Главная / Школьному психологу / Тренинг "Активация мозга" по методу ТЭД

Тренинг "Активация мозга" по методу ТЭД

Детский тренинг «Активация мозга»

Тренинг разработан для детей старшего дошкольного и начального школьного возрастов, испытывающих трудности в обучении чтению и письму.

В процессе занятий происходит обучение детей и родителей развитию мелкой моторики, упражнениям, способствующим саморегуляции и самоконтролю, развитие коммуникативных навыков между детьми и родителями.

Навыки тренировки мозговой активности, привитые с детских лет, помогут сделать Вашего ребёнка более успешным, повысить его самооценку, повысить результаты обучения.

Проблема трудностей обучения в школе – одна из самых сложных и недостаточно изученных специалистами. Поиск и устранение причин затруднений, возникающих у определенной части детей при усвоении школьной программы, являются одной из наиболее острых проблем образования. В последнее время отмечается значительный рост числа учащихся, отстающих в учебе. Так, по различным данным, число неуспевающих школьников превышает 30% от общего числа учащихся и составляет от 15% до 40% в начальных классах. Уровня готовности к школьному обучению достигают к шестилетнему возрасту менее 50% детей.

Общее ухудшение социальной и экологической ситуации привело к тому, что в 1994 году здоровыми были признаны лишь 10% выпускников школ и 15.1% детей дошкольного возраста. Слабое здоровье дошкольников становиться одной из причин, оказывающей влияние на адаптацию к школе. Учебные нагрузки и напряженный режим школьной деятельности могут привести к резкому ухудшению соматического и психического здоровья ослабленного ребенка. Напомним, что мозг ребенка – система развивающаяся, а значит наиболее уязвимая.

Своевременное выявление причин неуспеваемости, и соответствующая коррекционная работа могу уменьшить вероятность перерастания временных неудач в обучении в хроническую неуспеваемость.

С другой стороны, с понятием «школьной неуспеваемости» специалисты соотносят отклонения в психическом развитии детей младшего школьного возраста. Предполагается, что у таких детей имелась потенциальная способность к обучению и развитию, но по разным причинам она не была реализована, и это привело к появлению новых проблем в учебе, поведении, здоровье. В основе различных вариантов нарушения психического развития могут лежать различные причины: повреждения и функциональная незрелость нервной системы, наследственные и экологические факторы, патология беременности и родов, черепно-мозговые травмы и болезни первых лет жизни; неблагоприятные социальные и микросоциальные факторы, недоедание, педагогическая запущенность; двигательные и эмоциональнее расстройства, различного рода стрессы . Все перечисленные факторы являются причинами различных нарушений работы мозга. В 1959 г. Э.Деноффом был предложен термин «минимальная мозговая дисфункция» (ММД) для обозначения нескольких важнейших симптомов, возникающих в результате поражения мозга: трудности обучения в школе, трудности у ребенка с контролем собственной активности и управления поведением в целом. Такие формы дисфункций мозга как дислексия, дисграфия, гиперактивность, дефицит внимания, отсутствие самоконтроля в поведении также связаны с ММД. Перечисленные трудности связаны не только и не столько с интеллектом, сколько с нарушением процессов обучаемости (способности к обучению).Таким детям нужна помощь, и чем скорее, тем легче скорректировать перечисленные дисфункции. Однако в современной школе при предельных нагрузках помощь требуется не только больным , но и здоровым детям.





Тренинг "Активация мозга" по методу ТЭД
  • Школьному психологу
Описание:

 

Тренинг разработан для детей старшего дошкольного и начального школьного возрастов, испытывающих трудности в обучении чтению и письму.

В процессе занятий происходит обучение детей и родителей развитию мелкой моторики, упражнениям, способствующим саморегуляции и самоконтролю, развитие коммуникативных навыков между детьми и родителями.

Навыки тренировки мозговой активности, привитые с детских лет, помогут сделать Вашего ребёнка более успешным, повысить его самооценку, повысить результаты обучения.

 

Автор Зуйкова Елена Борисовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 307
Номер материала 24566
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓