Главная / Классному руководителю / Тренинг для классных руководителей "психологические игры как средство воспитания толерантности"

Тренинг для классных руководителей "психологические игры как средство воспитания толерантности"



Тренинг для классных руководителей

«Психологические игры – средство воспитания толерантности»

Цель: Соврешенствовать понимание участниками терминов «толерантность», «интолерантность» , через ознакомление с прктическим применением в вопитательной практике психологических игр.

Обучающие задачи. Научить классных руководителей проводить классные часы по формированию качеств толерантной личности с использованием различных приёмов и психологических игр.

Развивающие задачи. Расширять кругозор учителей, уровень их профессионального мастерства, путём практического использования различных методик воспитаения толерантности.

Воспитательные задачи. Воспитывать в классных руководителях стремление как можно качественнее осуществлять процесс воспитания толерантной личности.

Оборудование и материалы: распечатки психологических игр, цветные фломастеры, цветная бумага, бланки опросников, коробка с прорезями, листочки, плакат с цветами Люшера, цветные листики для обратной связи.

Базовые понятия и термины. Толерантность, интолерантность, конфесисональная толерантность, социальная толерантность, межэтническая толерантность, межличностная толерантность.



Ход тренинга

С каким настроением вы пришли на тренинг? (Цветовой выбор по Люшеру).

Разминка.

1. Давайте поздороваемся.

У разных народов существуют свои обычаи приветствия. Мы сегодня попробуем быть представителями других стран.

Участники образуют два круга, внутренний круг стоит на месте, а внешний передвигается на один шаг по часовой стрелке.

Варианты приветствия:

Объятие и троекратное лобзание поочередно в обе щёки (Россия);

Лёгкий поклон со скрещёнными на груди руками (Китай);

Рукопожатие и поцелуй в обе щёки (Франция);

Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);

Лёгкий поклон, ладони и руки вытянуты по бокам (Япония);

Поцелуй в щёки, ладони лежат на предплечьях партнёра (Испания);

Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);

Мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);

Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция).

2. «Кто родился в мае».

Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо это высказывание, выполнить определенное действие. Участник встает со стула, выполняет это действие и снова садится на место. Например: «Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами!» Подбирать утверждения нужно таким образом, чтобы они относились ко многим участникам.

у кого голубые глаза - трижды подмигните;

у кого есть веснушки, пусть пробежит по кругу;

тот, кто сегодня завтракал, пусть погладит себя по животу;

тот, кто умеет играть на музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;

пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;

кто родился в мае, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним;

кто путешествовал по другим странам, пусть погладит себя по голове;

Основная часть

1. «Чем мы не похожи».

Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального несходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой неодинаковый цвет волос (или, мы с тобой разной национальности). Участник выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из группы таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

2. «Сходства и различия».

Разбиться на группы и каждая группа составляет список того, что объединяет ее членов.

Анализ:

Узнали ли вы что-нибудь интересное о ком-нибудь из других членов группы?

Есть ли что-нибудь, что объединяет вас?

Есть ли что-нибудь, что отличает вас?

Нравится ли вам быть похожим на других или предпочитаете от всех отличаться?

Какими должны быть ваши друзья похожими на вас или совсем другими?

Мы приблизились с вами к понятию толерантность.

Как вы думаете, что такое толерантность?

Выработать по группам понятие толерантности. Включить в это определение то, что, по вашему мнению, является сущностью толерантности.

Что отличает каждое понятие?

Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений?

Какое наиболее удачно?

Можно ли дать одно определение понятию «толерантность»?

Понятие «толерантность» имеет множество сторон.

Определение выявляет какую-то грань «толерантности».

3. Анкетирования различных сторон толерантности

Цель:ознакомить участников с основными чертами толерантной личности;

дать возможность оценить степень своей толерантности.

Приложение 1

4. «Скульптура толерантности».

Все участники объединяются в 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа получает одно из определений толерантности. Задача состоит в том, чтобы изобразить это определение таким образом, чтобы остальные участники догадались, о каком именно определении идет речь. Время на подготовку скульптуры – 5 минут.

5. Психологические игры - средство воспитания толерантности.

Участники трнеинга соединяются в команды по 5 человек. В течение 3 минут изучают выданную ми игру, а затем в игровой форме иллюстрируют игру, так словно они учащиеся.

После демонстраций участники импровизированных групп обмениваются мнениями о том, какие игры им понравились больше и почему.

6. «Эмблема толерантности»

На предыдущем этапе участники выработали собственные определения толерантности и ознакомились с уже существующими. Ведущий отмечает, что обсуждение проходило на интеллектуальном, абстрактном уровне. Следующее упражнение позволит подойти к этому понятию с другой стороны - участникам предстоит создать эмблему толерантности.

Каждый попытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, национальных флагах. Процесс рисования занимает 5-7 мин. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе. Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (обсуждение - 3-5 мин.). Заключительный этап упражнения - презентация эмблем каждой подгруппы.

6. Рефлексия

С каким настроением вы уходите с тренинга? (Цветовой выбор по Люшеру)



Тренинг для классных руководителей "психологические игры как средство воспитания толерантности"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: Соврешенствовать понимание  участниками терминов «толерантность», «интолерантность» , через ознакомление с прктическим применением в вопитательной практике психологических игр.

Обучающие  задачи. Научить классных руководителей проводить классные часы по формированию качеств толерантной личности с использованием различных приёмов и психологических игр.

Развивающие задачи. Расширять кругозор учителей, уровень их профессионального мастерства, путём практического использования различных методик воспитаения толерантности.

 

Воспитательные задачи. Воспитывать в классных руководителях стремление как можно качественнее осуществлять процесс воспитания толерантной личности.

Автор Матвеева Ирина Васильевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1108
Номер материала 8477
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓