Главная / Школьному психологу / Тренинг педагогической эффективности для молодых педагогов

Тренинг педагогической эффективности для молодых педагогов

Тренинг педагогической эффективности для молодых педагогов

Цель: Осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности. Поиск внутренних резервов для более эффективной работы в коллективе

Ход: Доброе утро, коллеги! Я всех вас рада видеть здесь и сейчас! Сегодня мы с вами будем не только эффективно общаться, но и говорить о серьёзных вещах. Предлагаю вам встать в круг, поприветствовать друг друга и немного размяться.

1) Упражнение «Те, кто…» Все встают в круг, берут друг друга за руки и если вы согласны с тем, что я говорю – должны поднять руки вверх и сказать «Я»!

- кто сегодня пришёл на тренинг в 42 школу?

- кто работает в школе до 3-х лет?

- кто хочет пообщаться и получить интересную информацию?

- кто готов продолжать тренинг?

Спасибо, за то, что были такие правдивые, позитивные, заинтересованные!)

2) Вы как молодые специалисты только входите в новый, трудовой коллектив и вашим вторым домом становится – школа! Скажите, пожалуйста, свои ассоциации со словом школа (ученик, звонок, урок, учитель, директор и т.д.) Предлагаю вам сейчас с помощью небольшой разминки определить.. каким же делом занимается каждый человек, находящийся в школе (на спинах прикреплены листы с надписью: директор, учитель, завуч, вахтёр, психолог, соцпедагог, ученик, завхоз, секретарь. Остальные ищут по роду деятельности своего человека).

Спасибо всем! сколько эмоций я увидела на ваших лицах и это всегда приятно. Как вы думаете имеют ли эмоции в работе какое-то значение? Мы – педагоги, всегда должны чувствовать и определять состояние человека именно по эмоциям! потому что 80% информации от человека мы получаем через невербальный канал: жесты, мимика, пантомимика. Что по вашему мнению в основном показывает эмоцию человека?(глаза, рот, брови). Попытайтесь сейчас изобразить некоторые, распространённые виды эмоций: радость, злость, обида, гнев, разочарование, усталость, страх..

Самая хорошая эмоция в школе-это..? (улыбка).

Мудрецы говорили, что улыбаясь и называя имя человека – это ключ к любому замку!

Поэтому, если вы хотите быть как минимум успешным и счастливым человеком-улыбайтесь!!!!

И сегодня в Международный «День психического здоровья» я хочу, чтобы мы обменялись с вами друг с другом своей искренней улыбкой и пожелали что-хорошее…пока звучит музыка все поочерёдно подходят друг к другу и обмениваются комплиментами и улыбкой.

О нашей встрече я всем хочу подарить памятки «Как сохранить психическое здоровье!»

Всем спасибо за внимание!

Неотложная помощь самому себе в сохранении психического здоровья

  • Если тебе плохо, в душе накопилось много неприятного и ты испытываешь внутреннее напряжение, то одним из способов помочь себе является беседа. Расскажи кому-нибудь, кто сможет тебя выслушать, все, что чувствуешь. Пусть это будет лучший друг, подруга, коллега по работе или специалист (психолог).

  • Наши негативные эмоции имеют свойство накапливаться внутри, и если не сбрасывать внутреннее напряжение, то может произойти срыв. Каким бы человек сильным не был, предел есть у каждого.

  • Если ты не очень общителен, не желаешь «отдавать» свои чувства и эмоции другому, напиши письмо о своих переживаниях, отдай бумаге все то, что тебя беспокоит и нервирует. Бумага стерпит все и поможет тебе. Может, это будет твой дневник, а может, письмо самому себе.

  • Когда внутреннее состояние переполнено отрицательными эмоциями, то, конечно, места для позитива просто нет. Освободившись от неприятного, тебе необходимо заполнить образовавшуюся пустоту. Сделай себе подарок – что-то очень приятное, то, что вызывает у тебя сильные положительные эмоции.

  • Любой человек испытывает ощущения радости и прилива энергии, когда сделает что-то полезное или приятное для другого человека. Подумай, может кто-то ждет от тебя помощи, поддержки. Искренняя благодарность другого человека – твоя радость и удовлетворение.

  • Необходимо высыпаться, спать столько, сколько хочется. Сон – лучшее лекарство.

  • Постарайся научиться смотреть на ситуацию с разных сторон. В любой, даже очень плохой, на первый взгляд, ситуации есть что-то важное и полезное. Ищи позитив, ведь нет худа без добра.

  • И самое главное, никогда не забывай, что солнце существует даже тогда, когда небо затянуто тучами!


Неотложная помощь самому себе в сохранении психического здоровья

  • Если тебе плохо, в душе накопилось много неприятного и ты испытываешь внутреннее напряжение, то одним из способов помочь себе является беседа. Расскажи кому-нибудь, кто сможет тебя выслушать, все, что чувствуешь. Пусть это будет лучший друг, подруга, коллега по работе или специалист (психолог).

  • Наши негативные эмоции имеют свойство накапливаться внутри, и если не сбрасывать внутреннее напряжение, то может произойти срыв. Каким бы человек сильным не был, предел есть у каждого.

  • Если ты не очень общителен, не желаешь «отдавать» свои чувства и эмоции другому, напиши письмо о своих переживаниях, отдай бумаге все то, что тебя беспокоит и нервирует. Бумага стерпит все и поможет тебе. Может, это будет твой дневник, а может, письмо самому себе.

  • Когда внутреннее состояние переполнено отрицательными эмоциями, то, конечно, места для позитива просто нет. Освободившись от неприятного, тебе необходимо заполнить образовавшуюся пустоту. Сделай себе подарок – что-то очень приятное, то, что вызывает у тебя сильные положительные эмоции.

  • Любой человек испытывает ощущения радости и прилива энергии, когда сделает что-то полезное или приятное для другого человека. Подумай, может кто-то ждет от тебя помощи, поддержки. Искренняя благодарность другого человека – твоя радость и удовлетворение.

  • Необходимо высыпаться, спать столько, сколько хочется. Сон – лучшее лекарство.

  • Постарайся научиться смотреть на ситуацию с разных сторон. В любой, даже очень плохой, на первый взгляд, ситуации есть что-то важное и полезное. Ищи позитив, ведь нет худа без добра.

  • И самое главное, никогда не забывай, что солнце существует даже тогда, когда небо затянуто тучами!




Тренинг педагогической эффективности для молодых педагогов
  • Школьному психологу
Описание:

"Тренинг педагогической эффективности" - тренинг с молодыми педагогами.Он разработан из интересных заданий,которые знакомят молодых педагогов с тем, что их ждёт в школе.А именно-круг профессиональных обязанностей,знакомство с коллегами и т.д.Всё начинается с динамической разминки,которая постепенно вводит в логическую структуру самого тренинга,повышая настроение, и мотивацию на успешную деятельность.

Чтобы не было профессионального выгорания педагогов,в конце тренинга предлагается памятка "Неотложная помощь самому себе в сохранении психического здоровья".

Этот тренинг будет полезен как педагогам-психологам,так и завучам по учебно-воспитательной работе.

 

Автор Кахраманова Оксана Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 539
Номер материала 35292
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓