Главная / Биология / Требования к кабинету биологии.

Требования к кабинету биологии.


ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ БИОЛОГИИ


 1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

3. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных (периодическая таблица д. И. Менделеева, таблица растворимости, ряд напряжений металлов, окраска индикаторов в разных средах) и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета).

5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

6. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательных программ.

7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.

9 Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и. требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

11. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.

12. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.).

13. Наличие экрана результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

14. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультаций и др.

Для реализации данных требований необходимо руководствоваться определенной нормативной базой, иметь в кабинете соответствующую документацию.





Необходимая документация учебного кабинета биологии

 1. Паспорт учебного кабинета.

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3. Журнал или картотека наглядных пособий, раздаточного материала.

4. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.

5. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных и

мероприятий, а также инструктажа лаборанта и студентов практикантов.

6. Правила поведения учащихся в учебном кабинете.

7. График работы учебного кабинета.

8. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

9. План работы кабинета на учебный год.

10. Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).

Вся документация кабинета биологии ведется учителем (лаборантом) регулярно и в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками. Она должна быть упорядочена, храниться в пронумерованных папках с соответствующими названиями.

В папках (коробках, ящиках) накапливается и другой материал, имеющий отношение к преподаванию данного предмета.

Названия папок, которые можно иметь в кабинете биологии:

1. Кабинет биологии.

2. Охрана труда.

3. Нормативные документы.

4. Планирование учебной работы.

5. Работа по самообразованию учителя.

6. Современные образовательные технологии.

7. Методические рекомендации.

8. Нетрадиционные формы занятий по биологии.

9. Неделя биологии в школе.

10. Внеклассная работа по биологии.

11. Работа с одаренными детьми.

12. Биология и здоровье.

13. Экология.

14. Новости науки.

15. Проблемы современной биологии.

И др. по усмотрению учителя.

Дидактический материал

Наглядные пособия способствуют успешному усвоению школьниками учебного материала, значительно расширяют информационное поле изучаемых тем, облегчают понимание и дают возможность достигнуть лучших результатов в процессе работы. Наглядные пособия могут быть постоянными, как, например, «Периодическая таблица Д. И. Менделеева», таблица растворимости, электрохимический ряд активности металлов, окраска индикаторов в различных средах, а также использоваться для временного, краткосрочного показа.

1. Природные (натуральные) объекты: коллекции минералов, полезных ископаемых и руд, металлов, стекла, минеральных удобрений и т.д.

2. Статичные и динамичные модели (модели строения атома, молекул, кристаллические решетки и др.).

З. Таблицы (согласно Типового перечня).

4. Экранные наглядные пособия: диафильмы, диапозитивы, учебные кинофильмы и видеофильмы.

5. Раздаточный материал (инструктивные карточки к практическим работам и т.д.). Раздаточные материалы могут применяться как для фронтальной, так и для индивидуальной и дифференцированной работы учителя с учащимися.


Требования к оснащению образовательного процесса.

При организации кабинета биологии в общеобразовательной школе сначала выбирают помещение и составляют проект его рациональной планировки соответственно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2. N 178-02). В соответствии с настоящими требованиями осуществляют комплектование кабинета средствами обучения, приобретают специализированную мебель, оснащают техническими средствами и создают условия для их эффективного использования; а также создают систему хранения и размещения учебного оборудования и функционально-значимый интерьер учебного кабинета. В требованиях отмечены предметы постоянной экспозиции для кабинета биологии.


Инструкция для учащихся по уходу за растениями: хлорофитум, зефирантус, пеларгония, фуксия, нефролепес.



Общие правила  ухода за растениями
1. Растения необходимо поливать водой, отстоявшейся не менее суток и нагретой до комнатной температуры. 
2. Полив в зимнее время всегда менее обильный, чем в летнее. 
3. Удобрение почвы органоминеральными препаратами производится только в период с марта по сентябрь включительно. 
4. Следует избегать сквозняков в помещении, где размещены растения. 
5. Пожелтевшие и засохшие листья, увядшие цветоносы необходимо своевременно удалять острыми ножницами. 
6. Дважды в год (весной и осенью) рекомендуется профилактическая обработка растений фунгицидами и инсектицидами. 

Уход за нефролеписом в домашних условиях

Оптимальная температура: зимой содержите при 18 0С, летом наилучшая температура 20 0С, если условия отличаются от оптимальных в большую сторону позаботьтесь о более частом опрыскивании.
Освещение: естественным для нефролеписаявляется непрямой рассеянный свет, тень или полутень.
Влажность воздуха: используйте для опрыскивания мягкую теплую воду ежедневно или через день, сухая атмосфера оказывает плохое влияние.
Полив: нужен обильный полив теплой водой каждые 2-3 дня летом и раз в неделю зимой, следите за тем, чтобы почва была влажной, но не переувлажненной.
Состав почвы: лучше всего подойдёт дерновая почва или листовая земля.
Удобрения: хорошо стимулируют рост подкормки производимые каждые 20 дней.

Продолжительность жизни: может жить очень долго.
Сложность освоения: выращивать очень легко.


Характеристики пеларгонии.


Пеларгония – неприхотлива в уходе, быстро растёт, хорошо и обильно цветёт (при хорошем уходе может цвести круглый год), обладает приятным пряным ароматом, который, кстати, источают не цветы, а листья. 
Пеларгонии для успешного её развития нужны: 
1. хороший и грамотный полив. Но слишком заливать её не стоит, может загнить и погибнуть. 
Признаки чрезмерного полива – вялые и загнивающие листья, или на листьях серая плесень, или чернеет основание стебля (в этом случае для пеларгонии это смертельно). 
Для пеларгонии засуха не будет столь губительна, как чрезмерный полив, от которого у пеларгонии начинает гнить корневая шейка (место перехода стебля в корни) и гнить сам корень. Если гниль началась, то бороться с этим уже невозможно и растение погибает. 
2. опрыскивать пеларгонию не надо. И это прекрасно, потому что сэкономит наше время при уходе за растением. 
3. хорошее освещение. Пеларгония по природе своей светолюбивое растение. Она любит солнечные подоконники (с южной стороны). Если её выращивать в саду летом, то место для неё нужно найти исключительно солнечное, защищённое от ветров. Лёгкую полутень она перенесёт тоже спокойно. 
При недостаточном освещении у пеларгонии оголяется стебель. 
4. температура не ниже +12 градусов. При более низкой температуре она прекращает цвести. 
5. обрезка и прищипывание. Как и все растения комнатную пеларгонию обрезать лучше осенью, например, после того, как выкопали из земли (если она росла в саду). Также возможна весенняя обрезка в том случае, если пересаживаете растения из горшка в горшок или из горшка в сад весной. 

Коллекция комнатных растений школы. При формировании каких биологических понятий можно использовать данные растения?


Название растений и их систематическая принадлежность

При формировании каких биологических понятий можно использовать

Семейство Агавовые
Драцена деремская 
Сансевиерия трёхполосая


Семейство Амариллисовые 
Гиппеаструм гибридный 
Зефирантес розовый
Кливия сурикоцветковая


Семейство Араливые 
Шефлера древовидная 
Плющ обыкновенный


Семейство Ароидные 
Монстера деликатесная 
Сингониум ушковидный 
Филодендрон лазящий 
Спатифиллюм обильноцветущий





Семейство Бальзаминовые 
Бальзамин султанский

Семейство Бегониевые 
Бегония борщевиколистная 
Бегония вечноцветущая 
Бегония королевская






Семейство Виноградовые 
Роициссус капский
Циссус ромболистный
Тетрастигма Вуанье


Семейство Водокрасовые 
Валлиснерия спиральная 
Элодея



Однодольные растения. Видоизмененный побег – корневище. Вегетативное размножение корневыми отпрысками, делением куста, листовыми черенками. Соцветие кисть.

Однодольные растения. Видоизмененный побег – луковица. Вегетативное размножение материнскими и дочерними луковицами, корневыми отпрысками (кливия). Цветок. Плод. Жилкование листа.

Двудольные растения. Пальчато-сложные листья. Вегетативное размножение стеблевыми черенками. Разнообразие стеблей, видоизменение корней (корни-щетки).


Однодольные растения. Соцветие початок. Кроющий лист. Лианы. Воздушные корни. Приспособление к испарению воды листьями, гуттация. Вегетативное размножение стеблевыми черенками, отводками.


Двудольные растения. Вегетативные органы растения. Цветок. Корневое давление.

Двудольные растения. Видоизменения побегов. Листовая мозаика. Пестролистность. Вегетативное размножение корневищами, листовыми пластинками, листовыми черешками, стеблевыми черенками. Разнообразие стеблей.

Двудольные растения. Лианы. Простые и сложные листья.
Вегетативное размножение стебельками. Листовая мозаика.

Однодольные растения. Водное цветковое растение. Мочковатая корневая система. Вегетативное размножение делением растения. Строение растительной клетки. Движение цитоплазмы. Мутовчатое листорасположение. Двудомное растение. Интенсивное вегетативное размножение («водяная чума»).



Требования к кабинету биологии.
  • Биология
Описание:

Основная роль в создании положительного отношения учеников к процессу изучения биологии, принадлежит, прежде всего, учителю, однако и кабинет биологии, современно оснащенный, также может стимулировать детей к стремлению познать данную науку. Поэтому можно говорить о том, что оформление и оснащение кабинета биологии играет одну из важнейших ролей в заинтересованности учеников биологией и, соответственно, в успешности этих учеников.

Именно поэтому оборудование кабинета биологии получает роль своеобразного стимулятора, который делает процесс обучения максимально эффективным, и в тоже время занятным. Для этих целей в кабинете биологии должны присутствовать наглядные пособия, причем, желательно, чтобы они были разных видов – это и плакаты, стенды, и муляжи, модели, и натуральные пособия, а также экранно-звуковое оборудование

Автор Жерихова Ирина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1201
Номер материала 33983
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓