Главная / Обществознание / Тренинг "Бизнес и предпринимательство"

Тренинг "Бизнес и предпринимательство"

Название документа 01_Тренинг Бизнес и предпринимательство.doc

01_тренинг Введение в тему ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И БИЗНЕС


1. этап Энергизатор

Сырым осенним утром, когда на улице льет холодный, проливной дождь ты не куда не спешишь, ты нежишься в постели, и с удовольствием высыпаешься. А на кухне ароматно пахнет свежий кофе. У тебя достаточно денег, чтобы не ходить на Работу совсем, ты можешь заниматься всем тем, о чем давно мечтал, в соседней комнате сопят милашки

дети и жена. Ты уважаемый, авторитетный человек, И мир тебя обожает.

2. этап Мозговой штурм

КАК МЫ НАЗОВЕМ, ЭТО СОСТОЯНИЕ ОДНИМ СЛОВОМ? Что крайне необходимо, чтобы бы вы ни куда не торопились, чувствовали себя комфортно, счастливо?

3. этап Проблема

Для того, чтобы нам ни куда не торопиться, уделить внимание своим близким, пить вкусный, свежий кофе, нежится в шикарной постели нам нужны ДЕНЬГИ!!!

Откуда взять деньги?

  • ЗАРАБОТАТЬ

  • ПРОИЗВЕСТИ УСЛУГИ ИЛИ ТОВАР

  • ЗАНЯТЬСЯ ЭКОНОМИКОЙ

4. этап Фронтальный опрос

В качестве бонуса за правильный ответ вручается премия (100 единиц см. приложение №1)

* место, где встречается покупатель и продавец? РЫНОК

* какая связь между городом Ярославлем, Джорджем Вашингтоном и Большим театром? ИЗОБРАЖЕНЫ НА КУПЮРАХ

* Обмен товарами и услугами? ТОРГОВЛЯ

* Процесс спора о цене? ТОРГ

* То, что зависит и от спроса и от предложения на товары? ЦЕНА

* Всеобщее средство обмена? ДЕНЬГИ

* ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ ПЛАТЕЖА? Деньги

* Что является средством накопления? ДЕНЬГИ

* ЧЕМ ИЗМЕРЯЕТСЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРА? ДЕНЬГАХ

5. этап Введение в новую тему

«Что такое предпринимательство и бизнес»

* От какого русского глагола происходит слово предпринимательство? ПРЕДПРИНИМАТЬ

* может кто-нибудь знает, как переводится английское слово Business? ДЕЛО

* НАМ ТОЛЬКО С ВАМИ ОСТАЕТСЯ ПРЕДПРИНЯТЬ СВОЕ ДЕЛО

6. этап Тренинг «Производство и продажа авторского DVD»

варианты: команда, которая заработал наибольшее количество премиальных бонусов – выбирает понравившуюся им табличку

* товарищество

* акционерное общество

* фирма

* предприятие

УЧИТЕЛЬ НАМЕРЕННО НЕ ОБЪЯСНЯЕТ СМЫСЛ ЭТИХ СЛОВ (УЗНАТЬ ИХ ЗНАЧЕНИЕ - ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ)

Класс сидит в группах по 4-5 человек (изначальная расстановка парт заставляет детей сесть согласно собственным симпатиям)

Задача команды произвести успешную DVD-бестселлер на тему известных детских сказок «Колобок» (1 РАУНД), «Волк и 7 козлят» (2 РАУНД), «Спанч Боб – квадратные штаны» (3 РАУНД)

Бонусы:

100 ЕДИНИЦ - аккуратность

100 ЕДИНИЦ - лучшее оформление

100 - ЕДИНИЦ реклама – 2 минуты текста о желательности покупки именно этого DVD -диска

100 - ЕДИНИЦ привлекательная идея

Условия:

* Обложка диска производится из одного листа

* Используется только один фломастер

* Ножницы в 1 раунде не используются

* Рекламой занимается только один человек

* В команде только один boss - директор

* В конце раунда boss предлагает уволить одного работника, если его поддерживают большинство команды, работника увольняют, если команда не поддерживает предложение bossa, увольняют самого bossa (возможны и компромиссные решения)

* уволенные получают по 100 ЕДИНИЦ пособия по безработице и становятся

обыкновенными потребителями /голосуют за продукты компаний/ или устраиваются в ту компанию, которая может их принять, или организовать собственное предприятие УВОЛЕННЫХ

Ход раунда

А. В течение условленного времени 1- 1,5 минуты команда или отдельно ДИЗАЙНЕР создает обложку DVD-бестселлера, способную заинтересовать ПОТРЕБИТЕЛЯ (в 1 раунде роль субъективного оценщика - потребителя выполняет учитель, во втором и третьем оценщиком является на правах равных голосов учитель и руководители команд), рекламщик команды готовит 30 секундное рекламное заявление, boss руководит процессом, следит за активностью группы.

Б. Учитель заканчивает раунд, собирая полученные «продукты» оценивает, комментируя «плюсы» и «минусы» DVD обложек, сразу начисляет премии.

В. Выступает рекламщик, учитель оценивает рекламы, начисляет премии.

Г. Подсчитываются результаты, определяется команда победитель (наибольшее количество заработанных премий)

Д. промежуточный анализ

1) Учитель просит руководителей, дизайнеров, участников команды поделится впечатлениями о результатах раунда. Участники делятся впечатлениями, стараются выяснить причину неудачи или успеха. Учитель делится своими субъективными впечатлениями.

2) Учитель выясняет ситуацию с уволенными (возможны и несправедливые увольнения), судьбу каждого. Дает время, на то чтобы «уволенные» определились с трудоустройством к следующему раунду.


II - раунд


А. Учитель выставляет на продажу одни ножницы, фломастеры по 100 единиц за отдельный инструмент. Эти инвестиции обычно улучшают дизайн, повышает привлекательность продукта, а значит, и увеличивают «прибыль» в следующем раунде. Впрочем, неудача инвестиции тоже возможна, и это легко объяснимо: это могут быть необоснованные инвестиции, долгосрочные инвестиции, изъятие денег из общей прибыли и т.д.

Б. Количество продаваемых инструментов намеренно ограниченно, приобретает их тот, кто первым преодолеет «жадность» и выложит деньги.

В. В остальном, раунд проходит по плану первого.

Г. Промежуточный анализ (к уже звучавшим вопросам добавляется вопрос о значимости инвестиций)


III – раунд решающий


А. Учитель предупреждает участников о заключительном раунде и о подведении итогов всего тренинга.

Б. Условия раунда не меняются

В. Промежуточный анализ 3 раунда обязателен


Подведение итогов тренинга.


  • Учитель напоминает участникам тренинга, что занятие лишь моделирование реальной ситуации и может отличаться от настоящего положения дел

  • Учитель просит перечислить массив понятий, звучавших в промежуточных анализах (бизнес, дизайнер, директор компании, компания, прибыль, затраты, инвестиции, безработные, пособие по безработицы, эффективность бизнеса, предпринимательство, продукт, успех бизнеса, реклама и т.д.)

  • Какими бы не были результаты тренинга, они, обычно легко объясняются, так как встречаются в реальной бизнес – практике

  • Ученики сами объясняют результаты тренинга, подсчитываю прибыль, оценивают эффективность инвестиций, работы boss - а, рекламщика, дизайнера, объясняют ситуацию с уволенными.

  • Учитель фиксирует прибыль компаний, просит boss – ов произвольно разделить прибыль по участникам (индивидуальную победу получает обладатель наибольшей личной прибыли)

  • Заканчивается тренинг выступлением boss-ов о причинах успеха (неудачи) бизнеса их компании, а так же победителя в индивидуальном бонусном зачете

  • Ученикам предлагается заполнить раздаточный материал (приложение №2) учитель позднее может по результатам этих карт провести мониторинг успешности тренинга

  • Задается домашнее задание: разыскать информацию о терминах: товарищество, акционерное общество, фирма, предприятие

































Приложение №1

hello_html_176e5743.jpghello_html_176e5743.jpghello_html_176e5743.jpghello_html_176e5743.jpghello_html_176e5743.jpghello_html_176e5743.jpghello_html_176e5743.jpghello_html_176e5743.jpghello_html_176e5743.jpghello_html_176e5743.jpghello_html_176e5743.jpghello_html_176e5743.jpg

Приложение №2

Твоя фамилия:_________________________________

Подчеркни 1 чертой понятия прошлого урока, 2 чертами понятия этого урока, 3 чертами непонятные тебе слова

Твоя фамилия:_________________________________

Подчеркни 1 чертой понятия прошлого урока, 2 чертами понятия этого урока, 3 чертами непонятные тебе слова


  • Деньги

  • Бизнес

  • Торг

  • Успех

  • Business

  • Акционерное общество

  • Фирма

  • Банки

  • Предприниматель

  • Цена


  • Реклама

  • Опыт

  • Активность

  • Товарищество

  • Рынок

  • Торговля

  • Предприятие

  • Boss

  • Успех

  • Страхование

  • Деньги

  • Бизнес

  • Торг

  • Успех

  • Business

  • Акционерное общество

  • Фирма

  • Банки

  • Предприниматель

  • Цена


  • Реклама

  • Опыт

  • Активность

  • Товарищество

  • Рынок

  • Торговля

  • Предприятие

  • Boss

  • Успех

  • Страхование



Твоя фамилия:_________________________________

Подчеркни 1 чертой понятия прошлого урока, 2 чертами понятия этого урока, 3 чертами непонятные тебе слова

Твоя фамилия:_________________________________

Подчеркни 1 чертой понятия прошлого урока, 2 чертами понятия этого урока, 3 чертами непонятные тебе слова


  • Деньги

  • Бизнес

  • Торг

  • Успех

  • Business

  • Акционерное общество

  • Фирма

  • Банки

  • Предприниматель

  • Цена


  • Реклама

  • Опыт

  • Активность

  • Товарищество

  • Рынок

  • Торговля

  • Предприятие

  • Boss

  • Успех

  • Страхование

  • Деньги

  • Бизнес

  • Торг

  • Успех

  • Business

  • Акционерное общество

  • Фирма

  • Банки

  • Предприниматель

  • Цена


  • Реклама

  • Опыт

  • Активность

  • Товарищество

  • Рынок

  • Торговля

  • Предприятие

  • Boss

  • Успех

  • Страхование



Твоя фамилия:_________________________________

Подчеркни 1 чертой понятия прошлого урока, 2 чертами понятия этого урока, 3 чертами непонятные тебе слова

Твоя фамилия:_________________________________

Подчеркни 1 чертой понятия прошлого урока, 2 чертами понятия этого урока, 3 чертами непонятные тебе слова


  • Деньги

  • Бизнес

  • Торг

  • Успех

  • Business

  • Акционерное общество

  • Фирма

  • Банки

  • Предприниматель

  • Цена


  • Реклама

  • Опыт

  • Активность

  • Товарищество

  • Рынок

  • Торговля

  • Предприятие

  • Boss

  • Успех

  • Страхование

  • Деньги

  • Бизнес

  • Торг

  • Успех

  • Business

  • Акционерное общество

  • Фирма

  • Банки

  • Предприниматель

  • Цена


  • Реклама

  • Опыт

  • Активность

  • Товарищество

  • Рынок

  • Торговля

  • Предприятие

  • Boss

  • Успех

  • Страхование






Тренинг "Бизнес и предпринимательство"
  • Обществознание
Описание:

Пояснительная записка

 

Однажды я купил учебное пособие Азимова Л. Б. и Журавской Е.В. «Уроки экономики в школе. Активные формы преподавания». Такую покупку я вряд ли бы совершил, не пройдя, я ранее курс тренингов для преподавателей экономики, устроенных «Фондом Сорос». Словом, два данных события, а так же использование мною активных форм обучения в школе, надолго сделали автора этих строк приверженцем моделирующих тренингов в рамках учебного занятия. Позднее, я пришел к выводу, что существует необходимость разрабатывать свои собственные тренинги, причем не только в курсе «экономики», но и в преподавании истории, обществознания и даже права.

Участвуя в творческой группе по апробации учебного пособия В.В. Высокого «Малый бизнес» в рамках выделенного мне элективного курса в 8 классе я остановился на вышеуказанных тренингах, как на наиболее приемлемой форме проведения занятия в среде детей еще недостаточно знающих законы экономики, рынка, моделей поведения потребителя и предпринимателя.

Вообще, проведение элективного курса требует стимуляции дополнительного интереса учащихся в условиях «свободного посещения», отсутствия журнальных оценок, и малопривлекательности лекционных и подобных им занятий. Тренинги же на порядок подняли рейтинг курса среди учащихся, вовлекли в активную учебную деятельность «пассивных» и «нерадивых» учеников, внесли в совместную работу «учитель - ученик» особую атмосферу игрового исследования.

От учителя же требовались элементарные вещи: знать свой предмет (неудивительно), уметь импровизировать (моделирование приводит к вариативным результатам, требующим оперативного пояснения и объяснения). Другим плюсом было то, что изобретение отдельного тренинга не занимало многого времени, технически же подготовка оказалась проста: немного бумаги, наличие принтера, ножниц, иногда мультимедийки. Впрочем, принтер легко заменяется старым, добрым графическим изображением от руки.

 

Я предлагаю на ваш суд один из разработанных мною тренингов, предназначенных для курса «Малый  бизнес», пригодный так же для введения в некоторые экономические темы из курса обществознания. По определенным причинам я не публикую полную систему тренингов: для творческих учителей, я уверен, их разработка не составит труда. 

Автор Шапоренко Александр Васильевич
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 392
Номер материала 52892
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓