Главная / Обществознание / Толерантность. Что это такое?

Толерантность. Что это такое?

Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»
Ксенофобия – это «основная психологическая движущая сила самых кровавых и бес...
Интолерантность - нетерпимость основывается на убеждении, что твои взгляды, т...
Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без...
Основными составляющими системы толерантности являются: • презумпция личности...
Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности...
СТЕРЕОТИПЫ - это неправомочные обобщения, которые мы делаем по поводу тех, о...
Предрассудок - негативное отношение к человеку ли какой-нибудь группе людей, ...
КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?
Родители должны: Во-первых, не обижать ребёнка. Во-вторых, выслушивать его мн...
Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?» Из трех ответов н...
3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы: а) начнете ...
Под каждой буквой прочтите мнение о себе. А – это тип авторитарного родителя,...
Правила воспитания. Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть....
БЫВАЮТ ДНИ, ГОДЫ, ДЕСЯТИЛЕТИЯ… когда сложно
Бывают секунды. Минуты… от которых зависит очень многое
И в эти секунды нельзя допустить ошибку… иначе после этого не останется ничег...
И в эти минуты так важно сказать главные слова вспомнить, что есть нечто боль...
Любовь к человеку просто за то… что он человек
Ради поколений мы жмём друг другу руки и строим мосты
Россия – наша общая Родина! Наши дети - наша жизнь! Их жизнь в наших руках. П...
Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и ...
Мы получим больше, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас со...
Ресурсы: http://pedsovet.su/load/12-1-0-3714 rutube.ru/tracks/1963820.html ht...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»
Описание слайда:

Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Ксенофобия – это «основная психологическая движущая сила самых кровавых и бессмы
Описание слайда:

Ксенофобия – это «основная психологическая движущая сила самых кровавых и бессмысленных конфликтов в истории человечества. Она — психологический механизм всех религиозных и межнациональных войн, геноцида, погромов и этнических чисток…Ксенофобия — цепная реакция, быстро становящаяся неуправляемой, кислота, разъедающая общество. Ее легко разжечь, остановить же практически невозможно» А.С.Штемберг

№ слайда 4 Интолерантность - нетерпимость основывается на убеждении, что твои взгляды, твой
Описание слайда:

Интолерантность - нетерпимость основывается на убеждении, что твои взгляды, твой образ жизни правильнее других. Нетерпимость – не просто отсутствие чувства солидарности, это неприятие другого за то, что он чувствует. Интолерантные личности делят мир на черный и белый. Для них есть только два вида людей – хорошие и плохие и только один правильный путь в жизни. Они не могут относиться к чему – то нейтрально и все происходящее либо одобряют, либо нет.

№ слайда 5 Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без ра
Описание слайда:

Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.

№ слайда 6 Основными составляющими системы толерантности являются: • презумпция личности -
Описание слайда:

Основными составляющими системы толерантности являются: • презумпция личности - оценка каждого человека по его конкретным чертам и поступкам, а не на основе его национальной, религиозной и других характеристик; • презумпция прав человека - каждый человек имеет право на любые проявления национальных, религиозных и других характеристик в своем поведении и высказываниях, если они не противоречат нормам права и морали общества и общности; • ориентация на терпимость к недостаткам, слабостям и ошибкам других людей, если они не противоречат нормам морали и права говоря другим языком, готовность прощать людям все их грехи за исключением особенно тяжких; • ценность согласия и ненасильственного разрешения конфликтов; • ценность человеческой жизни и отсутствия физических страданий; • ценность следования нормам права; • ценность сострадания, сопереживания, сочувствия.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности ме
Описание слайда:

Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

№ слайда 9 СТЕРЕОТИПЫ - это неправомочные обобщения, которые мы делаем по поводу тех, о ко
Описание слайда:

СТЕРЕОТИПЫ - это неправомочные обобщения, которые мы делаем по поводу тех, о ком мы мало знаем. Человеческий мозг устроен таким образом, что он постоянно классифицирует все, что встречает в реальности. Когда у нас не хватает информации о каком-то предмете, мы относим его к определенной категории и приписываем ему определенные качества. Так мы решаем, что «все русские много пьют», а «все подростки употребляют наркотики». Толерантности мешают стереотипы и предрассудки

№ слайда 10 Предрассудок - негативное отношение к человеку ли какой-нибудь группе людей, о к
Описание слайда:

Предрассудок - негативное отношение к человеку ли какой-нибудь группе людей, о которых вы на самом деле ничего не знаете. Это также негативное отношение на основании не личного знакомства с человеком, а мнения (стереотипа) по поводу группы, к которой он принадлежит. Он обычно появляется у нас благодаря тому, что уже принят в том обществе или группе, где мы находимся. Существуют разные виды предрассудков. Они могут быть связаны с полом, возрастом, национальной принадлежностью, приверженностью к определенной религии, происхождением, уровнем дохода, сексуальной ориентацией или инвалидностью человека.

№ слайда 11 КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?
Описание слайда:

КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?

№ слайда 12 Родители должны: Во-первых, не обижать ребёнка. Во-вторых, выслушивать его мнени
Описание слайда:

Родители должны: Во-первых, не обижать ребёнка. Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним. В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но, в то же время, и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости. В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений. В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п. В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

№ слайда 13 Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?» Из трех ответов на к
Описание слайда:

Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?» Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В. 1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы: а) дадите ему другое блюдо; б) разрешите выйти ему из-за стола; в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все. 2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы: а) идете во двор и разбираетесь с детьми; б) советуете ребенку самому уладить конфликт; в) предлагаете остаться дома.

№ слайда 14 3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы: а) начнете его
Описание слайда:

3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы: а) начнете его ругать, кричать; б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание; в) без слов выключите телевизор. 4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки: а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков; б) пытаетесь помочь исправить положение; в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка. 5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой: а) не выяснив причины, начинаете ругать; б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь, что впредь опозданий не будет; в) накажете.

№ слайда 15 Под каждой буквой прочтите мнение о себе. А – это тип авторитарного родителя, ко
Описание слайда:

Под каждой буквой прочтите мнение о себе. А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности. Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки. В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

№ слайда 16 Правила воспитания. Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Ес
Описание слайда:

Правила воспитания. Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

№ слайда 17 БЫВАЮТ ДНИ, ГОДЫ, ДЕСЯТИЛЕТИЯ… когда сложно
Описание слайда:

БЫВАЮТ ДНИ, ГОДЫ, ДЕСЯТИЛЕТИЯ… когда сложно

№ слайда 18 Бывают секунды. Минуты… от которых зависит очень многое
Описание слайда:

Бывают секунды. Минуты… от которых зависит очень многое

№ слайда 19 И в эти секунды нельзя допустить ошибку… иначе после этого не останется ничего,
Описание слайда:

И в эти секунды нельзя допустить ошибку… иначе после этого не останется ничего, кроме боли

№ слайда 20 И в эти минуты так важно сказать главные слова вспомнить, что есть нечто большее
Описание слайда:

И в эти минуты так важно сказать главные слова вспомнить, что есть нечто большее

№ слайда 21 Любовь к человеку просто за то… что он человек
Описание слайда:

Любовь к человеку просто за то… что он человек

№ слайда 22 Ради поколений мы жмём друг другу руки и строим мосты
Описание слайда:

Ради поколений мы жмём друг другу руки и строим мосты

№ слайда 23 Россия – наша общая Родина! Наши дети - наша жизнь! Их жизнь в наших руках. Помо
Описание слайда:

Россия – наша общая Родина! Наши дети - наша жизнь! Их жизнь в наших руках. Поможем им не быть вовлеченными в бессмысленные агрессивные действия провокаторов и сохранить свои хрупкие жизни.

№ слайда 24 Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и про
Описание слайда:

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать начатую нами историю, основанную на принципах толерантности

№ слайда 25 Мы получим больше, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соеди
Описание слайда:

Мы получим больше, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку. Мы живем, потому что мы разные.

№ слайда 26 Ресурсы: http://pedsovet.su/load/12-1-0-3714 rutube.ru/tracks/1963820.html http:
Описание слайда:

Ресурсы: http://pedsovet.su/load/12-1-0-3714 rutube.ru/tracks/1963820.html http://www.lovestuff.ru/relationship/livingtogether

Толерантность. Что это такое?
  • Обществознание
Описание:

Цели:

  • познакомить учащихся с понятием "толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

  • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

 

 

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

 плавать под водой, как рыбы,

нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.

Б. Шоу (3 слайд)

 

 I. Вводная часть.

Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.

СКАЗКА
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с нею всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утором, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять красивых девушек, одна другой краше.
 - Вот, выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Вопрос: А кого выбрали бы вы? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Вопрос: Почему Любовь выбрала Доброту? (Потому что это те отношения, которые должны царить между людьми, чтобы на Земле был мир).

    Выслушать мнения ребят.

II.               Основная часть.

Сегодня наш разговор посвящён толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития.

Вопрос: Что же такое толерантность?

    Выслушать мнения ребят.

Автор Баршадская Евгения Борисовна
Дата добавления 14.03.2015
Раздел Обществознание
Подраздел Презентации
Просмотров 405
Номер материала 58047
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓