Главная / Русский язык и литература / ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ по литературе. 11 класс

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ по литературе. 11 класс

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

http://standart.edu.ru/

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

ФГОС

Учебная деятельность и учебный материал, обеспечивающий требования

(отдельные примеры)

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


Анализ и оценка художественных произведений

об исторических событиях России, лирики русских поэтов о родине, о природе родного края.

2) гражданскую позицию как актив-

ного и ответственного члена россий-

ского общества;


Устные и письменные высказывания ученика о

творчестве и гражданской позиции

М. Булгакова,М. Зощенко,А. Ахматовой,

Е. Замятина,А. Солженицына и др.


3) готовность к служению Отечеству,

его защите;


Лексика и оценочные суждения ученика в процессе изучения произведений «Василий Теркин» А. Твардовского, романов В. Быкова,Ю. Бондарева и др.


4) сформированность мировоззрения,

соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Сопоставительный анализ литературных произ-

ведений русских и зарубежных писателей, выявление закономерностей, взаимовлияния и

оригинальности авторов как представителей разных эпох и разных культур.


5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

Выражение эмоционально-ценностной ориента-

ции ученика в коммуникативно-речевой деятель-

ности в процессе изучения и осмысления

литературных произведений.


6) толерантное сознание и поведение

в поликультурном мире;


Анализ проблематики и конфликтов, изображен-

ных в литературных произведениях, содержания

и речевого оформления диалогов героев произведений, путей усугубления, разрешения и предвосхищения противоречий.


7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;


Индивидуальные, парные, групповые учебные

проекты по литературе,индивидуальные иссле-

дования (темы даны в учебниках).

8) нравственное сознание и поведение

на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Оценка поведения литературных героев в раз-

личных ситуациях, определение жизненных цен-

ностей героев, соотнесение их со своими

ценностями; характеристика идеала писателя, его

концепции мира и человека.


9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию;

Самостоятельное использование ИКТ и ЦОР при

изучении литературы, работа в ученических

сетевых сообществах, ориентированных на

познание, саморазвитие и самосовершенствование.


10) эстетическое отношение к миру,

включая эстетику быта, научного и

технического творчества, спорта, общественных отношений;


Восприятие литературы как искусства слова, посещение литературных музеев, театров, выставок, участие в историко-литературных экскурсиях.

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа Жизни;

Развитие Я-концепции, формирование культурного идеала и антиидеала на основе анализа художественно изображенных человеческих типов.


12) бережное, ответственное и ком-

петентное отношение к физическому и психологическому здоровью,

Развитие речи как условие эффективного общения, диалог с автором произведения, полилог с другими читателями.

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;


Развитие гуманитарного мышления на основе изучения литературы как «человековедения».

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния

социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;


Эстетическое восприятие природы как результат

чтения и размышления над стихотворениями

русских поэтов и произведениями писателей,

цитирование поэтических строк

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Анализ и оценка жизни семьи в изображении

М. Булгакова, М. Шолохова и др.



Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать

ФГОС

Учебная деятельность и учебный материал,

обеспечивающий требования

(отдельные примеры)

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

выбирать успешные стратегии в раз-

личных ситуациях;


Коллективное формулирование цели и задач урока, самостоятельный отбор художественного материала по теме, самостоятельное использование интернет-ресур-

сов и ЦОР, планирование личной траектории лите-

ратурного саморазвития.

2) умение продуктивно общаться и

взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;


Опыт диалога и полилога, литературных семинаров и дискуссии по актуальным темам развития личности и общества, отраженным в художественных произведениях разных исторических эпох.

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;


Участие в литературных проектах и исследованиях, в том числе сетевых.

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая

умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Работа с различными источниками информации

при подготовке к урокам, в проектной и исследова-тельской деятельности:

художественная литература— живопись;

литературно-критические и публицистические

статьи;

сайты литературных музеев:

порталы ЦОР;

видеоматериалы (экранизация произведений и телепередачи канала «Культура») и др.


5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ)


Постоянная практика и самосовершенствование

в технически грамотном и безопасном использовании ИКТ, обусловленная требованиями данной

программы литературного образования школьников 10—11 классов


6) умение определять назначение

и функции различных социальных

институтов;


Опыт проблемного анализа художественных произведений.

7) умение самостоятельно оценивать

и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Опыт анализа и оценки поведения персонажей

произведения, оценки персонажей и авторской

позиции литературными критиками, соотнесение

точек зрения современников и потомков на личность и творчество писателей/поэтов, а также критиков.


8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые

средства;


Опыт сочинений, сочинительства, инсценировок

художественных произведений, семинаров и дискуссий на литературную тему.

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Рефлексивная деятельность по итогам уроков

литературы, самоанализ,обсуждение и оценка

письменных работ, устных ответов. Самостоятельная работа над проектом (проектирование, моделирование,

конструирование) и исследованием (овладение

исследовательскими навыками).



Предметные результаты освоения основной образовательной программы (базовый уровень):

1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой литературы;

6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного языка;

7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

9) владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

4



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ по литературе. 11 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

6. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

 

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

 

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами

Автор Федотова Людмила Степановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 544
Номер материала 22638
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓