Главная / Физкультура / Требования к современному уроку в контексте ФГОС

Требования к современному уроку в контексте ФГОС

Требования к современному уроку в контексте ФГОС. Выбор урока по теме фрагме...
« Взгляни горе в лицо – тупа вершина, А сбоку посмотри – она остра. Иди навс...
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его инте...
плюсы минусы Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что нак...
Плюсы Минусы На традиционном уроке легко работать: его организация проста, пр...
Урок и время: 1950 – 1970 г учитель артист; 1980 г - педагогика сотрудничест...
Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания
Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС 	Стандарт втор...
Для осуществления обучения в соответствии с ФГОС педагогу необходимо знать п...
Система дидактических принципов Деятельности Непрерывности Целостности Миним...
Типология уроков по ФГОС Отработка умений и рефлексии Построение системы зна...
Критерии результативности урока в рамках ФГОС: 1.Цели урока задаются с тенде...
Система целей состоит из двух блоков: Блок 1. Развитие познавательных и комму...
Учебная ситуация: возраст ребенка; специфика учебного предмета; меры сформир...
Требования к современному уроку урок Соответствие педагогического замысла зад...
Современный урок → современные технологии. Показатели наличия технологий: Це...
 Основные типы уроков
Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: Формировали бы ...
 Этапы конструирования урока
Структура технологической карты: Название темы с указанием часов, отведенных ...
Организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения с...
Учащиеся выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эврис...
Технологическая карта урока Предмет Класс Тема урока Педагогические цели 1. ...
Этап урока (название, время, цель) Количество этапов зависит от типа урока Д...
«Проектирование урока в деятельностной парадигме в контексте реализации треб...
Цель: спроектировать урок в деятельностной парадигме в контексте реализации ...
к Компетентность Критичность Креативность Культура О Органичность Основатель...
Представлены четыре вида УУД:
Первый аспект Мотивационно – целеполагающий Цель современного урока должна б...
 Методы, формы, приемы урока
1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личност...
II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого...
III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возник...
V. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде ...
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. • 7-8 минут; • С...
Так что же для  нас современный урок ? урок-познание открытие самореализация ...
О новой идеи сначала говорят   « что это чушь», а потом « а в ней что-то ест...
Спасибо!
1 из 42

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Требования к современному уроку в контексте ФГОС. Выбор урока по теме фрагмента
Описание слайда:

Требования к современному уроку в контексте ФГОС. Выбор урока по теме фрагмента рабочей программы. Отбор технологий, методов, приемов, форм организации учебных занятий. Проектирование урока по теме фрагмента рабочей программы.

№ слайда 2 « Взгляни горе в лицо – тупа вершина, А сбоку посмотри – она остра. Иди навстре
Описание слайда:

« Взгляни горе в лицо – тупа вершина, А сбоку посмотри – она остра. Иди навстречу – и гора все выше, Иди назад – и ниже все гора… О нет, она свой облик не меняет, Гора одна и та же – и в этом суть. А превращенья от того зависят, С какого места на нее взглянуть Су Дун По ,1036-1101. Китайский литератор и политический деятель.

№ слайда 3 « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интелле
Описание слайда:

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора. эрудиции» В.А. Сухомлинский

№ слайда 4 плюсы минусы Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапл
Описание слайда:

плюсы минусы Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове.  Оченьвысокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель Всюжизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников.  Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда). 

№ слайда 5 Плюсы Минусы На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привы
Описание слайда:

Плюсы Минусы На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей.  Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам. на коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще, меньше головной боли.  Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем. Всенормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может. При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим   школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Урок и время: 1950 – 1970 г учитель артист; 1980 г - педагогика сотрудничества;
Описание слайда:

Урок и время: 1950 – 1970 г учитель артист; 1980 г - педагогика сотрудничества; 1990 г - учитель дирижер; Сейчас – главное : совместная деятельность учителя и учащихся. Проблема: Нужен ли « новый урок ?» Данные социологических исследований говорят о том, что у учащихся старшей ступени отсутствует : Самостоятельность - 45%; Стремление к творчеству - 77%; Ответственность - 34%; Критично и мотивированно относиться к действительности – 74%.

№ слайда 8 Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания
Описание слайда:

Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания

№ слайда 9 Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС 	Стандарт второго
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС Стандарт второго поколения меняет представление об образовательных результатах  и ориентирует педагога  не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты. ФГОС НОО и ООО ставит перед учительством задачу формирования и внедрения системно-деятельностного подхода, основной целью которого является развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Системно-деятельностный подход также позволяет обучающимся развивать способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения обучающимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих обучающихся.

№ слайда 10 Для осуществления обучения в соответствии с ФГОС педагогу необходимо знать прин
Описание слайда:

Для осуществления обучения в соответствии с ФГОС педагогу необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

№ слайда 11 Система дидактических принципов Деятельности Непрерывности Целостности Минимакс
Описание слайда:

Система дидактических принципов Деятельности Непрерывности Целостности Минимакса Психологической комфортности Вариативности

№ слайда 12 Типология уроков по ФГОС Отработка умений и рефлексии Построение системы знаний
Описание слайда:

Типология уроков по ФГОС Отработка умений и рефлексии Построение системы знаний Развивающего контроля Открытия новых знаний

№ слайда 13 Критерии результативности урока в рамках ФГОС: 1.Цели урока задаются с тенденци
Описание слайда:

Критерии результативности урока в рамках ФГОС: 1.Цели урока задаются с тенденцией передачи функций от учителя к ученику. 2.Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т. п.) 3.Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе. 4.Учитель владеет технологией диалога, обучает ставить и адресовать вопросы. 5.Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6.На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки. 7.Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися, используя для этого специальные приёмы. 8.Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9.Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10.Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11.Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

№ слайда 14 Система целей состоит из двух блоков: Блок 1. Развитие познавательных и коммуник
Описание слайда:

Система целей состоит из двух блоков: Блок 1. Развитие познавательных и коммуникативных потребностей (потребность в знаниях, потребность в овладении способами деятельности). Блок 2. Развитие познавательных и коммуникативных способностей: организационно- практических; интеллектуальных; исследовательских.

№ слайда 15 Учебная ситуация: возраст ребенка; специфика учебного предмета; меры сформирова
Описание слайда:

Учебная ситуация: возраст ребенка; специфика учебного предмета; меры сформированности УУД. Приемы: предъявления противоречивых фактов; обнажения житейского представления; использования приема «яркое пятно», «актуальность». Задания: составить таблицу, график, диаграмму; объяснить содержание прочитанного текста, практическая работа.

№ слайда 16 Требования к современному уроку урок Соответствие педагогического замысла задача
Описание слайда:

Требования к современному уроку урок Соответствие педагогического замысла задачам урока Микроклимат в учебном процессе Познавательная активность учащихся Развитие интереса к предмету Единство деятельности учителя и учащихся Соответствие типа урока средствам и методам

№ слайда 17 Современный урок → современные технологии. Показатели наличия технологий: Целеп
Описание слайда:

Современный урок → современные технологии. Показатели наличия технологий: Целепологание, четкая система соподчиненных целей; Заданность общего результата; Прогностичность, предсказуемость результатов; Вариативность способов организации процесса, возможность выбора способа; Возможность индивидуального процесса обучения по темпу, уровню усвоения, сложности задания, т. е. обеспечение индивидуальной зоны ближайщего развития; Постоянная обратная связь, имеющая нетравмирующий коррекционный характер; Целостность и завершенность педагогического процесса.

№ слайда 18  Основные типы уроков
Описание слайда:

Основные типы уроков

№ слайда 19 Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: Формировали бы акт
Описание слайда:

Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: Формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные

№ слайда 20  Этапы конструирования урока
Описание слайда:

Этапы конструирования урока

№ слайда 21 Структура технологической карты: Название темы с указанием часов, отведенных на
Описание слайда:

Структура технологической карты: Название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; Планируемые результаты ( предметные, личностные, метапредметные) Межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы.) Этапы изучения темы ( на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения) 5. Контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситу
Описание слайда:

Организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного задания. Этот этап имеет содержательные блоки. Количество блоков определяется учителем с учетом принципов необходимости и достаточности реализации цели.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Учащиеся выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристич
Описание слайда:

Учащиеся выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристический), способ деятельности (индивидуальный или коллективный). Самоорганизация включает: планирование, выполнение и предъявление варианта решения. Полученный результат с поставленный целью и проводиться с самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению задания в рамках изученной темы. Результат- умение анализировать и оценивать свою деятельность

№ слайда 26 Технологическая карта урока Предмет Класс Тема урока Педагогические цели 1. 3.
Описание слайда:

Технологическая карта урока Предмет Класс Тема урока Педагогические цели 1. 3. 2 Задачи урока Типы урока Предметные Метапредметные Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Условия реализации урока Информационные ресурсы (ЦОР, Интернет) Учебнаялитература Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология) Оборудование Основные понятия Формы проведения Планируемые результаты (с учетом разделов « Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться».)

№ слайда 27 Этап урока (название, время, цель) Количество этапов зависит от типа урока Деят
Описание слайда:

Этап урока (название, время, цель) Количество этапов зависит от типа урока Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Планируемые результаты предметные УУД Этап урока (название, время ,цель) Этап урока (название, время, цель)

№ слайда 28 «Проектирование урока в деятельностной парадигме в контексте реализации требова
Описание слайда:

«Проектирование урока в деятельностной парадигме в контексте реализации требований ФГОС»

№ слайда 29 Цель: спроектировать урок в деятельностной парадигме в контексте реализации тре
Описание слайда:

Цель: спроектировать урок в деятельностной парадигме в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта

№ слайда 30 к Компетентность Критичность Креативность Культура О Органичность Основательнос
Описание слайда:

к Компетентность Критичность Креативность Культура О Органичность Основательность Отдача Оптимальность Открытие Ответственность Образованность Осознанный М Моделирование Мотивация Методика Мастер Ф Фантазия Формирование Функциональный Фундамент О Отдых Осмысленный Открытие Организованный Обучение Опора Озарение Р Радость Развитие Рост Результат Рефлексия т Тепло Творчество Талант Темп

№ слайда 31 Представлены четыре вида УУД:
Описание слайда:

Представлены четыре вида УУД:

№ слайда 32 Первый аспект Мотивационно – целеполагающий Цель современного урока должна быть
Описание слайда:

Первый аспект Мотивационно – целеполагающий Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель  можно отождествить с результатом урока. Результатом урока  является  не успеваемость,  не объём изученного материала, а приобретаемые УУД  учащихся (такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е.). Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке  не отрицает значения знаний,  он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. К  новым образовательным целям урока относятся  цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя. Второй аспект современного урока . Деятельностный Новым смыслом урока является   решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную  познавательную деятельность. Проблемный характер урока  с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения  решения проблем, информационную компетентность  при работе с текстом.

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34  Методы, формы, приемы урока
Описание слайда:

Методы, формы, приемы урока

№ слайда 35 1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-
Описание слайда:

1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». • 1-2 минуты; • У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. • включение детей в деятельность; • выделение содержательной области. Приёмы работы: • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; • девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); • самопроверка домашнего задания по образцу. Настраиваю детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.)

№ слайда 36 II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого дл
Описание слайда:

II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 1. 4-5 минут; 2. Возникновение проблемной ситуации. • актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); • создание проблемной ситуации; • выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт эффективная работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

№ слайда 37 III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли
Описание слайда:

III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. • 4-5 мин; Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог. IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. • 7-8 мин; • Способы: диалог, групповая или парная работа: • Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. • организация самостоятельной исследовательской деятельности; • выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода математических правил на язык образов.

№ слайда 38 V. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опо
Описание слайда:

V. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. • 4-5 минут; • Способы: фронтальная работа, работа в парах; • Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. • выполнение заданий с проговариванием в громкой речи В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. • 4-5 минут; • Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); • Выполняется письменно; • Методы: самоконтроль, самооценка. При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

№ слайда 39 VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. • 7-8 минут; • Снач
Описание слайда:

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. • 7-8 минут; • Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; • Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам. VIII. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. • 2-3 минуты; • Вопросы: • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? • Какие получили результаты? • Что нужно сделать ещё? • Где можно применить новые знания? В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

№ слайда 40 Так что же для  нас современный урок ? урок-познание открытие самореализация ини
Описание слайда:

Так что же для  нас современный урок ? урок-познание открытие самореализация инициативность потребность деятельность профессионализм

№ слайда 41 О новой идеи сначала говорят   « что это чушь», а потом « а в ней что-то есть»
Описание слайда:

О новой идеи сначала говорят   « что это чушь», а потом « а в ней что-то есть» и наконец, когда идея становится понятной и освоенной – « а кто этого не знал». Гете.    

№ слайда 42 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Требования к современному уроку в контексте ФГОС
  • Физкультура
Описание:

   Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними ( всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом

Автор Герасименко Наталья Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 697
Номер материала 20115
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓