Главная / Русский язык и литература / Требования к текстам для изложений

Требования к текстам для изложений

Требования к текстам для изложений
В программах по русскому языку большое место отводится задаче развития речи у...
Важную роль в развитии связной речи детей играют изложения, письменные переск...
даёт образцы эмоционально-окрашенной и деловой речи. позволяет ознакомить шко...
По мнению М.Р. Львова 	«Высокохудожественные тексты, написанные выдающимися м...
Всё это определяет высокие требования к текстам изложений.  
Требования к текстам
Произведения или отрывки должны быть образцовыми по языку. Для изложения нужн...
При выборе ТЕКСТА необходимо учитывать грамматические умения учащихся. ТЕКСТЫ...
Содержание текста должно воздействовать на ум и чувства учащихся, формировать...
Работа над изложением
Роль письменных изложений состоит в том, чтобы на фоне разнообразной устной р...
Текст, который мы предлагаем ученику для пересказа, – это своеобразная «помощ...
Тексты для изложений усложняются постепенно. Учащиеся I класса должны уметь п...
Кто из методистов занимался исследованием развития речи учащихся? Что такое и...
  Список литературы.   Программа средней общеобразовательной школы. Начальные...
Подготовила студентка 3 курса, группа ПМНОр-22 Мухина Алёна.
Спасибо за внимание!
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Требования к текстам для изложений
Описание слайда:

Требования к текстам для изложений

№ слайда 2 В программах по русскому языку большое место отводится задаче развития речи учащ
Описание слайда:

В программах по русскому языку большое место отводится задаче развития речи учащихся. Методические исследования по этому вопросу проводились известными методистами М.Р.Львовым , Т.Г.Рамзаевой.

№ слайда 3 Важную роль в развитии связной речи детей играют изложения, письменные пересказы
Описание слайда:

Важную роль в развитии связной речи детей играют изложения, письменные пересказы образцовых текстов. Изложение – традиционный вид учебной работы по развитию связной речи школьников. По М. Р. Львову ИЗЛОЖЕНИЕ – это «вид самостоятельной работы по развитию речи в начальных классах».

№ слайда 4 даёт образцы эмоционально-окрашенной и деловой речи. позволяет ознакомить школьн
Описание слайда:

даёт образцы эмоционально-окрашенной и деловой речи. позволяет ознакомить школьников с особенностями Изложение

№ слайда 5 По мнению М.Р. Львова 	«Высокохудожественные тексты, написанные выдающимися маст
Описание слайда:

По мнению М.Р. Львова «Высокохудожественные тексты, написанные выдающимися мастерами слова, а затем пересказанные детьми, способствуют формированию правильной речи у детей, обогащают её новыми словами и оборотами речи, прививают художественный вкус, развивают языковое чутьё…». Изложение приобщает детей к лучшим образцам языка.

№ слайда 6 Всё это определяет высокие требования к текстам изложений.  
Описание слайда:

Всё это определяет высокие требования к текстам изложений.  

№ слайда 7 Требования к текстам
Описание слайда:

Требования к текстам

№ слайда 8 Произведения или отрывки должны быть образцовыми по языку. Для изложения нужно и
Описание слайда:

Произведения или отрывки должны быть образцовыми по языку. Для изложения нужно использовать высокоидейные тексты, отражающие героические страницы жизни народа, картины родной природы, науки и техники, чтобы расширять познавательный опыт учащихся, формировать их мировоззрение. Тексты нужно давать доступные и интересные детям, не перегруженные новыми для детей, трудными словами, требующими сложного и длительного объяснения. Объем текста для изложения не должен быть большим. В.И. Яковлева дополняет этот список важным для работы требованием: Текст для изложения должен быть несложным по композиции, с небольшим количеством действующих лиц. М.Р. Львов выделяет следующие требования к текстам:

№ слайда 9 При выборе ТЕКСТА необходимо учитывать грамматические умения учащихся. ТЕКСТЫ дл
Описание слайда:

При выборе ТЕКСТА необходимо учитывать грамматические умения учащихся. ТЕКСТЫ для изложений могут быть различными по жанру (повествование, описание); по стилю (художественный рассказ, деловая статья). ТЕКСТЫ изложений должны активно и целенаправленно обогащать и совершенствовать язык школьников, расширять его кругозор, оказывать заметное нравственное влияние: учить мужеству, честности, любви к Родине, уважению к старшим. ТЕКСТЫ для изложений, должны быть составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по русскому языку к развитию связной речи учащихся. Размеры ТЕКСТОВ по количеству слов должны быть выдержаны в соответствии с программными требованиями для каждого класса. К каждому ТЕКСТУ указываются количество слов, орфографические правила, даются план и справочные слова, когда они необходимы.

№ слайда 10 Содержание текста должно воздействовать на ум и чувства учащихся, формировать их
Описание слайда:

Содержание текста должно воздействовать на ум и чувства учащихся, формировать их эстетические и нравственные представления, воспитывать культуру умственного труда.  Во-первых тексты следует брать в ы с о ко и д е й н ы е , отражающие героические страницы жизни людей, картины родной природы, достижения науки, техники, культуры. Во-вторых тексты должны быть доступны и интересны детям, не перегружены новыми для них трудными словами и оборотами речи, образами, требующими сложного и длительного разъяснения. Дети должны хорошо понять содержание, идейный смысл, образы и язык предлагаемого для изложения текста. В-третьих текст для изложения должен быть несложным по композиции, с небольшим количеством действующих лиц (если текст сюжетный). В-четвёртых в тексте не должно быть малознакомых морфологических форм, усложненных типов предложений. 

№ слайда 11 Работа над изложением
Описание слайда:

Работа над изложением

№ слайда 12 Роль письменных изложений состоит в том, чтобы на фоне разнообразной устной рече
Описание слайда:

Роль письменных изложений состоит в том, чтобы на фоне разнообразной устной речевой деятельности тренировать школьников в составлении таких текстов, которые могли бы быть обдуманы учеником. Текст по содержанию, по способам формулирования мыслей должен быть не только доступен учащимся, но и должен повести их за собой, т. е. он должен быть содержательнее, богаче, выразительнее, чем речь самих учащихся. Изложения являются показателями прочности и осознанности приобретенных учащимися умений и навыков в области родного языка, позволяют судить, насколько продуманно построено связное высказывание и насколько оно соответствует поставленной теме.

№ слайда 13 Текст, который мы предлагаем ученику для пересказа, – это своеобразная «помощь в
Описание слайда:

Текст, который мы предлагаем ученику для пересказа, – это своеобразная «помощь взрослого» в сложном деле обучения построению высказывания. Каждый вид изложения имеет свою центральную дидактическую задачу, которая и определяет методику этих занятий. Говоря о различной степени сложности текстового материала для изложений, необходимо иметь в виду всестороннее и глубокое ознакомление учащихся с содержанием и композицией различного вида повествования, описания и рассуждения. Правильный выбор текста имеет большое значение.

№ слайда 14 Тексты для изложений усложняются постепенно. Учащиеся I класса должны уметь писа
Описание слайда:

Тексты для изложений усложняются постепенно. Учащиеся I класса должны уметь писать под руководством учителя небольшое изложение по тексту в 30–35 слов. Во II классе изложение состоит из 35-45 слов, под руководством учителя составляют план небольшой статьи в виде вопросительных предложений. В III классе, для изложений подбираются большие по объему 50–70 слов и более сложные тексты. Учащиеся IV класса должны уметь писать изложение по коллективно составленному плану. Объем изложения значительно увеличивается до 75–95 слов.

№ слайда 15 Кто из методистов занимался исследованием развития речи учащихся? Что такое изло
Описание слайда:

Кто из методистов занимался исследованием развития речи учащихся? Что такое изложение? Чем определяются высокие требования к тексту изложения? Какие основные требования к текстам изложения выделяет М.Р. Львов? Что даёт учащимся работа над изложением? Какие требования к объёму изложений в начальной школе обусловлены программой? Контрольные вопросы

№ слайда 16   Список литературы.   Программа средней общеобразовательной школы. Начальные кл
Описание слайда:

  Список литературы.   Программа средней общеобразовательной школы. Начальные классы. Львов М.Р. Методика развития младших школьников. Работа над сочинением в начальных классах. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Н.Н. Светловская. Методика обучения русскому языку в начальных классах. Яковлева В.И. Сборник текстов для изложений в начальных классах. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и методика нач. обучения», Москва: Просвещение, 1998.

№ слайда 17 Подготовила студентка 3 курса, группа ПМНОр-22 Мухина Алёна.
Описание слайда:

Подготовила студентка 3 курса, группа ПМНОр-22 Мухина Алёна.

№ слайда 18 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Требования к текстам для изложений
  • Русский язык и литература
Описание:

Важную роль в развитии связной речи детей играют изложения, письменные пересказы образцовых текстов.

Изложение – традиционный вид учебной работы по развитию связной речи школьников.

По М. Р. Львову ИЗЛОЖЕНИЕ – это «вид самостоятельной работы по развитию речи в начальных классах».

Автор Мухина Алёна Валентиновна
Дата добавления 19.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 1373
Номер материала 59559
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓