Главная / Иностранные языки / Тезисы по теме: “Перспективы развития национальной системы языкового контроля”.

Тезисы по теме: “Перспективы развития национальной системы языкового контроля”.









Тезисы по теме:

Перспективы развития национальной системы языкового контроля”.





Докладчик: Бенидзе Н.Р.

Учитель первой

квалификационной категории.





Доклад был представлен на городском методическом

объединении учителей иностранных языков 03.12.2013













Кимры

2013





Тезисный план:





  1. Введение



  1. Функции, формы и виды контроля.



  1. Перспективы развития языкового контроля.



  1. Роль ЕГЭ в создании национальной системы языкового контроля



  1. Как объективно определить эффективность КИМ.



  1. Языковые олимпиады и языковые экзамены.



  1. Заключения.















Введение.





  1. Формирование национальной экзаменационной системы на родном и иностранном языке является неотъемлемой частью развития общего среднего и профессионального языкового образования. Не столько сами знания, сколько умение и готовность использовать их в различных видах деятельности становятся целью диагностики в рамках государственной аттестации. Для того чтобы унифицировать подходы и требования к осуществлению контроля за комплексным развитием коммуникативной, информационной, социокультурной и социальной компетенции, необходимо выделить следующие вопросы:

  • функции текущего, промежуточного, итогового контроля с позиции учащихся, учителя, администрации;

  • формы контроля;

соотношение стандартизированных и творческих видов контроля;

соотношение родного и иностранного языков в процессе контроля комплексных коммуникативных умений.





Функции, формы и виды контроля.



В современной концепции образования контроль и самоконтроль следует трактовать как совместную деятельность учащихся, учителя, администрации школы и работников системы управления образования.

Функции контроля рассматриваются с нескольких позиций.

  1. С позиции ученика, где контроль выполняет мотивационно – стимулирующую, коррекционную, и обучающую функции.

  2. Позиция учителя, для которых контроль выполняет функцию диогнастическую, коррекционную, оценочно – воспитательную и организующую.

  3. Позиции руководителей системы образования, для которых контроль – это механизм мониторинга эффективности образовательного и воспитательного процессов.

  4. Формы контроля текущий, промежуточный, итоговый.

  5. Эффективный контроль – это часть хорошего обучения, инструмент системы управления качеством образования.





Перспективы развития системы языкового контроля в России.



Особое внимание проблемам контроля уделяется в периоды реформирования, или модернизации системы. Именно такой период и переживает в настоящее время система образования в России. Формат и содержание итогового контроля, особенно на переходных стадиях непрерывного образования (дошкольное учреждение, начальная школа, средняя школа, старшая школа, ВУЗ, послевузовское образование), играют особую роль в сохранении преемственности на всех этапах системы, коррекции программ, и т.д.

Коммуникативная культура является системообразующей компетенции, при том, что любой специалист понимает, что коммуникативная компетенция складывается из нескольких компонентов, а именно языковой, речевой и социокультурной (по определению В.В.Сафоново), или лингвистической, социокультурной, социолингвистической, стратегической (по определению Совета Европы) . До сих пор не возникал вопрос об обязательном контроле всех этих составляющий на уровне национальных требований. Нет четкого понимания, что и как необходимо проверять.

Совет Европы разработал уровни владения иностранными языками. Это пяти уровневая шкала вполне конкретно для Европейского языкового портфеля. Но она направлена для оценки уровня владения, как иностранным. Нет аналогичной шкалы для оценивания уровня владения английским, французским, как родным. При этом опыт проведения международных экзаменов подтверждает, что многие носители английского языка не могут успешно сдать экзамены по английскому, как иностранному, на уровне С2, по сколько уровень языковой сложности международных экзаменов выходит далеко за рамки требований к экзаменам по этому языку, как родному.

Трактовка уровня коммуникативной культуры может и должна варьироваться в зависимости от возраста. При этом различия на уровне гуманитарных и негуманитарных профилей взрослых не являются принципиальными. В некоторых технических и экономических вузах необходим настолько высокий уровень функционального владения иностранным языком, что он сопоставим с требованиями филологических и даже лингвистических факультетов.



Роль ЕГЭ в создании национальной системы языкового контроля.



Должны ли национальные языковые экзамены ориентироваться исключительно на формат международных экзаменов, или они могут предлагать иные форматы контрольных заданий. Система международных экзаменов (стандартизированный контроль) помогла реально проверять различные виды чтение и аудирование. А так же развитию умений письменной речи, расширив спектр тех типов в письменных текстах, которым стали целенаправленно обучать в школе и в вузе. В плане устной речи так же помогли сместить акцент с обучения монологу, на обучение диалогу. Однако необходимо разводить понятия международного и национального экзамена. Цель международных экзаменов отобрать претендентов для обучения в зарубежных учебных заведениях, или работников, для международных компаний.

Задачи национального языкового экзамена должны учитывать специфику собственной системы образования. Подмена этих двух понятий может иметь необратимые последствия, для развития национальной языковой политики. Что мы хотим проверять, как это поможет нам обеспечить новый уровень образования и образовательных услуг – это политические решения.

Возникают и такие вопросы:

  • кто может и должен создавать национальные языковые экзамены;

  • насколько необходимо использовать экзаменационные и олимпиадные задания;

  • как объективно определить эффективность киммов;





Как объективно определить эффективность КИМ.



Следует ли использовать стандартизированные формы контроля на итоговых испытаниях, или мы можем вводить иные творческие типы заданий?

Концепция ЕГЭ пытается соединить две разнонаправленные формы контроля: нормативный и критериально ориентированный. Но как справедливо заметила Тэр-Минасова “притом, что мы знаем, что миссия невыполнима”, мы имеем уникальный опыт выполнения невыполнимых миссий, как никто другой. С одной стороны, стандартизированный языковой контроль необходим, как на уровне оценки качества выполнения учебных программ, так и для независимого распределения учащихся, по единой нормативной шкале. Но это не всегда совпадает с новой парадигмой образования, ориентированной на развитие творческой личности, способной к решению проблем в нестандартных жизненных ситуациях. После принятия государственных образовательных стандартов, для полной, средней школы, формат и содержание ЕГЭ не осуществляет переход от знаний центричной к компетентностной модели образования. А это вновь возвращает нас к вопросу о причинах расхождении между желаемыми и реальными результатами.





Языковые олимпиады и языковые экзамены.



Учебные олимпиады прочно вошли в систему российского образования. Формы олимпиады позволяет соединять в себе различные типы и формы контрольных мероприятий, при этом олимпиада – это, прежде всего праздник для всех участников. На олимпиаду приходят не только для того, чтобы победить, но и помериться силами, проверить свою смекалку, выносливость, готовность к действию, нестандартных ситуаций. Экзамен – дело не всегда добровольное, и всегда базируется на требованиях фиксированных программ. Олимпиада же может иметь нестандартные задания, ориентированные на проверку общих, академических и частных, предметных способностей, а не знании и умении.





Заключение.



Задачи разработки эффективного контроля предполагает серьезное углубление в данную проблематику. Спорных вопросов остается слишком много. В Их решении необходимо тесно сотрудничать ведущим специалистом в области современной филологии, лингвистики, психологии, педагогики, имеющим опыт работы в различных этапах и в рамках разнообразных моделей языковой подготовки. Очевидно и то, что все эти вопросы должны найти отражение профессионально методической подготовки преподавателей иностранного языка средней школы.



Тезисы по теме: “Перспективы развития национальной системы языкового контроля”.
  • Иностранные языки
Описание:

1.     Формирование национальной экзаменационной системы на родном и иностранном языке является неотъемлемой частью развития общего среднего и профессионального языкового образования. Не столько сами знания, сколько умение и готовность использовать их в различных видах деятельности становятся целью диагностики в рамках государственной аттестации. Для того чтобы унифицировать подходы и требования к осуществлению контроля за комплексным развитием коммуникативной, информационной, социокультурной и социальной компетенции, необходимо выделить следующие вопросы:

·        функции текущего, промежуточного, итогового контроля с позиции учащихся, учителя, администрации;

·        формы контроля;

соотношение стандартизированных и творческих видов контроля;

 

соотношение родного и иностранного языков в процессе контроля комплексных коммуникативных умений.

Автор Бенидзе Нино Ревазовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 388
Номер материала 29568
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓