Диагностическая
работа в формате ОГЭ – 2015
Инструкция
по выполнению работы
Диагностическая работа состоит из 3-х частей,
включающих в себя 15 заданий.
На выполнение диагностической работы по русскому языку
отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает одно задание и представляет собой
небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание
записывается в бланке ответов №2.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она
состоит из 14 заданий (2– 14).
Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания),числа,
последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания части 2
зачеркните его и запишите рядом новый.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из
трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный
ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2).
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим
словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания,
суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как
можно больше баллов.
Желаем
успеха!
Часть
1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном
листе.
Сначала напишите номер задания, а затем – текст
сжатого изложения.
|
Прослушайте
текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное
содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём
изложения – не менее 70 слов.
Пишите
изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2
Прочтите текст и выполните
задания 2-14
|
(1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и дворах?(2)
Читают книги, чинно беседуют о судьбах мира? (3) Нет, они играют в футбол. (4) Наши
мальчишки ничем не отличались от других, а положение у них было даже выгоднее,
потому что улицы здесь ещё только намечались и каждый пустырь мог служить
футбольным полем…
(5) Однажды в воскресенье Фёдор Михайлович повёл Боя
гулять, и Антон пошёл с ними. (6) Огромный Бой бегал, деятельно обживал новые
места, но, когда они повернули за угол дома, исчез. (7)За домом был пустырь, а
на нём орава ребятишек с усердием колотила ногами по мячу. (8) В эту ораву и ворвался
чёрным ураганом ньюфаундленд.
(9) Что произвело большее впечатление: величина,
скорость бега или разинутая клыкастая пасть? (10) Как бы там ни было, в
несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых,
как скала, вратарей сдуло с пустыря. (11) Вопли ужаса сиренами прорезали
воздух.(12)В открытых окнах появились испуганные лица взрослых, раздались
крики:
–(13)
Что?.. (14) Собака?.. (15) Какая там собака!.. (16) Медведь бешеный… (17) В
милицию надо позвонить…
(18)
Фёдор Михайлович нахмурился и резко скомандовал:
– (19) Бой, ко мне! (20) Дай мяч! – (21) Мяч шлёпнулся
на требовательно подставленную ладонь. – (22) Идём, хулиган.
(23)
Они вышли на середину пустыря.
–(24) Что же вы попрятались? (25) Не бойтесь, ребята,
он зря не трогает. (26) Просто он, как и вы, очень любит играть в футбол.
– (27) Ну да, рассказывайте…
– (28) Вот увидите. (29) Становитесь в круг и пасуйте
друг другу. 30) А главное – не бойтесь.
(31) Фёдор Михайлович поддал ногой мяч – Бой метнулся
за ним. (32) Когда ньюфаундленд уже настигал мяч, Антон отбил дальше. (33)Бой
заметался по кругу. (34) Ребята старались как можно дальше отбить мяч. (35) Они
боялись и потому часто промахивались. (36) Тогда Бой бросался, захватывал мяч в
пасть и, победно вскинув голову, подняв султаном пушистый хвост, бежал по
кругу.
(37) Мало-помалу футболисты успокоились, стали бить
лучше. (38) Бой бросался мячу наперерез, а если тот шёл поверху, подпрыгивал и
отбивал носом.
(39) Через десять минут ребята орали и визжали, но уже
не от страха, а от восторга. (40) Фёдор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой
победил.
(По
Н.Дубову)
Николай Иванович
Дубов (1910-1983) – русский советский писатель,
драматург, основным направлением творчества которого стала проза о юношестве. Для
произведений («Сирота», «Беглец», «Мальчик у моря», «Горе одному» и др.) Н.Дубова
характерны достоверность, искренность и правдивость.
Ответами к заданиям 2–14 являются
число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует
записать в поле ответа в тексте работы.
|
В
каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования
ответа на вопрос: «Почему появление собаки на пустыре вначале так испугало и
взрослых, и ребят?»
1) Собака
вела себя агрессивно, и это заставило всех почувствовать опасность.
2) Люди
обычно боятся и избегают животных чёрной масти, связывая с ними дурные приметы.
3) Собака
проявляла признаки бешенства, и это ужаснуло и взрослых, и ребят.
4) Внешность
незнакомой собаки казалась угрожающей, а нрава пса окружающие ещё не знали.
Ответ:
___________________________
Укажите
предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Огромный
Бой бегал, деятельно обживал новые места, но, когда они повернули за угол дома,
исчез.
2) В
эту ораву и ворвался чёрным ураганом ньюфаундленд.
3) Что
произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая
пасть?
4) Ребята
старались как можно дальше отбить мяч.
Ответ: ___________________________
Из
предложений 10-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
рядом стоящего согласного.
Ответ:
___________________________
Из
предложений 36-37 выпишите слово, в котором правописание суффикса обусловлено
формой 1 лица единственного числа глагола настоящего или простого будущего
времени.
Ответ:
___________________________
Замените
разговорное слово орава в предложении7 стилистически нейтральным
синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:
___________________________
Замените
словосочетание клыкастая пасть(предложение 9), построенное на основе согласования,
синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся
словосочетание.
Ответ:
___________________________
Выпишите грамматическую основу предложения 17.
Ответ:
___________________________
Среди
предложений 8-24 найдите предложение с необособленным согласованным
распространенным определением. Напишите его номер.
Ответ:
___________________________
В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Не
бойтесь,1ребята,2он зря не трогает. Просто он,3как
и вы,4очень любит играть в футбол.
-
Ну да,5 рассказывайте…
Ответ:
___________________________
Укажите количество грамматических основ
в предложении 38.
Ответ:
___________________________
В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями
сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Когда
ньюфаундленд уже настигал мяч,1Антон отбил дальше. Бой заметался по
кругу. Ребята старались как можно дальше отбить мяч. Они боялись и потому часто
промахивались. Тогда Бой бросался,2 захватывал мяч в пасть и,3победно
вскинув голову, 4 подняв султаном пушистый хвост,5 бежал
по кругу.
Ответ:
___________________________
Среди предложений 1-5
найдите сложное предложение, в состав которого входят однородные
придаточные. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
___________________________
Среди
предложений 9-14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его
номер.
Ответ:
___________________________
Часть
3
Используя прочитанный текст
из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из
заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер
выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
|
Напишите
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.И.Постниковой:
«Способность слова связываться с другими словами проявляется в
словосочетании».Аргументируя свой ответ, приведите
два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера
предложений или применяйте цитирование.
Вы
можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на
лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами И.И.Постниковой.
Объем
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа,
написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),
не оценивается. Если
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный
текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём
баллов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Напишите
сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Через
десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга. Фёдор
Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил».Приведите в сочинении два аргумента
из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя
примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Объём
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный
текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём
баллов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Как
Вы понимаете значение слова БЕССТРАШНЫЙ? Сформулируйте и прокомментируйте
данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит
быть бесстрашным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)примера-аргумента, подтверждающих
Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста,
а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный
текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём
баллов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ключ
№ задания
|
ответ
|
2
|
4
|
3
|
2
|
4
|
бесстрашные
|
5
|
захватывал
|
6
|
компания,
толпа, группа, скопление
|
7
|
пасть
с клыками
|
8
|
надо
позвонить
|
9
|
21
|
10
|
1,2
|
11
|
2
|
12
|
1
|
13
|
4
|
14
|
12
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.