Инфоурок Обществознание ПрезентацииТолерантность. Что это такое?

Толерантность. Что это такое?

Скачать материал
Скачать материал "Толерантность. Что это такое?"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Родительское собрание«Как воспитать толерантного человека»

    1 слайд

    Родительское собрание
    «Как воспитать толерантного человека»

  • 2 слайд

  • Ксенофобия – это «основная психологическая движущая сила самых кровавых и бес...

    3 слайд

    Ксенофобия – это «основная психологическая движущая сила самых кровавых и бессмысленных конфликтов в истории человечества. Она — психологический механизм всех религиозных и межнациональных войн, геноцида, погромов и этнических чисток…Ксенофобия — цепная реакция, быстро становящаяся неуправляемой, кислота, разъедающая общество. Ее легко разжечь, остановить же практически невозможно» А.С.Штемберг

  • Интолерантность - нетерпимость основывается на убеждении, что твои взгляды, т...

    4 слайд

    Интолерантность - нетерпимость основывается на убеждении, что твои взгляды, твой образ жизни правильнее других. Нетерпимость – не просто отсутствие чувства солидарности, это неприятие другого за то, что он чувствует. Интолерантные личности делят мир на черный и белый. Для них есть только два вида людей – хорошие и плохие и только один правильный путь в жизни. Они не могут относиться к чему – то нейтрально и все происходящее либо одобряют, либо нет.

  • Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без...

    5 слайд

    Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.

  • Основными составляющими системы толерантности являются: 
• презумпция личност...

    6 слайд

    Основными составляющими системы толерантности являются:
    • презумпция личности - оценка каждого человека по его конкретным чертам и поступкам, а не на основе его национальной, религиозной и других характеристик;
    • презумпция прав человека - каждый человек имеет право на любые проявления национальных, религиозных и других характеристик в своем поведении и высказываниях, если они не противоречат нормам права и морали общества и общности;
    • ориентация на терпимость к недостаткам, слабостям и ошибкам других людей, если они не противоречат нормам морали и права говоря другим языком, готовность прощать людям все их грехи за исключением особенно тяжких;
    • ценность согласия и ненасильственного разрешения конфликтов;
    • ценность человеческой жизни и отсутствия физических страданий;
    • ценность следования нормам права;
    • ценность сострадания, сопереживания, сочувствия.

  • ТолерантностьПрощение МилосердиеСостраданиеТерпимостьСочувствиеУважениеСодейс...

    7 слайд

    Толерантность
    Прощение
    Милосердие
    Сострадание
    Терпимость
    Сочувствие
    Уважение
    Содействие
    Взаимопонимание

  • Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности...

    8 слайд

    Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

  • СТЕРЕОТИПЫ - это неправомочные обобщения, которые мы делаем по поводу тех,...

    9 слайд



    СТЕРЕОТИПЫ - это неправомочные обобщения, которые мы делаем по поводу тех, о ком мы мало знаем. Человеческий мозг устроен таким образом, что он постоянно классифицирует все, что встречает в реальности. Когда у нас не хватает информации о каком-то предмете, мы относим его к определенной категории и приписываем ему определенные качества. Так мы решаем, что «все русские много пьют», а «все подростки употребляют наркотики».


    Толерантности мешают
    стереотипы и предрассудки

  • Предрассудок - негативное отношение к человеку ли какой-нибудь группе людей,...

    10 слайд

    Предрассудок - негативное отношение к человеку ли какой-нибудь группе людей, о которых вы на самом деле ничего не знаете. Это также негативное отношение на основании не личного знакомства с человеком, а мнения (стереотипа) по поводу группы, к которой он принадлежит. Он обычно появляется у нас благодаря тому, что уже принят в том обществе или группе, где мы находимся. Существуют разные виды предрассудков. Они могут быть связаны с полом, возрастом, национальной принадлежностью, приверженностью к определенной религии, происхождением, уровнем дохода, сексуальной ориентацией или инвалидностью человека.

  • Как воспитать толерантного человека?

    11 слайд

    Как воспитать толерантного человека?

  • Родители должны:
Во-первых, не обижать ребёнка.
Во-вторых, выслушивать его мн...

    12 слайд

    Родители должны:
    Во-первых, не обижать ребёнка.
    Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним.
    В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но, в то же время, и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.
    В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений.
    В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.
    В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

  • Тест для родителей
«Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»
Из трех ответов н...

    13 слайд

    Тест для родителей
    «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»
    Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В.
    1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:
    а) дадите ему другое блюдо;
    б) разрешите выйти ему из-за стола;
    в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
    2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
    а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
    б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
    в) предлагаете остаться дома.

  • 3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
а) начнете...

    14 слайд

    3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
    а) начнете его ругать, кричать;
    б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете
    рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
    в) без слов выключите телевизор.
    4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
    а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
    б) пытаетесь помочь исправить положение;
    в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
    5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:
    а) не выяснив причины, начинаете ругать;
    б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,
    что впредь опозданий не будет;
    в) накажете.

  • Под каждой буквой прочтите мнение о себе.
А – это тип авторитарного родителя,...

    15 слайд

    Под каждой буквой прочтите мнение о себе.
    А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.
    Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.
    В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

  • Правила воспитания.
Если ребенка постоянно критиковать, он учится 
ненавидеть...

    16 слайд

    Правила воспитания.
    Если ребенка постоянно критиковать, он учится
    ненавидеть.
    Если ребенок живет во вражде, он учится
    агрессивности.
    Если ребенка высмеивают, он становится
    замкнутым.
    Если ребенок растет в упреках, он учится жить
    с чувством вины.
    Если ребенок растет в терпимости, он учится
    принимать других.
    Если ребенка подбадривают, он учится
    верить в себя.
    Если ребенок растет в честности, он учится
    быть справедливым.
    Если ребенок растет в безопасности, он учится
    верить в себя.
    Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится
    находить любовь в этом мире.

  • Бывают дни, годы, десятилетия…когда сложно

    17 слайд

    Бывают дни, годы, десятилетия…
    когда сложно

  • Бывают секунды. Минуты…от которых зависит очень многое

    18 слайд

    Бывают секунды. Минуты…
    от которых зависит очень многое

  • И в эти секунды нельзя допустить ошибку…иначе после этого не останется ничего...

    19 слайд

    И в эти секунды нельзя допустить ошибку…
    иначе после этого не останется ничего, кроме боли

  • И в эти минуты так важно сказать главные словавспомнить, что есть нечто большее

    20 слайд

    И в эти минуты так важно сказать главные слова
    вспомнить, что есть нечто большее

  • Любовь к человеку просто за то…что он человек

    21 слайд

    Любовь к человеку просто за то…
    что он человек

  • Ради поколений мы жмём друг другу руки  и строим мосты

    22 слайд

    Ради поколений мы жмём друг другу руки и строим мосты

  • Россия – наша общая Родина!
Наши дети - наша жизнь! Их жизнь в наших руках. П...

    23 слайд

    Россия – наша общая Родина!
    Наши дети - наша жизнь! Их жизнь в наших руках. Поможем им не быть вовлеченными в бессмысленные агрессивные действия провокаторов и сохранить свои хрупкие жизни.

  • Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и...

    24 слайд

    Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать начатую нами историю,
    основанную на принципах толерантности

  • Мы получим больше, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас со...

    25 слайд

    Мы получим больше, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.
    Мы живем, потому что мы разные.

  • Ресурсы:
http://pedsovet.su/load/12-1-0-3714
rutube.ru/tracks/1963820.html
ht...

    26 слайд

    Ресурсы:
    http://pedsovet.su/load/12-1-0-3714
    rutube.ru/tracks/1963820.html
    http://www.lovestuff.ru/relationship/livingtogether

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: познакомить учащихся с понятием "толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Задачи: дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися. Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу (3 слайд) I. Вводная часть. Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви. СКАЗКАЖила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с нею всю жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утором, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять красивых девушек, одна другой краше. - Вот, выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта. - Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… - Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. Вопрос: А кого выбрали бы вы? Почему? Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Вопрос: Почему Любовь выбрала Доброту? (Потому что это те отношения, которые должны царить между людьми, чтобы на Земле был мир). Выслушать мнения ребят. II. Основная часть. Сегодня наш разговор посвящён толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития. Вопрос: Что же такое толерантность? Выслушать мнения ребят.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 094 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.02.2020 147
    • PPTX 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кнац Аксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кнац Аксана Викторовна
    Кнац Аксана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65389
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1358 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 901 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе