Главная / Другое / ТРЕБОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ К КАЧЕСТВУ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ К КАЧЕСТВУ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тезисы выступления

Пулина Анжелика Анатольевна, к.п.н.

ТРЕБОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ К КАЧЕСТВУ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Меняется мир непрерывно, неспешно. Меняется всё – от концепций до слов.

И тот лишь сумеет остаться успешным,

кто сам вместе с миром меняться готов»

Сегодня мы всё чаще говорим о конкурентоспособности школы, понимая, что это состояние, при котором она имеет высокие результаты образования, пользуется повышенным спросом родителей, обладает постоянной потребностью в развитии. Как учитель я понимаю, что в такой школе не могут работать равнодушные, ленивые люди, так как педагогическая деятельность требует постоянного напряжения, поиска новых технологий, форм работы . Конкурентоспособная школа не имеет проблем с комплектацией контингента обучающихся, её имя на слуху, туда стремятся устроиться на работу и выдерживают конкурс, чтобы там учиться. Это возможно только в одном случае: когда школа обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Какие изменения должны произойти в школах Республики Крым, ставшей новым субъектом Российской Федерации. Приведу лишь некоторые выводы опроса учителей, учащихся и родителей проведённого с целью определения социального заказа и основных проблем, а также путей повышения качества образования в школах города. Среднее образование сегодня это: традиционное; первый шаг в жизни; подготовка к обучению в вузе; несовершенное качество, отсутствие личной заинтересованности; слабая дисциплина.

Тогда как с понятием качественное образование у родителей, принимавших участие в этом исследовании, ассоциируются: прочные знания, гармоничное физическое и духовное развитие, квалифицированные учителя, преданные своему делу, имеющие соответствующую оплату учительского труда, мотивация детей к получению образования, которая осуществляется государством, обществом, школой, семьёй; доступ к информации: учебники, библиотеки, компьютеры, Интернет; современное оборудование кабинетов и спортзалов.

Общее положение школы, в которой учится сегодня их ребёнок, 55% родителей оценили как удовлетворяющее образовательным потребностям общества; почти 23% отметили, что школа нуждается в частичных изменениях, реформе; 9,7% затруднялись ответить.

51,5% родителей считают, что школа, в которой сейчас учится их ребёнок, даёт знания, достаточные для продолжения учёбы в дальнейшем, и 40,4% - что знаний будет скорее достаточно, чем нет. Почти 5% уверены, что знаний полученных в школе недостаточно для продолжения учёбы. К сожалению, в очень многих анкетах отразилась обеспокоенность родителей уровнем подготовки к экзаменам и одним из главных показателей качества образования определялась возможность без репетиторов поступить и обучаться в высшем учебном заведении (28,7%).

Также качественным, по мнению родителей, является образование, позволяющее применять полученные знания на практике, в реальной жизни (21,4%), индивидуальное (10,9%), среднее государственное (7%), современное 5,7%, формирующее успешную, самодостаточную личность. Характеризуя качественное образование, родители отмечали, что оно должно быть: конкурентоспособным (1,9%), разносторонним (1,7%), осознанным (1,4%), профильным (0,8%), востребованным (0,4%). Для 2,8% родителей качество связано с условиями, созданными в школе, с атмосферой понимания и доверия, когда ребёнок с удовольствием идёт в школу.

59,3% родителей считают, что их ребёнок чувствует себя уверенно в школе на всех уроках. Почти 32%, что только на некоторых, а 5%, что ребёнку некомфортно на большинстве уроков.

Социальный заказ к системе образования города складывается из нескольких компонентов: государственного заказа, определённого нормативными документами, профессионально-педагогических потребностей учителей, ожиданий и запросов родителей, интересов и требований учащихся. Какой видят ученики современную школу? Какой должны быть школа? Что такое образовательная успешность?

Школа мечты, по мнению учащихся, это: идеальное время урока (не количественная характеристика, а качественная), проведение необычных, нестандартных уроков, креативные учителя, индивидуальный подход к каждому ученику, учёт возрастных особенностей, уважение к труду, ко всем и ко всему, узкая профилизация, система оказания помощи в выборе будущей профессии, учебная практика в профильных классах, оборудованные, безопасные спортивные залы, площадки, душ после урока физкультуры.

Что мешает современной школе стать школой мечты??? С точки зрения старшеклассников это: нежелание учиться, взаимоотношения учитель ученик, стереотипы в учёбе, невозможность совмещать учёбу, внешкольную и общественную деятельность, материально- техническое состояние кабинетов. Что может помочь? Каковы резервы школы??

Интересно, что учащиеся во главу поставили нематериальные ресурсы школы: желание изменить реальность, хороший подбор кадров (креативные учителя, учителя «любимчики»), взаимопомощь, активность учеников, проведение учебных и психологических тренингов. Затем ресурсы (современное компьютерное, лабораторное, спортивное оборудование другие материальные ресурсы). Особое внимание уделили роли директора, его отношению к учителям, ученикам, родителям, указав, что имидж, бренд школы в значительной степени – имидж, бренд этого человека. И конечно, цитирую «Администрация города ответственна за все школы».

С точки зрения родителей для повышения качества образования в учебном заведении, где обучается их ребёнок необходимо: совершенствовать материально- техническую базу, повысить профессионализм учителей, обеспечить индивидуальный подход к учащимся, ввести дополнительные занятия по предметам, уменьшить количество детей в классе, делить класс на группы, обучать по качественным учебникам, создать атмосферу доверия и уважения к детям.

Большинство потребителей образовательных услуг (родителей) не ждут от школы 100% успехов своих детей во всех предметных областях. Отдавая ребенка в английскую школу, родители понимают, что здесь их ребенок будет учиться в среднем на "3-4", но это лучше, чем "5" по тому же предмету в соседней школе; при этом вероятность того, что ребенок все-таки научится хоть как-то общаться по-английски, несколько выше. Родители рассчитывают на то, что всех, кто учится в этой школе, учат английскому несколько лучше среднего. Если при этом окажется, что некому вести географию или биологию, мама все равно оставит ребенка в этой школе, но если некому вести английский – заберет обязательно и сообщит об этом всем, кому сможет. Родители хотят устойчивого, ожидаемого качества, большинство не желают экспериментировать со своими детьми, могут довольно длительное время терпеть то, что их не совсем устраивает. Отчасти потому, что лучшее – враг хорошего и стремление все кардинально изменить (в лучшую, естественно, сторону) не всегда оправданно. Изменения должны соответствовать ожиданиям. Василий Александрович Сухомлинский отвечая на вопрос о том, что, по его мнению, ад и рай, говорил, что их создают сами люди. В аду все работают не по призванию, а в раю только те, кому надлежит делать эту работу. И пусть нельзя назвать учительскую жизнь райской, все же хочется надеяться, что крымский образовательный корабль, наконец, выйдет на большую воду, минуя рифы и камни.





Горизонтальный свиток 652

ТРЕБОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ К КАЧЕСТВУ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Другое
Описание:

Тезисы выступления

Пулина Анжелика Анатольевна, к.п.н.

ТРЕБОВАНИЯ  РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ К КАЧЕСТВУ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                       «Меняется мир непрерывно, неспешно. Меняется всё – от концепций до слов.

И тот лишь сумеет остаться успешным,

кто сам вместе с миром меняться готов»

         Сегодня  мы всё чаще говорим о конкурентоспособности  школы, понимая, что  это состояние, при котором она  имеет высокие результаты образования, пользуется повышенным спросом родителей, обладает постоянной потребностью в развитии. Как учитель я понимаю, что в такой школе не могут работать равнодушные, ленивые люди, так как педагогическая деятельность требует постоянного напряжения, поиска новых технологий, форм работы .  Конкурентоспособная школа  не имеет проблем с комплектацией контингента обучающихся, её  имя на слуху, туда стремятся устроиться на работу и выдерживают конкурс, чтобы там учиться. Это возможно только в одном случае: когда школа обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Какие изменения должны произойти в школах Республики Крым, ставшей новым субъектом Российской Федерации. Приведу лишь некоторые выводы опроса учителей, учащихся и родителей  проведённого с целью определения социального заказа и основных проблем, а также путей повышения качества образования в  школах  города. Среднее образование сегодня это: традиционное; первый шаг в жизни; подготовка к обучению в вузе; несовершенное качество, отсутствие личной заинтересованности; слабая дисциплина.

     Тогда как с понятием  качественное образование у родителей,  принимавших участие в этом  исследовании, ассоциируются: прочные знания, гармоничное физическое и духовное развитие, квалифицированные учителя, преданные своему делу, имеющие соответствующую оплату учительского труда, мотивация детей к получению образования, которая осуществляется государством, обществом, школой, семьёй;  доступ к информации: учебники, библиотеки, компьютеры, Интернет; современное оборудование кабинетов и  спортзалов.

  Общее положение школы, в которой учится сегодня  их ребёнок, 55% родителей оценили как удовлетворяющее  образовательным потребностям общества; почти 23% отметили, что школа нуждается в частичных изменениях, реформе; 9,7% затруднялись ответить.

    51,5%  родителей считают, что  школа, в которой сейчас учится их ребёнок, даёт знания, достаточные для продолжения учёбы в дальнейшем, и 40,4% - что  знаний будет скорее достаточно, чем нет. Почти 5% уверены, что знаний полученных в школе недостаточно для продолжения учёбы. К сожалению, в очень многих анкетах отразилась обеспокоенность родителей уровнем подготовки к экзаменам и  одним из главных показателей качества образования определялась возможность без репетиторов поступить и обучаться в высшем учебном заведении (28,7%).

       Также качественным, по мнению родителей, является образование, позволяющее   применять полученные знания на практике, в реальной жизни (21,4%), индивидуальное (10,9%), среднее государственное (7%), современное 5,7%, формирующее успешную, самодостаточную личность.  Характеризуя качественное образование, родители отмечали, что оно должно быть: конкурентоспособным  (1,9%), разносторонним (1,7%), осознанным (1,4%), профильным (0,8%), востребованным  (0,4%).  Для 2,8% родителей качество связано с условиями, созданными в школе, с атмосферой понимания и доверия, когда ребёнок с удовольствием идёт в школу.

     59,3% родителей считают, что их  ребёнок чувствует себя уверенно в школе на всех уроках. Почти 32%, что только на некоторых, а 5%, что ребёнку некомфортно на большинстве уроков.

    Социальный заказ к системе образования города складывается из нескольких компонентов: государственного заказа, определённого нормативными документами, профессионально-педагогических потребностей  учителей,  ожиданий и  запросов родителей, интересов и требований учащихся.  Какой видят ученики современную школу? Какой должны быть школа? Что такое образовательная успешность?

  Школа мечты, по мнению учащихся, это: идеальное время урока (не количественная характеристика, а качественная), проведение необычных, нестандартных уроков, креативные учителя, индивидуальный подход к каждому ученику, учёт возрастных особенностей, уважение к труду, ко всем и ко всему, узкая профилизация, система оказания помощи в выборе будущей профессии, учебная практика в профильных классах, оборудованные, безопасные  спортивные залы, площадки, душ после урока физкультуры.

Что мешает современной школе  стать школой мечты??? С точки зрения старшеклассников это: нежелание учиться, взаимоотношения учитель ученик, стереотипы в учёбе, невозможность совмещать учёбу, внешкольную и общественную деятельность, материально- техническое состояние кабинетов. Что может помочь? Каковы  резервы школы??

Интересно, что учащиеся во главу  поставили  нематериальные ресурсы школы:  желание изменить реальность, хороший подбор кадров (креативные учителя, учителя «любимчики»), взаимопомощь, активность учеников, проведение учебных и психологических тренингов. Затем ресурсы (современное компьютерное, лабораторное, спортивное оборудование другие  материальные ресурсы). Особое внимание уделили роли директора, его отношению  к учителям, ученикам, родителям, указав, что имидж, бренд школы в значительной степени – имидж, бренд этого человека. И конечно, цитирую «Администрация города ответственна за все школы».

     С точки зрения родителей  для повышения качества образования в учебном заведении, где обучается их ребёнок необходимо: совершенствовать материально- техническую базу, повысить профессионализм учителей, обеспечить индивидуальный подход к учащимся, ввести  дополнительные занятия по предметам, уменьшить количество детей в классе, делить класс  на группы, обучать по качественным учебникам, создать атмосферу доверия и уважения к детям.

  Большинство потребителей образовательных услуг (родителей) не ждут от школы 100% успехов своих детей  во всех предметных областях. Отдавая ребенка в английскую школу, родители  понимают, что здесь их ребенок будет учиться в среднем на "3-4", но  это лучше, чем "5" по тому же предмету в соседней школе; при этом вероятность того, что ребенок все-таки научится хоть как-то общаться  по-английски, несколько выше. Родители рассчитывают на то, что всех, кто учится в этой школе, учат английскому несколько лучше среднего. Если при этом окажется, что некому вести географию или биологию, мама все равно оставит ребенка в этой школе, но если некому вести английский – заберет обязательно и сообщит об этом всем, кому сможет. Родители хотят устойчивого, ожидаемого качества, большинство  не желают  экспериментировать со своими детьми, могут довольно длительное время терпеть то, что их не совсем устраивает. Отчасти потому, что лучшее – враг хорошего и стремление все кардинально изменить (в лучшую, естественно, сторону) не всегда оправданно. Изменения должны соответствовать ожиданиям. Василий Александрович Сухомлинский отвечая на вопрос о том, что, по его мнению, ад и рай, говорил, что их создают сами люди. В аду все работают не по призванию, а в раю только те, кому надлежит делать эту работу. И пусть нельзя назвать учительскую жизнь райской, все же хочется надеяться, что крымский образовательный корабль, наконец, выйдет на большую воду, минуя  рифы и камни. 

 

 

Автор Пулина Анжелика Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1129
Номер материала 28282
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓