Главная / Русский язык и литература / Тире между подлежащим и сказуемым. 5 класс

Тире между подлежащим и сказуемым. 5 класс

Название документа Тире между подлежащим и сказуемым Урок по методике Г.А.Бакулиной.ppt

Урок-презентация в 5 классе по методике А.И. Бакулиной (Интеллектуальное разв...
1. Мобилизующий этап Учитель: Прочитайте предложения. Фламинго строят гнезда...
2. Формулирование темы и цели урока 2. Сформулируйте цель урока, опираясь на ...
3. Изучение нового материала Учитель. Обратимся еще раз к предложениям: Осин...
Вывод: Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именител...
4. Закрепление изученного материала Манго Кокосовая пальма Секвойя Опунция Са...
Проверь себя! Земляника – самая вкусная лесная ягода. Секвойя – пожароустойчи...
5. Словарно-орфографическая работа Учитель. Работая с новым правилом, мы с ва...
Работа с новым словарным словом ГЕРБА′РИЙ Учитель. Скажите, что такое гербари...
6. Закрепление изученного материала (продолжение) Упражнение 2. Распустил он ...
Проверь себя! Терн – кустарник хитрый, корнями размножается. Распустил он сво...
7. Итог урока Учитель. С каким новым материалом мы сегодня познакомились? Ког...
Литература Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 4(5) кл...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок-презентация в 5 классе по методике А.И. Бакулиной (Интеллектуальное развити
Описание слайда:

Урок-презентация в 5 классе по методике А.И. Бакулиной (Интеллектуальное развитие школьников) Тема: Тире между подлежащим и сказуемым Оригинальная авторская методика «Обучение средствами субъективизации» направлена не только на усвоение программного содержания, но и на интенсивное развитие важнейших интеллектуальных качеств: внимания, памяти, логического мышления, устной речи и др. Подготовил: Полончук Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бибиревская оош» Западнодвинского района Тверской обл.

№ слайда 2 1. Мобилизующий этап Учитель: Прочитайте предложения. Фламинго строят гнезда по
Описание слайда:

1. Мобилизующий этап Учитель: Прочитайте предложения. Фламинго строят гнезда по берегам морей. Осина – дерево. Малина – кустарник. Ответьте на вопросы: Какие предложения можно объединить по нескольким признакам одновременно? 2. Найдите в предложениях подлежащее. 3. Найдите в предложениях сказуемое. Можно объединить второе и третье предложения. В них говорится о растениях. Оба предложения состоят из двух слов. Проверь себя! 1. 2. В первом предложении подлежащее осина, во втором – малина. 3. В первом предложении сказуемое дерево, во втором - кустарник

№ слайда 3 2. Формулирование темы и цели урока 2. Сформулируйте цель урока, опираясь на его
Описание слайда:

2. Формулирование темы и цели урока 2. Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте запись: 1) Познакомиться с … - между и ; 2) учиться находить , в которых ….. – между и Цель урока: познакомиться с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым; учиться находить предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым. 1. Обратите внимание на знак, который стоит между подлежащим и сказуемым в выделенных вами предложениях, и сформулируйте тему урока. Проверь себя! Между подлежащим и сказуемым во втором и третьем предложениях стоит тире. Значит, тема урока – «Тире между подлежащим и сказуемым» Проверь себя!

№ слайда 4 3. Изучение нового материала Учитель. Обратимся еще раз к предложениям: Осина –
Описание слайда:

3. Изучение нового материала Учитель. Обратимся еще раз к предложениям: Осина – дерево. Малина – кустарник. 1. Скажите, словами какой части речи выражены подлежащее и сказуемое в первом предложении. 2. В каком падеже стоят эти существительные? 3. Расскажите, чем выражены подлежащее и сказуемое во втором предложении. 4. Сделайте вывод, в каком случае между подлежащим и сказуемым ставится тире. Проверь себя! 1. В первом предложении подлежащее осина и сказуемое дерево выражены именами существительными. 2. Эти существительные стоят в именительном падеже. 3. Во втором предложении подлежащее малина и сказуемое кустарник выражены существительными в именительном падеже.

№ слайда 5 Вывод: Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительно
Описание слайда:

Вывод: Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже, то между ними ставится тире. Задание: Повторите это правило еще раз. Прочитайте новый материал в учебнике. Сравните с нашим выводом. Приведите свои примеры на тему «Растения»

№ слайда 6 4. Закрепление изученного материала Манго Кокосовая пальма Секвойя Опунция Самши
Описание слайда:

4. Закрепление изученного материала Манго Кокосовая пальма Секвойя Опунция Самшит Земляника Упражнение 1. Земл...ника вкусная жи...костъ С…квойя к...лючая груша Манго вечноз…леное растение К...косовое молоко тр...пическое пл...довое дер...во Опунция п...жароустойчивое растение С...мшит самая вкусная л...сная ягода Учитель. 1. Прочитайте упражнение. Сформулируйте к нему задание. 2. Что в результате должно получиться? 3. Что надо сделать с составленными предложениями? 1. К словам левого столбика надо подобрать подходящие по смыслу словосочетания из правого столбика. 2. В результате должны получиться предложения. 3. Надо написать предложения. Вставить в словах пропущенные буквы. Расставить знаки препинания. Проверь себя!

№ слайда 7 Проверь себя! Земляника – самая вкусная лесная ягода. Секвойя – пожароустойчивое
Описание слайда:

Проверь себя! Земляника – самая вкусная лесная ягода. Секвойя – пожароустойчивое растение. Манго – тропическое плодовое дерево. Кокосовое молоко – вкусная жидкость. Опунция – колючая груша Самшит – вечнозеленое растение. Учитель. Расскажите правило о постановке тире между подлежащим и сказуемым. Расскажите, какие буквы вставили в словах, группируя их по видам орфограмм. (Безударная гласная в корне, проверяемая ударением: лесная – лес … Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением: земляника … Парная согласная: … и т.д.)

№ слайда 8 5. Словарно-орфографическая работа Учитель. Работая с новым правилом, мы с вами
Описание слайда:

5. Словарно-орфографическая работа Учитель. Работая с новым правилом, мы с вами одновременно ведем разговор о растениях. Новое словарное слово тоже будет на эту тему. Первая его часть обозначает отличительный знак государства, города, сословия. Вторая часть обозначает меру земельной площади, равную ста квадратным метрам. Третья часть представляет собой мягкий вариант окончания имени прилагательного в мужском роде, в единственном числе, в именительном падеже. Назовите это слово. Проверь себя! Герб- 2. -ар- 3. -ий

№ слайда 9 Работа с новым словарным словом ГЕРБА′РИЙ Учитель. Скажите, что такое гербарий.
Описание слайда:

Работа с новым словарным словом ГЕРБА′РИЙ Учитель. Скажите, что такое гербарий. Ваш ответ должен соответствовать теме урока. Расскажите о правописании слова гербарий Напишите предложение, раскрывающее лексическое значение слова гербарий. Какая особенность есть в этом предложении? Проверь себя! Гербарий – собрание засушенных растений.

№ слайда 10 6. Закрепление изученного материала (продолжение) Упражнение 2. Распустил он сво
Описание слайда:

6. Закрепление изученного материала (продолжение) Упражнение 2. Распустил он свои сильные корни под з..млей, пробился через травы и начал на ругу р..сти. Терн кустарник хитрый, к..рнями размножается. Расчистил землю вокруг, окружил себя подру..ками. Так и отв..евал терн землю для леса у луга. Б..ре..ки белолицые кр..савицы. Осинки милые ш..птуньи. Учитель. Прочитайте предложения. Напишите их в логической последовательности так, чтобы у вас получился текст. Расставьте знаки препинания.

№ слайда 11 Проверь себя! Терн – кустарник хитрый, корнями размножается. Распустил он свои с
Описание слайда:

Проверь себя! Терн – кустарник хитрый, корнями размножается. Распустил он свои сильные корни под землей, пробился через травы и начал на лугу расти. Расчистил землю вокруг, окружил себя подружками. Березки – белолицые красавицы. Осинки – милые шептуньи. Так и отвоевал терн землю для леса у луга. Учитель. Прочитайте составленный текст. Назовите предложения, соответствующие теме сегодняшнего урока. Скажите, почему в них ставится тире. Расскажите о правописании слов с пропущенными буквами. Найдите в тексте слова, которые соответствуют данной схеме:

№ слайда 12 7. Итог урока Учитель. С каким новым материалом мы сегодня познакомились? Когда
Описание слайда:

7. Итог урока Учитель. С каким новым материалом мы сегодня познакомились? Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире? 8. Домашнее задание (творческое) Придумать предложения о растениях (или животных), в которых между подлежащим и сказуемым надо поставить тире.

№ слайда 13 Литература Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 4(5) кл.:
Описание слайда:

Литература Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 4(5) кл.: Интеллектуальное развитие школьников. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2004 Галина Александровна Бакулина - доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах Вятского государственного гуманитарного университета

Название документа Тире между подлежащим и сказуемым.doc

Тире между подлежащим и сказуемым


Упражнение 1.

Земл...ника вкусная жи...костъ

С…квойя к...лючая груша

Манго вечноз…леное растение

К...косовое молоко тр...пическое пл...довое дер...во

Опунция п...жароустойчивое растение

С...мшит самая вкусная л...сная ягода


Упражнение 2.

Распустил он свои сильные корни под з..млей, пробился через травы и начал на ругу р..сти.

Терн кустарник хитрый, к..рнями размножается.

Расчистил землю вокруг, окружил себя подру..ками.

Так и отв..евал терн землю для леса у луга.

Б..ре..ки белолицые кр..савицы.

Осинки милые ш..птуньи.


Упражнение 1.

Земл...ника вкусная жи...костъ

С…квойя к...лючая груша

Манго вечноз…леное растение

К...косовое молоко тр...пическое пл...довое дер...во

Опунция п...жароустойчивое растение

С...мшит самая вкусная л...сная ягода


Упражнение 2.

Распустил он свои сильные корни под з..млей, пробился через травы и начал на ругу р..сти.

Терн кустарник хитрый, к..рнями размножается.

Расчистил землю вокруг, окружил себя подру..ками.

Так и отв..евал терн землю для леса у луга.

Б..ре..ки белолицые кр..савицы.

Осинки милые ш..птуньи.


Упражнение 1.

Земл...ника вкусная жи...костъ

С…квойя к...лючая груша

Манго вечноз…леное растение

К...косовое молоко тр...пическое пл...довое дер...во

Опунция п...жароустойчивое растение

С...мшит самая вкусная л...сная ягода


Упражнение 2.

Распустил он свои сильные корни под з..млей, пробился через травы и начал на ругу р..сти.

Терн кустарник хитрый, к..рнями размножается.

Расчистил землю вокруг, окружил себя подру..ками.

Так и отв..евал терн землю для леса у луга.

Б..ре..ки белолицые кр..савицы.

Осинки милые ш..птуньи.


Тире между подлежащим и сказуемым. 5 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок-презентация в 5 классе по теме `Тире между подлежащим и сказуемым`, построенный по оригинальной методике Г.А.Бакулиной, направлен не только на усвоение школьниками программного материала, но и на интенсивное развитие важнейших интеллектуальных качеств. Данная презентация - мастер-класс для учителей, желающих ознакомиться с методикой Г.А.Бакулиной. Учителю не потребуется дополнительный конспект урока, т.к. презентация содержит вопросы и правильные ответы. К презентации  прилагаются карточки с заданием.

Этапы урока: мобилизующий, формирование темы и цели урока, изучение нового материала, закрепление изученного материала, словарно-орфографическая работа, закрепление изученного материала (продолжение), подведение итогов урока.

Урок активно работает на развитие мышления и речи обучающихся.

Автор Полончук Ольга Геннадьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2880
Номер материала 35669
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы