Главная / Школьному психологу / Тренинг для учащихся 4-5 классов с элементами Арт-терапии "Подари улыбки"

Тренинг для учащихся 4-5 классов с элементами Арт-терапии "Подари улыбки"



Тренинг для учащихся4-5 классс элементами арт-терапии «День улыбки»

Цели:  1) Изучение сведений о празднике – День улыбки, особенностях его проведения, его символе – смайлике.

2) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
3) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Звучит песня «от улыбки станет всем светлей..»

- Ребята, скажите, какие чувства у Вас вызывает эта песня (удовольствие, радость и т.д.)

- А бывают у Вас плохие, отрицательные чувства? (на слайде перечислены отрицательные эмоции и чувства). Хотите от них избавиться?

 Игра “Сундучок плохого настроения”

Возьмите полоску бумаги. - Напишите на ней то отрицательное чувство, настроение, от которого вы бы хотели избавиться навсегда.

- Положите его в наш сундучок. Этот сундучок мы крепко заклеим и спрячем его далеко-далеко, чтобы плохие чувства никогда не вернулись к вам обратно.

Включаются в рабочий ритм урока перечисляют положительные эмоции и чувства,

Каждую первую пятницу октября мир отмечает День улыбки. Этот праздник празднуется с 1999 . Было это в 1963 году. Именно смайлик и стал визитной карточкой Дня улыбки.

Кто придумал смайлик и когда нужно улыбаться? Сколько на свете праздников? Не счесть, и они разные по всему миру. Но есть один праздник общий для всего мира. Этот праздник — 1 октября, Международный День Улыбки (World Smile Day). Создатель праздника — Харви Бэлл. Он же и создатель первого смайлика. Как ни парадоксально, но веселый смайлик родился в трудные времена, когда две страховые компании Америки слились в единый страховой гигант. Это привело к перестройке, к сокращениям, непонятным обязанностям. Сотрудники нового гиганта приуныли, и это сказалось на продуктивности работы, резко ее снизило. Руководство супергиганта решило провести акцию, рекламирующюю хорошее настроение. А нарисовать символ для акции было поручено художнику, Харви Бэллу. В декабре 1963 года за 10 минут и за 45 $ он нарисовал веселую рожицу. По этому эскизу были изготовлены значки, которые засияли на груди у служащих. Этот рисунок стал носить имя — смайлик (от smile — улыбка). О своём изобретении Харви сказал так: «Никогда ещё в истории человечества и искусства не было ни одной работы, которая бы, распространившись столь широко, приносила столько счастья, радости и удовольствия. Не было ничего, сделанного так просто, но ставшего понятным всем». Бэлл был счастливым и веселым человеком. Он умер 12 апреля 2001 года в возрасте 79 лет. Основанную Харви Бэллом «Корпорацию мировой улыбки» (World Smile Corporation) в настоящее время возглавляет его сын Чарльз, он внимательно следит за тем, кем и как используется марка: «Наша миссия создавать, продавать и лицензировать продукцию под маркой Harvey Ball Signature Smiley». Подлинность изделия гарантируется подписью Харви Бэлла. И действительно, очень важно — вся прибыль, произведённая World Smile Corporation после уплаты налогов, идёт на благотворительную деятельность. «Мы помогаем детям во всем мире. Никакая другая корпорация, использующая смайлики, не делает этого». Но к каждому празднику требуется и гимн. Сюда, по моему мнению, очень подходит песня Владимира Шаинского, на слова М. Пляцкова

7 октября (первая пятница октября) – это международный день улыбки.

Ответы детей (Да. Они улыбаются)

Это смайлик, имеет форму круга

(Учащиеся умеют аргументировать свой ответ, отвечают на вопросы учителя и одноклассников)

(слайд 4) Знакомство с историей праздника, автором смайлика (видеофрагмент)

- Подведение итогов.

- О чем Вы узнали? Кто придумал символ хорошего настроения? Для чего он нужен?

Где используется? Почему он желтый?

Отвечают на вопросы учителя, получают нужную информацию из видеофрагмента, участвуют в обсуждении, подробно пересказывают прослушанное ).

История про мальчика (учитель читает вслух).

Однажды один мальчик шёл по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слёзы выступили на глазах. На мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали всё меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. “Повезло какой-нибудь собаке”, - подумал мальчик и пошёл дальше.

Как мальчик избавился от своей обиды и злости? Представьте, что обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух. Обязательно улыбнуться.

А теперь представим по-другому: берём шарик и надуваем его своей злостью или грустью и … отпускаем. Обязательно в конце улыбнуться.

- Что вы сейчас чувствуете?

Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?

- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Оказать другому помощь, подарить комплимент, улыбнуться и тогда вы никогда не услышите в адрес себя обидного слова).

Учащиеся избавляются от своих плохих эмоций, сопровождают свои действия улыбками

Практическое задание Изготовление смайликов

И Давайте на последок, подарим друг другу хорошее настроение и поделимся добрыми словами и в пятницу проведем акцию «Подари улыбку другому», изготовим для ребят нашей школы смайлики и подарим их ученикам нашей школы, чтобы они улыбнулись

И тогда всем ученикам в нашей школе станет радостно. (Слайд 6)

Посмотрите на слайд, что Вы можете сказать об этом слайде зготавливают смайлик, опираясь на образец с помощью заготовок.

Какие детали нам понадобятся для изготовления смайлика.

Учащиеся говорят друг другу хорошие слова и под руководством учителя изготавливают смайлик

Подведение итогов урока

- Что изучали сегодня на занятии? Кто такой Харви Бэлл? Что является символом хорошего настроения?

Можно ли управлять эмоциями? Зачем это нужно? Как это можно делать?

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово.

Грубых слов не говорите
Только добрые дарите
Давайте улыбнемся
и скажем друг другу добрые слова.

Закончите предложения:

- Я себя на занятии чувствовал …

И я ухожу сегодня с классного часа тоже с радостным настроением.

- От чего зависит наше настроение? (Оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами).

- Как бесконфликтно выйти из разных ситуаций?



hello_html_m72179c9c.jpghello_html_m158d218d.png

hello_html_1bb0969.png














hello_html_3ccfcb4f.gif









Подготовила

педагог-психолог: Яррмак Л.М




















Сентябрь, 2016г

Тренинг для учащихся 4-5 классов с элементами Арт-терапии "Подари улыбки"
  • Школьному психологу
Описание:

Подготовила

педагог-психолог: Яррмак Л.М

Сентябрь, 2016 год

Тренинг для учащихся4-5 классс элементами арт-терапии «День улыбки»

Цели: 1) Изучение сведений о празднике – День улыбки, особенностях его проведения, его символе – смайлике.

2) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
3) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Звучит песня «от улыбки станет всем светлей..»

- Ребята, скажите, какие чувства у Вас вызывает эта песня (удовольствие, радость и т.д.)

- А бывают у Вас плохие, отрицательные чувства? (на слайде перечислены отрицательные эмоции и чувства). Хотите от них избавиться?

Игра “Сундучок плохого настроения”

Возьмите полоску бумаги. - Напишите на ней то отрицательное чувство, настроение, от которого вы бы хотели избавиться навсегда.

- Положите его в наш сундучок. Этот сундучок мы крепко заклеим и спрячем его далеко-далеко, чтобы плохие чувства никогда не вернулись к вам обратно.

Включаются в рабочий ритм урока перечисляют положительные эмоции и чувства,

Каждую первую пятницу октября мир отмечает День улыбки. Этот праздник празднуется с 1999 . Было это в 1963 году. Именно смайлик и стал визитной карточкой Дня улыбки.

Кто придумал смайлик и когда нужно улыбаться? Сколько на свете праздников? Не счесть, и они разные по всему миру. Но есть один праздник общий для всего мира. Этот праздник — 1 октября, Международный День Улыбки (World Smile Day). Создатель праздника — Харви Бэлл. Он же и создатель первого смайлика. Как ни парадоксально, но веселый смайлик родился в трудные времена, когда две страховые компании Америки слились в единый страховой гигант. Это привело к перестройке, к сокращениям, непонятным обязанностям. Сотрудники нового гиганта приуныли, и это сказалось на продуктивности работы, резко ее снизило. Руководство супергиганта решило провести акцию, рекламирующюю хорошее настроение. А нарисовать символ для акции было поручено художнику, Харви Бэллу. В декабре 1963 года за 10 минут и за 45 $ он нарисовал веселую рожицу. По этому эскизу были изготовлены значки, которые засияли на груди у служащих. Этот рисунок стал носить имя — смайлик (от smile — улыбка). О своём изобретении Харви сказал так: «Никогда ещё в истории человечества и искусства не было ни одной работы, которая бы, распространившись столь широко, приносила столько счастья, радости и удовольствия. Не было ничего, сделанного так просто, но ставшего понятным всем». Бэлл был счастливым и веселым человеком. Он умер 12 апреля 2001 года в возрасте 79 лет. Основанную Харви Бэллом «Корпорацию мировой улыбки» (World Smile Corporation) в настоящее время возглавляет его сын Чарльз, он внимательно следит за тем, кем и как используется марка: «Наша миссия создавать, продавать и лицензировать продукцию под маркой Harvey Ball Signature Smiley». Подлинность изделия гарантируется подписью Харви Бэлла. И действительно, очень важно — вся прибыль, произведённая World Smile Corporation после уплаты налогов, идёт на благотворительную деятельность. «Мы помогаем детям во всем мире. Никакая другая корпорация, использующая смайлики, не делает этого». Но к каждому празднику требуется и гимн. Сюда, по моему мнению, очень подходит песня Владимира Шаинского, на слова М. Пляцкова

7 октября (первая пятница октября) – это международный день улыбки.

Ответы детей (Да. Они улыбаются)

Это смайлик, имеет форму круга

(Учащиеся умеют аргументировать свой ответ, отвечают на вопросы учителя и одноклассников)

(слайд 4) Знакомство с историей праздника, автором смайлика (видеофрагмент)

- Подведение итогов.

- О чем Вы узнали? Кто придумал символ хорошего настроения? Для чего он нужен?

Где используется? Почему он желтый?

Отвечают на вопросы учителя, получают нужную информацию из видеофрагмента, участвуют в обсуждении, подробно пересказывают прослушанное ).

История про мальчика (учитель читает вслух).

Однажды один мальчик шёл по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слёзы выступили на глазах. На мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали всё меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. “Повезло какой-нибудь собаке”, - подумал мальчик и пошёл дальше.

Как мальчик избавился от своей обиды и злости? Представьте, что обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух. Обязательно улыбнуться.

А теперь представим по-другому: берём шарик и надуваем его своей злостью или грустью и … отпускаем. Обязательно в конце улыбнуться.

- Что вы сейчас чувствуете?

Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?

- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Оказать другому помощь, подарить комплимент, улыбнуться и тогда вы никогда не услышите в адрес себя обидного слова).

Учащиеся избавляются от своих плохих эмоций, сопровождают свои действия улыбками

Практическое задание Изготовление смайликов

И Давайте на по следок, подарим друг другу хорошее настроение и поделимся добрыми словами и в пятницу проведем акцию «Подари улыбку другому», изготовим для ребят нашей школы смайлики и подарим их ученикам нашей школы, чтобы они улыбнулись

И тогда всем ученикам в нашей школе станет радостно. (Слайд 6)

Посмотрите на слайд, что Вы можете сказать об этом слайде заготавливают смайлик, опираясь на образец с помощью заготовок.

Какие детали нам понадобятся для изготовления смайлика.

Учащиеся говорят друг другу хорошие слова и под руководством учителя изготавливают смайлик

Подведение итогов урока

- Что изучали сегодня на занятии? Кто такой Харви Бэлл? Что является символом хорошего настроения?

Можно ли управлять эмоциями? Зачем это нужно? Как это можно делать?

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово.

Грубых слов не говорите
Только добрые дарите
Давайте улыбнемся
и скажем друг другу добрые слова.

Закончите предложения:

- Я себя на занятии чувствовал …

И я ухожу сегодня с классного часа тоже с радостным настроением.

- От чего зависит наше настроение? (Оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами).

Всем спасибо за участие! На этом наш тренинг закончен. До новых встреч!

Автор Ярмак Лариса Михайловна
Дата добавления 14.10.2016
Раздел Школьному психологу
Подраздел Конспекты
Просмотров 85
Номер материала MA-067974
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓