,

а другая – равна нулю»


ВАРИАНТ 1

  1. При каком значении х дробь равна нулю hello_html_m5ac8d264.gif :

а) 0 б) 2 в) – 2


  1. При каком значении х дробь не имеет смысла hello_html_m40720fe6.gif :

а) 4 б) 5 в) – 5 г) – 4


  1. Является ли число – 5 корнем уравнения hello_html_m1b38e1c3.gif = 0


а) да б) нет


  1. Найти корни уравнения hello_html_bf4f785.gif = 0


а) 4; 5; -6 б) - 5; 6 в) – 5; 6; - 4 г) – 4



  1. Найти корни уравнения hello_html_4f42c361.gif = 0


а) 1 и -3 б) 1 в) 3 г) нет решения




ВАРИАНТ 2

  1. При каком значении х дробь равна нулю hello_html_m197740f8.gif :

а) 3 б) 2 в) – 2 г) – 3


  1. При каком значении х дробь не имеет смысла hello_html_m42a75fa8.gif :

а) 7 б) 4 в) – 4 г) – 7


  1. Является ли число – 8 корнем уравнения hello_html_m4b4449c0.gif = 0


а) да б) нет


  1. Найти корни уравнения hello_html_1c4d9068.gif = 0


а) 1; 10; -9 б) - 9 в) – 1; 10


  1. Найти корни уравнения hello_html_528c34d.gif = 0


а) 1 и -5 б) 1 в) 5 г) нет решения




Тест № 13

Тема: «Решение рациональных уравнений»


ВАРИАНТ 1

  1. Равносильны ли уравнения:

  1. hello_html_m408623b5.gif = 1 и hello_html_mfbd8085.gif1 = 0 3) hello_html_m3b17232b.gif = 1 и hello_html_m622ae52b.gif + 1 = 0

  1. hello_html_m408623b5.gif = 1+7х и hello_html_mfbd8085.gif1 = 7х 4) hello_html_456a08.gif = 1 и hello_html_456a08.gif + 1 = 0


а) только 3 б) только 4 в) 1 и 2 г) 3 и 4


  1. Решить уравнение hello_html_m3c85fd82.gif = hello_html_489aeca6.gif


Ответ_____________________________


  1. Решить уравнение hello_html_30f69a59.gif = hello_html_32dffbf5.gif


Ответ_____________________________


  1. Составить уравнение для решения задачи, скорость велосипедиста принять за х:

Из пункта А в пункт В выехал велосипедист. Через 2 часа вслед за ним выехал мотоциклист, скорость которого на 15 км/ч больше скорости велосипедиста. В пункт В они прибыли одновременно. Найти скорость велосипедиста, если расстояние от А до В равно 60 км.

  1. 60(х + 15) – 60х = 2х 3) hello_html_m14a363f9.gifhello_html_e1ff883.gif = 2


  1. hello_html_m595957d.gif + hello_html_m14a363f9.gif = 2 4) hello_html_m14a363f9.gifhello_html_m595957d.gif = 2

























ВАРИАНТ 2


  1. Равносильны ли уравнения:

  1. hello_html_716aea14.gif = 1 и hello_html_127e8f60.gif1 = 0 3) hello_html_m7b35fa07.gif = 1 и hello_html_3adb8902.gif + 1 = 0

  1. hello_html_c173772.gif = 1+ х и hello_html_m16f6cf02.gif1 = х 4) hello_html_5cbe3433.gif = 1 и hello_html_5cbe3433.gif + 1 = 0


а) только 3 б) только 4 в) 1 и 2 г) 3 и 4


  1. Решить уравнение hello_html_56a83b7.gif = hello_html_m6d2e727e.gif


Ответ_____________________________


  1. Решить уравнение hello_html_779b17d4.gif = hello_html_1b5a993a.gif


Ответ_____________________________


  1. Составить уравнение для решения задачи, скорость автобуса принять за х:

Из поселка в город выехал автобус. Через 1 час вслед за ним выехал легковой автомобиль, скорость которого на 20 км/ч больше скорости автобуса. В город они прибыли одновременно. Найти скорость автобуса, если расстояние от поселка до города равно 240 км.

  1. 240(х + 20) – 240х = хх 3) hello_html_m63ddc177.gifhello_html_m6f503bfc.gif = 1


  1. hello_html_1df7c078.gif - hello_html_m63ddc177.gif = 1 4) hello_html_m6f503bfc.gif + hello_html_m63ddc177.gif = 1

























Тест № 14

Тема: «Прямая пропорциональная зависимость

и график функции у = кх »


ВАРИАНТ 1

  1. Какая из функций является прямой пропорциональной зависимостью:

  1. у = 2х 2) у = - х 3) у = hello_html_5b5a6b6e.gif 4) у = 3х + 1

а) только 3 б) только 4 в) 1 и 2 г) 3 и 4


2. Определить коэффициент k для функции у = kx, если х = 6 и у = 12

а) k = 2 б) k = - 2 в) k = 0,5 г) k = - 0,5


3.Заполнить таблицу, если задана функция у = 2х

х

-3

2



у



4

- 10


4.Поставить в соответствие с графиками функций следующие функции

1) у =2х 2) у = - 2х 3) у = 0,5х 4) у = х

hello_html_c6f9031.gifhello_html_c6f9031.gifhello_html_m72b2e81d.gifhello_html_5266a03.gifhello_html_m79e19c0d.gif

hello_html_m747c4172.gifhello_html_m17bebf6f.gif

аhello_html_m61b4ee0e.gifhello_html_m750afe26.gifhello_html_m2f42a16c.gifhello_html_776f79d5.gifhello_html_45260650.gif) б) в) г)




  1. Через какие четверти будет проходить график функции у = 4х ?


а) через 1 и 3 б) через 2 и 4 в) через 1 и 2 г) через 3 и 4



























ВАРИАНТ 2

  1. Какая из функций является прямой пропорциональной зависимостью:

1)у = 5х 2) у = - 9 х 3) у = х2 4) у = 2х + 8

а) только 3 б) только 4 в) 1 и 2 г) 3 и 4


2. Определить коэффициент k для функции у = kx, если х = 2 и у = 4

а) k =2 б) k = - 2 в) k = 0,5 г) k = - 0,5


3.Заполнить таблицу, если задана функция у = 3х

х

-3

2



у



42

- 15


4.Поставить в соответствие с графиками функций следующие функции

1) у = х 2) у = - 3х 3) у = 0,4х 4) у = 3х

hello_html_c6f9031.gifhello_html_c6f9031.gifhello_html_m72b2e81d.gifhello_html_5266a03.gifhello_html_m79e19c0d.gif

hello_html_m747c4172.gifhello_html_m17bebf6f.gif

аhello_html_m61b4ee0e.gifhello_html_m750afe26.gifhello_html_m2f42a16c.gifhello_html_776f79d5.gifhello_html_45260650.gif) б) в) г)




  1. Через какие четверти будет проходить график функции у = - 3х ?


а) через 1 и 3 б) через 2 и 4 в) через 1 и 2 г) через 3 и 4
































Тест № 15

Тема: «Линейная функция и ее график»

ВАРИАНТ 1

  1. Какие из функций являются линейными

  1. у = 2х – 7 2) у = - 0,5х + 1 3) у = х2 + 1 4) у = hello_html_5b5a6b6e.gif + 5

а) только 1 б) только 2 в) 1 и 2 г) 3 и 4


2. Не выполняя построения, определить, какие из точек А(2;9); В(1; -7); С(-1; 3) и

D(-1;-3) принадлежат графику функции у = 2х + 5 ?


а) А, С б) В, D в) А, С, D г) А, В, С, D

3. Определить без построения, какие из графиков функций пересекаются:

1) у = 4х и у = 4х +2 3) у = 5х – 1 и у = 0,5х + 3

2) у = 2х и у = - 2х +2 4) у = 4х - 1 и у = 4х + 1


а) 1 и 4 б) 2 и 3 в) 1 и 2 г) 3 и 4

4. Поставить в соответствие с графиками функций следующие функции

1) у = 2х + 1 2) у = - 3х - 2 3) у = х + 2 4) у = 3

hello_html_m3f507943.gifhello_html_m3f507943.gifhello_html_m3f507943.gifhello_html_3a43191.gifу у у у

аhello_html_3ce4c9ab.gifhello_html_267278da.gifhello_html_m640f01cc.gifhello_html_m3d5931c0.gif) б) в) 3 г)

1 2

hello_html_4da95b7a.gifhello_html_519ec6cf.gifhello_html_46bee7fd.gifhello_html_m4b00610.gif







ВАРИАНТ 2

1.Какие из функций не являются линейными

  1. у = х – 7 2) у = - 5х + 1 3) у = х2 + 14 4) у = hello_html_5b5a6b6e.gif + 5

а) только 1 б) только 2 в) 1 и 2 г) 3 и 4


2. Не выполняя построения, определить, какие из точек А(2;7); В(-1; -2); С(1; - 4) и

D(-1;-3) принадлежат графику функции у = 3х + 1 ?


а) А, В б) С, D в) А, С, D г) А, В, С, D

3. Определить без построения, какие из графиков функций пересекаются:

1) у = 5х и у = 5х +2 3) у = 2х – 1 и у = 0,2х + 3

2) у = 10х и у = - 10х +2 4) у = х - 1 и у = х + 1


а) 1 и 4 б) 2 и 3 в) 1 и 2 г) 3 и 4


4. Поставить в соответствие с графиками функций следующие функции

1) у = х – 1 2) у = - 3х - 2 3) у = х + 2 4) у = 4

hello_html_m3f507943.gifhello_html_m3f507943.gifhello_html_m3f507943.gifhello_html_3a43191.gifу у у у

аhello_html_267278da.gifhello_html_m640f01cc.gifhello_html_m3d5931c0.gif) б) в) 4 г)

hello_html_43e46504.gif2

0hello_html_4da95b7a.gifhello_html_519ec6cf.gifhello_html_46bee7fd.gifhello_html_m4b00610.gif

1 х 0 х 0 х 0 х







Тест № 16

Тема: «Функция у = ах2, (а ≠ 0) »


ВАРИАНТ 1

  1. Какие из точек А(1;2); В(0;1); С(-2;8); D(-3;-9) принадлежат графику функции у = 2х2 ?


а) А и С б) В и D в) А; В и С г) только D


2. Какие из графиков функций имеют коэффициент а > 0 ?

hello_html_m156c27da.gifу

hello_html_m557f392c.gifhello_html_4cb914ed.gif

hello_html_6bd10ec5.gif

hello_html_62f9fe11.gifhello_html_6102bf8c.gif 1 2 3



hello_html_m4adc189d.gifх


4 5





а) 1 и 3 б) 2, 3, 4, 5 в) 2, 4, 5


3.Установить соответствие между графиками функций и их формулами:

1) у = - х2 2) у = х2 3) у = 0,5х2 4) у = - 0,5х2


hello_html_m37695921.gifhello_html_132fb132.gifhello_html_63039a8a.gifhello_html_m5e9b0bcb.gifhello_html_m482e4efd.gif


аhello_html_6b24d61f.gif) б) в) г)

hello_html_mc7e84b9.gifhello_html_m2b2a329e.gifhello_html_1fb047c8.gifhello_html_4b236416.gifhello_html_3cafd16e.gifhello_html_mb57a820.gif

























ВАРИАНТ 2


  1. Какие из точек А(1;1); В(1; - 1); С(-2;4); D(-3;-9) принадлежат графику функции

у = - х2 ?


а) А и В б) В и D в) А; В и С г) только D


2. Какие из графиков функций имеют коэффициент а < 0 ?

hello_html_m156c27da.gifу

hello_html_m557f392c.gifhello_html_4cb914ed.gif

hello_html_6bd10ec5.gif

hello_html_62f9fe11.gifhello_html_6102bf8c.gif 1 2 3



hello_html_m4adc189d.gifх


4 5





а) 1 и 3 б) 2, 3, 4, 5 в) 2, 4, 5


3.Установить соответствие между графиками функций и их формулами:


1) у = - 2х2 2) у = 2х2 3) у = 0,75х2 4) у = - 0,75х2


hello_html_m37695921.gifhello_html_132fb132.gifhello_html_63039a8a.gifhello_html_m5e9b0bcb.gifhello_html_1c8382dd.gifhello_html_m1b78f2ef.gif


а) б) в) г)

hello_html_mc7e84b9.gifhello_html_m2b2a329e.gifhello_html_1fb047c8.gifhello_html_4b236416.gifhello_html_mbbeb085.gifhello_html_7118410d.gif


























Тест № 17

Тема: «Функция у = а( х – х0 )2 + у0 »


ВАРИАНТ 1

  1. Принадлежат ли графику функции у = (х – 2)2 + 1 точки А(0;0), В(0;5), С(2;-1)

и D(3;0) ?


а) А и С б) только В в) А; D и С г) только D


  1. Установить соответствие между графиками функций и их графиками

  1. у = (х – 2)2 2) у = х2 - 2 3) у = (х + 2)2 4) у = х2 + 2


hello_html_m39572463.gifhello_html_m370fb085.gifhello_html_23ed5c9.gifhello_html_m3ad1e48.gif

hello_html_7ab1f0f2.gif







hello_html_f9dc240.gif


hello_html_m356c259e.gif







hello_html_35a0178c.gif







hello_html_39d55a4.gif











































hello_html_m5715be9b.gif






























































hello_html_m6474a4c4.gif



















hello_html_m419e3338.gif






а) б) в) г)


  1. Определить координаты вершины параболы 1) у = 2х2 + 4х – 5

  1. у = х2 + 4х + 4 3) у = х2 – 4х + 3


а) А( -1;-7) б) В(2;-1) в) С(-2;0)


  1. Найти точки пересечения графика функции с осями координат параболы у = х2 + 7х – 8 .


Ответ__________________________________________________
























ВАРИАНТ 2


  1. Принадлежат ли графику функции у = (х + 2)2 - 1 точки А(0;0), В(0;3), С(2;15)

и D(-3;0) ?


а) В и С б) только В в) А; D и С г) только А


  1. Установить соответствие между графиками функций и их графиками

  1. у = (х – 1)2 2) у = х2 + 1 3) у = (х + 1)2 4) у = х2 – 1


hello_html_7a755723.gifhello_html_7290982d.gif


hello_html_m60095d75.gif



hello_html_36319037.gif





hello_html_m7aa3b81.gif







hello_html_f3152ce.gif

hello_html_570f2e1d.gif






hello_html_m3bf9b75.gif











































hello_html_m7e07b412.gif






























































hello_html_m3ee6fbc4.gif






hello_html_m419e3338.gif













hello_html_m5230b66f.gif






а) б) в) г)


  1. Определить координаты вершины параболы 1) у = 3х2 + 12х – 5


  1. у = х2 + 4х – 5 3) у = х2 – 6х + 9


а) А( 3;0) б) В(-2;-17) в) С(-2;-9)


  1. Найти точки пересечения графика функции с осями координат параболы

у = х2 + 10х – 11 .


Ответ__________________________________________________

























Тест № 18

Тема: «Квадратные функции (обобщение) »

ВАРИАНТ 1

  1. Какие из функций являются квадратными:

1) у = 3х2 + 12х – 5 3) у = 4 – 3х + х2

2) у = х2 – 6х 4) у = 3х – 5


а) 1, 2 и 3 б) 1, 3 и 4 в) 2, 3 и 4 г) только 4


  1. По графику функции определить знак а и сколько корней имеет уравнение

ах2+ вх + с = 0 :

hello_html_70ea229a.gif


hello_html_m5ffbaa30.gif

а)

hello_html_m3688d10d.gif

Ответ________________________________

hello_html_m4b00610.gifhello_html_132fb132.gifhello_html_m63bc2f1d.gif б)

Ответ________________________________




  1. С помощью графика функции у = х2 – 4 решить неравенство х2 – 4 < 0


hello_html_fc33523.gif


hello_html_3759f843.gif












hello_html_m553320d7.gif




































а) (- ∞ ; - 2) hello_html_2d7865cc.gif ( 2; + ∞) б) ( - 2; 2) в) (- ∞ ; + ∞)
























ВАРИАНТ 2

  1. Какие из функций являются квадратными:

1) у = 3х2 + 12х – 5 3) у = 4 – 3х + х2

2) у = х2 – 6х 4) у = 3х – 5


а) 1, 2 и 3 б) 1, 3 и 4 в) 2, 3 и 4 г) только 4


  1. По графику функции определить знак а и сколько корней имеет уравнение

ах2+ вх + с = 0 :


hello_html_70ea229a.gif

hello_html_m5ffbaa30.gif

а)

hello_html_m3688d10d.gif

Ответ________________________________


hello_html_132fb132.gif

hello_html_m63bc2f1d.gif

б)

Ответ________________________________

hello_html_m4b00610.gif


  1. С помощью графика функции у = х2 – 4 решить неравенство х2 – 4 > 0


hello_html_fc33523.gif


hello_html_m66f750f0.gif












hello_html_20ffed7f.gif




































а) (- ∞ ; - 2) hello_html_2d7865cc.gif ( 2; + ∞) б) ( - 2; 2) в) (- ∞ ; + ∞)






















Тест № 19

Тема: «Системы уравнений первой степени»


ВАРИАНТ 1


  1. Какая из систем является системой уравнений первой степени:

  1. hello_html_4022dcf8.gifhello_html_4022dcf8.gifhello_html_4022dcf8.gif х + у = 4 2) х2 – у = 5 3) х – 2у = 0

2х – у = 2 х + у = 7 х + у3 = 3


а) только 3 б) только 2 в) 2 и 3 г) только 1


  1. Кhello_html_m57faa2b4.gifакая из систем имеет единственное решение:

1hello_html_2d327dc5.gifhello_html_m57faa2b4.gif) х + у = 3 2) х + у = 3 3) х + у = 3

2х + 2у = 6 2х + у = 5 3х + 3у = 4


а) только 3 б) только 2 в) 1 и 3 г) только 1

hello_html_76a25f63.gif

3. Решить систему уравнений 2х + у = 3

х – 3у = – 2

а) (1; 1) б) (2; 2) в) (1; 3) г) (-1;-1)


4. Приняв одну сторону прямоугольника за х, а вторую за у составить систему уравнений для решения задачи:

Одна сторона прямоугольника на 5см больше другой стороны. Периметр прямоугольника равен 18 см. Найти стороны прямоугольника.


Аhello_html_m5b70a5.gifhello_html_m446a684d.gifhello_html_2f3a3180.gif. х + у = 5 Б. х – у = 5 В. х + у = 5

2х + 2у = 18 2(х + у) = 18 х + у = 9



ВАРИАНТ 2


  1. Какая из систем является системой уравнений первой степени:

1hello_html_4022dcf8.gifhello_html_4022dcf8.gifhello_html_4022dcf8.gif) х2 + у = 4 2) х – у = 5 3) 8х – у = 7

2х – у = 2 х + у = 7 х + у3 = 2


а) только 3 б) только 2 в) 1 и 3 г) только 1


  1. Кhello_html_m57faa2b4.gifhello_html_m57faa2b4.gifакая из систем имеет единственное решение:

1hello_html_2d327dc5.gif) 3х + у = 3 2) 4х + у = 5 3) х + у = 3

6х + 2у = 6 8х + 2у = 1 3х + у = 7


а) только 3 б) только 2 в) 1 и 2 г) только 1

hello_html_76a25f63.gif

3. Решить систему уравнений 3х + у = 5

х – 3у = – 5

а) (2; 1) б) (1; 2) в) (1; 3) г) (-1;-2)


4. Приняв одну сторону прямоугольника за х, а вторую за у, составить систему уравнений для решения задачи:

Одна сторона прямоугольника на 4 см меньше другой стороны. Периметр прямоугольника равен 24 см. Найти стороны прямоугольника.


Аhello_html_m5b70a5.gifhello_html_m446a684d.gifhello_html_2f3a3180.gif. х + у = 4 Б. х – у = 4 В. х + у = 4

2х + 2у = 24 2(х + у) = 24 х + у = 12



Тест № 20

Тема: «Системы уравнений второй степени»


ВАРИАНТ 1


  1. Какая из систем является системой уравнений второй степени:

1hello_html_4022dcf8.gifhello_html_4022dcf8.gifhello_html_4022dcf8.gif) 4х2 + у = 5 2) х – у = 8 3) 2х – у = 1

3х – у = 1 х + у = 10 3х + у3 = 4


а) только 3 б) только 2 в) 1 и 3 г) только 1


  1. Какая пара чисел (0;0), (- 1; - 1), ( 1; 1) является решением системы уравнений

hello_html_m60ac156e.gif

х2 + у = 0

х + у = - 2


а) (- 1; -1) б) ( 0;0 ) в) ( 1; 1)


  1. Рhello_html_m446a684d.gifешить систему уравнений ху = 12

х + у = 7

Ответ_______________________________________________



ВАРИАНТ 2



  1. Какая из систем является системой уравнений второй степени:

1hello_html_4022dcf8.gifhello_html_4022dcf8.gifhello_html_4022dcf8.gif) 4х3 + у = 5 2) х – у = 8 3) 2х – у = 1

3х – у = 1 х + у = 10 3х + у2 = 4


а) только 3 б) только 2 в) 1 и 3 г) только 1


  1. Какая пара чисел (0;0), (- 1; - 1), ( 1; 1) является решением системы уравнений

hello_html_m60ac156e.gif

х2 + у = 0

х + у = - 2

а) (- 1; -1) б) ( 0;0 ) в) ( 1; 1)


  1. Рhello_html_m446a684d.gifешить систему уравнений ху = 15

х + у = 8

Ответ_______________________________________________













Тест № 21

Тема: «Решение систем уравнений первой и второй степени

графическим способом»

ВАРИАНТ 1

  1. Определить, какой системе уравнений соответствует каждый график уравнений:


  1. hello_html_7841655b.gifhello_html_7841655b.gifhello_html_m572c8091.gif х + у = 2 2) х + у = 2 3) х + у = 2

х + у = -2 х – у = 2 2х + 2у = 4

hello_html_m13989afb.gifhello_html_m13989afb.gifhello_html_m250b6d81.gif

hello_html_d6d5daf.gifhello_html_1b84a887.gifhello_html_m3b1eb28b.gifhello_html_m31a99bb6.gifhello_html_58a444d9.gif


hello_html_me14fa64.gifhello_html_677213be.gifhello_html_5132f4da.gifhello_html_mf44122a.gif А. Б. В.




1

2

3







  1. Определить с помощью графиков, сколько корней имеет уравнение (ответ записать в таблице)

  1. х2 = х – 2 3) hello_html_5b5a6b6e.gif = - х + 1

  2. х2 = - х + 1 4)hello_html_3a76ea9.gif = х – 2





hello_html_58c48953.gif



hello_html_398ddbf9.gif








hello_html_a61b654.gif


hello_html_2d36d480.gif
























































hello_html_m118b2974.gif

hello_html_m5f1fdff8.gif







































































hello_html_m384dcc69.gif














1

2

3

4






  1. Установить соответствие между графиками уравнений и системами уравнений:

(ответ записать в таблицу)


  1. hello_html_27c8352c.gifhello_html_5a3bba47.gifhello_html_27c8352c.gif х2 + у2 = 9 2) ху = 2 3) х + у = 4

х – у = 0 х – у = 2 х – у = 2

hello_html_2e3bc779.gifhello_html_2e3bc779.gifhello_html_2e985140.gif

hello_html_m1711676e.gifhello_html_1e5d9142.gifhello_html_m42d9d601.gifhello_html_36b4505.gifhello_html_9fc0d45.gif

аhello_html_7ea25f03.gifhello_html_64c9118a.gifhello_html_m76447534.gif) б) в)

hello_html_5132f4da.gifhello_html_65620b94.gifhello_html_2e0456bb.gifhello_html_m30b3c085.gifhello_html_m11e20e93.gif




1

2

3






ВАРИАНТ 2

  1. Определить, какой системе уравнений соответствует каждый график уравнений:


  1. hello_html_7841655b.gifhello_html_7841655b.gifhello_html_m572c8091.gif 2х + у = 3 2) 2х + у = 3 3) 2х + у = 3

2х + у = -3 2х – у = 3 4х + 2у = 6

hello_html_m4e0658ae.gifhello_html_m574c095a.gifhello_html_m76d37bc6.gifhello_html_7d70d7ae.gifhello_html_72fc04c1.gifhello_html_1ce38e3.gifhello_html_4f629939.gif

hello_html_m4d08b13.gifА. Б. В.

hello_html_m1f2ebe7c.gif

hello_html_m55f6f846.gifhello_html_46bee7fd.gifhello_html_m652aac4f.gif





  1. Определить с помощью графиков, сколько корней имеет уравнение (ответ записать в таблице)

  1. х2 = х – 3 3) hello_html_5b5a6b6e.gif = - х + 1

  2. х2 = - х + 1 4)hello_html_3a76ea9.gif = х – 3



hello_html_2d17f225.gif


hello_html_72a34e88.gif



hello_html_m5ac252ca.gif













































hello_html_m691bd069.gif





















hello_html_m3852883d.gifhello_html_m6c606f01.gif








































































hello_html_m384dcc69.gif














1

2

3

4






  1. Установить соответствие между графиками уравнений и системами уравнений:

(ответ записать в таблицу)


  1. hello_html_27c8352c.gifhello_html_5a3bba47.gifhello_html_27c8352c.gif х + у = 4 2) ху = 2 3) х2 + у2 = 4

х - у = 0 х + у = 0 х – у = 0

hello_html_2e3bc779.gifhello_html_2e3bc779.gifhello_html_2e985140.gifhello_html_36b4505.gif

hello_html_m1711676e.gifhello_html_m42d9d601.gifhello_html_9fc0d45.gifhello_html_m5d8c78d3.gifhello_html_3ffcb58e.gif

аhello_html_64c9118a.gif) б) в)

hello_html_5132f4da.gifhello_html_65620b94.gifhello_html_2e0456bb.gifhello_html_m30b3c085.gifhello_html_m11e20e93.gif





1

2

3








Тест № 22

Итоговый (45 минут)


ВАРИАНТ 1


1часть

  1. Сравнить числа hello_html_m56464bf6.gif и hello_html_m55b1528c.gif , если а и в таковы, что а > в > 0.


А. hello_html_m56464bf6.gif > hello_html_m55b1528c.gif Б. hello_html_m56464bf6.gif < hello_html_m55b1528c.gif В. hello_html_m56464bf6.gif = hello_html_m55b1528c.gif Г. Для сравнения не хватает данных


  1. Расположить в порядке возрастания числа: 2hello_html_761582e7.gif; 5,7; 4hello_html_7753eb57.gif


А. 4hello_html_7753eb57.gif; 5,7; 2hello_html_761582e7.gifБ. 5,7; 4hello_html_7753eb57.gif ; 2hello_html_761582e7.gif

В. 2hello_html_761582e7.gif; 4hello_html_7753eb57.gif; 5,7 Г. 2hello_html_761582e7.gif; 5,7; 4hello_html_7753eb57.gif


3. Вычислить: hello_html_212a6ba8.gifhello_html_m6131c09a.gifhello_html_1f26c1f3.gif


А. 0 Б. hello_html_mbc6f284.gif В. hello_html_76b7574a.gif Г. 2hello_html_1f26c1f3.gif


  1. Решить уравнение 9х2 – 4 = 0

А. hello_html_241a68ee.gif Б. – hello_html_241a68ee.gif ; hello_html_241a68ee.gif В. – hello_html_39b97da8.gif ; hello_html_39b97da8.gif Г. hello_html_39b97da8.gif

5. Чему равен дискриминант квадратного уравнения 2х2 – 5х + 3 = 0


А. 19 Б. 1 В. 31 Г. 49


6. Сократить дробь hello_html_m7b3b9b2b.gif


А. hello_html_241a68ee.gif Б. 2 В. hello_html_3adb8902.gif Г. hello_html_236ebfbc.gif

7. Найти сумму х1 + х2 и произведение х1 х2 , если х1 и х2 – корни уравнения

х2 + 7х – 3 = 0.


А. х1 + х2= - 7 ; х1 х2 = - 3 Б. х1 + х2= 7 ; х1 х2 = 3

В. х1 + х2= 7 ; х1 х2 = - 3 Г. х1 + х2= 3 ; х1 х2 = - 7


  1. Решить уравнение х2 – 2х – 3 = 0


Ответ_______________________________


  1. Решить уравнение hello_html_7e7ab5ae.gif = 0


Ответ_______________________________


  1. . Дана функция у = ах2+ вх +с. На каком рисунке изображен ее график, если известно, что а < 0 и квадратный трехчлен ах2+ вх +с имеет два положительных корня?

hello_html_m4dc36a53.gif

Аhello_html_m7d670678.gifhello_html_m72b538c1.gifhello_html_m428d0c1e.gifhello_html_m7e9c96f1.gifhello_html_m3c9b40c.gifhello_html_682fab4a.gif. Б. В. Г.

hello_html_2e9fde55.gif

hello_html_m706b1d35.gifhello_html_m1346d653.gifhello_html_98608df.gifhello_html_33ce09f7.gif



  1. Используя графики функций у = х2 - 2х – 1 и у = х – 1, решить систему уравнений

hello_html_4cb12d9c.gifу = х2 - 2х – 1

у = х – 1

hello_html_m43af4aee.gif










hello_html_mcfdf2e8.gif








hello_html_m4a8253a5.gif























hello_html_44274baa.gif

































Ответ_______________________________


  1. Расстояние между пристанями 24 км. На путь от одной пристани до другой и обратно моторная лодка тратит 5 часов. Определить скорость моторной лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч.

Пусть скорость моторной лодки в стоячей воде равна х км/ч.

Какое из уравнений соответствует условию задачи?


А. hello_html_m2646d68a.gifhello_html_28a0f124.gif = 5 Б. hello_html_8d38e09.gifhello_html_m4caa08c0.gif = 5


В. hello_html_20ff9f96.gif + hello_html_41672d40.gif = 5 Г. hello_html_m2646d68a.gif + hello_html_28a0f124.gif = 5



Дhello_html_568886c3.gifhello_html_1fb9eb6f.gifополнительная часть

13. Найти значение выражения х +2hello_html_m3031c44a.gif + х - 2hello_html_m3031c44a.gif при 1 ≤ х < 2.


Ответ___________________________________________


14. Два печника сложили печку в загородном доме за 14 дней, причем второй печник присоединился к первому через 3 дня после начала работы. Известно, что первому печнику на выполнение всей работы потребовалось бы на 6 дней больше, чем второму. За сколько дней мог сложить печку каждый печник, работая отдельно?


Ответ___________________________________________

















ВАРИАНТ 2


1часть

  1. Сравнить числа а2 и в2 , если а и в таковы, что а < в < 0.


А. а2 > в2 Б. а2 < в2 В. а2 = в2 Г. Для сравнения не хватает данных


2.Расположить в порядке возрастания числа: 3hello_html_m530b3f97.gif; 6,7; 4hello_html_1f26c1f3.gif


А. 4hello_html_1f26c1f3.gif ; 3hello_html_m530b3f97.gif; 6,7; Б. 6,7; 3hello_html_m530b3f97.gif; 4hello_html_1f26c1f3.gif

В. 6,7; 4hello_html_1f26c1f3.gif ; 3hello_html_m530b3f97.gif; Г. 3hello_html_m530b3f97.gif; 6,7; 4hello_html_1f26c1f3.gif


3. Вычислить: hello_html_6a8b382b.gifhello_html_mbc6f284.gifhello_html_7753eb57.gif


А. 4 Б. 2hello_html_7753eb57.gif В. 0 Г. hello_html_1e78d126.gif


4.Решить уравнение 4х2 – 9х = 0

А. hello_html_m3e2868e7.gif ; 0 Б. 0 ; hello_html_6e61bc35.gif В. hello_html_m4c1c697c.gif Г. hello_html_m2e4db9b.gif


5. Чему равен дискриминант квадратного уравнения 3х2 – 5х + 2 = 0


А. 49 Б. 31 В. 19 Г. 1


6. Сократить дробь hello_html_m1f4640ca.gif


А. 2 Б. hello_html_63b54570.gifВ. hello_html_4f37484f.gif Г. hello_html_m2bc487b9.gif


7. Найти сумму х1 + х2 и произведение х1 х2 , если х1 и х2 – корни уравнения

х2 + 3х – 7 = 0.


А. х1 + х2= 3 ; х1 х2 = 7 Б. х1 + х2= -3 ; х1 х2 = -7

В. х1 + х2= -3 ; х1 х2 = 7 Г. х1 + х2= -7 ; х1 х2 = -3


8.Решить уравнение х2 - х – 2 = 0


Ответ_______________________________


9.Решить уравнение hello_html_m6271b5b7.gif = 0


Ответ_______________________________


10. Дана функция у = ах2+ вх +с. На каком рисунке изображен ее график, если известно, что а > 0 и квадратный трехчлен ах2+ вх +с имеет два корня разных знаков?

hello_html_m4dc36a53.gif

Аhello_html_m7d670678.gifhello_html_m72b538c1.gifhello_html_m428d0c1e.gifhello_html_m7e9c96f1.gifhello_html_m3c9b40c.gifhello_html_4c05a845.gif. Б. В. Г.

hello_html_2e9fde55.gif

hello_html_m706b1d35.gifhello_html_m1346d653.gifhello_html_98608df.gifhello_html_33ce09f7.gif



11.Используя графики функций у = х2 – 2х – 3 и у = – х – 1, решить систему уравнений

hello_html_4cb12d9c.gifу = х2 - 2х – 3

у = – х – 1

hello_html_m43af4aee.gif









hello_html_me28dca.gif










hello_html_556e3756.gif






hello_html_44274baa.gif

















































Ответ_______________________________


12. Расстояние между пристанями 36 км. На путь от одной пристани до другой моторная лодка тратит на 1 час больше времени, чем на обратный путь. Определить скорость течения реки, если скорость моторной лодки в стоячей воде равна 15 км/час.

Пусть скорость течения реки равна х км/ч.

Какое из уравнений соответствует условию задачи?


А. hello_html_m2b5caeba.gif + hello_html_m615cab98.gif = 1 Б. hello_html_m22b868a4.gifhello_html_m615cab98.gif = 1


В. hello_html_m26ce8e95.gifhello_html_m2b0caed4.gif = 1 Г. hello_html_m22b868a4.gifhello_html_m1f1224f3.gif = 1




Дhello_html_568886c3.gifhello_html_1fb9eb6f.gifополнительная часть

13. Найти значение выражения х +4hello_html_7620b1d1.gifх - 4hello_html_7620b1d1.gif при х > 8.


Ответ___________________________________________


14. Два токаря выполнили задание за 15 дней, причем второй токарь присоединился к первому через 7 дней после начала работы. Известно, что первому токарю на выполнение всей работы потребовалось бы на 7 дней меньше, чем второму. За сколько дней мог сложить печку каждый токарь, работая отдельно?


Ответ___________________________________________

















ОТВЕТЫ:


Тест 1

1 вариант 1-1)а 2)б; 2-1)а; 2)в ; 4-б

2 вариант 1-1)б 2)б ; 2-1)а; 2)в ; 4-б


Тест 2

1 вариант 1-а; 2-б; 3-б; 4-а

2 вариант 1-а; 2-б; 3-в; 4-б


Тест 3

1 вариант 1-б; 3-1)в; 2)а

2 вариант 1-г; 3-1)б; 2)в


Тест 4

1 вариант 1-а; 2-б;

2 вариант 1-г; 2-г;


Тест 5

1 вариант 1-б; 2-б; 3-а; 4-в

2 вариант 1-а; 2-а; 3-г; 4-а


Тест 6

1 вариант 1-а; 2-а; 3-а; 4-б

2 вариант 1-а; 2-а; 3-а; 4-а


Тест 7

1 вариант 1-б; 2-в; 3- (2х2 + 5х – 7 = 0 ); 4-б; 5- ( 2 и -1)

2 вариант 1-г; 2-б; 3-(4х2 – 5х + 3 = 0 ); 4-б; 5- ( -2 и 1)


Тест 8

1 вариант 1-в; 2-в; 3-в; 4-г; 5-в

2 вариант 1-б; 2-в; 3-в; 4-в; 5-а


Тест 9

1 вариант 1-а; 2-в; 3-б; 4-а; 5-а

2 вариант 1-а; 2-в 3-а; 4-в; 5-б

3 вариант 1-а; 2-в; 3-а; 4-б; 5-в

Тест 10

1 вариант 1-б; 2-б; 3-б; 4-б; 5-в

2 вариант 1-а; 2-б; 3-б; 4-а; 5-а


Тест 11

1 вариант 1-г; 2-а; 3-б; 4-в

2 вариант 1-а; 2-а; 3-в; 4-б


Тест 12

1 вариант 1-в; 2-б; 3-б; 4-б; 5-б

2 вариант 1-г; 2-а; 3-б; 4-в; 5-б


Тест 13

1 вариант 1-в; 2- (х = - 4) ; 3- (х = -3/13); 4- (-4)

2 вариант 1-в; 2- ( х = - 2); 3 ( х = 0); 4- (-2)


Тест 14

1 вариант 1-в; 2-а; 4- (1г; 2б; 3в; 4а); 5-а

2 вариант 1-в; 2-а; 4- (1а; 2б; 3в; 4г); 5-б


Тест 15

1 вариант 1-в; 2-а; 3-б; 4- (1а; 2б; 3г; 4в);

2 вариант 1-г; 2-а; 3-б; 4- (1а; 2б; 3г; 4в)


Тест 16

1 вариант 1-а; 2-в; 3- (1г; 2а; 3в; 4б)

2 вариант 1-б; 2-а; 3- (1б; 2а; 3в; 4г)


Тест 17

1 вариант 1-б; 2-(1б; 2г; 3а; 4в) 3- (1а; 2в; 3б); 4- (0; -8); (-8;0); (1;0)

2 вариант 1-б; 2- (1б; 2в; 3а; 4г) 3- (1б; 2в; 3а); 4- (0;-11); (-11;0); (1;0)


Тест 18

1 вариант 1-а; 3-б;

2 вариант 1-а; 3-а;


Тест 19

1 вариант 1-г; 2-б; 3-а; 4-б

2 вариант 1-аб 2-а; 3-б; 4-б


Тест 20

1 вариант 1-г; 2-б; 3- (3;4); (4;3)

2 вариант 1-а; 2-а; 3- (3;5); (5;3)


Тест 21

1 вариант 1- (1б; 2а; 3в); 2- (1нет корней ; 22 корня ; 3нет корней ; 42 корня) ; 3 (1б; 2а; 3в)

2 вариант 1- (1а; 2б; 3в); 2- (1нет корней ; 22 корня ; 3нет корней ; 42 корня) ; 3 (1в; 2а; 3б)














Тренировочные тесты по математике 8 класса по учебнику Алгебра 8, автор С.М. Никольский
  • Математика
Описание:

Материал, представленный в данной работе – это тренировочные варианты, подготавливающие учащихся 8-го класса к итоговой экзаменационной работе в 9-ом классе. Кроме того, с введением нового учебного пособия, возникла необходимость иметь дидактические пособия, составленные по учебнику «Алгебра 8» авторов Никольского С.М. и др.

  Цели создания данного пособия:

            а) создание тестов, которые привязаны к программе по данному учебнику;

            б) быстрая проверка усвоения материала с помощью тестов;

            в) выработка навыков работы с тестами.

Содержание коротких тестов позволяет использовать их на уроке при изучении каждой темы. При этом не требуется большого количества времени, чтобы проверить качество обучения. Итоговая тестовая работа рассчитана на 45 минут и позволяет выявить знания учащихся, оценить их по качественному признаку. Для этого итоговая работа содержит две части (базового и повышенного уровня).

  Материалы, используемые при создании этих тестов:

      - Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике

        (Приказ МОРФ от 19.05.98  № 1276 );

      - Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по

        математике (Приказ МОРФ от 30.06.99 № 56)   

      -  Программы для образовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев): математика

         5-11 классы. (составитель Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. – Дрофа, 2008 год )                                

      - Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва, 

 

       «Просвещение», 2011.

Автор Морозова Раиса Аркадьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1862
Номер материала 40074
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓