МБОУ СОШ №3 с.Ильинское
Учитель начальных
классов: Лутынская Инна Юрьевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение
сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных
методов работы.
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в
виде таблицы, в которой прописываются:
По вертикали этапы урока:
|
По горизонтали:
|
Организационный
момент.
|
Задачи
каждого этапа.
|
Подготовка
к активной познавательной деятельности.
|
Методы.
|
Установка
познавательной задачи.
|
Формы.
|
Усвоение
новых знаний.
|
Виды
деятельности учащихся.
|
Первичная
проверка понимания.
|
|
Закрепление
знаний.
|
|
Самопроверка
знаний.
|
|
Итог.
|
|
Домашнее
задание.
|
|
Единых требований к составлению технологических карт не
существует; учитель выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.
Вариант 1
Технология проведения
|
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
|
Диагностирующие задания каждого этапа
|
1 этап
Цель
– актуализировать знания о…
|
|
|
|
|
|
Вариант 2
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
|
Осуществляемые
действия
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|
|
Осуществляемые
действия
|
Осуществляемые
действия
|
Осуществляемые
действия
|
|
|
|
|
|
Вариант
3
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Осуществляемые действия
|
Осуществляемые действия
|
Регулятивные
|
Познавательные
|
Коммуникативные
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 4
Этап урока
|
Время, мин
|
Цель
|
Содержание учебного материала
|
Методы и приемы работы
|
ФОУД
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фрагмент урока: работа с тестами с выбором одного
правильного ответа из нескольких предложенных
Формы и методы применения данных заданий
Тесты можно применять на разных этапах урока, например на
этапе проверки домашнего задания, этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний,
этапе закрепления новых знаний и способов действий, этапе обобщения и систематизации
знаний.
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Осуществляемые действия
|
Осуществляемые действия
|
Регулятивные
|
Познавательные
|
Коммуникативные
|
Этап
закрепления новых знаний
|
Выводит
на экран вопросы теста, зачитывает каждый вопрос, выслушивает и выводит на экран
ответы учащихся, комментирует результат
|
Слушают
вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат
|
Осознание качества и
уровня усвоения материала, оценка результатов работы
|
Структурирование знаний,
анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для
классификации объектов
|
Планирование
учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли
|
|
|
|
|
|
|
Обобщение
и систематизация знаний
|
Дает
задание для индивидуальной работы в рабочих тетрадях, затем организует взаимопроверку
в парах при помощи экрана
|
Выполняют
тесты в рабочих тетрадях, меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют
работу партнера, затем контролируют правильность проверки при помощи экрана
|
Предвосхищение
результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа
действий и его результата с заданным образцом
|
Структурирование знаний,
анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для
классификации объектов
|
Планирование
учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера
|
Фрагмент урока: работа с заданиями на установление соответствия или закономерности
Формы и методы применения данных заданий
Задания на установление соответствия или закономерности
можно использовать на: этапе проверки домашнего задания, этапе первичного
закрепления знаний, этапе контроля и самоконтроля знаний.
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Осуществляемые действия
|
Осуществляемые действия
|
Регулятивные
|
Познавательные
|
Коммуникативные
|
Проверка
домашнего задания
|
Выводит
на экран задание, вызывает учеников к доске для выполнения задания, сам
комментирует результат или просит прокомментировать кого-то из учащихся
|
Выполняют
задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат
|
Предвосхищение
результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что
нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата
|
Структурирование знаний,
анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для
классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме
|
Умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
|
|
|
|
|
|
Первичное
закрепление полученных знаний
|
Организует
работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы
у экрана
|
Работают
в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают
о своей работе всему классу
|
Постановка
учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка
результатов работы
|
Структурирование знаний,
анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации
объектов
|
Инициативное
сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера
|
Фрагмент урока: работа с заданиями на выявление общих
признаков (найди «лишнее»)
Формы и методы применения данных заданий
Задания типа «Найди лишнее» целесообразно использовать на
этапе первичного закрепления полученных знаний, этапе применения знаний, этапе
коррекции знаний.
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Осуществляемые действия
|
Осуществляемые действия
|
Регулятивные
|
Познавательные
|
Коммуникативные
|
Первичное
закрепление полученных знаний
|
Организует
индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием
экрана
|
Выполняют
задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат
|
Предвосхищение
результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что
нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата
|
Анализ объектов с целью
выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов,
подведение под понятие
|
Умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
|
|
|
|
|
|
Применение
полученных знаний
|
Организует
работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы
у экрана
|
Работают
в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают
о своей работе всему классу
|
Постановка
учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка
результатов работы
|
Анализ объектов с целью
выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение
под понятие
|
Инициативное
сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение
строить речевое высказывание
|
Фрагмент урока: работа с заданиями на восстановление
текста («Заполни пропуски»)
Формы и методы применения данных заданий
Логические задания на восстановление текста («Заполни
пропуски») направлены на формирование у школьников логического мышления, умения
проводить операции синтеза, восстанавливая целое из частей. Эти задания можно
применять на этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний (для создания
проблемной ситуации), этапе обобщения и систематизации, этапе контроля и
самоконтроля.
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Осуществляемые действия
|
Осуществляемые действия
|
Регулятивные
|
Познавательные
|
Коммуникативные
|
Подготовка
учащихся к усвоению новых знаний
|
Создает
проблемную ситуацию, когда выполнение задания невозможно из-за недостатка
знаний
|
У
экрана выполняют задание. Пытаются исправить возникшие ошибки
|
Определение
последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить
|
Составление целого из
частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений
|
Умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
|
|
|
|
|
|
Обобщение
и систематизация
|
Организует
фронтальную устную работу у экрана
|
По
цепочке выполняют задания с подробным комментированием
|
Постановка
учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка
результатов работы
|
Составление целого из
частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений
|
Умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.