Главная / Иностранные языки / Толерантность на уроках английского языка в начальной школе

Толерантность на уроках английского языка в начальной школе

Толерантность на уроках английского языка в начальной школе АЛЕКСАНДРОВА Жанн...
Что такое толерантность? 	Современное понимание  толерантности  неоднозначно ...
 Толерантность  предполагает готовность принять других такими, какие они ес...
Работа по формированию толерантного сознания у юного поколения должна быть ...
Формирование толерантности на уроках английского языка 		Общение на английско...
Именно на уроках иностранного языка легче всего обратиться к диалогу культу...
Обучение иноязычному общению в контексте диалога культур предполагает взаим...
1. Познавательный (культурологический) аспект:   	• активизация имеющихся в ...
2. Учебный аспект:    	• формирование и развитие коммуникативной культуры шко...
3. Развивающий аспект:   	• развитие у школьников способностей использовать а...
4. Воспитательный аспект:   • формирование у учащихся представлений о диалоге...
Какие темы в начальной школе позволяют воспитывать толерантность 		В курсе ан...
Кроме того, программой изучения английского языка предусмотрены темы: “Объе...
Очень важно, чтобы учитель объяснил, что чужая культура—не хуже и не лучше...
Поэтому одной из первоочередных задач преподавателя является не только повы...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Толерантность на уроках английского языка в начальной школе АЛЕКСАНДРОВА Жанна А
Описание слайда:

Толерантность на уроках английского языка в начальной школе АЛЕКСАНДРОВА Жанна Александровна ГБОУ НОШ 300 Центрального района Санкт-Петербурга

№ слайда 2 Что такое толерантность? 	Современное понимание  толерантности  неоднозначно в р
Описание слайда:

Что такое толерантность? Современное понимание  толерантности  неоднозначно в различных культурах. В  английском   языке , в соответствии с Оксфордским словарем,  толерантность  – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь»; во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов»; в арабском – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание». В научной литературе  толерантность  рассматривается как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности человеческой культуры, отказ от сведения многообразия к единообразию или к преобладанию какой-то одной точки зрения.

№ слайда 3  Толерантность  предполагает готовность принять других такими, какие они есть,
Описание слайда:

 Толерантность  предполагает готовность принять других такими, какие они есть, со всеми их недостатками и особенностями, и взаимодействовать с ними на основе согласия. При этом  толерантность  не должна ущемлять собственные интересы. Она является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но при этом одновременно с уважением относиться к позициям и ценностям других людей. Не существует «лекала»  толерантности , применимого везде и к каждому. По сути, наиболее важным критерием степени  толерантности  является субъективная оценка тех, кто ее проявляет и к кому проявляют, а здесь главную роль играет ответственность каждого вне зависимости от его умений, знаний, социального положения.

№ слайда 4 Работа по формированию толерантного сознания у юного поколения должна быть мно
Описание слайда:

Работа по формированию толерантного сознания у юного поколения должна быть многогранна и разнонаправлена. Особенно трудно формируется толерантность к «другому» когда речь идет о национальных и религиозных различиях. Ни для кого не секрет, что своего рода биологический инстинкт неприятия и агрессии срабатывает по отношению к чему-то незнакомому, непонятному, «чужому»: не такой, как я, значит, - «плохой», «неприемлемый». И важнейшим шагом в процессе формирования толерантного сознания должно быть психологическое преобразование « чужого» - в « другого» , именно этим и интересного. Залогом такого преобразования может и должно стать своего рода «приближение» к национальному миру других народов в самых разных его проявлениях.

№ слайда 5 Формирование толерантности на уроках английского языка 		Общение на английском я
Описание слайда:

Формирование толерантности на уроках английского языка Общение на английском языке - это межкультурное взаимодействие. Очень важно донести до учащегося, что чужая культура—не хуже и не лучше нашей - она просто другая, и нужно терпимо и с пониманием относиться к этим различиям.

№ слайда 6 Именно на уроках иностранного языка легче всего обратиться к диалогу культур ,
Описание слайда:

Именно на уроках иностранного языка легче всего обратиться к диалогу культур , тем более когда в классе присутствуют представители разных национальностей . В нашей школе в каждом классе обучаются дети нескольких национальностей. Для некоторых русский язык, на котором ведётся обучение, является таким же иностранным, как и английский.

№ слайда 7 Обучение иноязычному общению в контексте диалога культур предполагает взаимосв
Описание слайда:

Обучение иноязычному общению в контексте диалога культур предполагает взаимосвязанное решение следующих коммуникативных, воспитательных, общеобразовательных и развивающих задач: 1) Познавательной 2) Учебной 3) Развивающей 4) Воспитательной

№ слайда 8 1. Познавательный (культурологический) аспект:   	• активизация имеющихся в опы
Описание слайда:

1. Познавательный (культурологический) аспект:   • активизация имеющихся в опыте учащихся знаний о культуре англоязычных стран;  (мультфильмы, литературные переводы стихов и текстов песен)   • знакомство с культурой страны изучаемого языка путём сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, своей области, о себе самих; (История моей семьи, представление)   • развитие у школьников способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного и межкультурного общения. (Презентация своей национальности и некоторых аспектов культуры, история создания вещей).

№ слайда 9 2. Учебный аспект:    	• формирование и развитие коммуникативной культуры школьн
Описание слайда:

2. Учебный аспект:     • формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, развитие культуры устных выступлений и письменной речи на английском языке   • развитие умения читать аутентичные тексты лингвострановедческого содержания с различными учебными стратегиями; (Дополнительные тексты, адаптированные варианты)   • развитие умения переводить и пользоваться словарём. (англо - русским, русско-английским)Перевод текстов на скорость, с большим процентом незнакомых слов  

№ слайда 10 3. Развивающий аспект:   	• развитие у школьников способностей использовать англ
Описание слайда:

3. Развивающий аспект:   • развитие у школьников способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира; (Этикетные диалоги, сценки, общение на уроке, перевод этикеток от различных товаров, инструкций по эксплуатации) Практическое применение знаний английского языка.   • развитие интеллектуальных умений и творческих способностей учащихся при сборе, обработке и интерпретации различных видов культуроведческой информации;   (сообщения и презентации об одном предмете или явлении в разных культурах)   • развитие лингвострановедческой и речевой наблюдательности, творческого воображения, ассоциативного и логического мышления в условиях иноязычного учебного общения; ( Различные виды заданий, поиск и перевод, написание рекламы, использование иностранного языка)   • развитие коммуникабельности, самостоятельности, умения сотрудничать. (Подготовка презентаций , сообщений , работа по разноуровневым группам)

№ слайда 11 4. Воспитательный аспект:   • формирование у учащихся представлений о диалоге ку
Описание слайда:

4. Воспитательный аспект:   • формирование у учащихся представлений о диалоге культур как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, более глубокое осознание своей родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; (Недели английского и русского языка в школе, предметные недели в школе)   • воспитание чувства патриотизма, чувство гордости за свою культуру, свою страну;   (Дополнительные тексты, презентации детей о событиях которые им показались интересными в нашей школе, городе , стране и в мире.Всё что с нами происходит)   • воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи

№ слайда 12 Какие темы в начальной школе позволяют воспитывать толерантность 		В курсе англи
Описание слайда:

Какие темы в начальной школе позволяют воспитывать толерантность В курсе английского языка существует значительное количество тем, при изучении которых необходимо и возможно акцентирование проблемы воспитания толерантности. Например, на начальном этапе – это «Описание внешности». При введении лексики по данной теме, а также в ходе составления диалогов обычно используются изображения людей с разным цветом кожи, одетыми в национальные костюмы, и обязательно с улыбающимися лицами. Обучающиеся называют цвет глаз, волос, отвечают на вопрос «Do you like them?», «And why?», придумывают, с кем из них они бы хотели дружить и почему. При изучении тем «Семья», «Мои друзья», «Мой дом»,«Праздники» нами затрагивается социально-бытовая сфера деятельности, взаимоотношения в семье, с друзьями, а также культурные особенности, как родной страны, так и страны изучаемого языка.

№ слайда 13 Кроме того, программой изучения английского языка предусмотрены темы: “Объедин
Описание слайда:

Кроме того, программой изучения английского языка предусмотрены темы: “Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии”, “Лондон”, “США”, “Города США”, “Россия”, и другие. Все это позволяет обучающимся лучше узнать страны изучаемого языка, познакомится с их историей, политическим строем, культурными традициями, повседневной жизнью людей и так далее. Такие знания создают основу уважительного, а, следовательно, миролюбивого отношения к культуре этих народов и стран. На таких страноведческих уроках используются также лингвистические диктанты, викторины и кроссворды. Изучая такую тему, как и «Спорт», которая представлена во всех УМК, основное внимание уделяется именно той мысли, что спорт может стать той начальной идеей, которая может сплотить все нации.

№ слайда 14 Очень важно, чтобы учитель объяснил, что чужая культура—не хуже и не лучше на
Описание слайда:

Очень важно, чтобы учитель объяснил, что чужая культура—не хуже и не лучше нашей - она просто другая, и нужно терпимо, а главное, с пониманием относиться к этим различиям. Вместе с примерами из жизни, необходимо учить ребят относиться по доброму, снисходительно, терпимо, одним словом, ТОЛЕРАНТНО друг к другу, ко всему, что не совпадает с нашими взглядами, мнением, представлениями о жизни.

№ слайда 15 Поэтому одной из первоочередных задач преподавателя является не только повышен
Описание слайда:

Поэтому одной из первоочередных задач преподавателя является не только повышение мотивации к изучаемому предмету и к учебе в общем понимании этого слова, но и воспитание толерантности. Проведение интересных, веселых уроков и внеклассных мероприятий, в которых происходит изучение традиций и быта других стран в свободной непринужденной форме позволят выполнить эту задачу.

Толерантность на уроках английского языка в начальной школе
  • Иностранные языки
Описание:

  Современное понимание  толерантности  неоднозначно в различных культурах.

 В  английском   языке , в соответствии с Оксфордским словарем,  толерантность  – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь»;

 во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов»;

  в арабском – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание».

 

В научной литературе  толерантность  рассматривается как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности человеческой культуры, отказ от сведения многообразия к единообразию или к преобладанию какой-то одной точки зрения.

Автор Александрова Жанна Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 880
Номер материала 31189
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓