Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Требования ФГОС ООО к современному уроку
Педсовет
10.01.2014
2 слайд
Требования ФГОС ООО к современному уроку
ФГОС 1: ∑ ЗУН
ФГОС 2: ∑ ЗУН + УУД(метапредметные)+УУД(личностные образовательные
результаты)
Цель Содержание Результат
формы методы средства
(в каких условиях?) (как?) (с помощью чего?)
средства педагогической коммуникации
3 слайд
Требования ФГОС ООО к современному уроку
Урок должен комплексно решать задачи:
Развития - метапредметные УУД
Воспитания – личностные УУД
Образования – предметные УУД
4 слайд
Требования ФГОС ООО к современному уроку
При формулировке целей урока желательно использовать глаголы:
Анализировать
Высказывать
Формулировать определения
Демонстрировать
Использовать
Понимать
Оценивать
Объяснять
Предсказывать последствия
Создавать
5 слайд
Классификация типов урока
Урок изучения нового материала
Урок совершенствования и углубления ЗУ
Урок обобщения и систематизации ЗУ
Урок контроля / коррекции
6 слайд
Структура урока
Оргмомент:
Рабочий и психологический настрой
Целевая установка
Раздача тетрадей
И т.д.
7 слайд
Структура урока
2. Проверка д/з:
Обучающий характер (нужно организовать обучающую деятельность ученика)
Составить план ответа
Дать рецензию на ответ ученика
Прочитать схему, формулу, таблицу
Самоконтроль
Взаимоконтроль
8 слайд
Структура урока
3. Актуализация опорных знаний
4. Формирование ЗУН:
Главное, существенное повторять на уроке 3-7 раз, в разной форме, на разных этапах
Смена видов деятельности от 4 до 9 раз за урок (каждые 5-10 минут!)
Навык – это умение, доведённое до автоматизма!
9 слайд
Структура урока
Формулирование заданий:
Проанализируйте
Допишите
Объясните
Сравните
Обобщите
Выберите решение
Оцените
Проиллюстрируйте
И т.д.
10 слайд
Структура урока
ТАВСО ради ТАВСО
Т – технические
А – аудио
В – видео
С – средства
О - обучения
11 слайд
Первичное закрепление
Формирование ЗУН
К доске вызываем среднего ученика
Если фронтальная работа- вызываем любого ученика
12 слайд
Практическое применение
По образцу
Вариативное
Творческое применение (в новых условиях под контролем учителя)
Самостоятельная работа
13 слайд
Таксономия целей обучения
Б. Блума (амер.)
(греч. taxis – расположение, строй, порядок;
nomos – закон)
знать
понимать
применять
анализировать
синтезировать
рефлексия
ФГОС 1
Критическое
мышление
ФГОС 2
14 слайд
Подача домашнего задания
До звонка
Что и как делать
15 слайд
Итог урока
Оценить деятельность учащихся
Рефлексия
16 слайд
Сравним:
Традиционный урок
Урок по ФГОС 2
Оргмомент, объявление темы урока
Актуализация опорных знаний
Формирование ЗУН
Первичное закрепление
Подача д/з
Итог урока
Оргмомент
Создание проблемной ситуации учителем и формирование проблемы учащимися
Актуализация опорных знаний
Поиск решения проблемы учениками
Выражение и представление учениками решения
Применение знаний учениками
Подача д/з
Итог урока, рефлексия
17 слайд
Тип урока можно определить:
По дидактической цели
По количеству времени, отводимому на основные этапы урока
1,2,7,8 – вспомогательные этапы урока (могут быть или не быть)
3,4,5,6 – основные этапы урока
18 слайд
Сравним:
Традиционный урок
Урок по ФГОС 2
Оргмомент, объявление темы урока
Актуализация опорных знаний
Формирование ЗУН
Первичное закрепление
Подача д/з
Итог урока
Оргмомент
Создание проблемной ситуации учителем и формирование проблемы учащимися
Актуализация опорных знаний
Поиск решения проблемы учениками
Выражение и представление учениками решения
Применение знаний учениками
Подача д/з
Итог урока, рефлексия
19 слайд
Модель общения учителя
Китайская стена
гора Монблан
Тетерев (глухарь)
Локатор (избирательное отношение к ученикам)
Союз
Гамлет (быть или не быть?)
20 слайд
Карта активности на уроке
парты
ряды
21 слайд
По статистике:
Интерес к предмету формируется на 88% от интереса к учителю.
22 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок должен комплексно решать задачи:
Развития - метапредметные УУД
Воспитания – личностные УУД
Образования – предметные УУД
При формулировке целей урока желательно использовать глаголы:
Ø Анализировать
Ø Высказывать
Ø Формулировать определения
Ø Демонстрировать
Ø Использовать
Ø Понимать
Ø Оценивать
Ø Объяснять
Ø Предсказывать последствия
Ø Создавать
Классификация типов урока
1. Урок изучения нового материала
2. Урок совершенствования и углубления ЗУ
3. Урок обобщения и систематизации ЗУ
4. Урок контроля / коррекции
6 664 254 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зайцева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.