Инфоурок Другое Другие методич. материалыТРЕБОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ К КАЧЕСТВУ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ К КАЧЕСТВУ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Скачать материал

Тезисы выступления

Пулина Анжелика Анатольевна, к.п.н.

ТРЕБОВАНИЯ  РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ К КАЧЕСТВУ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                       «Меняется мир непрерывно, неспешно. Меняется всё – от концепций до слов.

И тот лишь сумеет остаться успешным,

кто сам вместе с миром меняться готов»

         Сегодня  мы всё чаще говорим о конкурентоспособности  школы, понимая, что  это состояние, при котором она  имеет высокие результаты образования, пользуется повышенным спросом родителей, обладает постоянной потребностью в развитии. Как учитель я понимаю, что в такой школе не могут работать равнодушные, ленивые люди, так как педагогическая деятельность требует постоянного напряжения, поиска новых технологий, форм работы .  Конкурентоспособная школа  не имеет проблем с комплектацией контингента обучающихся, её  имя на слуху, туда стремятся устроиться на работу и выдерживают конкурс, чтобы там учиться. Это возможно только в одном случае: когда школа обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Какие изменения должны произойти в школах Республики Крым, ставшей новым субъектом Российской Федерации. Приведу лишь некоторые выводы опроса учителей, учащихся и родителей  проведённого с целью определения социального заказа и основных проблем, а также путей повышения качества образования в  школах  города. Среднее образование сегодня это: традиционное; первый шаг в жизни; подготовка к обучению в вузе; несовершенное качество, отсутствие личной заинтересованности; слабая дисциплина.

     Тогда как с понятием  качественное образование у родителей,  принимавших участие в этом  исследовании, ассоциируются: прочные знания, гармоничное физическое и духовное развитие, квалифицированные учителя, преданные своему делу, имеющие соответствующую оплату учительского труда, мотивация детей к получению образования, которая осуществляется государством, обществом, школой, семьёй;  доступ к информации: учебники, библиотеки, компьютеры, Интернет; современное оборудование кабинетов и  спортзалов.

  Общее положение школы, в которой учится сегодня  их ребёнок, 55% родителей оценили как удовлетворяющее  образовательным потребностям общества; почти 23% отметили, что школа нуждается в частичных изменениях, реформе; 9,7% затруднялись ответить.

    51,5%  родителей считают, что  школа, в которой сейчас учится их ребёнок, даёт знания, достаточные для продолжения учёбы в дальнейшем, и 40,4% - что  знаний будет скорее достаточно, чем нет. Почти 5% уверены, что знаний полученных в школе недостаточно для продолжения учёбы. К сожалению, в очень многих анкетах отразилась обеспокоенность родителей уровнем подготовки к экзаменам и  одним из главных показателей качества образования определялась возможность без репетиторов поступить и обучаться в высшем учебном заведении (28,7%).

       Также качественным, по мнению родителей, является образование, позволяющее   применять полученные знания на практике, в реальной жизни (21,4%), индивидуальное (10,9%), среднее государственное (7%), современное 5,7%, формирующее успешную, самодостаточную личность.  Характеризуя качественное образование, родители отмечали, что оно должно быть: конкурентоспособным  (1,9%), разносторонним (1,7%), осознанным (1,4%), профильным (0,8%), востребованным  (0,4%).  Для 2,8% родителей качество связано с условиями, созданными в школе, с атмосферой понимания и доверия, когда ребёнок с удовольствием идёт в школу.

     59,3% родителей считают, что их  ребёнок чувствует себя уверенно в школе на всех уроках. Почти 32%, что только на некоторых, а 5%, что ребёнку некомфортно на большинстве уроков.

    Социальный заказ к системе образования города складывается из нескольких компонентов: государственного заказа, определённого нормативными документами, профессионально-педагогических потребностей  учителей,  ожиданий и  запросов родителей, интересов и требований учащихся.  Какой видят ученики современную школу? Какой должны быть школа? Что такое образовательная успешность?

  Школа мечты, по мнению учащихся, это: идеальное время урока (не количественная характеристика, а качественная), проведение необычных, нестандартных уроков, креативные учителя, индивидуальный подход к каждому ученику, учёт возрастных особенностей, уважение к труду, ко всем и ко всему, узкая профилизация, система оказания помощи в выборе будущей профессии, учебная практика в профильных классах, оборудованные, безопасные  спортивные залы, площадки, душ после урока физкультуры.

Что мешает современной школе  стать школой мечты??? С точки зрения старшеклассников это: нежелание учиться, взаимоотношения учитель ученик, стереотипы в учёбе, невозможность совмещать учёбу, внешкольную и общественную деятельность, материально- техническое состояние кабинетов. Что может помочь? Каковы  резервы школы??

Интересно, что учащиеся во главу  поставили  нематериальные ресурсы школы:  желание изменить реальность, хороший подбор кадров (креативные учителя, учителя «любимчики»), взаимопомощь, активность учеников, проведение учебных и психологических тренингов. Затем ресурсы (современное компьютерное, лабораторное, спортивное оборудование другие  материальные ресурсы). Особое внимание уделили роли директора, его отношению  к учителям, ученикам, родителям, указав, что имидж, бренд школы в значительной степени – имидж, бренд этого человека. И конечно, цитирую «Администрация города ответственна за все школы».

     С точки зрения родителей  для повышения качества образования в учебном заведении, где обучается их ребёнок необходимо: совершенствовать материально- техническую базу, повысить профессионализм учителей, обеспечить индивидуальный подход к учащимся, ввести  дополнительные занятия по предметам, уменьшить количество детей в классе, делить класс  на группы, обучать по качественным учебникам, создать атмосферу доверия и уважения к детям.

  Большинство потребителей образовательных услуг (родителей) не ждут от школы 100% успехов своих детей  во всех предметных областях. Отдавая ребенка в английскую школу, родители  понимают, что здесь их ребенок будет учиться в среднем на "3-4", но  это лучше, чем "5" по тому же предмету в соседней школе; при этом вероятность того, что ребенок все-таки научится хоть как-то общаться  по-английски, несколько выше. Родители рассчитывают на то, что всех, кто учится в этой школе, учат английскому несколько лучше среднего. Если при этом окажется, что некому вести географию или биологию, мама все равно оставит ребенка в этой школе, но если некому вести английский – заберет обязательно и сообщит об этом всем, кому сможет. Родители хотят устойчивого, ожидаемого качества, большинство  не желают  экспериментировать со своими детьми, могут довольно длительное время терпеть то, что их не совсем устраивает. Отчасти потому, что лучшее – враг хорошего и стремление все кардинально изменить (в лучшую, естественно, сторону) не всегда оправданно. Изменения должны соответствовать ожиданиям. Василий Александрович Сухомлинский отвечая на вопрос о том, что, по его мнению, ад и рай, говорил, что их создают сами люди. В аду все работают не по призванию, а в раю только те, кому надлежит делать эту работу. И пусть нельзя назвать учительскую жизнь райской, все же хочется надеяться, что крымский образовательный корабль, наконец, выйдет на большую воду, минуя  рифы и камни. 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ТРЕБОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ К КАЧЕСТВУ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тезисы выступления

Пулина Анжелика Анатольевна, к.п.н.

ТРЕБОВАНИЯ  РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ К КАЧЕСТВУ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                       «Меняется мир непрерывно, неспешно. Меняется всё – от концепций до слов.

И тот лишь сумеет остаться успешным,

кто сам вместе с миром меняться готов»

         Сегодня  мы всё чаще говорим о конкурентоспособности  школы, понимая, что  это состояние, при котором она  имеет высокие результаты образования, пользуется повышенным спросом родителей, обладает постоянной потребностью в развитии. Как учитель я понимаю, что в такой школе не могут работать равнодушные, ленивые люди, так как педагогическая деятельность требует постоянного напряжения, поиска новых технологий, форм работы .  Конкурентоспособная школа  не имеет проблем с комплектацией контингента обучающихся, её  имя на слуху, туда стремятся устроиться на работу и выдерживают конкурс, чтобы там учиться. Это возможно только в одном случае: когда школа обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Какие изменения должны произойти в школах Республики Крым, ставшей новым субъектом Российской Федерации. Приведу лишь некоторые выводы опроса учителей, учащихся и родителей  проведённого с целью определения социального заказа и основных проблем, а также путей повышения качества образования в  школах  города. Среднее образование сегодня это: традиционное; первый шаг в жизни; подготовка к обучению в вузе; несовершенное качество, отсутствие личной заинтересованности; слабая дисциплина.

     Тогда как с понятием  качественное образование у родителей,  принимавших участие в этом  исследовании, ассоциируются: прочные знания, гармоничное физическое и духовное развитие, квалифицированные учителя, преданные своему делу, имеющие соответствующую оплату учительского труда, мотивация детей к получению образования, которая осуществляется государством, обществом, школой, семьёй;  доступ к информации: учебники, библиотеки, компьютеры, Интернет; современное оборудование кабинетов и  спортзалов.

  Общее положение школы, в которой учится сегодня  их ребёнок, 55% родителей оценили как удовлетворяющее  образовательным потребностям общества; почти 23% отметили, что школа нуждается в частичных изменениях, реформе; 9,7% затруднялись ответить.

    51,5%  родителей считают, что  школа, в которой сейчас учится их ребёнок, даёт знания, достаточные для продолжения учёбы в дальнейшем, и 40,4% - что  знаний будет скорее достаточно, чем нет. Почти 5% уверены, что знаний полученных в школе недостаточно для продолжения учёбы. К сожалению, в очень многих анкетах отразилась обеспокоенность родителей уровнем подготовки к экзаменам и  одним из главных показателей качества образования определялась возможность без репетиторов поступить и обучаться в высшем учебном заведении (28,7%).

       Также качественным, по мнению родителей, является образование, позволяющее   применять полученные знания на практике, в реальной жизни (21,4%), индивидуальное (10,9%), среднее государственное (7%), современное 5,7%, формирующее успешную, самодостаточную личность.  Характеризуя качественное образование, родители отмечали, что оно должно быть: конкурентоспособным  (1,9%), разносторонним (1,7%), осознанным (1,4%), профильным (0,8%), востребованным  (0,4%).  Для 2,8% родителей качество связано с условиями, созданными в школе, с атмосферой понимания и доверия, когда ребёнок с удовольствием идёт в школу.

     59,3% родителей считают, что их  ребёнок чувствует себя уверенно в школе на всех уроках. Почти 32%, что только на некоторых, а 5%, что ребёнку некомфортно на большинстве уроков.

    Социальный заказ к системе образования города складывается из нескольких компонентов: государственного заказа, определённого нормативными документами, профессионально-педагогических потребностей  учителей,  ожиданий и  запросов родителей, интересов и требований учащихся.  Какой видят ученики современную школу? Какой должны быть школа? Что такое образовательная успешность?

  Школа мечты, по мнению учащихся, это: идеальное время урока (не количественная характеристика, а качественная), проведение необычных, нестандартных уроков, креативные учителя, индивидуальный подход к каждому ученику, учёт возрастных особенностей, уважение к труду, ко всем и ко всему, узкая профилизация, система оказания помощи в выборе будущей профессии, учебная практика в профильных классах, оборудованные, безопасные  спортивные залы, площадки, душ после урока физкультуры.

Что мешает современной школе  стать школой мечты??? С точки зрения старшеклассников это: нежелание учиться, взаимоотношения учитель ученик, стереотипы в учёбе, невозможность совмещать учёбу, внешкольную и общественную деятельность, материально- техническое состояние кабинетов. Что может помочь? Каковы  резервы школы??

Интересно, что учащиеся во главу  поставили  нематериальные ресурсы школы:  желание изменить реальность, хороший подбор кадров (креативные учителя, учителя «любимчики»), взаимопомощь, активность учеников, проведение учебных и психологических тренингов. Затем ресурсы (современное компьютерное, лабораторное, спортивное оборудование другие  материальные ресурсы). Особое внимание уделили роли директора, его отношению  к учителям, ученикам, родителям, указав, что имидж, бренд школы в значительной степени – имидж, бренд этого человека. И конечно, цитирую «Администрация города ответственна за все школы».

     С точки зрения родителей  для повышения качества образования в учебном заведении, где обучается их ребёнок необходимо: совершенствовать материально- техническую базу, повысить профессионализм учителей, обеспечить индивидуальный подход к учащимся, ввести  дополнительные занятия по предметам, уменьшить количество детей в классе, делить класс  на группы, обучать по качественным учебникам, создать атмосферу доверия и уважения к детям.

  Большинство потребителей образовательных услуг (родителей) не ждут от школы 100% успехов своих детей  во всех предметных областях. Отдавая ребенка в английскую школу, родители  понимают, что здесь их ребенок будет учиться в среднем на "3-4", но  это лучше, чем "5" по тому же предмету в соседней школе; при этом вероятность того, что ребенок все-таки научится хоть как-то общаться  по-английски, несколько выше. Родители рассчитывают на то, что всех, кто учится в этой школе, учат английскому несколько лучше среднего. Если при этом окажется, что некому вести географию или биологию, мама все равно оставит ребенка в этой школе, но если некому вести английский – заберет обязательно и сообщит об этом всем, кому сможет. Родители хотят устойчивого, ожидаемого качества, большинство  не желают  экспериментировать со своими детьми, могут довольно длительное время терпеть то, что их не совсем устраивает. Отчасти потому, что лучшее – враг хорошего и стремление все кардинально изменить (в лучшую, естественно, сторону) не всегда оправданно. Изменения должны соответствовать ожиданиям. Василий Александрович Сухомлинский отвечая на вопрос о том, что, по его мнению, ад и рай, говорил, что их создают сами люди. В аду все работают не по призванию, а в раю только те, кому надлежит делать эту работу. И пусть нельзя назвать учительскую жизнь райской, все же хочется надеяться, что крымский образовательный корабль, наконец, выйдет на большую воду, минуя  рифы и камни. 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 968
    • DOCX 39 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пулина Анжелика Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пулина Анжелика Анатольевна
    Пулина Анжелика Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1365
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе