Инфоурок Литература КонспектыТире между подлежащим и сказуемым / урок в 11 классе

Тире между подлежащим и сказуемым / урок в 11 классе

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ~$зработка урока тире между подлежащим и сказуемым.doc


Ïîëüçîâàòåëü
­


>
;
L
7
>
2
0
B
5
;
L
P‘®2



˜ÿÿO

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тире между подлежащим и сказуемым / урок в 11 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Дом. задание.docx

     Домашнее задание№2

Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены главные члены предложения.Составьте схемы к предложениям.

   1.Грушницкий юнкер. 2.Он из тех людей которые важно драпируются в необыкновенные чувства возвышенные страсти и исключительные страдания. 3.Производить эффект их наслаждение. 4.Их цель сделаться героем романа. 5.Он так часто старался уверить других в том что он существо обреченное каким-то тайным страданиям, что и сам почти в этом уверился. 6.Приезд его на Кавказ также следствие его романтической фантазии.

     Домашнее задание№2

Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены главные члены предложения.Составьте схемы к предложениям.

   1.Грушницкий юнкер. 2.Он из тех людей которые важно драпируются в необыкновенные чувства возвышенные страсти и исключительные страдания. 3.Производить эффект их наслаждение. 4.Их цель сделаться героем романа. 5.Он так часто старался уверить других в том что он существо обреченное каким-то тайным страданиям, что и сам почти в этом уверился. 6.Приезд его на Кавказ также следствие его романтической фантазии.

     Домашнее задание№2 Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены главные члены предложения.Составьте схемы к предложениям.

   1.Грушницкий юнкер. 2.Он из тех людей которые важно драпируются в необыкновенные чувства возвышенные страсти и исключительные страдания. 3.Производить эффект их наслаждение. 4.Их цель сделаться героем романа. 5.Он так часто старался уверить других в том что он существо обреченное каким-то тайным страданиям, что и сам почти в этом уверился. 6.Приезд его на Кавказ также следствие его романтической фантазии.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тире между подлежащим и сказуемым / урок в 11 классе"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ рабочая тетрадь к уроку.docx

Тема урока. «Постановка тире между подлежащим и сказуемым».13/11/2013 г.

1.ТЕСТ на проверку усвоения видов сказуемого Определите тип сказуемого в предложениях.

1.Дверь была приоткрыта.

а) простое глагольное сказуемое;  б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

2.Болота лежали перед нами пустынные и зловещие.

а) простое глагольное сказуемое;   б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

3.Утки начинают купаться.

а) простое глагольное сказуемое;   б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

4.Куда-то попрятались все птицы.

а) простое глагольное сказуемое;   б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

5.Вода всё ещё не могла успокоиться.

а) простое глагольное сказуемое;   б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

 

Ответ 1……..2………..3…………….4…………..5…………….

2.Воспроизведение опорных знаний

·        Назовите главные члены предложения.

·        Что такое подлежащее?

·        Назовите основные способы выражения подлежащего. Приведите примеры.

·        Что такое сказуемое? Назовите способы его выражения.

·        Какие виды сказуемых вы знаете?

·        Что такое составное глагольное сказуемое?

·        Что такое именное сказуемое?

·        Какой частью речи может быть выражена именная часть?

 

3.Словарный диктант 

Ад..ютант, а..омп..н..мент, б..лл..тень, в..н..грет, д..фф..ренциация, л..нол..ум, м..ценат, н..гилист, ..ранжерея, п..лисадник, пр..в..легия, ст..пендия, у..реждение, ф..ерверк, це..офан, ..мигрант

4.Синтаксическая разминка. Поставить знаки препинания, выделить грамматическую основу, указать чем выражены подлежащее и сказуемое.

Книга  это духовное завещание одного поколения другому совет умирающего старца юноше  начинающему жить приказ  передаваемый  часовым  которые отправляются на отдых.

 

5.Работа над заполнением таблицы. ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Схематичное  обоснование правила

Примеры. Подчеркните подлежащее и сказуемое, поставьте, при необходимости,  недостающий знак препинания

1.

Книга  лучший  друг человека.

2.

Шестью шесть тридцать шесть.

3.

  Длина Волги  3688 километров

4.

Охранять природу  любить родину.

5.

Наша задача  хорошо учиться.

6.

Ходить босиком  большое  удовольствие.

7.

Чтение  вот лучшее  учение.

Читать  значит  вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

1.

Бедность не порок

2.

 Глаза будто вишни.

3.

Он порча, он чума, он язва здешних мест.

4.

Собака, известно, друг человека

 

6.Закрепление . Исправьте ошибки, объясните их.

1. Услуга в дружбе вещь святая.

2. Степь – словно большой солнечный диск.

3. Плохой товарищ – не подмога.

4. Площадь комнаты двадцать квадратных метров.

5. Солнце – ярко, небо – сине.

6. Властвовать значит доверять.

7.Я – не француз Дефорж. Я – Дубровский

7. Проверочный тест .

1. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.

 

А) Твоя радость и горе _ это радость и горе для меня.

Б) Иметь разборчивый почерк _ первое правило вежливости.

В) Этот яркий свет _ словно ливень золотой.

Г) Наш край _ богат и прекрасен.

Д) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря _ белый медведь.

 

2. Отметьте предложения, в которых тире не ставится.

А) Голова без ума _ что фонарь без света.

Б) Волков бояться _ в лес не ходить.

В) Большой театр _ один из самых известных в мире оперных театров.

Г) Я _ честный человек и никогда не говорю комплиментов.

Д) Сердце _ не камень.

 

3. Отметьте предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка.

А) Двадцать пять лет возраст зрелый.

Б) Кино, безусловно, самый массовый вид искусства.

В) Разумно жить минутой дорожить.

Г) Воздух - словно поцелуй ребёнка.

 

4.Как объяснить постановку тире в данном предложении?

 

Все обстоятельства, все подробности, самая обстановка деревенского дома и осени - всё это было в полном соответствии с состоянием Катерины Ивановны. (Паустовский К.)

1)     Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй.

2)     Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

3)     Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первом предложении.

4)     Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

 

 5. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
     

 Горный Щит — довольно большое село, раскидавшее свои избушки по берегам мелкой речонки.
      

1) Тире ставится в неполном предложении вместо сказуемого.
 2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи.
 3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
 4)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того,

        о чём      говорится в первой части.

 

 

 

 

Онлайн-тест http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Test-po-teme-Glavnye-chleny-predlozheniya-2047/Default.aspx

Тест по теме Главные члены предложения

1

Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением:

 

 

 

У ворот часовые остановили нас и потребовали паспорта.

 

 

 

Так никто и не встретил старушку на вокзале.

 

 

 

Совесть – одно из самых удивительных человеческих чувств.

 

 

 

Трое друзей отправились летом в поход.

2

Укажите ошибочное согласование главных членов предложения:

 

 

 

Семеро одного не ждёт.

 

 

 

Где двое говорят, тут третий не приставай.

 

 

 

Учитель с учениками отправились на экскурсию в музей.

 

 

 

Прибыл первый отряд туристов.

3

Укажите предложение с составным именным сказуемым:

 

 

 

Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели.

 

 

 

Жизнь прекрасна и удивительна.

 

 

 

Каждый может делать что-то доброе и оставить по себе добрую память.

 

 

 

Позорить своё отечество – значит продавать его.

4

Определите вид сказуемого в предложении: Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости.

 

 

 

составное глагольное

 

 

 

составное именное

 

 

 

простое глагольное

5

Укажите правильный вариант ответа. В предложении между подлежащим и сказуемым тире ставится:
1) если подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже
2) если оба главных члена выражены неопределённой формой глагола или количественными числительными
3) если в предложении имеется глагол-связка быть
4) если один главный член выражен неопределённой формой глагола, а другой – существительным

 

 

 

1, 2, 3, 4

 

 

 

1, 3, 4

 

 

 

2, 3, 4

 

 

 

1, 2, 4

6

Чем не выражается именная часть составного именного сказуемого?

 

 

 

существительным в именительном или творительном падеже

 

 

 

краткими прилагательными

 

 

 

наречиями

 

 

 

деепричастиями

 

 

 

краткими страдательными причастиями

7

Какой из глаголов связок составного именного сказуемого обычно не употребляется в настоящем времени?

 

 

 

быть

 

 

 

являться

 

 

 

становиться

 

 

 

казаться

8

Сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределённой формы глагола, выражающей его основное лексическое значение, называется:

 

 

 

простым глагольным

 

 

 

составным именным

 

 

 

составным глагольным

9

В каком предложении сказуемое соответствует данной характеристике: составное именное сказуемое, состоит из глагола связки и именной части, выраженной именем прилагательным

 

 

 

Уважение к физическому труду считается показателем воспитанности человека.

 

 

 

Лето в этом году было сухим и жарким.

 

 

 

Дождь перестал лить только в сумерки.

 

 

 

Мужество есть великое свойство души.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением:

 

 

 

У ворот часовые остановили нас и потребовали паспорта.

 

 

 

Так никто и не встретил старушку на вокзале.

 

 

 

Совесть – одно из самых удивительных человеческих чувств.

 

 

 

Трое друзей отправились летом в поход.

 

2

Укажите ошибочное согласование главных членов предложения:

 

 

 

Семеро одного не ждёт.

 

 

 

Где двое говорят, тут третий не приставай.

 

 

 

Учитель с учениками отправились на экскурсию в музей.

 

 

 

Прибыл первый отряд туристов.

 

3

Укажите предложение с составным именным сказуемым:

 

 

 

Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели.

 

 

 

Жизнь прекрасна и удивительна.

 

 

 

Каждый может делать что-то доброе и оставить по себе добрую память.

 

 

 

Позорить своё отечество – значит продавать его.

 

4

Определите вид сказуемого в предложении: Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости.

 

 

 

составное глагольное

 

 

 

составное именное

 

 

 

простое глагольное

 

5

Укажите правильный вариант ответа. В предложении между подлежащим и сказуемым тире ставится:
1) если подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже
2) если оба главных члена выражены неопределённой формой глагола или количественными числительными
3) если в предложении имеется глагол-связка быть
4) если один главный член выражен неопределённой формой глагола, а другой – существительным

 

 

 

1, 2, 3, 4

 

 

 

1, 3, 4

 

 

 

2, 3, 4

 

 

 

1, 2, 4

 

6

Чем не выражается именная часть составного именного сказуемого?

 

 

 

существительным в именительном или творительном падеже

 

 

 

краткими прилагательными

 

 

 

наречиями

 

 

 

деепричастиями

 

 

 

краткими страдательными причастиями

 

7

Какой из глаголов связок составного именного сказуемого обычно не употребляется в настоящем времени?

 

 

 

быть

 

 

 

являться

 

 

 

становиться

 

 

 

казаться

 

8

Сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределённой формы глагола, выражающей его основное лексическое значение, называется:

 

 

 

простым глагольным

 

 

 

составным именным

 

 

 

составным глагольным

 

9

В каком предложении сказуемое соответствует данной характеристике: составное именное сказуемое, состоит из глагола связки и именной части, выраженной именем прилагательным

 

 

 

Уважение к физическому труду считается показателем воспитанности человека.

 

 

 

Лето в этом году было сухим и жарким.

 

 

 

Дождь перестал лить только в сумерки.

 

 

 

Мужество есть великое свойство души.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тире между подлежащим и сказуемым / урок в 11 классе"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ разработка урока тире между подлежащим и сказуемым.doc

Тема урока. «Постановка тире между подлежащим и сказуемым».

 

Цель урока: углубить знания о постановке  тире между подлежащим и                                       сказуемым; совершенствовать  навыки правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым, формировать умения применять правило в письменной речи; воспитывать бережное отношение к книге, привить любовь к чтению.

  1. Организационный момент.
  2. Анализ дом. задания. ТЕСТ на проверку усвоения видов сказуемого

Определите тип сказуемого в предложениях.

1.Дверь была приоткрыта.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

2.Болота лежали перед нами пустынные и зловещие.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

3.Утки начинают купаться.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

4.Куда-то попрятались все птицы.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

5.Вода всё ещё не могла успокоиться.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Тест 1.    1 в    2в    3б   4 а   5 б

3. Фронтальная работа с классом.

Воспроизведение опорных знаний слайд3

Ø Назовите главные члены предложения.

Ø Что такое подлежащее?

Ø Назовите основные способы выражения подлежащего. Приведите примеры.

Ø Что такое сказуемое? Назовите способы его выражения.

Ø Какие виды сказуемых вы знаете?

Ø Что такое составное глагольное сказуемое?

Ø Что такое именное сказуемое?

Ø Какой частью речи может быть выражена именная часть?

 

 

4. Словарный диктант  (По методике Тоцкого «Орфография без правил»   с записью неправильно проговорённых слов в тетрадь). (слайды 4,5)

         Адъютант, аккомпанемент, бюллетень, винегрет, дифференциация, линолеум, меценат, нигилист, оранжерея, палисадник, привилегия, стипендия, учреждение, фейерверк, целлофан, эмигрант

5.Синтаксическая пятиминутка. (слайд 6)

Книга - это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, которые отправляются на отдых.

Можно ли перестроить придаточную определительную часть в ПО?

 

Новая тема

1) Слово учителя: Тире в русскую пунктуацию ввёл Н.М. Карамзин. Пунктуационный термин тире восходит к французскому слову "tiret" (от глагола "tirer" - "тянуть") , что значит «чёрточка». В старых русских грамматиках тире называли «молчанка», термин подсказывал, что на месте тире необходима пауза. В каких пунктуационных правилах используется тире?

Работа с деформированной таблицей (слайды 7-9)

 

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

 

Тире ставится:

1. Сущ. + сущ.

Книга лучший друг человека.

2. Числ. + числ.

Шестью шесть тридцать шесть.

3.Сущ. + числ.

  Длина Волги3688 километров

4. Н. ф. гл. + н. ф. глаг.

Охранять природу любить родину.

5. Сущ. + н. ф. глаг.

Наша задача хорошо учиться.

6. Н. ф. глаг. + сущ.

Ходить босиком —  большое удовольствие.

7. сущ. (гл.) + Это( вот, значит) +сущ.(гл.)

Чтение вот лучшее учение.

Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

Тире не ставится:

1. При сказуемом есть не

Бедность не порок

2. При сказуемом есть как, будто, словно, точно

 Глаза будто вишни.

3. Подлеж. = личное местоим.

Он порча, он чума, он язва здешних мест.

4. Перед сказуемым стоит вводное слово

Собака, известно, друг человека

 

Готовая таблица слайд ы 7, 8 , 9, 10.Обратить внимание на гиперссылки слайдов 9, 7!

6.Закрепление . Исправьте ошибки, объясните их  и проверьте себя.Слайд 11

1. Услуга в дружбе вещь святая.

2. Степь – словно большой солнечный диск.

3. Плохой товарищ – не подмога.

4. Площадь комнаты двадцать квадратных метров.

5. Солнце – ярко, небо – сине.

6. Властвовать значит доверять.

7.Я – не француз Дефорж. Я – Дубровский

 

Услуга - в дружбе вещь святая.(Подл. и сказ. – сущ. в им. п.)

Степь словно большой солнечный диск.

Плохой товарищ не подмога.

Площадь (сущ. в им. п.) комнаты - двадцать квадратных метров (числит.).

Солнце ярко, небо сине. (Сказ. – кратк. прил.)

Властвовать - значит доверять.

Я (личн.мест.) не француз Я(-) Дубровский              

 

Создание проблемной ситуации Я (-) Дубровский?гиперссылка слайд 12-13.

Почему допускается вариант постановки или отсутствия тире в этом предложении?

Что хочет подчеркнуть автор в тексте, ставя логическое ударение на одном из слов?

Всё зависит от контекста. Если автор обращает  внимание читателя на личностные качества человека, он выделит  местоимения, а если на род занятий, профессиональную деятельность  и др., подчеркнёт интонационно сказуемое.

 7. Проверочный тест .

1. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.

 

А) Твоя радость и горе _ это радость и горе для меня.

Б) Иметь разборчивый почерк _ первое правило вежливости.

В) Этот яркий свет _ словно ливень золотой.

Г) Наш край _ богат и прекрасен.

Д) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря _ белый медведь.

 

2. Отметьте предложения, в которых тире не ставится.

А) Голова без ума _ что фонарь без света.

Б) Волков бояться _ в лес не ходить.

В) Большой театр _ один из самых известных в мире оперных театров.

Г) Я _ честный человек и никогда не говорю комплиментов.

Д) Сердце _ не камень.

 

3. Отметьте предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка.

А) Двадцать пять лет возраст зрелый.

Б) Кино, безусловно, самый массовый вид искусства.

В) Разумно жить минутой дорожить.

Г) Воздух - словно поцелуй ребёнка.

 

4.Как объяснить постановку тире в данном предложении?

 

Все обстоятельства, все подробности, самая обстановка деревенского дома и осени - всё это было в полном соответствии с состоянием Катерины Ивановны. (Паустовский К.)

1)     Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй.

2)     Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

3)     Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первом предложении.

4)     Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

 

 5. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
      

 Горный Щит — довольно большое село, раскидавшее свои избушки по берегам мелкой речонки.
      

1) Тире ставится в неполном предложении вместо сказуемого.
 2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи.
 3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
 4)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того,

        о чём      говорится в первой части.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия. (слайд 14)

9.Домашнее задание: Подобрать на изученное правило 10 пословиц, поговорок, афоризмов на тему «Жизнь». (слайд 15, 16)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тире между подлежащим и сказуемым / урок в 11 классе"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Тире между подлежащим и сказуемым.ppt

Скачать материал "Тире между подлежащим и сказуемым / урок в 11 классе"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Постановка тире между подлежащим и сказуемым

    1 слайд

    Постановка тире между подлежащим и сказуемым

  • Цель урока углубить знания о постановке  тире между подлежащим и сказуемым
со...

    2 слайд

    Цель урока
    углубить знания о постановке тире между подлежащим и сказуемым
    совершенствовать навыки правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым
    формировать умения применять правило в письменной речи

  • Воспроизведение опорных знаний Назовите главные члены предложения. 
Что такое...

    3 слайд

    Воспроизведение опорных знаний
    Назовите главные члены предложения.
    Что такое подлежащее?
    Назовите основные способы выражения подлежащего. Приведите примеры.
    Что такое сказуемое? Назовите способы его выражения.
    Какие виды сказуемых вы знаете?
    Что такое составное глагольное сказуемое?
    Что такое именное сказуемое?
    Какой частью речи может быть выражена именная часть?

  • Словарный диктант		Ад..ютант, а..омп..н..мент, б..лл..тень, в..н..грет, д..фф...

    4 слайд

    Словарный диктант
    Ад..ютант, а..омп..н..мент, б..лл..тень, в..н..грет, д..фф..ренциация, л..нол..ум, м..ценат, н..гилист, ..ранжерея, п..лисадник, пр..в..легия, ст..пендия, у..реждение, ф..ерверк, це..офан, ..мигрант

  • Проверь себя!		Адъютант, аккомпанемент, бюллетень, винегрет, дифференциация,...

    5 слайд

    Проверь себя!
    Адъютант, аккомпанемент, бюллетень, винегрет, дифференциация, линолеум, меценат, нигилист, оранжерея, палисадник, привилегия, стипендия, учреждение, фейерверк, целлофан, эмигрант

  • Задание: Списать, расставить знаки препинания, выполнить синтаксический разбо...

    6 слайд

    Задание: Списать, расставить знаки препинания, выполнить синтаксический разбор предложения
    Книга это духовное завещание одного поколения другому совет умирающего старца юноше начинающему жить приказ передаваемый часовым которые отправляются на отдых.

  • ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ___________________________________________...

    7 слайд

    ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

    _________________________________________________________

  • ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

    8 слайд

    ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

  • Тире не ставится, если перед сказуемым есть:Глагол-связка:
		Искусство есть...

    9 слайд

    Тире не ставится,
    если перед сказуемым есть:
    Глагол-связка:
    Искусство есть мышление в образах.
    Наречия:
    Обман всегда обман.
    Частицы:
    Эта вещь не новинка.
    Союзы :
    Лес будто терем расписной.
    Вводные слова:
    Гусь, известно, птица важная.




  • Составное именное сказуемое - это сказуемое, состоящее из вспомогательной и и...

    10 слайд

    Составное именное сказуемое - это сказуемое, состоящее из вспомогательной и именной, которая является основной, частей.
    Вспомогательная часть выражается глаголом-связкой БЫТЬ,есть глаголами-связками СТАТЬ,СТАНОВИТЬСЯ,ДЕЛАТЬСЯ, ЯВЛЯТЬСЯ,СЧИТАТЬСЯ,КАЗАТЬСЯ,НАЗЫВАТЬСЯ, ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ, ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОБОЙ, ПРИЙТИ, ПРИЕХАТЬ,ВЕРНУТЬСЯ, СИДЕТЬ, СТОЯТЬ и др.

  • Исправьте ошибки, объясните их  и проверьте себя1. Услуга в дружбе вещь свят...

    11 слайд

    Исправьте ошибки, объясните их
    и проверьте себя
    1. Услуга в дружбе вещь святая.
    2. Степь – словно большой солнечный диск.
    3. Плохой товарищ – не подмога.
    4. Площадь комнаты двадцать квадратных метров.
    5. Солнце – ярко, небо – сине.
    6. Властвовать значит доверять.
    7.Я – не француз Дефорж. Я – Дубровский
    Услуга - в дружбе вещь святая.(Подл. и сказ. – сущ. в им. п.)
    Степь словно большой солнечный диск.
    3. Плохой товарищ не подмога.
    4. Площадь (сущ. в им. п.) комнаты - двадцать квадратных метров (числит.).
    5. Солнце ярко, небо сине. (Сказ. – кратк. прил.)
    6. Властвовать - значит доверять.
    7.Я (личн.мест.) не француз Дефорж. Я(-) Дубровский.

  • Создание проблемной ситуацииЯ (-) Дубровский?Я не француз Дефорж. Я – Дубров...

    12 слайд

    Создание проблемной ситуации
    Я (-) Дубровский?
    Я не француз Дефорж. Я – Дубровский.
    Я не француз Дефорж. Я Дубровский.

    Логическое выделение одного из главных членов предложения обычно проявляется при произношении подобных предложений. Сравните:

  • Я (-) Дубровский? Если подлежащее выражено личным местоимением, 
то тире, как...

    13 слайд

    Я (-) Дубровский?
    Если подлежащее выражено личным местоимением,
    то тире, как правило, не ставится:
    Я слуга царя, царя грозного.
    Постановка тире в этом случае имеет целью логически
    выделить один из главных членов предложения:
    Весь я – память, весь я – слух.
    Вы – доктор и прекрасно знаете, что вам вреден сырой воздух.
    Он-хоккеист.
    Он хоккеист.

  • Практическая работаОнлайн-тест http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Test-po-teme...

    14 слайд

    Практическая работа
    Онлайн-тест http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Test-po-teme-Glavnye-chleny-predlozheniya-2047/Default.aspx
    Тест по теме Главные члены предложения

  • Подведение  итога урокаИтак, вы узнали, что….
Тире ставится…
Тире не ставится...

    15 слайд

    Подведение итога урока
    Итак, вы узнали, что….
    Тире ставится…
    Тире не ставится…
    Особым случаем постановки тире считается…
    Что осталось непонятным?

  • Домашнее задание№1 		Подобрать на изученное правило 10 пословиц, поговорок, а...

    16 слайд

    Домашнее задание№1
    Подобрать на изученное правило 10 пословиц, поговорок, афоризмов на тему «Жизнь».
     

  • Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите, чем...

    17 слайд

    Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите, чем выражены главные члены предложения. Составьте схемы к предложениям.
    1.Грушницкий юнкер. 2.Он из тех людей которые важно драпируются в необыкновенные чувства возвышенные страсти и исключительные страдания. 3.Производить эффект их наслаждение. 4.Их цель сделаться героем романа. 5.Он так часто старался уверить других в том что он существо обреченное каким-то тайным страданиям, что и сам почти в этом уверился. 6.Приезд его на Кавказ также следствие его романтической фантазии.
    Домашнее задание№2

  • Проверьте себя        Грушницкий - юнкер. Он из тех людей, которые важно драп...

    18 слайд

    Проверьте себя
    Грушницкий - юнкер. Он из тех людей, которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект - их наслаждение. Их цель - сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, обреченное каким-то тайным страданиям, что и сам почти в этом уверился. Приезд его на Кавказ также следствие его романтической фантазии.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока. «Постановка тире между подлежащим и сказуемым». Цель урока: углубить знания о постановке тире между подлежащим и сказуемым; совершенствовать навыки правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым, формировать умения применять правило в письменной речи; воспитывать бережное отношение к книге, привить любовь к чтению. Тире в русскую пунктуацию ввёл Н.М. Карамзин. Пунктуационный термин тире восходит к французскому слову "tiret" (от глагола "tirer" - "тянуть") , что значит «чёрточка». В старых русских грамматиках тире называли «молчанка», термин подсказывал, что на месте тире необходима пауза. В каких пунктуационных правилах используется тире?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 122 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2020 1036
    • RAR 1.2 мбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малина Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малина Ирина Юрьевна
    Малина Ирина Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75644
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 768 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек