Главная / Школьному психологу / Тренинговое занятие для 4-х классов "Дорога в пятый класс"

Тренинговое занятие для 4-х классов "Дорога в пятый класс"

ТРЕНИНГ ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ «ДОРОГА В ПЯТЫЙ КЛАСС»

Педагог-психолог

КГУ ОШ № 106

Рузиева М.Х.

г. Алматы

Проводить эту игру можно с 4-ми классами в конце учебного года. В ней хорошо выявляется уровень психологической готовности детей 9-10 лет к переходу в среднее звено.

Тренинг проводиться в форме «большая игра». В таком мероприятии обязательно должны принимать участие не только дети, но и взрослые: педагог, воспитатель, психолог.

Цель тренинга: организовать хорошую психологическую готовность класса к переходу из начального звена в среднее.

Приглашение в дорогу.

Ведущий: сегодня нам предстоит собраться с вами в дорогу. Как вы думаете куда? (ответы детей). Что обычно люди берут с собой в дорогу? (чемодан, карту и т.д.). Посмотрим на карту нашей дороги в пятый класс. На карте мы поместим ваши ожидания и те качества, которые есть у вашего класса и которые понадобятся вам в среднем звене. Давайте сегодня соберем чемодан вашего класса. Для этого надо решить, что мы возьмем с собой в дорогу. Что должно быть у учеников пятого класса, чтобы им жилось интересно и весело?

- Дети называют различные качества, а психолог фиксирует их на стенде (добрые учителя, хорошие оценки и т.д.).

Ведущий: вы назвали много разных вещей, которые вам понадобятся в пятом классе, но среди них есть самые важные. Сейчас мы будем выяснять, что же это. Вам предстоит пройти через испытание. Если вы с ними справитесь и сумеете понять, какие качества вам помогали то значит эти качества есть у вашего класса. За каждое пройденное испытание вы получите паззлы, на которых будет написано то качество, которое вам помогало. В конце игры из набранных паззлов надо будет сложить предмет, который станет символом вашего класса.

Первое испытание – игра «Изобрази фразу».

Ведущий: для этой игры нам нужно выбрать трех сообразительных и артистичных ребят. На обсуждение вам дается одна минута. (выбирается 3 учеников). Сейчас я буду показывать ведущим карточки, на которых написаны разные фразы. Задача ведущих – передать при помощи различных жестов или звуков смысл этой фразы так, чтобы вы сумели ее понять и назвать. Каждому ведущему предстоит «изобразить» три фразы. Если ведущему не удается передать смысл фразы, тогда он имеет право попросить помощи у другого ведущего. В игре используются следующие фразы: встреча гостей; решение задачи; прогулка в парке; игра в мяч; чтение книги; игра на компьютере; укладывание чемодана; рисование картины просмотр телевизора. После игры проводиться обсуждение.

Ведущий: как вы думаете какое качество помогало вам справиться с заданием этой игры? (ответы детей). Правильный ответ – сообразительность, после того как дети назовут качество они получают первый пазл на котором написано это качество. Решите кто будет беречь паззл до конца игры. (выбирается хранитель паззла).



Второе испытание – игра «Вопрос-ответ»

Ведущий: вам предлагается в течении пяти минут отгадать 5 загадок. Но загадки не простые, а очень сложные, так что будьте внимательны и думайте хорошо. Вам будут предложены загадки, для отгадывания которых надо переставлять букву в слове так, чтобы получилось новое слово. Давайте разберем одну такую загадку:

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь.

Но буквы переставь мои –

И целый лес ты мною свалишь. (Липа – пила)



Ведущий зачитывает загадки и если дети затрудняются подсказывает и помогает.



Вдоль по проволоке мчусь

Ночи я и дни,

А с конца меня прочтут –

Тигру я сродни.

(ТОК - КОТ)



Лежу я на земле

Прибитая к железу,

Но буквы переставь –

В кастрюлю я полезу.

(ШПАЛА - ЛАПША)



Известное я блюдо

Когда прибавишь «М»,

Лететь, жужжать я буду

Надоедая всем.

(УХА - МУХА)





Географию со мной

Изучают в школе дети,

Дай порядок букв иной

И найдешь меня в буфете.

(АТЛАС - САЛАТ)





Я - дерево в любой стране

Найдешь в лесах меня ты всюду

Но слоги переставь во мне

И воду подавать я буду

(СОСНА–НАСОС)



Ведущий: кто из вас может назвать качество, которое помогало вам в этой игре? (правильное - находчивость). Вы правильно назвали еще одно качество и получаете еще один паззл.



Третье испытание – игра «Расшифруй»

Ведущий: сейчас каждый ряд получит карточки, на которых написаны буквы. Ваша задача – в течении двух минут составить из этих букв слово, которое обозначало бы человеческое качество. Каждый ряд получает набор карточек с буквами и приступает к работе. 1 ряд – любознательность. 2 ряд – старательность. 3 ряд – взаимопонимание. После окончания задания, детям дается чистый паззл и просит написать на нем получившиеся качество. (у каждого ряда по одному паззлу).



Испытаниие четвертое – «Импульс»

Все ученики встают в две шеренги лицом друг к другу и держаться за руки. С одного конца шеренги стоит стул на котором лежит маленькая игрушка (мяч)с другой стороны ведущий держит последних учеников за руки. Передает им импульс (сжимание руки). И так каждый должен передать его следующему, последний который стоит возле стула, получив импульс должен схватить игрушку (мяч). После игры проводиться обсуждение: что было легко, а что трудно? Какие качества вам помогли? (внимательность и ловкость). Детям отдается последний паззл.

Ведущий: вы сумели пройти все испытания и набрать достаточно много паззлов с названиями важных качеств, которые необходимо взять с собой в 5-й класс. Теперь же нужно из этих паззлов сложить символ класса (дети с складывают все вместе). Как вы думаете, что вам удалось сложить? (рисунок открытой книги). Это действительно открытая книга. Давайте мы приклеим ее на карту вашей дороги. И давайте украсим нашу карту своими пожеланиями, качествами которые пригодятся вам в 5-м классе.

И сегодня мы с вами поняли, что символом вашего класса является открытая книга. Сегодня мы так же сумели прочитать несколько страниц из этой книги. Стало ясно, что ваш класс дружный, находчивый, сообразительный, вы все сегодня старались. Впереди у вас среднее и старшее звено, и эта книга будет постепенно пополняться новыми важными качествами, которые вы будите приобретать во время школьной жизни.

В конце игры ведущий предлагает всем вместе раскрасить ватман по желанию, кто что хочет нарисовать, чтобы они могли сохраниться в школе до следующего года.

Ведущий : Посмотрите внимательно на карту. Вы имеете уникальную возможность увидеть, какими вы хотите стать. Оправдаются ли ваши ожидания, вы узнаете, когда будете учиться в пятом классе. Но у вашего класса есть такие качества, которые должны помочь вам жить интересной школьной жизнью в среднем звене.






За неделю перед проведением тренинга, в классе можно провести анкетирование и сделать мониторинг с помощью которого можно проследить психологическую готовность учащихся к переходу в среднее звено



Тема: исследование степени готовности обучения учащихся 4-х классов в среднем звене.

Цель: изучить переход учащихся из начального звена в среднее звено (адаптационный период).

Анкета.



  1. Нравиться ли тебе учиться в школе?

  2. Какие предметы ты любишь больше всего?

  3. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?

  4. Знаешь ли ты как будешь учиться в следующем звене?

  5. Как ты относишься к тому, что в 5-м классе у Вас будет несколько преподавателей?

  6. Готов ли ты к этому?

  7. Хотел бы ты, чтобы в 5-м классе учили те учителя, которые занимаются сейчас с Вами?

  8. Какие качества тебе нравятся в Вашем учителе, а какие не очень?

  9. Знаешь ли ты что в 5-м классе тебе придется переходить из кабинета в кабинет? Как ты к этому относишься? Готов ли ты к этому?

  10. Что бы ты хотел изменить в жизни школы?

  11. Как ты оцениваешь свой класс? (дружный, не дружный)

  12. Как ты учишься? (оценить)













Тренинговое занятие для 4-х классов "Дорога в пятый класс"
  • Школьному психологу
Описание:

Проводить это тренинговое занятие  можно с учениками 4-х классов в конце учебного года. В ней хорошо выявляется уровень психологической готовности детей 9-10 лет к переходу в среднее звено.

Тренинг проводиться в форме «большая игра». В таком мероприятии обязательно должны принимать участие не только дети, но и взрослые: педагог, воспитатель, психолог.

Данный тренинг состоит из четырех испытаний с которыми ученики справлясь получают один паззл, в конце занятие ученики собирают пазл, наклеивают его на лист ватмана и коллективно оформляют его.

 Цель тренинга: организовать хорошую психологическую готовность класса к переходу из начального звена в среднее.

Автор Рузиева Мадина Хамиджановна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1954
Номер материала 10393
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓