Детский тренинг «Активация мозга»
Тренинг разработан для детей
старшего дошкольного и начального школьного возрастов, испытывающих трудности в
обучении чтению и письму.
В процессе занятий происходит
обучение детей и родителей развитию мелкой моторики, упражнениям,
способствующим саморегуляции и самоконтролю, развитие коммуникативных навыков
между детьми и родителями.
Навыки тренировки мозговой
активности, привитые с детских лет, помогут сделать Вашего ребёнка более
успешным, повысить его самооценку, повысить результаты обучения.
Проблема трудностей обучения в
школе – одна из самых сложных и недостаточно изученных специалистами. Поиск и
устранение причин затруднений, возникающих у определенной части детей при
усвоении школьной программы, являются одной из наиболее острых проблем
образования. В последнее время отмечается значительный рост числа учащихся,
отстающих в учебе. Так, по различным данным, число неуспевающих школьников
превышает 30% от общего числа учащихся и составляет от 15% до 40% в начальных
классах. Уровня готовности к школьному обучению достигают к шестилетнему
возрасту менее 50% детей.
Общее ухудшение социальной и
экологической ситуации привело к тому, что в 1994 году здоровыми были признаны
лишь 10% выпускников школ и 15.1% детей дошкольного возраста. Слабое здоровье
дошкольников становиться одной из причин, оказывающей влияние на адаптацию к
школе. Учебные нагрузки и напряженный режим школьной деятельности могут
привести к резкому ухудшению соматического и психического здоровья ослабленного
ребенка. Напомним, что мозг ребенка – система развивающаяся, а значит наиболее
уязвимая.
Своевременное выявление причин неуспеваемости,
и соответствующая коррекционная работа могу уменьшить вероятность перерастания
временных неудач в обучении в хроническую неуспеваемость.
С другой стороны, с понятием
«школьной неуспеваемости» специалисты соотносят отклонения в психическом развитии
детей младшего школьного возраста. Предполагается, что у таких детей имелась
потенциальная способность к обучению и развитию, но по разным причинам она не
была реализована, и это привело к появлению новых проблем в учебе, поведении,
здоровье. В основе различных вариантов нарушения психического развития могут
лежать различные причины: повреждения и функциональная незрелость нервной
системы, наследственные и экологические факторы, патология беременности и
родов, черепно-мозговые травмы и болезни первых лет жизни; неблагоприятные
социальные и микросоциальные факторы, недоедание, педагогическая запущенность;
двигательные и эмоциональнее расстройства, различного рода стрессы . Все
перечисленные факторы являются причинами различных нарушений работы мозга. В 1959
г. Э.Деноффом был предложен термин «минимальная мозговая дисфункция» (ММД) для
обозначения нескольких важнейших симптомов, возникающих в результате поражения
мозга: трудности обучения в школе, трудности у ребенка с контролем собственной
активности и управления поведением в целом. Такие формы дисфункций мозга как
дислексия, дисграфия, гиперактивность, дефицит внимания, отсутствие
самоконтроля в поведении также связаны с ММД. Перечисленные трудности связаны
не только и не столько с интеллектом, сколько с нарушением процессов
обучаемости (способности к обучению).Таким детям нужна помощь, и чем скорее,
тем легче скорректировать перечисленные дисфункции. Однако в современной школе
при предельных нагрузках помощь требуется не только больным , но и здоровым детям.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.