Главная / Школьному психологу / Тренинговое занятие для педагогов по теме: «Способы эмоциональной саморегуляции»

Тренинговое занятие для педагогов по теме: «Способы эмоциональной саморегуляции»

Тренинговое занятие для педагогов по теме:

«Способы эмоциональной саморегуляции»



Цели занятия:

- познакомить педагогов со способами эмоциональной саморегуляции в ситуации стресса;

- проработать антистрессовый комплекс упражнений;

- познакомить со способами улучшения своего душевного состояния.

Ход занятия:

  1. Знакомство: - Какое у вас сейчас настроение? С чем или кем вы его ассоциируете (явлением природы, растением, животным)?



  1. Правила: - доброжелательность, толерантность, активность, взаимное уважение, говорить по одному.





  1. Тема занятия.



  1. Ожидания: берег ожиданий, море эмоций, берег саморегуляции. -------Чего вы ждёте от нашего тренинга?





  1. Разминка «Охота на льва»:

- Мы идём охотиться на льва! (идём по кругу);

- Ой! А это что? Это болото! Чав! Чав! Чав! (высоко поднимая колени);

- Ой! А это что? Это море! Буль! Буль! Буль! (движения пловца);

- Ой! А это что? Это поле! Топ! Топ! Топ! (топаем ногами);

- Ой! А это что? Это дорога напрямик! (уверенные движения);

- Ой! А это кто такой большой? Такой пушистый? (показываем);

- Да это же лев! Побежали домой!

- Через поле! Топ! Топ! Топ!

- Через море! Буль! Буль! Буль!

- Через болото! Чав! Чав! Чав!

- Прибежали домой! Двери закрыли!

- Какие мы молодцы! Какие мы храбрецы! (гладим себя по голове).







  1. Информационное сообщение:

Эмоции – волнение, возбуждение;

Эмоции — это психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида.



Стресс – физиологическая реакция организма в ответ на внешний раздражитель (Ганс Селье). Это неспецифический адаптационный синдром.

Когда происходит событие, которое сбивает нас с привычного ритма жизни, и мы пытаемся справиться с ним - это и есть стресс.

Как правило, стресс состоит из трёх фаз:

  1. Появление тревоги в ответ на незапланированную ситуацию, которая мобилизует наш организм.

  2. Сопротивление организма, когда мы используем все ресурсы, чтобы справиться с неприятной ситуацией.

  3. «Пан или пропал»: либо мы выходим из стресса с высоко поднятой головой, либо мы в нём увязаем, и наш организм постепенно истощается, что может привести не только к депрессии, но и к опасному заболеванию.



  1. Упражнение «Ситуации» - работа по группам:

- Какие ситуации раздражают вас, могут вызвать состояние стресса?

1 группа - дома; 2 группа – на работе; 3 группа – в общественных местах. Обсуждение.



  1. Тест «Дерево и цветок».

Инструкция: - нарисуйте дерево, нарисуйте цветок.

Интерпретация.







  1. Упражнение «Мокрая собака»:

- Каждый из вас видел, как отряхивается мокрая собака. Она трясёт и спиной и головой и хвостом так, что во все стороны летят брызги. Давайте сделаем приблизительно также. Встаньте так, чтобы возле вас было достаточно места. Начните встряхивать ладони, локти, плечи. При этом представляйте, как всё неприятное – плохие чувства, тяжёлые заботы, плохие мысли – слетают с вас, как вода с собаки. Потом отряхните свои ноги, лицо, голову. Представьте себе, как весь неприятный груз слетает с вас и вы становитесь бодрыми, весёлыми.





  1. Упражнение «Как бороться со стрессом?» по группам:

- Как вы справляетесь со стрессом? Презентация.



  1. Информационное сообщение «Живи в гармонии с собой»:

-сохранять самообладание и выдержку в любой ситуации;

-пережить или переждать какие-то события;

-заняться физическим трудом;

-«Безвыходных ситуаций не бывает!»;

-управляйте потоком информации;

-учитесь говорить себе «Стоп!»;

-живите сегодняшним днём;

-не обижайтесь на судьбу;

-избегайте неприятных людей;

-пусть говорят!

-общайтесь с интересными, успешными людьми;

-планируйте свою жизнь;

-улыбайтесь!



  1. Динамическая релаксация «Дерево»

- Встаньте свободно. Ноги хорошо упираются.

- Закройте глаза. Прислушайтесь к своему телу.

- Почувствуйте ногами опору. Через опору- связь с землёй.

- Почувствуйте своё дыхание- свободное и спокойное.

- Отпустите своё тело.

- Представьте себя сильным и могучим деревом:

ваши ноги- это корни, которые прочно удерживают вас;

ваши руки- это ветви, они тянуться к солнцу. Вы чувствуете его тепло.

- Почувствуйте себя красивым, сильным деревом.

- Подул ветер- вы чувствуете его дыхание.

- Ветер усиливается, но ваши ноги- корни крепко удерживают вас на земле. Вы стоите уверенно, ничто не может вас сломить- никакие ветра и невзгоды. Вы- сильное могучее дерево.

-Запомните это состояние- вы всегда сможете к нему вернуться.

- Постепенно возвращаемся: как только я скажу «1»- открываем глаза.



  1. «Техника управляемой фантазии» (релаксация) под спокойную музыку.

- Сожмите руки в кулаки, стопы на себя, напрягите всё тело. Отпустили.

- Закройте глаза.

- Дыхание: вдох- холодный воздух; выдох- тёплый.

- Сконцентрируйте своё внимание на горле.

- Тяжёлые: руки, плечи, ноги, туловище.

- Отпустите своё тело!

- Руки очень тяжёлые, ноги, всё тело давит на поверхность.

- Отпустите своё тело!

- Тело спит, но вы можете перемещаться во времени и в пространстве.

- Вспомните ваш самый любимый уголок природы. У каждого свой.

- Вы чувствуете солнечное тепло, слышите тихий всплеск волн, ощущаете лёгкий ветерок. Вы отдыхаете.

- Постепенно выходим из этого состояния: как только я скажу «1»- открываем глаза.



  1. Упражнение «Австралийский дождь».



  1. Рефлексия: - Оправдались ли ваши ожидания от тренинга?

- Какое у вас сейчас настроение? Что вы чувствуете?











Тренинговое занятие для педагогов по теме: «Способы эмоциональной саморегуляции»
  • Школьному психологу
Описание:

      Тренинговое  занятие  для  педагогов  по  теме:

       «Способы  эмоциональной  саморегуляции»

 

Цели занятия:

- познакомить педагогов со способами эмоциональной саморегуляции в         ситуации стресса;                          

- проработать антистрессовый комплекс упражнений;

- познакомить со способами улучшения своего душевного состояния.

Ход занятия:

1.     Знакомство:     - Какое у вас сейчас настроение? С чем или кем вы его ассоциируете (явлением природы, растением, животным)?

 

2.     Правила:          - доброжелательность, толерантность, активность, взаимное уважение, говорить по одному.

 

 

3.     Тема занятия.

 

4.     Ожидания:   берег ожиданий, море эмоций, берег саморегуляции.  -------Чего вы ждёте от нашего тренинга?

 

 

5.     Разминка  «Охота на льва»:

- Мы идём охотиться на льва! (идём по кругу);

- Ой! А это что? Это болото! Чав! Чав! Чав! (высоко поднимая колени);

- Ой! А это что? Это море! Буль! Буль! Буль! (движения пловца);

- Ой! А это что? Это поле! Топ! Топ! Топ! (топаем ногами);

- Ой! А это что? Это дорога напрямик! (уверенные движения);

- Ой! А это кто такой большой? Такой пушистый? (показываем);

- Да это же лев! Побежали домой!

- Через поле! Топ! Топ! Топ!

- Через море! Буль! Буль! Буль!

- Через болото! Чав! Чав! Чав!

- Прибежали домой! Двери закрыли!

- Какие мы молодцы! Какие мы храбрецы! (гладим себя по голове).

 

 

 

6.     Информационное сообщение:

        Эмоции – волнение, возбуждение;

 Эмоции — это психический процесс импульсивной регуляции поведения,                                                                                  основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида.

 

       Стресс – физиологическая реакция организма в ответ на внешний         раздражитель (Ганс Селье). Это неспецифический адаптационный синдром.

       Когда происходит событие, которое сбивает нас с привычного ритма жизни, и мы пытаемся справиться с ним  - это и есть стресс.

       Как правило, стресс состоит из трёх фаз:

1)    Появление тревоги в ответ на незапланированную ситуацию, которая мобилизует наш организм.

2)    Сопротивление организма, когда мы используем все ресурсы, чтобы справиться с неприятной ситуацией.

3)    «Пан или пропал»:  либо мы выходим из стресса с высоко поднятой головой, либо мы в нём увязаем, и наш организм постепенно истощается, что может привести не только к депрессии, но и к опасному заболеванию.

 

7.     Упражнение «Ситуации» - работа по группам:

- Какие ситуации раздражают вас, могут вызвать  состояние стресса?

1 группа - дома; 2 группа – на работе; 3 группа – в общественных местах.  Обсуждение.

 

8.     Тест «Дерево и цветок».

Инструкция: - нарисуйте  дерево, нарисуйте цветок.

Интерпретация.

 

 

 

9.     Упражнение «Мокрая собака»:

- Каждый из вас видел, как отряхивается мокрая собака. Она трясёт и спиной и головой и хвостом так, что во все стороны летят брызги. Давайте сделаем приблизительно также. Встаньте так, чтобы возле вас было достаточно места. Начните встряхивать ладони, локти, плечи. При этом представляйте, как всё неприятное – плохие чувства, тяжёлые заботы, плохие мысли – слетают с вас, как вода с собаки. Потом отряхните свои ноги, лицо, голову. Представьте себе, как весь неприятный груз слетает с вас и вы становитесь бодрыми, весёлыми.

 

 

10.                       Упражнение «Как бороться со стрессом?» по группам:

- Как вы справляетесь со стрессом?    Презентация.

 

11.                       Информационное сообщение «Живи в гармонии с собой»:

-сохранять самообладание и выдержку в любой ситуации;

-пережить или переждать какие-то события;

-заняться физическим трудом;

-«Безвыходных ситуаций не бывает!»;

-управляйте потоком информации;

-учитесь говорить себе «Стоп!»;

-живите сегодняшним днём;

-не обижайтесь на судьбу;

-избегайте неприятных людей;

-пусть говорят!

-общайтесь с интересными, успешными людьми;

-планируйте свою жизнь;

-улыбайтесь!

 

12.                       Динамическая релаксация «Дерево»

- Встаньте свободно. Ноги хорошо упираются.

- Закройте глаза. Прислушайтесь к своему телу.

- Почувствуйте ногами опору. Через опору- связь с землёй.

- Почувствуйте своё дыхание- свободное и спокойное.

- Отпустите своё тело.

- Представьте себя сильным и могучим деревом:

ваши ноги- это корни, которые прочно удерживают вас;

ваши руки- это ветви, они тянуться к солнцу. Вы чувствуете его тепло.

- Почувствуйте себя красивым, сильным деревом.

- Подул ветер- вы чувствуете его дыхание.

- Ветер усиливается, но ваши ноги- корни крепко удерживают вас на земле. Вы стоите уверенно, ничто не может вас сломить- никакие ветра и невзгоды. Вы- сильное могучее дерево.

-Запомните это состояние- вы всегда сможете к нему вернуться.

- Постепенно возвращаемся: как только я скажу «1»- открываем глаза.

 

13.                       «Техника управляемой фантазии» (релаксация) под спокойную музыку.

- Сожмите руки в кулаки, стопы на себя, напрягите всё тело. Отпустили.

- Закройте глаза.

- Дыхание: вдох- холодный воздух; выдох- тёплый.

- Сконцентрируйте своё внимание на горле.

- Тяжёлые: руки, плечи, ноги, туловище.

- Отпустите своё тело!

- Руки очень тяжёлые, ноги, всё тело давит на поверхность.

- Отпустите своё тело!

- Тело спит, но вы можете перемещаться во времени и в пространстве.

- Вспомните ваш самый любимый уголок природы. У каждого свой.

- Вы чувствуете солнечное тепло, слышите тихий всплеск волн, ощущаете лёгкий ветерок. Вы отдыхаете.

- Постепенно выходим из этого состояния: как только я скажу «1»- открываем глаза.

 

14.                       Упражнение «Австралийский дождь».

 

15.                       Рефлексия: - Оправдались ли ваши ожидания от тренинга?

                      - Какое у вас сейчас настроение? Что вы чувствуете?

 

 

 

 

 

 

Автор Исмаилова Азизе Диляверовна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 743
Номер материала 11622
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓