- 22.12.2020
- 332
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Подготовилапедагог-психолог: Яррмак Л.МСентябрь, 2016 годТренинг для учащихся4-5 классс элементами арт-терапии «День улыбки»Цели: 1) Изучение сведений о празднике – День улыбки, особенностях его проведения, его символе – смайлике.2) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля; 3) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.Ход мероприятия:Организационный моментСоздать благоприятный психологический настрой на работуЗвучит песня «от улыбки станет всем светлей..»- Ребята, скажите, какие чувства у Вас вызывает эта песня (удовольствие, радость и т.д.)- А бывают у Вас плохие, отрицательные чувства? (на слайде перечислены отрицательные эмоции и чувства). Хотите от них избавиться? Игра “Сундучок плохого настроения” Возьмите полоску бумаги. - Напишите на ней то отрицательное чувство, настроение, от которого вы бы хотели избавиться навсегда.- Положите его в наш сундучок. Этот сундучок мы крепко заклеим и спрячем его далеко-далеко, чтобы плохие чувства никогда не вернулись к вам обратно.Включаются в рабочий ритм урока перечисляют положительные эмоции и чувства,Каждую первую пятницу октября мир отмечает День улыбки. Этот праздник празднуется с 1999 . Было это в 1963 году. Именно смайлик и стал визитной карточкой Дня улыбки.Кто придумал смайлик и когда нужно улыбаться? Сколько на свете праздников? Не счесть, и они разные по всему миру. Но есть один праздник общий для всего мира. Этот праздник — 1 октября, Международный День Улыбки (World Smile Day). Создатель праздника — Харви Бэлл. Он же и создатель первого смайлика. Как ни парадоксально, но веселый смайлик родился в трудные времена, когда две страховые компании Америки слились в единый страховой гигант. Это привело к перестройке, к сокращениям, непонятным обязанностям. Сотрудники нового гиганта приуныли, и это сказалось на продуктивности работы, резко ее снизило. Руководство супергиганта решило провести акцию, рекламирующюю хорошее настроение. А нарисовать символ для акции было поручено художнику, Харви Бэллу. В декабре 1963 года за 10 минут и за 45 $ он нарисовал веселую рожицу. По этому эскизу были изготовлены значки, которые засияли на груди у служащих. Этот рисунок стал носить имя — смайлик (от smile — улыбка). О своём изобретении Харви сказал так: «Никогда ещё в истории человечества и искусства не было ни одной работы, которая бы, распространившись столь широко, приносила столько счастья, радости и удовольствия. Не было ничего, сделанного так просто, но ставшего понятным всем». Бэлл был счастливым и веселым человеком. Он умер 12 апреля 2001 года в возрасте 79 лет. Основанную Харви Бэллом «Корпорацию мировой улыбки» (World Smile Corporation) в настоящее время возглавляет его сын Чарльз, он внимательно следит за тем, кем и как используется марка: «Наша миссия создавать, продавать и лицензировать продукцию под маркой Harvey Ball Signature Smiley». Подлинность изделия гарантируется подписью Харви Бэлла. И действительно, очень важно — вся прибыль, произведённая World Smile Corporation после уплаты налогов, идёт на благотворительную деятельность. «Мы помогаем детям во всем мире. Никакая другая корпорация, использующая смайлики, не делает этого». Но к каждому празднику требуется и гимн. Сюда, по моему мнению, очень подходит песня Владимира Шаинского, на слова М. Пляцкова 7 октября (первая пятница октября) – это международный день улыбки.Ответы детей (Да. Они улыбаются)Это смайлик, имеет форму круга(Учащиеся умеют аргументировать свой ответ, отвечают на вопросы учителя и одноклассников)(слайд 4) Знакомство с историей праздника, автором смайлика (видеофрагмент)- Подведение итогов.- О чем Вы узнали? Кто придумал символ хорошего настроения? Для чего он нужен?Где используется? Почему он желтый?Отвечают на вопросы учителя, получают нужную информацию из видеофрагмента, участвуют в обсуждении, подробно пересказывают прослушанное ).История про мальчика (учитель читает вслух).Однажды один мальчик шёл по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слёзы выступили на глазах. На мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали всё меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. “Повезло какой-нибудь собаке”, - подумал мальчик и пошёл дальше. Как мальчик избавился от своей обиды и злости? Представьте, что обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух. Обязательно улыбнуться.А теперь представим по-другому: берём шарик и надуваем его своей злостью или грустью и … отпускаем. Обязательно в конце улыбнуться.- Что вы сейчас чувствуете? Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Оказать другому помощь, подарить комплимент, улыбнуться и тогда вы никогда не услышите в адрес себя обидного слова). Учащиеся избавляются от своих плохих эмоций, сопровождают свои действия улыбкамиПрактическое задание Изготовление смайликовИ Давайте на по следок, подарим друг другу хорошее настроение и поделимся добрыми словами и в пятницу проведем акцию «Подари улыбку другому», изготовим для ребят нашей школы смайлики и подарим их ученикам нашей школы, чтобы они улыбнулисьИ тогда всем ученикам в нашей школе станет радостно. (Слайд 6)Посмотрите на слайд, что Вы можете сказать об этом слайде заготавливают смайлик, опираясь на образец с помощью заготовок.Какие детали нам понадобятся для изготовления смайлика.Учащиеся говорят друг другу хорошие слова и под руководством учителя изготавливают смайликПодведение итогов урока - Что изучали сегодня на занятии? Кто такой Харви Бэлл? Что является символом хорошего настроения?Можно ли управлять эмоциями? Зачем это нужно? Как это можно делать?Стать добрым волшебником ну-ка попробуй, Тут хитрости вовсе не нужно особой. Понять и исполнить желанье другого Одно удовольствие, честное слово.Грубых слов не говорите Только добрые дарите Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.Закончите предложения: - Я себя на занятии чувствовал …И я ухожу сегодня с классного часа тоже с радостным настроением.- От чего зависит наше настроение? (Оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами).Всем спасибо за участие! На этом наш тренинг закончен. До новых встреч!
6 625 781 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.