Главная / Школьному психологу / Тренинг для педагогов "Позвольте себе быть счастливыми"

Тренинг для педагогов "Позвольте себе быть счастливыми"

hello_html_m31b1a9a5.gifhello_html_2b56562d.gifhello_html_4521ab19.gifhello_html_m378f4259.gifhello_html_m6d262c0c.gifhello_html_4521ab19.gifhello_html_4e5c80d3.gifhello_html_m31b1a9a5.gifhello_html_m378f4259.gifhello_html_m6d262c0c.gifhello_html_529e2976.gifhello_html_4e5c80d3.gifhello_html_m31b1a9a5.gifhello_html_m2fd197d3.gifhello_html_m6d262c0c.gifhello_html_2b56562d.gifhello_html_529e2976.gifhello_html_m6d262c0c.gifhello_html_2b56562d.gifhello_html_4521ab19.gif

















ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ














Тренинг

для работы с педколлективом

Подготовили:

Бибнева Л.В.,

психолог Зерновской ОШ,

Кедрич М.Н. ,

психолог Колодезянской ОШ













2013


Цель тренинга


  • Предоставление участникам тренинга практической информации о методах и способах распределения своей психической энергии, поиск ресурсов для преодоления стресса


Задачи тренинга

  • Обучение навыкам саморегуляции.

  • Формирование умения внимательно относиться к своим ощущениям; умения возвращения энергии и обретения устойчивости.

  • Развитие навыка повышения самооценки.

  • Актуализация личностных ресурсов.

  • Развитие умения ассоциировать свое эмоциональное состояние.


Методы проведения

  • Презентации «Сохраним себя для себя», «Притча «Ангел»»

  • Упражнения «Салфетки», «Ощущения», «Комплименты», «Скульптура телесного состояния», «Энергия звука», «Цвет», «Радуга настроений »

  • Техника «Каракули» Л.Лоуи

  • Игра «Эпитафия»

  • Релаксация «Старец в пещере»


Необходимые материалы и оборудование: салфетки, ножницы, маркеры, фломастеры, цветные мелки, плакат «Правила тренинга», листы ватмана, форматов А3, А4, ручки для ведения записей, аудио аппаратура, музыка для релаксации, плакат с названиями эмоций, пословицы о счастье,


Ожидаемые результаты

  • Получение практической информации о методах и способах распределения своей психической энергии.


  • Навыки:


  • внимательно относиться к своим ощущениям;


  • актуализировать личностные ресурсы;


  • ассоциировать свое эмоциональное состояние.










ХОД ТРЕНИНГА


І. ВСТУПЛЕНИЕ

І.1. Цель и задачи тренинга, психологический настрой группы/

(5 – 10 мин.)

І.1.1. Вступительное слово тренеров


1 тренер

  • Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на нашем тренинге «Позвольте себе быть счастливыми». В этот холодный осенний день наша цель предоставить Вам практическую информацию о методах и способах распределения своей психической энергии, чтобы …

2 тренер (перебивает)

  • Подожди, подожди! Какие неуютные слова: «холодный осенний день», «практическая информация», «методы и способы». Ведь мы хотим, чтобы наши гости были счастливыми в каждый миг своей жизни?

  1. тренер

  • Да. А для этого будем обучаться внимательно относиться к своим ощущениям, актуализировать личностные ресурсы, ассоциировать свое эмоциональное состояние.

  1. тренер

  • Ну вот, ты опять за свое. А мне почему-то вспомнились слова:

«Унылая пора, очей очарованье…» Ведь прав был классик: хоть за окном холодно, слякотно и неуютно, но в наших сердцах тепло и радость, от того, что мы встречаем гостей.

1 тренер

  • И правда, посмотрите, каким разнообразием красок очаровывает нас это время года. Конечно же мы хотим, чтобы таким же радужным было сегодня Ваше настроение.

  1. тренер

  • А теперь пришло время познакомиться нам поближе.
















І.2. ЗНАКОМСТВО ГРУППЫ

(10 – 15 мин.)


I.2.1. Упражнение «Салфетки»

Цель. Знакомство участников группы, сплочение группы.

  1. тренер

      • На столе лежат салфетки разных цветов . Возьмите, пожалуйста, то количество салфеток, которое Вы считаете нужным для себя.

      • Из одной салфетки вырежьте или прорвите предмет, который символизирует ваше настроение здесь и сейчас.

      • Пересчитайте свои оставшиеся салфетки и назовите столько Ваших увлечений (интересов, хобби), сколько салфеток у Вас в руках, при этом называйте свое имя, записывайте его на листок и прикалывайте к лацкану одежды.

  1. тренер

Нам казалось, что мы хорошо знаем друг друга, оказывается, что у каждого из нас есть то, что позволяет нам отвлечься от проблем и получить удовольствие.

І.3. ВЫРАБОТКА ПРАВИЛ РАБОТЫ ГРУППЫ

(10 – 15 мин.)

1 тренер

Нам предстоит сегодня провести вместе некоторое время. Этот круг, в котором мы сидим, является пространством нашей группы. В этом пространстве нет никого и ничего, кроме нас самих, кроме того, что мы принесли сюда в себе. Что-то делать с собой здесь мы можем только с помощью друг друга, через наше общение. Чтобы оно было более эффективным мы будем использовать различные игры и упражнения, позволяющие лучше увидеть себя и других. Мы будем узнавать друг друга через те отношения, которые будут здесь складываться. Чтобы наше общение было эффективным, оно должно подчиняться некоторым правилам. Их мы с Вами обговорим и примем. Если Вы согласны с правилом, хлопните в ладоши, если не согласны, значит хлопок не звучит.



I.3.1 10 правил проведения тренинга


1. Мобильные телефоны!


2. Говорит один
Уважение к говорящему.
3. Погоны сняты 
На тренинге нет должностей, а также нет опыта – все равны и каждый имеет право на равное внимание тренера и участников.
4. Регламент 
Учитесь ценить время! Обращаем внимание участников на соблюдение регламента: как в целом тренинга, так и времени, выделенного для каждого упражнения.
5. Конфиденциальность
Вся высказанная информация, высказанная на тренинге в конфиденциальном формате должна остаться в аудитории.
6. «Правило послушника»
Каждый участник берет на себя обязательство выполнять ровно то, что просит тренер.
7. «Здесь и сейчас» 
Предложите участникам оставить все не относящиеся к тренингу вопросы за пределами аудитории, и ориентируйте их на то, что тренинг – это их работа в формате «здесь и сейчас» - здесь у них есть возможность задать вопросы, попробовать.
8. Не критиковать. 

«Нет критики, бывает обратная связь»
9. Я - высказывания. 
Участники добровольно отказываются от суждений общего типа, например «Обычно считается» или «Все говорят», и переходит на выражение именно своей точки зрения («Я считаю, что…», «Я в такой ситуации…»)

10. «Правило осени»
Следуя пословице «Цыплят по осени считают», предлагается участникам делать выводы о результативности и интересности тренинга, подводить его итоги только в конце тренинга.













ІI. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ІI. 1 СПЛОЧЕНИЕ (20 – 25 мин.)

II.1.1 Техника «Каракули» (Л.Лоуи) (10 мин.)

Цель. Формирование оптимальной внутригрупповой коммуникативной среды, получение диагностической информации о сложившимся внутригрупповом взаимодействии.

Описание техники

  • Ведущий кладет большой лист бумаги на стол, и просит участников выбрать один мелок (карандаш, фломастер). Два человека не могут использовать одинаковый цвет.

  • Ведущий предлагает участникам быстро нарисовать на листе каракули – беспорядочные, непрерывные линии.

  • Дорисовывание происходит по очереди.

  • Ведущий следит за тем, чтобы каждый участник, рисуя в порядке очереди, вносил в рисунок лишь минимальные дополнения – тогда все поучаствуют в создании законченной композиции по несколько раз.

  • Путешествие рисунка из рук в руки продолжается до тех пор, пока каждый не решит, что ему больше нечего к нему дорисовывать.

Обсуждение рисунка

  • Что каждый из участников видит в рисунке. (Такое обсуждение может сказать очень многое об особенностях каждого участника и том, как люди взаимодействуют друг с другом).

Некоторые особенности рисунка, подлежащие наблюдению:

        • преобладание одного цвета,

        • сюжеты и образы, отражающие взаимоотношение участников в группе;

        • что привнёс каждый участник в рисунок и как его труд повлиял на ход и результат общей работы.

  • В заключении обсуждения участники могут сочинить какую-нибудь сюжетную коллективную историю по рисунку.

II.1.2. Упражнение «Комплименты» '(10 – 15 мин.)

Цель. Повышение  самооценки  участников и актуализация их личностных ресурсов.

Описание упражнения

  • Участники делятся на две подгруппы и образуют два круга, один в другом. Внутренний и внешний круги стоят лицом друг к другу.

Ведущий: Сейчас мы поблагодарим друг друга за интересно выполненное задание. Для этого в течение 10 секунд те, кто стоит во внешнем круге, будут говорить комплименты стоящему напротив них участнику из внутреннего круга.

  • Через 10 секунд участники, стоящие во внутреннем круге, скажут комплименты стоящим напротив. Затем внешний круг передвинется по часовой стрелке на одного человека, и задание повторится уже с другими партнерами. Внешний круг будет двигаться до тех пор, пока первые пары не совпадут.

  • Обсуждение: Что понравилось больше — делать или получать комплименты?


ІI. 2 ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ СТЕРЕОТИПОВ

(50 – 70 мин.)

ІI. 2.1. Презентация «Сохраним себя для себя» (5 мин.)

ІI. 2.2. Упражнение «Скульптура телесного состояния» (15 – 20 мин. )

Цель. Устранение патологических двигательных стереотипов, улучшение координации и ощущения собственного тела.

Описание упражнения

  • Участники разбиваются на пары. Один из них – скульптор, другой – глина.

  • Пара выбирает себе для работы 2 эмоции.

  • Скульптор должен придать глине форму (позу), выражающую выбранную эмоцию. "Глина" податлива, расслаблена, "принимает" форму, какую ей придает скульптор. Законченная скульптура застывает.

  • "Скульптор" и "глина" меняются местами.

Эмоции для выбора

            • Интерес

    • Возбуждение

            • Радость

            • Удивление

            • Горе

            • Страдание

            • Гнев


Обсуждение

            • Ярость

            • Отвращение

            • Омерзение

            • Презрение

            • Страх

            • Страсть 

            • Пренебрежение


            • Любознательность

            • Ужас

            • Стыд

            • Застенчивость

            • Вина

            • Раскаяние



  • Легко ли показать эмоции?

  • Какие эмоции показать проще?

ІI. 2.3. Упражнение «Энергия звука» (5мин)

Описание упражнения

    • Пропеть пословицы таким образом: первый участник начинает низким голосом одно слово из пословицы, каждый последующий повышает голос на пол тона. Затем - наоборот.

    • От счастья не бегут, счастье догоняют.

    • Не родись красивым, а родись счастливым. 

    • За счастьем человек бежит, а оно у его ног лежит.

    • Всякому свое счастье - в чужое не заедешь

    • Кто за счастье борется, к тому оно и клонится.

Обсуждение

  • Удалось ли прочувствовать энергию звука?

  • Почему?


ІI. 2.3. Игра «Эпитафия» (25 – 40 мин.)

Цель. Повысить у игроков готовность осознанно выстраивать свои жизненные и профессиональные перспективы, выделяя и логически связывая основные (ключевые) события собственной жизни.


Описание игры

  • Методика рассчитана на работу в круге. Количество участников — от 8—10 до 15—20.

  • Участники рассаживаются в круг и ведущий "загадочным голосом” рассказывает такую примерно притчу: "Говорят, где-то на Кавказе есть старое кладбище, где на могильных плитах можно встретить при мерно такие надписи: " Сулейман Бабашидзе. Родился в 18 20 году, у мер в 1858 году. Прожил 3 года...", или "Нугзар Гаприндашвили. Родился в 1840 году, умер в 1865 году. Прожил 120 лет..." Далее ведущий может спросить у группы: "Что на Кавказе считать не умеют? Может со смыслом делались эти приписки на могильных плитах'? А с каким смыслом?". Смысл приписок в том, что таким образом односельчане оценивали насыщенность, и общую ценность жизни данного человека". (Данный пример в несколько видоизмененном виде взят из книги Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. - Киев: Наукова думка, 1984. - 208 с., где авторы разводят время паспортное (физическое) и время психологическое, наполненное тем или иным смыслом. Авторами развивается также идея "событийного подхода" в планировании и оцени жизненных и профессиональных перспектив.)


  • Общая инструкция: "Сейчас мы совместными усилиями составим рассказ о некотором человека, который в наше время (например, в 1995 году) закончил школу и стал жить дальше, прожив ровно до 75 лет. Каждый должен будет по очереди назвать важное событие в жизни данного человека — из этих-то событий и сложится его жизнь. Обращаю особое внимание на то, что события могут быть внешними (поступил туда-то, поработал там-то, сделал то-то...— по типу "комсомольско-молодежной биографии"), а могут быть и внутренними, связанными с глубокими размышлениями и переживаниями (например, некоторые люди стали великими, почти не выходя из своего дома...). Желательно предлагать события, соответствующие реальности (без всяких встреч с инопланетянами и прочими "веселыми ребятами-суперменами"...).


  • В конце игры каждый попробует оценить, насколько удалась жизнь главного героя, насколько она оказалось интересной и ценной: каждый как бы сделает приписку на могильной плите нашего главного героя, сколько же лет он прожил не по паспорту, а по-настоящему...).


  • Ведущий называет первое событие, например, "наш герои окончил среднюю школу с двумя тройками”. Далее, остальные игроки по очереди называют свои события. Ведущий должен проследить за тем, чтобы никто не подсказывал и не мешал очередному участнику. Если участников игры мало (всего 6-8 человек), целесообразно пройтись по второму кругу, т.е. дать каждому участнику возможность назвать и по второму событию.


  • Когда последний игрок называет свое событие, предполагается, что главный игрок умирает в 75 лет, согласно условию игры.


  • Ведущий предлагает всем немного подумать и по очереди, и пока без каких-либо комментариев, просто сказать, сколько лет можно было бы приписать на могильной плите героя...

  • Все по очереди называют свои варианты (лет, прожитых не напрасно...).


  • Далее ведущий предлагает прокомментировать названные годы тем игрокам, которые назвали наибольшее и наименьшее количество лет для главного герои. (Здесь возможна небольшая дискуссия, в которой ведущему совсем не обязательно высказывать смою точку зрения (или хотя бы подождать с этим, дав возможность высказаться остальным участникам).


  • Завершить игру можно напоминанием о том, что события бывают внешние и внутренние (нередко игра получается неинтересной как раз потому, что называются в основном внешние события, и жизнь оказывается похожей на биографию для отдела кадров...). Ведущий предлагает каждому по очереди назвать какое-нибудь действительно интересное и достойное событие, которое могло бы украсить любую жизнь.


  • Немного подумав, участники игры по очереди называют такие события. Задача ведущего — не столько критиковать (а многие по-прежнему называют внешние события), сколько хвалить игроков, поощряя их вообще размышлять об этом.















Информация для тренера


    • По опыту проведения данной игры, типичный сценарий жизни примерно такой (для девушек): после школы поступает в институт (часто в экономический или юридический); в институте знакомится с парнем, встречается" (иногда появляется ребенок); ссорится с парнем; знакомится с иностранцем (реже с "новым русским”) и, почти всегда,— уезжает за границу (Европа—Америка); как ни удивительно, часто попрощается через некоторое время в Россию; далее очень просто — устраивается на работу, работает…; иногда — снова выходит замуж, создает семью; очень часто — появляются внуки; часто ближе к старости — пишет мемуары; умирает обычно в окружении любящих детей и внуков.


    • Для молодых людей (парней) жизненный сценарии примерно такого же плана, только чаще едут не за границу, а в Сибирь или на Дальний Восток, а потом "открывают свое дело” и зарабатывают огромные деньги ("состояния”) Иногда случается, что главный герои получает богатое наследство, но часто его "проматывает”. Нередко на каком-то этапе (ближе к зрелому возрасту) спиваются, ссорятся с сыном, но потом обычно мирятся и также умирают в окружении любящих родственников...


    • Таким образом, можно предположить, что даже в коллективном рассказе часто проецируются (проявляются) реальные проблемы, присутствующие в типичных отношениях подростков с родителями и сверстниками. И хотя игра служит не столько для проекции и рефлексии этих отношений, но совсем не учитывать (недооценивать) этого при ее проведении не следует.


    • Особую осторожность надо проявлять при проведении данной игры со взрослыми людьми, ведь у них проекция собственных проблем и собственной жизни может оказаться еще более выраженной, чем даже у подростков.


    • Особый такт надо проявлять при оценке качеств жизни главных героев (при назывании психологического времени, характеризующего насыщенность и общую ценность смоделированной в игре жизни). Иногда ведущему следует даже немного подыграть участникам, самому, назвав больше психологических лет для главного героя, чем он того заслуживает. Если у подростков основная жизнь впереди и что-то еще можно изменить, то у многих взрослых игроков часть жизни уже прожита и не каждому приятно осознать, что немала я часть жизни прошла банально и неинтересно (человек так и не сумел найти для себя особый смысл своего существования, он просто жил как все, жил, как бы являясь "чьей-то тенью").







ІII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ІII. 1 САМОРЕГУЛЯЦИЯ (30 – 45 мин.)


ІII. 1.1 Притча - презентация «Ангел» (10 мин.)

  • Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи.

Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной.

Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале.

Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её.

Когда младший ангел увидел это, то спросил, почему. Старший ответил: -

Вещи не такие, какими кажутся.

  • На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться.

  • Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими.

Их единственная корова, чьё молоко было единственным доходом семьи,

лежала мертвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего: - Как это

могло случиться? Первый мужчина имел все, а ты ему помог. Другая семья

имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы

у них умерла единственная корова. Почему?

  • Вещи не такие, какими кажутся, ответил старший ангел.

Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с

золотом.

Его хозяин был груб и не хотел сделать добро, я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели хозяина, пришел ангел смерти за его женой. Я отдал ему корову.

  • Мы никогда не знаем все. И даже если имеешь веру, тебе надо еще внушить доверие, что все, что приходит есть в твою пользу. А это поймешь со временем.

  • Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят,

Некоторые становятся нашими друзьями и остаются на минуту. Это оставляет наших сердцах прекрасные следы, а мы никогда не останемся одинаковыми, потому что наши хорошие друзья нас меняют.

  • Вчера - это история. Завтра - это тайна. Сегодня, Настоящее, — это дар.

Жизнь есть волшебство и вкус каждого момента неповторим!


Диалог тренеров


ЦВЕТА ЧУВСТВ

  1. Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,

Когда они в душах кипят и зреют?

Не знаю, смешно это или нет,

Но часто мне кажется, что имеют.


  1. Когда засмеются в душе подчас

Трели, по-вешнему соловьиные,

От дружеской встречи, улыбок, фраз,

То чувства, наверно, пылают в нас

Небесного цвета: синие-синие.


  1. А если вдруг ревность сощурит взгляд

Иль гнев опалит грозовым рассветом,

То чувства, наверное, в нас горят

Цветом пожара - багряным цветом.


  1. Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска,

Да так, что вздохнуть невозможно даже,

Тоска эта будет, как дым, горька,

А цветом темная, словно сажа.


  1. Если же сердце хмельным-хмельно,

Счастье, какое ж оно, какое?

Мне кажется, счастье как луч. Оно

Жаркое, солнечно-золотое!


  1. Назвать даже попросту не берусь

Все их - от ласки до горьких встрясок.

Наверное, сколько на свете чувств,

Столько цветов на земле и красок.




ІII. 1.2 Упражнение «Ощущения» (10 – 15 мин.)
Цель: научиться внимательно, относиться к своим ощущениям.
Описание упражнения

Слово тренера

  • Это упражнение можно использовать в разных ситуациях: в метро, в поликлинике, в автобусе, при отходе ко сну, в любое свободное время.
    Для осознания своих ощущений необходимо отложить все свои дела и попытаться понять, что Вы чувствуете в данный момент.

  • Закройте глаза и ощутите свое тело.

  • Ответьте на следующие вопросы: Вы напряжены или сидите совершенно удобно?

  • Какова температура в комнате?

  • Ваши руки и ноги теплы?

  • Что Вы слышите?

  • Ощущаете ли какие либо запахи?

  • Что чувствуете под пальцами рук?

  • Постарайтесь использовать все Ваши чувства. Опишите свое настроение, как можно точнее.

  • Вообразите смешение различных видов восприятия. Например, попробуйте представить себе способность ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения.

      • Чем пахнет слово «участвовать»?

      •  Каково на ощупь число «семь»?

      • Какой вкус у голубого цвета?

      • Как выглядит идея свободы?

      • Какая форма у вторника?

      • Каков вкус радости?

      • Какого цвета печаль?

      • Какого цвета хорошее настроение?










ІII. 1.3 Релаксация "Старец в пещере" (15-20 мин.)
    
... Вы замечаете, какой свежестью веет с моря , и чайку, кружащуюся высоко в небе... Воздух наполнен необычайным ароматом простора и свободы... И вы видите, что перед вами пещера. Вы входите в нее. Гулко раздаются шаги в пустой пещере... Вы оглядываетесь... Вокруг никого, вы один... Посредине пещеры вы видите небольшой, теплый, уютный очаг костра... И может вам захотелось присесть к нему и погреться около него и подумать о чем- то своем... Ивы чувствуете, что вы не один и вам от этого хорошо... Возле вас кто- то, кто понимает вас, защищает вас... Прохладный воздух струится вокруг вас... и вы чувствуете незримое пока еще чье- то присутствие... Вы начинаете вглядываться в темноту, чтобы понять - кто рядом с вами... Вы хотите увидеть и услышать его.. Вы замечаете, что чья- то тень мелькнула у входа и пещеру... Вы вглядываетесь в темноту другой стороны пещеры и замечаете Старца… Он внимательно смотрит на вас, спокойно и мудро... И вы смотрите друг другу в глаза, и у вас начинается разговор... Вы понимаете, что сейчас у вас есть возможность получить ответ на самый важный и сокровенный вопрос в вашей жизни... Задайте сейчас Старцу вопрос, на который вы хотели бы получить ответ... и выслушайте, что он скажет... Вы слышите, что Старей разрешает вам задать еще один вопрос... И снова на него прозвучит ответ... Услышьте его... А теперь, посидите, подумайте и сформулируйте свой последний вопрос, который вы зададите Старцу...
     Когда ответы на все вопросы получены, вы можете поблагодарить Старца за его мудрость, теплоту, защиту, а может за что-нибудь еще... Попрощайтесь с ним и отпустите его... Его присутствие, его тепло, его мудрость вы теперь будете ощущать в себе всегда...
     Выйдите из пещеры, ощутите, как теплый ветер ласкает ваше тело, гладит по лицу своим легким крылом и солнце ласково обволакивает вас. Вы можете пройти по берегу и войти в море... Вы можете ощутить, как его живительные силы вливаются в вас, и ветер дает вам уверенность и волны смывают все разочарования и обиды, и придают вам легкость... И солнце отдает вам частичку жизненных сил и заряд неистощимой энергии и тепла... Вода очищает вас от всего наносного и чуждого вам, вашей личности, вашей сути... Ощутите радость свободы, легкости и силы, с которой море подхватывает вас и качает на своих волнах...
     И пусть, когда через минуту вы откроете глаза и снова окажитесь в нашей комнате, это ощущение покоя, радости, свободы, уверенности, силы останется с вами. И вы будете ощущать в себе все, что получили, ощущая свободу, легкость и свежесть...
     Когда вы будете готовы, можете открыть глаза.







ІII.2 Обратная связь (10 – 15 мин.)


ІII.2.1. Упражнение «Цвет» (5 – 7 мин.)


Цель. Развитие умения ассоциировать свое эмоциональное состояние с цветом.

Описание упражнения


  • Участники группы сидят по кругу.

  • Инструкция: «Каждый из нас, подумав некоторое время, скажет, какого он (или она) сейчас цвета. При этом речь идет не о цвете Вашей одежды, а об отражении в цвете вашего состояния.

  • Дается некоторое время на обдумывание задания, после чего каждый из участников говорит всем, какого он сейчас цвета.


ІII.2.2. . Упражнение «Радуга настроений» (5 – 8 мин.)

Цель. Развитие умения ассоциировать свое эмоциональное состояние с цветом, формирование

умения возвращения энергии и обретения устойчивости.


Описание упражнения

  • Выберите кружок того цвета, с которым Вы ассоциируете Ваше состояние и наклейте на Радугу настроений























Литература


  1. Н.В. Самоукина. Практический психолог в школе:лекции, консультирование, тренинги.- М.:Изд-во Института Психотерапии, 2003.- 244с.


  1. Р.В. Овчарова. Практическая психология образования: Учебное пособие для студ. психол .фак. университетов.- М.: издательский центор «Академия», 2005.- 448 с.



  1. Федоренко Л.Г. Психологическое здоровье в условиях школы: Психопрофилактика эмоционального напряжения.- СПб.:КАРО, 2003.- 208 с.


  1. Электронные ресурсы.




























Приложение 1


. 10 правил проведения тренинга


1. Мобильные телефоны!


2. Говорит один
Уважение к говорящему.
3. Погоны сняты 
На тренинге нет должностей, а также нет опыта – все равны и каждый имеет право на равное внимание тренера и участников.
4. Регламент 
Учитесь ценить время! Обращаем внимание участников на соблюдение регламента: как в целом тренинга, так и времени, выделенного для каждого упражнения.
5. Конфиденциальность
Вся высказанная информация, высказанная на тренинге в конфиденциальном формате должна остаться в аудитории.
6. «Правило послушника»
Каждый участник берет на себя обязательство выполнять ровно то, что просит тренер.
7. «Здесь и сейчас» 
Предложите участникам оставить все не относящиеся к тренингу вопросы за пределами аудитории, и ориентируйте их на то, что тренинг – это их работа в формате «здесь и сейчас» - здесь у них есть возможность задать вопросы, попробовать.
8. Не критиковать. 

«Нет критики, бывает обратная связь»
9. Я - высказывания. 
Участники добровольно отказываются от суждений общего типа, например «Обычно считается» или «Все говорят», и переходит на выражение именно своей точки зрения («Я считаю, что…», «Я в такой ситуации…»)

10. «Правило осени»
Следуя пословице «Цыплят по осени считают», предлагается участникам делать выводы о

результативности и интересности тренинга, подводить его итоги только в конце тренинга.



17


Тренинг для педагогов "Позвольте себе быть счастливыми"
  • Школьному психологу
Описание:

Тренинг  для  педагогов  "Позвольте  себе  быть  счастливыми" предоставляет         участникам   практическую  информацию о  методах  и  способах  распределения  своей  психической  энергии,  дает  возможность  поиска   ресурсов  для  преодоления  стресса, обучает     навыкам   саморегуляции,  формирует    умения   внимательно  относиться  к  своим  ощущениям;  умения  возвращения   энергии   и   обретения   устойчивости.  

Автор Бибнева Лариса Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 428
Номер материала 27757
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓